Начались святки, запевай колядки!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект развлечения "Колядки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект развлечения в ДОУ "Колядки" | 343.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили: г. Новосибирск
Лебедева Мария Владимировна
учитель логопед МАДОУ № 373
Панкова Оксана Алексеевна воспитатель
высшей квалификационной категории МАДОУ № 373
Морковина Елена Ивановна воспитатель
первой квалификационной категории МАДОУ № 373
Бекетова Елена Александровна воспитатель
первой квалификационной категории МАДОУ № 373
Пришли святки, запевай колядки!
(сценарий развлечения для старших дошкольников)
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Вадим Шафнер
В последние годы о важности приобщения детей к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию предков воспитывает уважение и гордость за землю, на которой живешь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Эти знания помогут в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Устное народное творчество отличается жанровым богатством и разнообразием. Первое знакомство ребенка начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, колыбельных песенок. Устное народное творчество имеет познавательное, эстетическое и воспитательное значение. Через приобщение к устному творчеству ребенок впитывает в себя преемственную связь поколений, овладевает родным языком, осваивает его красоту и лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Важно, чтобы оно было максимально включено во все жизненные процессы и виды детской деятельности ребенка в детском саду.
Через образы понятных и доступных сказок, стихов, потешек, поговорок и пословиц дети учатся раскрывать содержание таких нравственных качеств, как справедливость, долг, честь, трудолюбие. Таким образом, учитывается один из принципов деятельностного подхода, принцип создания ситуации, воспитывающей деятельность.
Каждый год в наше ДОУ приходят совершенно иные дети, иное поколение. Вызвать у детей непосредственный интерес, а затем и глубокую любовь к народной культуре непросто. Поэтому актуальной становится проблема поиска новых технологий обучения. Для этого в нашем саду мы создали музей «Русская горница», где проводим с детьми и родителями совместные мероприятия. Уже традиционными стали такие мероприятия как «Колядки».
Педагоги нашего детского сада остановились на одном из направлений в данной работе – это развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества, так как именно через него ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Устное народное творчество концентрирует в себе весь опыт человечества, несёт в себе все формы общественного сознания, включает в себя огромное количество информации, устанавливает преемственность между прошлым и современностью.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Колядки «в Гостях у бабушки Пульхерьи»
Цель:
Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться,
быть доброжелательным и отзывчивым.
Задачи:
- Расширение представлений о традициях и обычаях народов России, знакомство
с обрядовыми праздниками;
- Поддержать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
- Привить любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
Персонажи: Хозяйка Пульхерия Порфирьевна, Баба Яга, избушка на курьих ножках, медведь.
Колядовщики: дети одетые в национальные костюмы.
Ход развлечения:
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки.
Как когда-то наши прадедушки,
Ну, а вместе с ними и прабабушки.
Приходили на веселые святки.
На песни всем миром да загадки.
Зимой очень много праздников. Ребята, какие зимние праздники вы знаете?
(Ответы детей)
Хозяйка: В народе дни от 7 до 19 января называли святыми – Святки. И чем веселее было на Святках, тем веселее будет год. Мы начинаем святочное веселье, будем колядовать, петь, танцевать да гадать.
Дети хором:
Колядую, колядую,
Я войду в избу любую,
Попрошу хозяйку:
-Сладостей давай-ка
И печенья и конфет,
И с орехами щербет,
И халву, и мармелад,
Пастилу и шоколад,
Сладкое пирожное,
Вкусное мороженное
Мы и сами будем есть
И друг-друга угощать,
А хозяйку, а хозяйку
Добрым словом вспоминать.
Хозяйка: Вон сколько у нас детишек, и девчонок и мальчишек. Присаживайтесь, гости, гости дорогие. Не было раньше на Руси ни магнитофонов, ни радио, ни даже телевизора.
И придумал наш мудрый народ потешки.
Ребята, кто из вас знает, что такое потешки? (ответы детей)
Правильно, молодцы! Потешки для того, чтобы потешить, развеселить.
Как у нашего соседа
Весела была беседа.
А у нас да на весь двор
Ещё пуще разговор.
Гуси – в гусли, утки – в дудки,
Тараканы – в барабаны,
Чечётки – в трещотки,
Чайки – в балалайки,
Кукушки – в колотушки,
А весёлые скворцы заиграли в бубенцы
Играют, играют, всех потешают.
Вбегает избушка, а за ней Баба Яга.
Баба Яга:….. Здравствуйте! Уродилась коляда накануне рождества!
Пришла коляда, отворяйте ворота. Коляда, молода. Коляде нужна еда.
Дай Бог тому, кто в этом дому!
Хозяйка: Мы с ребятами к тебе в гости пришли.
1 реб. :
Чем, хозяюшка, нас одарите?
Что, хозяюшка, нам подарите?
Кувшин молока или каши горшок?
Кусок пирога или денег мешок?
Б.Я.:
Не плясали и не пели
Угощенья захотели?
Погодите же постойте,
Попляшите и попойте.
Дети исполняют танец: «Слышишь, кто-то идет…»
Хозяйка: Мы тебе расскажем шуточные колядки.
2 реб.: Коляда, коляда
На столе стоит еда,
Каша овсяная,
Голова свиная!
3 реб.: Коляда, коляда,
Есть у деда борода.
А весёлый петушок
Носит красный гребешок!
4 реб.: Коляда, коляда
Покатилася звезда,
К нам сюда на святки,
Подпалила пятки!
5 реб.: Коляда – коляда, отворяйте ворота,
Открывайте дверцу, принесите хлебца,
Доставайте чашки, положите кашки,
Сладкие конфетки, медные монетки,
Кренделёк и бублик, и железный рублик!
Б.Я.: Ну, а какой святочный праздник без шуток-прибауток, без веселых соревнований? На посиделках всегда парни с девками соревновались, умом и ловкостью похвалялись.
Эстафета с валенками.
Под музыку появляется медведь. Дети садятся на стульчики.
Медведь: Разбудили меня! Если не отгадаете мои загадки, заберу вас в берлогу до весны досыпать.
1.Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.)
2. Рассыпала Лукерья серебряные перья.
Закружила, замела – стала улица бела. (Метель)
3. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)
4.Текло, текло и легло под стекло. (Река подо льдом)
5.Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные.
А возьмешь вода в руке. (Снежинки)
6.Невидимкой, осторожно
Oн является ко мне,
И рисует, как художник,
Oн узоры на окне. (Мороз)
7. Что вверх корнем растет? (Сосулька)
8. Построен хлевец для пяти овец. (Рукавица)
9. Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг. (Зима)
10.Новогодняя «скульптура», созданная из природного материала (Снеговик)
Медведь: Все загадки отгадали.
. Б.Я.: Сoбирайтесь все в кружок, поиграем мы чуток.
Кoлядки, колядки вот наши детки.
Пo станице пошли,
Да кoляду нашли.
Кoляда, коляда,
Всех детей пoзвала,
Не сидеть, не скучать,
А всем весело играть!
РУССКАЯ НАPOДНАЯ ИГPА «ШЕЛ КОЗЕЛ ПО ЛЕСУ»
(Выполняют движения по тексту песни)
Шёл козел по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Хозяйка: Без гаданья, что за святки?
Погадаем-ка, ребятки!
Ну-ка, Мишка, помогай,
Ты мешочек доставай!
Игра « Волшебный мешочек»
Каждый ребенок берет сюрприз.
Лента – к путешествию
Пуговица – к обновкам
Лего – к подаркам
Монета – к богатству
Звезда – к интересным событиям
Кольцо – к скорой свадьбе
Цветок – к радости
Бусинки – к интересным встречам
Семечки – к множеству новых друзей
Салфетки – будешь всегда чистый
Гвоздик – к новому дому
Мячик – тебя ждут успехи в спорте
Хозяйка: Мы ходили, мы ходили,
По святой Руси.
Поздравляли, величали
Добра, счастья всем желали.
Реб.: Чтоб здоровенькими были, много лет на свете жили!
Реб.: Счастья будет вам горой, урожая воз большой.
Реб.: Уродись у вас овес, чтобы на два метра в рост.
Реб.: Уродись у вас пшеница, и горох, и чечевица.
Реб.: Чтоб гостей не впроворот, было в доме целый год!
Реб.: На столе всегда пирог, легких вам всегда дорог!
Б.Я.: Ах, спасибо вам, колядки,
Что пришли в мой дом на святки!
Пожелали мне добра!
Вот вам угощенье –
Вкусное печенье
Сладкие конфетки,
Кушайте, детки!
(Вручает мешочек с конфетами)
Дети хором: Спасибо, хозяюшка,
Вам - потешки, нам - на орешки!
Мы и пели, и плясали,
Праздник Рождества встречали.
Пусть свечи огонек
Согревает нас всех,
И пусть в Новом году
Звонче слышится смех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение «Пришли святки - запевай колядки!»
Каждый год в нашем детском саду проводим рождественские гулянья, которые приносят детям и взрослым много положительных эмоций. Готовясь к празднику, родители шьют костюмы...
"Пришли Святки - запевай Колядки!"
Развлечение проводится в соответствии с ФГОС, где дети и родители равноправные участники игровой деятельности. Данный методический материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Пришли святки, запевай колядки!"
Конультация для родителей...
Пришли святки - запевай колядки.
Наступили Святки - самое время колядовать. За Святки колядки совершить можно три раза....
Пришли Святки - запевай Колядки! сценарий праздника для старшего дошкольного возраста
В нашем ДОУ с большим уважением относятся к проблематике нравственно-патриотического воспитания. Безусловно, главной целью данного направления является сохранение и восстановление народных традиций. П...
Пришли святки, запевай колядки!
Сценарий развлечения для старших дошкольников....
Справка по итогам тематической недели "Пришли Святки - запевай колядки"
Традиционной в работе нашего педагогического коллектива стала такая форма, как «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация...