"Лесная прогулка"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Гарбера Надежда Леонидовна

Развлечение для воспитанников старшей разновозрастной группы малокомплектного детского сада (4-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_progulka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Дмитриевский детский сад

Галичского муниципального района Костромской области

Развлечение на экологическую тему:

«Лесная прогулка»

Разновозрастная группа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать представления детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности.

Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека:

– оздоровительном;

– химическом;

– хозяйственном.

Подвести детей к пониманию того, что в лесу человек отдыхает, наслаждается красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства: грибы, ягоды, орехи, древесину. Из древесины делают разные предметы: мебель, бумагу, строят дома. Каждый человек должен заботиться о лесе, правильно вести себя на природе, не разрушать условия жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Старичок -  Лесовичок – взрослый;

Маша и Ваня – дети подготовительной к школе группы;

Орешник – ребёнок старшей группы;

Берёзка – ребёнок старшей группы;

Земляника, Брусника, Черника – дети старшей группы

и подготовительной к  школе группы;

Грибы – дети средней группы;

Зайцы – дети  2 младшей группы

Декорации: группа оформлена соответственно теме развлечения,

на заднем плане стоит плоскостной домик, «Орешник», Плоскостной пень.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

По опушке леса, идут Маша и Ваня. Дети несу большие охапки цветов.

Маша: 

Мы прошли уже немало,

Посидим, я так устала.

Да и ты устал уж тоже,

На траву цветы положим.

Ваня:   

Ну и много мы нарвали,

Донесём домой, едва ли?

Путь до дома длинный-длинный –

Здесь оставим половину.

(Ваня встал, сломал маленькое деревце, сделал прутик и стал им размахивать, сбивая листья).

Ваня: (обращается к Маше):

Вот орешник, погляди,

Ты скорей ко мне беги,

(Маша подбегает, дети наклоняют ветки, рвут орехи)

Ваня: 

Ветку я нагну пониже,

Маша, Маша, посмотри же!

(Отламывает большой сучок)

Голос:

Зачем орешник вы сломали?

Ваня:

Слыхала голос?

Маша: 

Да, слыхала!

Ваня: 

И я слыхал.

Маша:

Я испугалась!

Ваня:

А может быть, нам показалось?

Голос:

Нет, не показалось, это я сказал!

Дети: (испуганно)

Кто ты? Кто ты?

(Из-за пня под музыку  выходит Старичок - Лесовичок с суковатой палкой в руке)

Старичок – Лесовичок:

Я старичок – Лесовичок,

В бороде травы клочок,

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг,

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

Вы кусты ломаете,

Вы цветы бросаете.

Вот взмахну сейчас клюкой, -

Не найдёте путь домой.

Дети:

Дедушка, не надо, мы больше не будем, прости нас!

Лесовичок:

Ну, вот что я тогда скажу,

Я кое-что вам покажу,

Орешник оживлю сейчас,

Пусть полюбуется на вас.

(Лесовичок стучит палкой, под музыку выходит «Орешник» - мальчик старшей группы).

Орешник:

Расту, не требуя забот,

Орешником зовусь,

Всегда вокруг меня народ,

И этим  я горжусь.

Орехи нужно собирать,

Но ветки, для чего ломать?.. (опускает голову, уходит)

Лесовичок:

Орешник этот через год,

Орехов меньше принесёт!

Дети:

Прости нас!

Лесовичок:

Ну, так и быть,

А вот сейчас

С берёзкой познакомлю вас.

(Под музыку выходит Берёзка – девочка старшей группы)

Берёзка:

Я стройной берёзкой была,

Я в роще весёлой жила.

Я людям дарила прохладу и тень,

И пели в ветвях моих птицы весь день.

Однажды ватага мальчишек пришла,

Сорвали ножами кору со ствола,

Чем раны лечить, где достать мне кору?

Я сохну… –

И скоро, наверно, умру…

Дети:

Нам жалко берёзку.

Маша:

Её не спасти?

Ваня:

А ей бы расти, и расти, и расти…

Лесовичок:

Берёзке помочь, постараюсь, ребята,

Волшебную силу имел я когда-то.

(обходит вокруг Берёзки, делает движения руками)

Смотрите, Берёзка повеселела,

И звонкую песню Берёзка запела.

«Песня берёзки»  

1.Я живу на косогоре

   В синем ласковом просторе.

   Белая берёзка –

   Тёмные  полоски.

   Припев:

   Ай, люли, ай, люли,

   Белая берёзка

   Ай, люли, ай, люли,

   Тёмные полоски.

2.Дождик поит, умывает

   Снег от стужи укрывает

   Белую берёзку

   Тёмные полоски.

   Припев:

  Ай, люли, ай, люли,

  Белую берёзку

  Ай, люли, ай, люли,

  Тёмные полоски.

3.Постучит весна в окошко

   И надену я серёжки.

   Белая берёзка –

   Тёмные  полоски.

   Припев:

  Ай, люли, ай, люли,

  Белая берёзка

  Ай, люли, ай, люли,

  Тёмные полоски.

4.Солнца луч на ветку сядет,

   Ветер мне косички гладит.

   Беленькой берёзке –

   Тёмные полоски

   Припев:

  Ай, люли, ай, люли,

  Беленькой берёзка

  Ай, люли, ай, люли,

  Тёмные полоски.

Маша:

Не будем мы больше деревья ломать,

Мы будем растить их,

Беречь, охранять.

Ваня:

А срезать для удочки ветку нельзя?

Лесовичок:

Для удочки – можно –

Поймите, друзья.

Из дерева стулья, столы и дома,

Природа нам дарит деревья сама.

Их можно для дела строгать и рубить,

Их только нельзя для забавы губить.

Пусть ягоды к нам на полянку придут,

Грибы свою звонкую песню споют.

Их увидеть вы хотите?

Дети: Да!

Лесовичок:

Приготовьтесь, и смотрите! (стучит палкой)

Выбегает девочка в костюме землянички.

Земляничка:

Есть в лесу для вас подарки –

Много бусин ярких, сладких,

Сколько бусин разных – разных,

Светлых, тёмных, синих, красных.

Вот у этих красных бус,

Ароматный, сладкий вкус.

Лесовичок: (обращается к детям)

Что за ягода,

Скажи-ка?

Это, дети…

Дети:

Земляника!

(под музыку выбегает Брусника – девочка старшей группы)

Брусника:

А у этих красных бус,

Горьковато – сладкий вкус.

Что за ягода, скажи-ка…

Лесовичок:

Это ягода…

Дети:

Брусника!

(под музыку выбегает Черника – девочка подготовительной группы)

Черника:

Есть в лесу для вас подарки-

Много ягод ярких – ярких,

Сколько ягод разных – разных,

Светлых, тёмных, синих, красных,

Вот у этих чёрных бус,

Сладковатыё, нежный вкус.

Что за ягода, скажи-ка?

Лесовичок:

Это ягода…

Дети: Черника!

«Танец Ягод»

(ягодки садятся, выходят грибы – дети средней группы)

Грибы:

1.К вам в гости пришло

   Населенье лесное…,

  Живём под берёзкой,

  Живём под сосною,

  Мы рыжики, грузди,

  Маслята, волнушки,

  Мы, в чаще живём,

  И на светлой опушке.

2.Мы в лесах живём тенистых,

   На лугах живём росистых,

   Вкусом, цветом, ароматом,

   Всем мы нравимся, ребята.

   Любим солнце, воздух, воду,

   И дождливую погоду.

  А сейчас споём мы песню,

  Чтобы было интересней.

  Песня «Зайцы и грибы» (роль зайчиков исполняют дети 2 младшей группы)

1.Под сосной в лесочке

   Выросли грибочки,

   Толстые, большие,

   Шляпки расписные.

2.По лесной лужайке

   Пробегали зайки,

   Под грибом присели,

   Отдохнуть хотели.

3.Их грибы встречают,

   Шляпками кивают,

   Зайки, попляшите,

   Нас повеселите.

Лесовичок:

Ну, теперь вам стало ясно,

Что нельзя губить напрасно

Ни деревья, ни кусты,

Ни грибы и ни цветы.

Дети: Да!

Лесовичок:

Так и быть, вам удружу,

Путь домой вам покажу.

Приходите к нам почаще

Нет лесной малины слаще,

Вот мой домик, посмотрите,

Буду ждать вас,

Приходите!

Только помните о том,

Что природа – тоже Дом,

Дом, в котором мы живём,

Должен быть порядок в нём.

Птичьих гнёзд – не разоряйте,

Всё живое охраняйте,

В поле зря цветы не рвите,

Все растенья берегите.

Потому, что всё живое,

Помогает людям жить.

Вы запомните, ребята,

Этим надо дорожить!

Дети:

Спасибо! Придём! Придём!

Маша:

До свиданья, до свиданья!

Мы дружить с природой станем.

Ваня:

Мы беречь природу будем,

Ведь природа служит людям!

Дети поют песню «Ты, тропиночка - тропинка»  

Мы не речкой, мы не бродом,

Мы лесочком, да лужком.

Крепко мы за ручки взялись,

По тропиночке идём.

Припев:

Ты, тропиночка – тропинка,

Не петляй, да не кружи,

Ты, тропиночка – тропинка,

К дому путь нам укажи.

Надышались, нагляделись,

Нагулялись мы сейчас.

Ягод досыта наелись,

И придём сюда не раз.

Припев:

Ты, тропиночка – тропинка,

Не петляй, да не кружи,

Ты, тропиночка – тропинка,

К дому путь нам укажи.

Выходят из группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"

Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....

Лесная прогулка

«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....