Дедективные дорожные приключения
методическая разработка (старшая группа) на тему

Арифова Фатьме Алиевна

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Задачи:

создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость, чувство праздника.

воспитывать целеустременность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие

закрепить знания правил дорожного движения

развивать внимание, наблюдательность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14

муниципального образования город Новороссийск

12401677931387382913Anonymous_Mail_1_icon 353910, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Суворовская, 32

8(8617)71-70-99, E-mail: mbdou14@bk.ru

Сценарий развлечения по правилам

дорожного движения для старших дошкольников

Подготовила

Музыкальный руководитель:

Арифова Фатьме Алиевна

2017г

Задачи:

- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, гостям праздника;

- закрепить знания детей Правил дорожного движения;

- развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия;

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

Ход развлечения:

Дети под музыку проходят на площадку и рассаживаются на стульчики.

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами! Ребята, в полицейский участок поступила информация о том, что на 25-м километре автодороги Краснодар - Новороссийск потеряны ценности.

Нас просят оказать содействие в поисках. Вы хотите помочь полиции в расследовании данного дела? (Дети отвечают.) Тогда - в путь!

Чтобы отправится в путешествие по дороге, нужно знать правила дорожного движения. Кто будет помогать на дороге?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, мигают -

Людям помогают. (Светофор)

Дети исполняют песню «Бибика» группы «Барбарики».

Светофор (мальчик в соответствующем костюме):

Безопасность на дороге - главное условие!

Для этого нужны сноровка и тренировка, боевая подготовка!

Физкультминутка «Светофор»

Звучит музыка. Дети двигаются, изображая движение транспорта, по кругу и "рулят", когда "светофор" показывает зелёный свет. Останавливаются и притопывают одной ногой, когда «светофор» показывает жёлтый свет, на красный свет - ноги вместе, стоят неподвижно.

(После физкультминутки на машине въезжают Мыши - Машка и Дашка и останавливаются на пешеходном переходе.)

Машка: Дашка, ты слышала? Ценности!

Дашка: Какая интрига, Машка! Нам непременно нужно их опередить! А иначе мы не крутые грызуны! (Хлопают в ладоши и по ладони друг друга, пляшут, играют.)

Машка: Давай будем мешать им в путешествии!

Полицейский (увидев Мышей, обращается к детям): Ребята, можно ли резвится на дороге? (Дети отвечают.) Существуют правила дорожного движения! (Свистит, обращается к Мышам): Ваши документы! Вы нарушаете правила дорожного движения.

Машка: Какие ещё правила дорожного движения?

Дашка: Мы крутые грызуны и сами придумывают правила дорожного движения!

Машка: Хотите, и для вас придумаем?

Полицейский: Водители и пешеходы правил не придумывают, их выполняют! Смотрите, какой знак? (Знак пешеходного перехода.)

Ребята, какие дорожные знаки мы знаем? (Запрещающие, разрешающие.)

Машка: Синие, красные!

Дашка: Чистые, грязные! (Хохочут.)

Конкурс «Разбери дорожные знаки»

Используются обручи, картинки дорожных знаков: предупреждающие и разрешающие. Дети делятся на две команды: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другой - разрешающие. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличия.

Полицейский: Ну вот, мы уже продвинулись на один шаг в поисках неизвестного.

Дашка: А знаете ли вы, на каких видах транспорта передвигались сказочные герои? (Дети отвечают.)

Машка: Вот мы сейчас и проверим!

Игра «Весёлое автомульти»: дети отвечают на вопросы Мышей.

Дашка и Машка (загадывают по очереди загадки):

- На чём Емеля ехал к царю во дворец? (На печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

- Чем смазывал мотор Карлсон? (Вареньем)

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карета)

- На чём летал Алладин? (Ковёр-самолёт)

- На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)

- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

Светофор: Вот видите, наши ребята всё знают!

Полицейский: Ребята, а мы продвинулись ещё на один шаг в нашем расследовании. И отправляемся дальше.

Конкурс «Собери дорожный знак»

Используются большие бутафорские кнопки, пазлы дорожных знаков, два обруча, детские машины. На дорожках каждой команды раскладываются по прямой три бутафорские кнопки. В конце дорожки в обруче лежат пазлы дорожных знаков. Команды игроков встают друг за другом за линиями старта.

По свистку Полицейского первые игроки каждой из команд едут на детских машинах, объезжая кнопки «змейкой»; берут из обруча фрагмент дорожного знака и возвращаются, передавая эстафету другому игроку. В конце эстафеты каждая команда собирает дорожный знак.

Машка: Проколем им шины!

Дашка: Остановим машины!

Мыши раскладывают кнопки на дороге, чтобы помешать движению детей. Дети объезжают препятствие.

Полицейский: Мы преодолели половину пути к цели. Теперь посмотрим, знаете ли вы транспортные средства.

Игра: Полицейский проводит проверку на дороге. Чтобы продвинуться дальше, нужно отгадать загадку. Дети отгадывают.

1-я команда: Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

2-я: Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

1-я: Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу. (Велосипед)

2-я: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

1-я: Он стрекозу напоминает,

С места в облака взлетает,

Отправляется в полёт

Настоящий… (Вертолёт)

2-я: Красной огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.  (Пожарная машина)

Полицейский: Счастливого пути! (Мыши похищают жезл Инспектора)

Дашка: Теперь регулировщиками будем мы!

Машка: Сейчас мы укажем путь в другую сторону!

«Лезгинка» с жезлами, исполняют Мыши.

Затем бросают жезлы и берут сабли. В это время жезлы берут Полицейский и Светофор.

Полицейский: Хватит устраивать беспорядок на дороге!

Светофор путается.

Светофор: Хватит меня путать, я зависаю, у меня сбой в программе! (Садится на стульчик.) Мыши убегают.

Конкурс «Собери Светофор»

Используются 2 обруча, картонные диски разных цветов. В одном месте разложены картонные диски разных цветов. Игроки по свистку должны выбрать цвета светофора и правильно разложить их в обруче.

Светофор встаёт со стульчика и благодарит детей.

Светофор: Спасибо, ребята, в путь!

Полицейский: Теперь мы можем продолжить наш путь. Мы почти у цели. Дальше дорога совсем плохая, здесь только на перекладных.

Звучит фонограмма О. Газманова «Эскадрон».

Мыши скачут на «гужевых повозках» и ехидничают. Между двумя командами проводится эстафета «Гужевая повозка» (2 маски лошади, веревка или 2 скакалки, конусы.)

Полицейский: Ура! Мы у цели. Только дорога совсем узкая. Какой же транспорт нам поможет?

Светофор: По дороге ехать рад

Классный транспорт…  (Самокат) Дети отгадывают.

Эстафета «Самокат»

Используются 2 самоката, конусы. Команды игроков встают друг за другом за линиями старта. По свистку Полицейского первые игроки каждой из команд едут на самокатах, объезжая конусы «змейкой». Затем возвращаются, передавая эстафету другому игроку. (Снова появляются Мыши)

Машка: Возьмите нас с собой!

Дашка: Мы только посмотрим!

Полицейский: Чтобы быть в нашей команде, нужно доказать, что вы стали добрыми.

Машка и Дашка (хором): Мы согласны, давайте танцевать!

Танцевальный флешмоб «Зелёный свет» (фонограмма песни в исполнении В. Леонтьева)

Полицейский: Ребята, возьмём с собой Машку и Дашку? (Дети отвечают)

Тогда действуем строго по ориентировке. Я приглашаю сюда капитанов команд. 2 шага вправо, 5 шагов вперёд, 3 шага влево.

Мыши вместе с капитанами точно выполняют команды. Находят ценности.

Полицейский: Молодцы, ребята, вы справились со всеми трудностями. Только смелым и умным знатокам Правил дорожного движения под силу выполнить такое задание!

Все прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...