«Путешествие по городу дорожных знаков»
материал (старшая группа) на тему
Сценарий мероприятия для старших дошкольников
«Путешествие по городу дорожных знаков»
Составил педагог-психолог: Бадалян Диана Яковлевна.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Учить детей видеть то, представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
2. Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков.
3. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать в детях чувство ответственности и самосохранения, культуру поведения на улице, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
4. Побуждать их к импровизации, поиску выразительных движений,
интонаций, мимики, жестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия для старших дошкольников
«Путешествие по городу дорожных знаков»
Составил педагог-психолог: Бадалян Диана Яковлевна.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Учить детей видеть то, представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
2. Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков.
3. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать в детях чувство ответственности и самосохранения, культуру поведения на улице, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
4. Побуждать их к импровизации, поиску выразительных движений,
интонаций, мимики, жестов.
Материал: Макет светофора, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цветов, картина: «Улица нашего города», картинки с изображением транспорта.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня, мы с вами отправимся по улицам нашей станице. Ребята, скажите, как называется станица, в которой вы живете?
Дети: Кавказская.
Ведущий: Правильно. Что можно увидеть на улице?
Дети: Машины, людей.
Ведущий: Да, по городским улицам движется огромное количество машин и пешеходов. Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов-тротуары. Тротуары-это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением-бордюром.
А транспорт движется по проезжей части улице. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно знать правила перехода. Давайте поговорим о них.
Прежде всего вспомним, какие бывают переходы через улицу?
Дети: Зебра, подземный, наземный.
Воспитатель: Правильно, прочитайте стихи про переходы.
1 ребенок
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход».
2 ребенок
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке «Переход».
Ведущий: А также существуют подземные переходы они самый безопасный. В него можно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне улице. Подземные переходы находятся в больших городах. А у нас в станице можно встретить только наземный переход обозначают на дорогах белыми полосками. Его еще называют «зеброй». Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что, у зебры есть полоски-белые и черные.
Ведущий: Совершенно, верно. Нам пора двигаться дальше. Что же еще помогает пешеходам при переходе через улицу?
Дети: Светофор.
Ведущий: Правильно, Тимофей, прочитай стихотворение про светофор.
У светофора окошечка три
При переходе на них посмотри
Если в окошечке красный горит
«Стой»-на панели он говорит
Если вдруг желтое вспыхнет окошечко
Должен еще подождать ты немножечко
Если в окошке зеленый горит
Ясно что путь пешеходу открыт
Все светофор понимает без слов
Он говорит языком огоньков.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Для этого необходимо разделиться на две команды: команда пешеходов и команда водителей.
Игра «Светофор».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно, эти знаки вам уже знакомы. Все дорожные знаки делятся на: указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие и знаки сервиса.
Ведущий: Молодцы, я хочу предупредить вас, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части-направо, чтобы видеть далеко машины или близко.
Ребята, скажите мне, на какой сигнал светофора машины едут, а на кокой стоят?
Дети: На зеленый-едут. На красный стоят.
Ведущий: Правильно. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в шоферов и поедем по улицам нашего города.
Проводится игра «Мы шоферы».
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево-чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Ведущий: Скажите, а какой транспорт едет по нашим улицам.
Дети: Автобус, грузовик.
Ведущий: И автобус и легковые автомобили-это пассажирский транспорт. Самосвалы и грузовики-грузовой транспорт. Зачем нам нужен грузовой транспорт?
Дети: Перевозить песок, камни, грузы.
Воспитатель: А есть еще специальный транспорт? Что это за машины?
Дети: Скорая помощь, пожарные, милиция.
Воспитатель: А зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы помогать людям.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Назови дорожный знак»
Ведущий: Сейчас, «Веселый автобус» заберет детей и отвезет в детский сад.
Дети рассказывают правила поведения в автобусе.
Ведущий: Ну что ребята, выполнили мы просьбу Светофора, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей.
Ребёнок:
Знаки важные, дорожные, -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят!
Ведущий: Правильно. Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы не забудете правила, которые вам помогают на наших улицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правил...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"
Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...
Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»
формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...
«Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»
Интересный квест для детей 5-6 лет...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»
Программное содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...