Сценарий праздника «Приключения рождественского мешочка» для смешанных коррекционных групп (для детей 5-7 лет)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника «Приключения рождественского мешочка» для смешанных коррекционных групп
(для детей 5-7 лет)
Цель: развитие эстетического восприятия праздничных событий; организация веселого творческого досуга для детей.
 
Задачи.
Развивающие: Формировать элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Развивать внимание, память, общую двигательную активность, ловкость, быстроту; эмоциональную  отзывчивость детей.
Обучающие: Приобщать детей к традициям русского народ. Обогащать словарный запас, использовать ранее выученные музыкально-ритмические композиции, активизировать детей.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес  к русскому фольклору и праздникам; навыки культурного поведения детей.
 
                                              Ход мероприятия:
В зале звучат новогодние песни, видеоклипы с новым годом. 
На ёлке мигают огни.
Дети подготовительной группы и гости проходят и занимают места в зале.
Ведущий: Как нарядно в нашем зале,
                  Сколько блеска и огня,
                  Снова к нам на праздник зимний
                  В гости ёлочка пришла.
 
Ведущий: Дети все пришли на елку.
                  Гости здесь, но вот вопрос:
                  Где же бродит наш веселый,
                  Добрый Дедушка Мороз?
                  Уж пора ему прийти.
                  Задержался он в пути.
                  Дедушка Мороз, Ау! Ау!
                  Слышишь, я тебя зову!
 
Ответа нет.
 
Ведущий:  Ничего не получилось?
                    Может что-нибудь случилось?
 
Гаснет свет,  «бегают» лучи снега, 
звучит запись слов Д.М.
 
  Волшебница-Метелица одела на меня шапку-невидимку и не  
   отпускает. 
  Милые детишки! Девчонки и мальчишки! 
  Знаю, что у вас в детском саду снова праздник. Приготовил вам угощения,  
  но забыл их в какой-то сказке. Уж, простите вы старика. Я знаю, что вы 
  умные, сильные и смелые.
  По сказкам надо вам пройти,                                              
  И угощения  найти!
Звучит видеоклип  про сказку.
 
Ведущий: Тихо сядем, посидим.
                  Да на сказку поглядим.
                  Хлопнем дружно: «1, 2, 3, - 
                  Сказка, дверь нам отвори!»
 
 
Ведущий: Жила-была вредная  Мачеха со своими дочками – Ариной и 
                  Мариной – ленивыми и капризными девочками. И была у неё 
                  падчерица – не родная дочка, которую звали Золушкой. Мачеха   
                  заставляла её делать всю самую чёрную и тяжёлую работу.
 
 
Обыгрывание сценки.
 
 Золушка выполняет разную работу.
Сёстры подходят к Золушке, садятся, начинают толочь зерно.
 
1-я дочь: Ой, палец ушибла,
                 И правда, ведь трудно…
 
                                  Мачеха подбегает, жалеет.
 
2-я дочь: Нет, не хочу!
                 Это скучно и нудно!   
Золушка: Мои милые сестрицы,
                  Я справлюсь сама.
                  Ой, посмотрите,
                  Что я нашла.
 
Находит конверт.
 
В детсаду опять веселье:
Песни, танцы, развлеченья!
Вы туда скорей спешите,
Да друзей своих зовите.
 
Дочери с Мачехой начинают наряжаться. Золушка им подаёт украшения. Они уходят, Золушка остаётся одна.
 
Песня Золушки.
 
Золушка: Все уехали на бал,
                  Тихо-тихо в доме.
                  Вот (разводит руками), осталась я одна, – 
                  Никто меня не вспомнит!
 
Под музыку входит Фея.
 
Фея: Здравствуй, милая Золушка!
         Я – Фея из сказки и пришла помочь твоему горю.
Золушка: Мне никто не может помочь,
                  Я совсем одна, меня все забыли.
Фея: Я знаю, ты хочешь попасть в детский сад на праздник. Я помогу тебе.
Золушка: Что вы,что вы? У меня нет даже красивого платья.
Фея: Смешная девочка, ты забыла, что я – волшебница.
 
Фея взмахивает палочкой
 
Золушка кружится за ёлку, переодевается, выходит Снегурочкой. 
 
Фея: А на ножки вот тебе туфельки:
         Да не простые, а волшебные.
         Но помни, когда пробьёт ровно 12 часов, твоё платье исчезнет, и ты 
         опять превратишься в Золушку.
Золушка: Я только немного побуду с ребятами и сразу же вернусь. Спасибо,
                  дорогая Фея.  
 
Золушка – Снегурка уходит за кулисы, и «въезжает» на тройке лошадей.
Снегурка: С Новым годом поздравляю
                   И ребят всех, и гостей.
                   Мира вам, добра желаю
                   И весёлых ясных дней.
                   В круг, ребята, все вставайте,       
                   Танец дружно начинайте!
 
Полька «Добрый жук»
Игры
Дети садятся.
 
Раздаётся  бой курантов.
 
                       Снегурочка кружится за ёлку, теряет туфельку.
 
                                     Ведущий замечает   туфельку.
 
Ведущий: Ребята, смотрите, это же туфелька нашей  Снегурочки.
                  Что же случилось?
Входит Мачеха.
 
Мачеха: Ну что вы тут все расстроились.
                Было бы из-за кого…
                По-моему, надо выбрать другую Снегурку.
Ведущий: Как это другую?
           
                                                        Пауза
 
Мачеха: Вот, посмотрите  на моих  дочек (подталкивает их).
                Ну чем не Снегурочки!!!
                
Сцена  - Примерка туфли
 
                          Мачеха и дочки отвечают: «Не подходит»
 
             Появляется Золушка, она сидит в стороне, перебирает крупу.
 
Ведущий: Все примерили?
Пауза…
(обращает внимание на Золушку)
                  А это кто?
 
Мачеха: Ой, насмешили. Да это же Замарашка-Золушка. Уж она никак 
                не может быть Снегурочкой!
Ведущий: Всем примерять, так всем!        
(требовательно)
 
Золушка примеряет башмачок, достаёт другую.
 
Выходит Фея.
 
Фея: Добро восторжествовало.
         Пойдём, милое дитя, я опять одену тебя Снегурочкой.
 
Дочки плачут. С репликой: «Крошки! За мной!», Мачеха с дочками уходят.
 
Выходят Золушка-Снегурочка и Фея.
 
Снегурка: Вот я и опять Снегурочка!
                  Добрая Фея снова помогла мне.
                  Теперь, ребята, мы сможем продолжить путь по сказкам, ведь 
                  нам  надо найти угощения от Д.М.
 
Звучит музыка , выходит Чудо-Юдо.
Чудо-Юдо издаёт непонятные звуки и жестикулирует.
 
Вед. - Снег.: Чудо-Юдо нам хочет что-то сказать.
 
Ч-Ю показывает движения танца.
 
Вед. - Снег.: Оно приглашает нас танцевать?!!
Удивлённо         Давайте лучше не будем ему отказывать.
 
Становятся полукругом.
 
Танец с Ч-Ю
 
Садятся.
 
Вед. - Снег.: Чудо-Юдо, мы потанцевали с тобой. А теперь скажи нам, не у 
                      тебя ли подарки от Д.М.?
 
       Ч-Ю начинает что-то бормотать, вывозит столик и колдует:
 
Фокусы
 
Снег.: Спасибо тебе. Но не в твоей сказке  Д-М оставил подарки.    
            Давайте, ребята, попрощаемся с Ч-Ю.
 
Дети прощаются, Ч-Ю уходит.
 
 Вед. - Снег.: А мы, давайте вспомним волшебные слова, чтобы нам 
                       попасть  в следующую сказку.
Дети: Хлопнем дружно: «1,2,3,-
            Сказка, дверь нам отвори!»
 
Свет приглушается.
 
Под музыку  из кинофильма «Буратино», входят в зал, озираясь по сторонам,
Кот Базилио и Лиса Алиса.
 
Л-А: Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
К-Б.: И не говори! Стащили мы эти мешочки с подарочками, а что в них 
          толку! (вытаскивает из-за пазухи – маленький мешочек, крутит его). 
К-Б.: Надо было в холодильник забраться! 
Л-А: Какой холодильник?! Щас как дам!
 
Сцена драки.
 
К-Б.: Ладно, больше не буду! Отпусти,  Алисушка!
Л-А: То-то же. Слушай, что я придумала. Давай эти мешки  спрячем.
К-Б.: Ну, голова, классно придумала! (Прячут)
Пауза…
 
Выходит Снегурочка.
         
Вед. - Снег.: А что это ты там прячешь, Базилио?
К-Б.:      А… э..то моя (волшебная) шляпа…красноречия…
(заикаясь)
Л-А: Он когда её надевает, стихами начинает говорить.
Вед. - Снег.: А вот мы с ребятами сейчас проверим, правду вы говорите или 
                      обманываете.
 
Игра 
 
Прячет шляпу за пазуху, оттуда падает сюрпризный мешочек.
 
Вед. - Снег.: Ребята, так вот же  он - волшебный мешочек от Д.М.
 
                                           КОТ отдаёт его Снегурке.
 
Выходят все герои.
 
К-Б.: Старый год окончен,
          Новый год настал!
Снегурка: Быть счастливым, мирным годом
                   Он нам обещал.
Ч-Ю: Пусть радость в будущем году
           Вам будет чудным даром,
К-Б.: А слёзы, скуку и беду
         Оставьте лучше в старом!
Лиса: Окончен праздник, наступил
           Немного грустный миг прощанья,
Снег, Фея.: Но не прощай мы говорим,
 
ВСЕ: ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ!
 
Все дети выходят на середину зала, звучит музыка «С Новым годом…», дети выполняют свободные танцевальные движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_rozhdestvo_staryy_novyy_god_-_na_sayt.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Приключения рождественского мешочка» для смешанных коррекционных групп

(для детей 5-7 лет)

Цель: развитие эстетического восприятия праздничных событий; организация веселого творческого досуга для детей.

Задачи.

Развивающие: Формировать элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Развивать внимание, память, общую двигательную активность, ловкость, быстроту; эмоциональную  отзывчивость детей.

Обучающие: Приобщать детей к традициям русского народ. Обогащать словарный запас, использовать ранее выученные музыкально-ритмические композиции, активизировать детей.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес  к русскому фольклору и праздникам; навыки культурного поведения детей.

                                              Ход мероприятия:

В зале звучат новогодние песни, видеоклипы с новым годом.

На ёлке мигают огни.

Дети подготовительной группы и гости проходят и занимают места в зале.

Ведущий: Как нарядно в нашем зале,

                  Сколько блеска и огня,

                  Снова к нам на праздник зимний

                  В гости ёлочка пришла.

Ведущий: Дети все пришли на елку.
                  Гости здесь, но вот вопрос:
                  Где же бродит наш веселый,
                  Добрый Дедушка Мороз?
                 
Уж пора ему прийти.
                  Задержался он в пути.
                  Дедушка Мороз, Ау! Ау!
                  Слышишь, я тебя зову!


Ответа нет.

Ведущий:  Ничего не получилось?
                    Может что-нибудь случилось?

Гаснет свет,  «бегают» лучи снега, 

звучит запись слов Д.М.

  Волшебница-Метелица одела на меня шапку-невидимку и не  

   отпускает.

  Милые детишки! Девчонки и мальчишки!

  Знаю, что у вас в детском саду снова праздник. Приготовил вам угощения,  

  но забыл их в какой-то сказке. Уж, простите вы старика. Я знаю, что вы

  умные, сильные и смелые.

  По сказкам надо вам пройти,                                              

  И угощения  найти!

Звучит видеоклип  про сказку.

Ведущий: Тихо сядем, посидим.

                  Да на сказку поглядим.

                  Хлопнем дружно: «1, 2, 3, -

                  Сказка, дверь нам отвори!»

Ведущий: Жила-была вредная  Мачеха со своими дочками – Ариной и

                  Мариной – ленивыми и капризными девочками. И была у неё

                  падчерица – не родная дочка, которую звали Золушкой. Мачеха  

                  заставляла её делать всю самую чёрную и тяжёлую работу.

Обыгрывание сценки.

 Золушка выполняет разную работу.

Сёстры подходят к Золушке, садятся, начинают толочь зерно.

1-я дочь: Ой, палец ушибла,

                 И правда, ведь трудно…

                                  Мачеха подбегает, жалеет.

2-я дочь: Нет, не хочу!

                 Это скучно и нудно!  

Золушка: Мои милые сестрицы,

                  Я справлюсь сама.

                  Ой, посмотрите,

                  Что я нашла.

Находит конверт.

В детсаду опять веселье:

Песни, танцы, развлеченья!

Вы туда скорей спешите,

Да друзей своих зовите.

Дочери с Мачехой начинают наряжаться. Золушка им подаёт украшения. Они уходят, Золушка остаётся одна.

Песня Золушки.

Золушка: Все уехали на бал,

                  Тихо-тихо в доме.

                  Вот (разводит руками), осталась я одна, –

                  Никто меня не вспомнит!

Под музыку входит Фея.

Фея: Здравствуй, милая Золушка!

         Я – Фея из сказки и пришла помочь твоему горю.

Золушка: Мне никто не может помочь,

                  Я совсем одна, меня все забыли.

Фея: Я знаю, ты хочешь попасть в детский сад на праздник. Я помогу тебе.

Золушка: Что вы,что вы? У меня нет даже красивого платья.

Фея: Смешная девочка, ты забыла, что я – волшебница.

Фея взмахивает палочкой

Золушка кружится за ёлку, переодевается, выходит Снегурочкой.

Фея: А на ножки вот тебе туфельки:

         Да не простые, а волшебные.

         Но помни, когда пробьёт ровно 12 часов, твоё платье исчезнет, и ты

         опять превратишься в Золушку.

Золушка: Я только немного побуду с ребятами и сразу же вернусь. Спасибо,

                  дорогая Фея.  

Золушка – Снегурка уходит за кулисы, и «въезжает» на тройке лошадей.

Снегурка: С Новым годом поздравляю

                   И ребят всех, и гостей.

                   Мира вам, добра желаю

                   И весёлых ясных дней.

                   В круг, ребята, все вставайте,      

                   Танец дружно начинайте!

Полька «Добрый жук»

Игры

Дети садятся.

Раздаётся  бой курантов.

                       Снегурочка кружится за ёлку, теряет туфельку.

                                     Ведущий замечает   туфельку.

Ведущий: Ребята, смотрите, это же туфелька нашей  Снегурочки.

                  Что же случилось?

Входит Мачеха.

Мачеха: Ну что вы тут все расстроились.

                Было бы из-за кого…

                По-моему, надо выбрать другую Снегурку.

Ведущий: Как это другую?

           

                                                        Пауза

Мачеха: Вот, посмотрите  на моих  дочек (подталкивает их).

                Ну чем не Снегурочки!!!

               

Сцена  - Примерка туфли

                          Мачеха и дочки отвечают: «Не подходит»

             Появляется Золушка, она сидит в стороне, перебирает крупу.

Ведущий: Все примерили?

Пауза…

(обращает внимание на Золушку)

                  А это кто?

Мачеха: Ой, насмешили. Да это же Замарашка-Золушка. Уж она никак

                не может быть Снегурочкой!

Ведущий: Всем примерять, так всем!       

(требовательно)

Золушка примеряет башмачок, достаёт другую.

Выходит Фея.

Фея: Добро восторжествовало.

         Пойдём, милое дитя, я опять одену тебя Снегурочкой.

Дочки плачут. С репликой: «Крошки! За мной!», Мачеха с дочками уходят.

Выходят Золушка-Снегурочка и Фея.

Снегурка: Вот я и опять Снегурочка!

                  Добрая Фея снова помогла мне.

                  Теперь, ребята, мы сможем продолжить путь по сказкам, ведь

                  нам  надо найти угощения от Д.М.

Звучит музыка , выходит Чудо-Юдо.

Чудо-Юдо издаёт непонятные звуки и жестикулирует.

Вед. - Снег.: Чудо-Юдо нам хочет что-то сказать.

Ч-Ю показывает движения танца.

Вед. - Снег.: Оно приглашает нас танцевать?!!

Удивлённо         Давайте лучше не будем ему отказывать.

Становятся полукругом.

Танец с Ч-Ю

Садятся.

Вед. - Снег.: Чудо-Юдо, мы потанцевали с тобой. А теперь скажи нам, не у

                      тебя ли подарки от Д.М.?

       Ч-Ю начинает что-то бормотать, вывозит столик и колдует:

Фокусы

Снег.: Спасибо тебе. Но не в твоей сказке  Д-М оставил подарки.    

            Давайте, ребята, попрощаемся с Ч-Ю.

Дети прощаются, Ч-Ю уходит.

 Вед. - Снег.: А мы, давайте вспомним волшебные слова, чтобы нам

                       попасть  в следующую сказку.

Дети: Хлопнем дружно: «1,2,3,-

            Сказка, дверь нам отвори!»

Свет приглушается.

Под музыку  из кинофильма «Буратино», входят в зал, озираясь по сторонам,

Кот Базилио и Лиса Алиса.

Л-А: Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.

К-Б.: И не говори! Стащили мы эти мешочки с подарочками, а что в них

          толку! (вытаскивает из-за пазухи – маленький мешочек, крутит его).

К-Б.: Надо было в холодильник забраться!

Л-А: Какой холодильник?! Щас как дам!

Сцена драки.

К-Б.: Ладно, больше не буду! Отпусти,  Алисушка!

Л-А: То-то же. Слушай, что я придумала. Давай эти мешки  спрячем.

К-Б.: Ну, голова, классно придумала! (Прячут)

Пауза…

Выходит Снегурочка.

         

Вед. - Снег.: А что это ты там прячешь, Базилио?

К-Б.:      А… э..то моя (волшебная) шляпа…красноречия…

(заикаясь)

Л-А: Он когда её надевает, стихами начинает говорить.

Вед. - Снег.: А вот мы с ребятами сейчас проверим, правду вы говорите или

                      обманываете.

Игра

Прячет шляпу за пазуху, оттуда падает сюрпризный мешочек.

Вед. - Снег.: Ребята, так вот же  он - волшебный мешочек от Д.М.

                                           КОТ отдаёт его Снегурке.

Выходят все герои.

К-Б.: Старый год окончен,

          Новый год настал!

Снегурка: Быть счастливым, мирным годом

                   Он нам обещал.

Ч-Ю: Пусть радость в будущем году

           Вам будет чудным даром,

К-Б.: А слёзы, скуку и беду

         Оставьте лучше в старом!

Лиса: Окончен праздник, наступил

           Немного грустный миг прощанья,

Снег, Фея.: Но не прощай мы говорим,

ВСЕ: ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ!

Все дети выходят на середину зала, звучит музыка «С Новым годом…», дети выполняют свободные танцевальные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-развлечения «Рождественская ёлочка» в средних и младших группах.

В нашем детском саду давно уже стало традицией праздновать Рождество во всех группах. Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения «Рождественская ёлочка» в средних и младших группах....

Сценарий праздника "Приключения со льдинкой" ко дню 8 марта для детей средней группы.

Сценарий праздника "Приключения со льдинкой" ко дню 8 марта для детей средней группы....

Сценарий праздника «Приключение Чиполино и его друзей» для подготовительной группы.

Сценарий праздника «Приключение Чиполино и его друзей» для подготовительной группы....

09.02.23г.Сценарий праздника для мам "Концерт для мамы" коррекционная группа

09.02.23г. Сценарий праздника для мам "Концерт для мамы" коррекционная группа...