Сценарий "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tsvetik-semitsvetik.docx543.64 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в подготовительной группе.

Прощание с детским садом

Цветик - семицветик

C:\Users\Мамиа\Desktop\спящая красавица\171220161158.png                     

                                     

                                       

                 

Подготовила  и провела:

Музыкальный руководитель: Анисимова М. А

г. Новочеркасск

2016г

Роли исполняли:

Взрослые:                         Дети:

Ведущие                         Царица  Король    Королева  Принцесса

Баба Яга                         Солдат   Кот         Шут        Леший    Русалка

Видеоролик «Наши дети»

Под песню «Кружится пусть вальс» входят дети и исполняют танец с шарами.

1 реб:  Здравствуйте мамы, папы и гости!

                Здравствуй, детсад наш родной!

                Мы с нетерпеньем, особым волненьем

                Ждали наш праздник большой!

2 реб:  Праздник для нас очень важный сегодня

                День выпускной настаёт

                Жаль, что уходим из детского сада,

                Осенью школа нас ждёт!

3 реб:  Не простые мы детишки,

                Мы – выпускники!

                Непоседы,  шалунишки

                Быстро подросли!

4 реб: Наш любимый, наш красивый,

                Наш чудесный детский сад!

                Ты сегодня в путь счастливый

                 Провожаешь дошколят!

5 реб: До свиданья,  наши сказки,

                Наш весёлый  хоровод!

                Наши игры, песни, пляски!

                До свиданья! Школа ждёт!

6 реб:  Детский садик наш любимый

                Ты запомнишься на век!

                 Мы пришлём  тебе из школы

                 От отличников…..

Все: Привет!

Исполняется песня «Мы теперь совсем большие» сл. и муз. Л А. Старченко

Дети садятся на стульчики

1 вед:  Дорогие ребята!

                Сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящаем только вам. Вы его по праву заслужили. Вы выросли и многому научились за эти годы..

                А давайте вернёмся в прошлое

                 Наверное, все  уже забыли,

                 Какими наши дети были!

2 вед:   Мы помним всё, как мама молодая

                Украдкой и встревожено дыша,

                Тайком, быть может слёзы вытирая

                Передавала  нам в руки малыша!

                        И вот  пошёл  малыш своей дорогой,

                        Ступеньки этажей одолевая,

                        Ел кашу, поправлялся по–немного,

                        Пыхтел он, сам колготки надевая!

1 вед: Ребята, вы помните, как были малышами?

Все: Да!

1 вед:  Расскажете об этом вы нам сами!

Выход детей.

1 реб: Мы пришли в детский сад такими,

                Неудобно вспоминать,

                

                Говорили непонятно,

                Не умели рисовать!

2 реб:  Плохо ели, плохо спали

                И друг друга обижали.

                Если что не получалось

                Сразу слёзы проливали!

3 реб: Я помню плакал каждый день,

                Всё маму ждал, в окно глядел!

4 реб:  А кто – то с соскою ходил

5 реб: А кто – то памперсы  носил.

1 реб: Да все мы были хороши,

                Ну что с нас взять, ведь малыши!

4 реб: А я такое вытворял, в обед над супом засыпал.

                Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

5 реб: Спасал передник нас от каши,

                От чая, супа, простокваши.

3 реб:  А если мы не спали, на ручках нас качали.

                Прослушав «Баюшки – баю», мы глазки закрывали.

1 реб: А помните я из песка, большие строил города.

2 реб: Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли.

4 реб: Любили мы песком кидаться

                А кто – то даже обзываться,

                Такими были шалунами!

Все: Всё это в прошлом, а сейчас нас провожают в первый класс!

Попурри «Про нас»

1 вед: Ребята, сегодня мы предлагаем вам проявить себя: продемонстрировать свои лучшие качества, способности. А это значит, что вы должны быть весёлыми, активными, внимательными!

                         Согласны!?

2 вед: И для вас мы вырастили цветок, в котором заложены  все эти качества.

Они будут сопровождать вас в течение всей жизни.

        Лепесток веселья, добра, улыбок, здоровья, отваги, знаний, дружбы.!

1 вед: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили…. Детство – это сказочный мир.  Ведь дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки. Вот мы и решили  позвать сказочных героев на наш праздник! Позовём?

2 вед: одна юная волшебница посоветовала заклинание, которое поможет нам позвать героев из разных сказок:

                        Сказки, сказка, ярмарки чудес.

                        Мир волшебный, разноцветный лес,

                        Крылья сказок тихо шелестят,

                        Значит, в гости к нам они летят!

После этого в зал выходят все герои сказок.

( Кот Ученый, Царица с зеркалом, Русалка с Лешим, Баба Яга с избой, Царь Салтан, Рассеянный. )

Баба Яга: Не пойму я что – то! Куда это я попала?

                      Отродясь в моей сказке не было Царя Салтана!

Царица: От этой неразберихи моё зеркальце совсем отказывается работать! Вс1 время вопросительный знак показывает!

Царь Салтан: А я вообще не понимаю, зачем меня позвали, меня мои подданные ждут!

Русалка: Леший куда мы с тобой попали? И кто эти сказочные герои?

Баба Яга: Думается мне, что кто – то решил подшутить над нами! Поэтому и собрал всех нас разом.

1 вед: Простите! Придётся нам всё объяснить. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы проводить детей в первый класс. И на прощанье нам очень хотелось встретиться со сказочными героями. А одна молодая колдунья  посоветовала нам волшебное заклинанье.  И, по – видимому, по своей неопытности что – то перепутала!

Баба Яга: Ах так! Решили просить совета  из молодых и неопытных! Колдуете не умеючи! Берегись, за то, чего не знаете. Ну, тогда  не бывать вашему празднику! И мы на нём не останемся.

(Все герои незаметно «отрывают по одному листику и уходят)

2 вед: Ребята, мы совсем забыли про Цветик – Семицветик.

                Ведь его листики волшебные.

                Спросим у него, как нам праздник продолжать?

(Ведущий достаёт цветок, а там только серединка)

1 вед: Ах, лепестки исчезли! Наверное, сказочные герои их забрали за наше неумелое колдовство! Нам нужно их вернуть!  Кажется, я придумала! Ребята! Чтобы найти лепестки надо просить помощи у самой сказки!

Все: Сказка, сказка отзовись!

               Поскорее к нам явись!

Появляется кот Ученый.

1 вед: Здравствуйте, Кот Ученый! Как здорово!

                Вы принесли нам лепесток знаний!

Кот: Не торопитесь меня благодарить,

               Натворили дел, отвечайте за свои ошибки!

1 вед:   Нам, очень нужен этот лепесток!

                Мы сделаем всё, что вы пожелаете! Правда, ребята?

Кот: Ну хорошо! Сейчас проверю, что вы знаете!

                Я Кот Ученый, очень умный.

                Я знаю, что будет праздник очень шумный.

                И что ребята подросли,

                И в школу все хотят они!

        А вы знаете, что в школе детям нужно не лениться, и на пятёрки всем учиться?

Дети: Да!

Кот: И что математику придётся в школе всем вам изучать!?

Дети: Да!

Кот: Ну тогда покажите, как умеете считать!

1 вед: Ну, что ребята проявим старание?

                Покажем свои знания!

        Будьте внимательны! В рассыпную становись!

Музыкальная игра  «Счёт»

Кот: Молодцы, не скучно с вами, вы умеете считать!

               Листик знаний вы заслужили, вам спешу его отдать. В школе хорошо учитесь, и быть прилежными стремитесь!

(Кот отдаёт лепесток Знаний и уходит.)

Под музыку появляется Леший и Русалка.

Леший: Я старый, ветхий Леший, живу в лесу лесном.

                  Когда приходит вечер, с Русалкою вдвоём…

Русалка: При нежном, лунном свете романсы мы поём!

Леший: У – у – у!

Русака: А – а – а!

Леший: Угу – гу – гу!

Русалка: Ага – га – га!

Вместе: Жаль для наших голосов не найдётся гусляров!

Русалка: И так «Школьная – колокольная»

Поют на мелодию «Коля – Коля – Николаша»

Леший: Да, дорогие, школа – это дело серьёзное!

Русалка: Это вам не песенки петь. А к школе то вы готовы?

(Ответы детей).

1 вед: Конечно готовы! Вот убедитесь сами!

«Сказка про учёние пирожки и умную шляпу»

Выбегает Шут, он приплясывает, поддразнивает публику.

Шут (говорит): Я много лет служил шутом в семействе королевском,

Дружил с собакой и котом в семействе королевском.

Принцессу знал я с первых дней в семействе королевском,

И, как дитя, играл я с ней в семействе королевском.

Но вот уж минули семь лет, и, следуя прогрессу,

Я дал родителям совет – пора учить принцессу.

Появляются Король, Королева, Принцесса. Принцесса садится за парту. Король, Королева на троны.

Король (поёт - куплет): Ах, я рыдаю, не шутя, в предчувствии мороки,

                             Ведь завтра бедное дитя отправят на уроки.

                             Бедная голубка, ты моя кровиночка!

                             Вот надула губки, а в глазах слезинки!

Принцесса (поёт - припев): Кончились забавы! Начались мученья,

                                   И на что мне, право, это обученье?

                                   Не нужны мне ваши разные познанья

                                   Ну, зачем ребёнку эти истязанья?!

Король (поёт): Увы, дитя, никак нельзя, придётся подчиниться.

                             У нас вельможа и бедняк обязаны учиться.

                             Ты получишь в школе разные познанья.

                              И совсем это не истязанья!

Принцесса (поёт): Кончились забавы! Начались мученья,

                                   И на что мне, право, это обученье?

                                   Не нужны мне ваши разные познанья

                                   Ну, зачем ребёнку эти истязанья?!

Король (говорит по музыку - проигрыш): Разослать быстроногих гонцов,

                                                       

Да собрать мудрецов – хитрецов!

                                                       Приходите, кто может помочь,

                                                       Научить королевскую дочь!

Шут (поёт): А говорят, что без труда (пауза) не вынешь рыбку из пруда

Принцесса (поёт): Молчи-ка, лучше, глупый шут (пауза), не то отправлю к рыбкам в пруд!

Шут (поёт): А говорят, лентяю в рот и яблоко не упадёт!

Принцесса (поёт): Да что это такое! Оставь меня в покое!

Шут (говорит): Над бедным королевским ребёнком плакали повар с поварёнком. Они запекли в коврижки разные умные книжки.

Входят Повар с Поварёнком, несут пироги.

Повар: Доводим до вашего сведения, августейшая наша семья,

              Что вся энциклопедия от буквы «А» до «Я»

              В волшебных наших пирожках (отдают блюдо с пирожками Королеве).

Королева: Пирожок, пирожок, ну-ка, прыгай в рот, дружок!

Кормит Принцессу. Под музыку Принцесса, приплясывая, ест.

Королева: Как Принцесса поумнела – это видно на глазок!

                     Отвечай, малютка, смело! Ты ведь знаешь свой урок!

Король: Сколько будет шесть плюс  шесть?

Принцесса: У овец большая шерсть.

Король: Сколько будет три плюс восемь?

Принцесса: За весной приходит осень.

Король: Где гуляют носороги?

Принцесса: Спят зимой они в берлоге.

Королева: Ах, у нашей дочки беда! В голове у неё чехарда!

Король: Забирайте пироги! Уносите ноги!

Могут только чудаки есть моря, материки, буквы и предлоги!

Повара уходят.

Шут: К вам дамский портной из предместья – он с доброй пожаловал вестью.

Входит Портной. Несёт шляпу.

Портной: Позвольте, милая Принцесса, вам предложить для интереса

                   Учёный, бархатный колпак, его используют вот так!

Надевает на Принцессу колпак.

Принцесса: Я готова, спрашивайте!

Король: Что такое столица?

Принцесса: Это город, куда приезжают повеселиться.

Король: Так, а кто же правит нашей страной?

Принцесса: Дамский портной.

Король: Да как же так, ведь я король!

                Гоните мошенника прочь! Ему ли учить королевскую дочь!

Шут выпроваживает Портного.

Королева: Не сердись, мой милый друг! Посиди, отдохни.

                     Песенку послушай, танец посмотри!

Исполняется танец «Дружба»  ансам. «Барбарики»

Шут: Стучатся гости во дворец, с собой несут большой ларец!

Принцесса: Нет, нет, достаточно с меня различных шарлатанов!

                        Ни башмаков, ни колпаков я примерять не стану!

Входят дети с книжками и ведущая.

1реб.: Кто не просиживал штаны за маленькою партой,

             Тот даже собственной страны не смог найти на карте.

             И согласишься ты со мной – когда пора учиться,

             То ни повар, ни портной не смогут пригодиться.

2реб.: И вряд ли польза будет в том, кто жить привык своим умом!

1вед.: Я не кудесник и не маг, не цирковой факир,

            Перед ребёнком я и так открою целый мир.

            Учитель я, а не волшебник, и я принёс с собой учебник!

Дети отдают Букварь и учебник Принцессе.

2вед.: Ах, даже в королевстве невиданных наук нельзя отправить в школу родителей и слуг!

Леший: Молодцы! Будьте первоклассниками!

                  Вы достойны лепестка Творчества,

                  Мы с удовольствием возвращаем его вам!

Отдают лепесток и уходят.

1 вед: Спасибо Леший и Русалочка! Он – то нам и нужен!

2 вед: Ну, вот,  ребята и второй лепесток появился на нашем цветике  - семицветеке.

И сё это благодаря вашим знаниям и умениям. А нам пора двигаться дальше.

Под музыку появляется Царица и держит в руке зеркальце.

Царица: Вот смотрю на отраженье,

                   Это ж просто загляденье!

                   С лева прелесть, с право – мило,

                   Очень выгляжу красиво!

Зеркало: Скажу, вам, леди откровенно,

                    Вы – бездельница, наверно.

                    Час пред зеркалом стоять –

                    Только время убивать!

Царица: Ты, стекляшка, не болтай,

                   А всю правду отвечай.

                   Я ль на свете всех милее,

                   И румяней и белее!

Зеркало: Ладно уж, прекрасна ты,

                    Но развею все мечты!

                    Есть детский садик «Теремок» зовётся

                    Красивей  тех  детей на свете не найдётся!

Царица: Как ты смеешь мне дерзить!

2 вед: Хватить спорить, может быть? Посмотри – кА прелестная Царица, какие нарядные девочки и мальчики в нашем зале. А как они танцуют!

Исполняется «Танец цветов» муз. П. Чайковского

Царица: Ну, не плохо, неплохо, детки у вас милые!

2 вед: Ваше величество, разве так благодарят?

Царица: Не царское это дело благодарить!

1 вед: наши ребята научились не только читать и писать. Они выросли честными, добрыми и вежливыми детьми. Вот послушайте, как  они благодарят сотрудников детского сада.

Выходят дети.

1 реб: За то, что дом наш – детский сад,

                Был год от года краше,

                Сказать «спасибо» мы должны

                Заведующей нашей.

2 реб: Откуда здесь такое диво?

                Пример – для всех – трудолюбива

                Методиста ценит Гороно,

                Хоть и строгое оно,

                Она готова на работу

                И даже в выходной – в субботу!

3 реб: Дел в хозяйстве целый воз,

                Но старается завхоз,

                И шустра и хороша,

                Развесёлая душа.

4 реб: Здесь с утра кипит работа,

                Не прожить нам без компота,

                Без пюре и без котлетки

                Похудеют наши детки.

                Очень нравятся ребятам запеканки и салаты.

                Детский сад кричит «Ура»

                Вас, увидев, повара!

5 реб: Всем работникам детсада,

                Нам сказать спасибо надо,

                За их трудную работу.

                За любовь и за заботу!

Царица: Ну, что ж, меня вы убедили,

                   Благодарю вас, удивили,

                   Я заветные слова

                   И всю силу волшебства,

                   Буду нынче применять

                   Чтоб учились вы на «Пять»

                    И в подтверждение моим словам

                   Лепесток  Благородства возвращаю вам!

(Кланяется уходит)

2 вед: Молодцы ребята!

Сколько же у нас лепестков? ( Дети хором: три!)

Осталось вернуть всего четыре. Не будем терять время и постараемся вернуть остальные.

Под музыку вбегают избушка на курьях ножках за ней Баба Яга с метлой.

  Баба Яга: Куда ты! Куда же ты окаянная!

Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела?  Вот я тебе куриные ноги – то переломаю!  Ну, куда тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Навсмотр5елась по телевизору танцев и вся в них, и с утра до вечера всё танцует, а у меня от её танцев голова кружится!

1 вед: Ой, бабуля не шуми!

Думаю, наши ребята смогут тебе помочь. Станцуют наши ребята с твоей избушкой, может она и угомонится!

1 реб: Пробьют часы,

                Придёт пора прощаться.

                Как жаль они не станут замедляться!

                Их стрелочки торопятся, спешат.

                И в школу провожают дошколят!

2 реб: Настал момент,

                И часики пробили.

                Выпускников своих поторопили

                И мы уходим в школу,

                В добрый час.
        пусть тикают в саду без нас!

Танец «Тики – тики»

Баба Яга: Ай, здорово!  Угодили бабуле.

Ну, что, куриные ножки, наплясались? Тогда отдавай ребятам свой лепесток, да ступай потихоньку, а я следом буду.

Избушка бросает лепесток Взаимопомощи .

Баба Яга: Значит так, деточки в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие .Ой, да о чем это я? Я же вспомнила счастливые года, когда сама ходила в наш Лукоморский детский сад. А потом на ступочке да в школу! Сыграете с бабушкой?

Дети: Ну конечно сыграем. Оценки хорошие мы выбираем.

Игра «Не зевай»

Баба  Яга: Ай, да молодцы! Хорошие из вас ученики получатся! От меня приз победителям – лепесток Веселья. Он мне  все равно ни к чему, некому меня веселить. Жаль с вами расставаться, но мне пора в сказку.

1 вед: Ребята, осталось найти всего 2 лепестка.

Под музыку вбегает Рассеянный, на ногах разная обувь.

Рассеянный: Я такой рассеянный, всеми я осмеянный.

                        Я хотел поехать к маме, но не справился с вещами.

                        Потерял свои сандалии, вы их дети не видали?

                        Где очки? Где пиджак? Не найду я их не как!

1 вед: Ребята, вы узнали героя  из очень известной детской книжки?

Дети: Да! Рассеянный с улицы Бассеяной.

2 вед: Мне кажется, он очень расстроен тем, что  все растерял. Нужно помочь ему сложить все его вещи. Вы, знаете как это сделать?

Игрушки в корзину. Школьные предметы в рюкзак. А вещи в чемодан.

Игра «Собери вещи»

Рассеянный: Вот  счастье! Все вещи нашлись!

                        Вы справились! Спасибо вам друзья!

                        Вы заслужили лепесток трудолюбия!

                        Спасибо вам за науку. До свиданья!

( уходит)

Выходит царь Салтан.

Царь: Здравствуйте люди добрые!

2 вед: И что же ты, Царь Батюшка не весел?

                Что случилось? Или хворь какая приключилась?

Царь: Да какое тут веселье!?

Неважно идут дела в моём царстве – государстве. Все подданные мои перессорились, переругались, никак помирить их не могу, не умеют они ладить друг с другом, не могут договариваться. И вот нашёл  я волшебный лепесток Дружбы, может быть он  мне поможет?

1 вед: Царь Батюшка, не вели казнить, вели слово вымолвить. Позволь дать тебе совет ,ничто так не сплачивает людей, как общее дело. И на нашем празднике родители приготовили сюрприз, и сейчас они нам его подарят.

Выступают родители выпускников со сказкой «Теремок»

Царь: Вижу, что вы все очень дружные дети, готовы к школе. И родители тоже. Молодцы! За это подарю вам лепесток Дружбы. А теперь, мне пора, ждут меня подданные. До новых встреч в сказках.

(Уходит)

1 вед: Молодцы ребята!

Все семь волшебных лепестков на месте. Теперь вам всегда будут сопутствовать

Знания, творчество, благородство, веселье, трудолюбие, взаимопомощь и дружба.

Песня «Лети – лепесток»

2 вед: Уважаемые родители, а теперь мы хотим обратиться к вам, ведь вы тоже вступаете на путь, ведущий к знаниям.

                Скоро ребёнок, учится пойдёт,

                Школьная жизнь и для вас настаёт!

                Новых забот и хлопот вам доставит,

                Всю вашу жизнь перестроить заставит.

2 вед:  Ждут вас  страшные переживанья,

                И домашние нелёгкие задания,

                Валерьянка, ремень и тяжёлый портфель,

                И ещё много денежных крупных потерь!!!

1 вед:  Запаситесь все терпеньем.

                И прощайтесь с личным  временем.

                Уважаемые родители! Вы к школе готовы? Тогда мы должны произнести с вами  клятву, для  чего нужно встать и повторить всем вместе слово:  «Клянусь»

1 вед: Будь я мать,  или будь отец, ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Все: Клянусь!        

2 вед: Клянусь раньше всех дома  утром вставать, чтоб к первым урокам неопоздать!

Все: Клянусь!

1 вед: Клянусь я в учебе ребёнка не строить, клянусь вместе с ним иностранный освоить!

Все: клянусь!

2 вед: За двойки клянусь я его не ругать. И делать уроки ему помогать!

Все: Клянусь!

1 вед: Клянусь регулярно ходить на собранье, чтобы успехов достичь в воспитании!

Все: Клянусь!

2 вед: От драчунов чтоб мог защищаться, клянусь физкультурой я с ним заниматься!

Все: Клянусь!

1 вед: Чтобы таланты в ребёнке раскрыть,  клянусь с ним все кружки посетить!

Все: Клянусь!

2 вед: Всегда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду!

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

1 вед: Вот и подходит к завершению наш праздник!

Звенит колокольчик

1 реб: Детский садик наш любимый,

                Попрощаться мы хотим.

                Всех сотрудников дет.сада

                От души благодарим!

2 реб: На часах поёт кукушка,

                Говорит «Пора прощаться»

                До свидания игрушки,

                Жалко с вами расстоваться!

3 реб: До свиданья: куклы, мишки,

                И картинки в наших книжках!

                Поиграют  в вас ребята,

                Как играли мы когдато!

4 реб: Здесь родными стали стены,

                И кроватки, и игрушки.

                Воспитатели и няни,

                И мои друзья подружки.

5 реб: Всем кто учил нас, всем кто лечил нас,

                Всем кто готовил так вкусно для нас,

                Мы обещаем, что вас незабудем,

                Низко поклонимся  мы вам  сейчас!

Песня «Песенка расстования»  муз и муз. Н. М. Куликовой

1 вед: Настал торжественный момент,

                Вручаем детям документ.

                Он называется диплом.

                И на всю жизнь, на память он.

                Всё будет: школа, институт…

                Диплом вам первый – это тут!

                Вы, дети, наши журавли,

                Ступеньку первую прошли!

                И вас вторая, третья ждёт!

                Летити к  солнышку вперёд!

                И постарайтесь так учиться,

                Чтобы депломами гордиться!

Вручение подарков и дипломов.