КВН
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад с. Узморье»
Утверждаю
Заведующая
МБДОУ «Детский сад
с. Узморье»
Клименко Е.В.______
Конспект экологического КВН
На тему: «Мы любим природу»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Аубекерова А. Н.
2018 г.
Задачи:
Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Оборудование:
Доска, 2 маленьких столика, эмблемы команд для каждого участника, магнитная доска, изображения зимующих, перелётных, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, шторма.
Ход занятия:
Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).
Ведущий:
Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней.
Давайте познакомимся с нашими участниками (2 команды )
В игре принимают участие:
Команда детей «Земля», капитан команды - … ,
Команда детей «Небо», капитан команды - …
Начинаем игру.
1 конкурс - «Разминка»
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Земля»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Вопросы для команды «Небо»
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
Воспитатель:
Пока жюри будет оценивать команды, зададим вопросы болельщикам. (Победителю даётся зелёная фишка).
Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
Карась, щука, сом, окунь — это ... (Рыбы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
Воспитатель:
Молодцы и вы справились с заданиями!
2 конкурс - «Угадай»
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.
Вопросы для команды «Земля»
Ходит длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это …
(слон)
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)
Вопросы для команды «Небо»
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху – блюдо, снизу – блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
- Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва.
(тушканчик)
3 конкурс - «Узнай явление природы»
Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами немного отдохнём. Проведём физкультминутку.
Физминутка:
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)
Головой качают,
(Движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
(Дети садятся на места)
4 конкурс - «Что за птица»
- Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо с вами их разделить.
Команда «Метель» будет выбирать зимующих птиц.
Команда «Пурга» - перелётных. .
Я прошу выйти по одному ребёнку от каждой команды и выбрать одну свою птицу.
(Дети по очереди выбирают птиц и садятся на свои места).
Команда «Метель» покажите своих птиц и назовите их.
- Как одним словом назвать этих птиц?
(Зимующие)
Команда «Пурга» покажите своих птиц и назовите их.
- Как одним словом назвать этих птиц?
(Перелётные)
5 конкурс - «Угадайка»
Для этого конкурса нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.
(Дети отгадывают загадки. Каждая команда по 2 загадки).
Команда «Земля»
- Красное коромысло
Над рекою повисло.
(Радуга)
- Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
Команда «Небо»
Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)
Я очень добродушная,
Полезная, послушная,
Но если захочу,
Даже камень источу.
(Вода)
(В результате правильного заполнения кроссворда должно появиться слово «дружба»).
Воспитатель:
- Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы. (Подводятся итоги конкурса, делается подсчет баллов).