Проект "Рождественская елка"
проект (подготовительная группа) по теме
Название проекта: Рождественская елка.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к мировой культуре, народным традициям России.
Воспитатели совместно с музыкальным руководителем в рамках проекта помогают детям войти в мир ознакомления с народными традициями, понять его законы, приобщиться к таинствам празднования Рождества Христова.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;
• Развивать эмоциональную сферу ребенка.
• Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;
• Приобщать к музыкальной народной культуре.
• Формировать потребность в восприятии народной музыки и песнопений.
• Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы
• Развитие познавательных и творческих способностей.
• Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования;
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное.
• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
• Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
• Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
• Учить осваивать различные формы приобретения опыта.
• Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Рождественская елка"
МОУ КСШ дошкольная ступень образования
Разработан: муз. руководителем Кривошеевoй Ю. В..
Рождество…
Чудится в этом слове морозный воздух, льдистая чистота и снежность. Самое слово видится голубоватым. Даже в песне:
Христос рождается – славите!
Христос с небес – славите!
Синеватый рассвет белеет. Снежное кружево деревьев легко, как воздух. Плавает гул церковный, и в этом морозном гуле шаром всплывает солнце. Пламенное оно, густое, больше обыкновенного: солнце на Рождество…
Вот оно утор на Рождество.
Иван Сергеевич Шмелев.
Актуальность проекта.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.
В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника. Владея знаниями и методами фольклорного творчества, хочется построить музыкально - воспитательную работу на материале русских народных песен, игр, танцев. Опираясь на методические разработки, собственные знания, предлагаю свои методики по ознакомлению детей с народным искусством, разрабатываю новые приёмы обучения исполнению русских народных песен и танцев, которые применяю в разновозрастных группах ДОУ.
Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга, лучшими страницами которой должны стать праздники. Помочь детям сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, оставить яркий след в душе ребёнка - цель всего нашего коллектива. Проект «Рождественская елочка» направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, потешки, прибаутки. Основу музыкального репертуара составляет фольклор и музыка для детей. Используется в аудиозаписи современная музыка, доступная для восприятия детям. Сценарии праздников составляются так, чтобы каждый ребенок стал участником праздника, чтобы у каждого была своя, пусть даже небольшая роль. Праздники пронизаны духовной мудростью нашего народа, они знакомят детей с народными традициями и позволяют ребятам принять активное участие в празднике. Красота праздничного действа, образная выразительная речь, песни и хороводы - прекрасный материал для эмоционально — эстетического и нравственного воспитания детей.
Какие же народные праздники мы отмечаем в нашем детском саду? «Новый год за собой рождество ведет», «Рождество Христово», «Святки» - эти исконно русские праздники в этом году решили объединить в проект «Рождественская елочка». Эти праздники полностью пропитаны русскими песнями, танцами. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.
Ни один обрядовый праздник не обходится, конечно же, без игры на русских музыкальных инструментах. Знакомить с ними детей начинаем уже с раннего возраста; показываем свистульку, колокольчик, деревянные ложки, играем на этих инструментах. Ребят старшего возраста знакомим с другими народными инструментами, такими, как дудка, гусли, балалайка. Знакомство с этими инструментами, исполнение под аккомпанемент песен, плясок способствует музыкальному развитию детей.
Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. А чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями русского народа.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта:
старший воспитатель
музыкальный руководитель
воспитатели
дети 6-7 лет
Срок реализации: краткосрочный.
Название проекта: Рождественская елка.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к мировой культуре, народным традициям России.
Воспитатели совместно с музыкальным руководителем в рамках проекта помогают детям войти в мир ознакомления с народными традициями, понять его законы, приобщиться к таинствам празднования Рождества Христова.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;
• Развивать эмоциональную сферу ребенка.
• Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;
• Приобщать к музыкальной народной культуре.
• Формировать потребность в восприятии народной музыки и песнопений.
• Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы
• Развитие познавательных и творческих способностей.
• Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования;
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное.
• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
• Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
• Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
• Учить осваивать различные формы приобретения опыта.
• Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.
Предварительная работа.
Чтение библии, сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к детской библии; рассматривание икон с изображением Иисуса Христа; слушание русской народной музыки, песнопений. Домашние чтения и разговоры с родителями о Рождестве, о колядках, о крещении. Сюрпризные моменты. Игры-драматизации.
Содержание проекта
Декабрь - январь
1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему «Новый год за собой Рождество ведет», рассматривание иллюстраций в детской библии, посвященным Рождеству.
Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту Рождения Иисуса. Какие цвета были использованы художником. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
2-й блок. Заучивание наизусть стихотворения Б. Пастернака «Рождественская звезда».
Цель: познакомить с разнообразием написанных произведений о празднике Рождества. Побуждать в детях способность наслаждаться многообразием слов, красок, переданных поэтами с стихотворениях. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Обогащать и расширять словарь воспитанников. Воспитывать уважение к культурному наследию своего народа
3-й блок. Чтение детской библии, художественной литературы, сказок, загадок, примет. Чтение рассказа «Светлый праздник – Рождество Христово» Веретенниковой А.
Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такая красивая елочка – опиши ее”.
Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, Учить осваивать различные формы приобретения опыта, развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.
4-й блок. Прослушивание аудиозаписи русских народных песен, колядок, заучивание их.
Дидактические игры: “Узнай песню по словам”, “Узнай песню по мелодии”
5-й блок. Занятия по теме “Новый год за собой Рождество ведет”.
– “Волшебные краски зимы”.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования снежинок .
– “ Скоро Новый год”.
Цель: развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста, учить рисовать фигуры Деда Мороза и Снегурочки.
– “Рождественская звезда ”.
Цель: учить рисовать по представлению, развивать воображение, творчество. Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования.
6-й блок. Экскурсия в храм «Скоро Рождество».
Цель: закрепить знания о Рождестве, о изменениях, происходящих в природе ; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.
7-й блок. Музыкальное развлечение «Рождественская елочка».
Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству.
Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы
Развивать познавательные и творческие способности детей
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть необычное в обычном. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе.
Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
Учить осваивать различные формы приобретения опыта.
8-й блок. Музыкальное развлечение «Святки».
Цель: учить детей коммуникативным особенностям, правильному соблюдению традиций на Святках, вставлять нужные колядки при разговоре на Святочной неделе.
Взаимодействие с семьей:
1. Беседа с родителями по оказании помощи в изготовлении костюмов к развлечению.
2. Помощь в организации и проведении экскурсии в православную церковь.
Основные направления работы с детьми.
1. Организованные формы обучения на занятиях.
2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
3. Самостоятельная деятельность ребёнка.
4. Экскурсии в православную церковь.
5. Развитие речи.
6. Художественная литература.
7. Изобразительная деятельность.
8. Игра.
9. Музыкальные праздники и развлечения.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Музыкальные уголки во всех возрастных группах.
2. Мини - музей «Горница» в старшей группе
3. Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, бубны, духовые, шумовые.
4. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, детская библия, иконы, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, СД – диски.
5. Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, компьютер, DVD – проигрыватель.
6. Сотрудничество с детской школой искусств.
Методическое сопровождение проекта.
• Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.
• Консультативный материал для родителей.
• Картотека русских народных игр.
• Подборка музыкального материала по теме проекта.
• Подборка стихотворений по теме проекта.
• Рисунки детей.
Ожидаемые результаты.
3. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о празднике Рождества.
4. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям русской народной музыки.
5. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
6. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
7. Сформировать у детей представление о разнообразии народных традиций.
8. Способствовать развитию личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
Итог:
Наиболее благоприятного периода для духовного развития чем, детство просто нет,
Поэтому именно в это время хочется заложить самое доброе, мудрое, светлое в души наших воспитанников.
Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:
• тематические выставки детских работ: “Волшебница-зима”, “Новый год за собой Рождество ведет»”
• экспозиция детских работ в картинной галерее на тему “Волшебные пальчики”;
• изготовление альбома с детскими рисунками “Колокольный звон”.
Сценарий развлечения «Рождественская елка».
Музыкальный зал празднично украшен: наряженная ель, изображение на стене - Вифлеем, под елью стоят ясли, в которых родился Иисус Христос на стене икона «Рождество Христово».
Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и садятся возле ели.
Ведущая: «Милые дети! В Рождественскую ночь мы с вами перенесемся в город Вифлеем. Представим, что мы стоим у пещеры, где на сене, в пеленах лежит младенец, но не просто младенец, а Бога младенец – Христос. Пастухи и мудрецы рассказывают Деве Марии, как их Бог привел сюда. Мудрецы пришли сюда по зову звезды, которая привела их прямо к пещере. Никто не знал о рождении Спасителя мира. Только Ангел возвестил пастухам об этом, и они пошли к пещере и увидели все так, как сказал им Ангел. Для жителей это великое событие оставалось неизвестным, о нем знали только несколько человек.
Так воспитатель пересказывает евангельскую историю о Рождестве Христовом, потом дети слушают праздничную молитву:
«Рождество Твое, Христе Боже наш, воссиял над миром свет разума, звезды кланяются Тебе, Солнцу правды, и к тебе ведут с высоты Востока Господи, слава Тебе! »
Ведущая. Задолго до Рождества Христова в домах украшают елки. С давних пор это любимое занятие для детей и взрослых. Сколько радости, счастья, удовольствия вызывает блестящая огоньками елочка! А ведь елочка нам еще и пример подает, как надо радовать других и при этом сохранять скромность…
Инсценировка эпизода на тему «Рождество Христово».
Звучит музыкальное сопровождение.
Ведущая: (Освещение убавляется) Мы ребята с вами попали в Вифлеем, в тот город, где родился Господь наш Иисус Христос. Была ночь. Весь город погружен в глубокий сон. Не спали только пастухи, они пасли свои стада. (Пастухи пасут стада)
1-й пастух: Какая тихая ночь. Город спит мирным сном, ничего не потревожит этот сон. Что за ночь – благодать что- то светит там смотри- не звезда ли впереди.
Ведущая: Вдруг они увидели сильный свет на небе… Смотрите как все вокруг засияло. (Включается источник света, как один яркий луч). Что это?
Пастухи смотрят на небо и видят…
Выходит Ангел.
Ведущий: И вот явился пастухам с вестью ангел небесный в белых сияющих одеждах.
1-й ангел: Господь послал меня сообщить вам Радость Великую, радость всем людям. В эту минуту родился в городе Вифлееме Спаситель, который и есть обещанный Христос – Господь.
Пастухи испугались, дрожат.
2 пастух: Что за чудо, ангел рядом, никогда я этого не забуду.
Появляются еще два ангела, становятся рядом с первым.
Все три ангела (хором). Не бойтесь. Не тревожьтесь, Господь послал мир этой земле! А теперь идите. Там в пещере вы найдете Младенца, лежащего в яслях.
Ангелы уходят.
Ведущий. Заплакали пастухи от Великой Радости.
Видение исчезло, а смущенные пастухи, вняв словам ангела, отправились в город Вифлеем, чтобы поклониться младенцу Христу.
Пастухи поднимаются и под слова ведущего уходят.
Ведущий. В эту тихую ночь за особою звездой, появившуюся в небе, шли с востока мудрецы или как их называли тогда – волхвы. Это они раньше в давние времена занимались науками, следили за расположением небесных светил на небе. По звездам угадывали будущее. И вдруг волхвы увидели необыкновенную звезду и решили, что на земле случилось что- то необычайное и теперь спешат в Вифлеем, чтобы поднести дары младенцу.
Входят три волхва с дарами.
1-й волхв: Мы волхвы-звездочеты Валтасар, Гаспар и Мельхиор.
2-й волхв: Мы привезли дары святому младенцу.
3-й волхв: Золото, ладан, смирну и нард прими от нас.
Волхвы по очереди подходят к елке, кланяются, ставят у макета вертепа свои дары и уходят. В центре сцены елка, на ней — Вифлеемская звезда, под елкой — вертеп. Ангелы, пастухи и волхвы становятся возле елки по обе стороны от вертепа.
1-й пастух: Какое Чудо! Господь во плоти сошел к нам!
2-й пастух: Господь теперь с нами!
1-й волхв: Мы пришли из далеких стран. Звезда привела нас сюда, чтобы мы поклонились Спасителю.
2-й волхв: Мы принесли Господу нашему лучшие дары земли: смирну, ладан и золото.
1-й ангел: Мы принесли пастухам радостную весть о рождении Христа.
2-й ангел: Славьте рождение Христа!
3-й ангел: Христос явился с небес к нам, встречайте Спасителя! Христос с нами! Обратите к нему свои сердца и молитесь! Боже! Пошли нам мир!
3-й пастух: Просвети заблудших и неразумных, пошли успокоение этой земле, Господи!
2-й ангел: И тех, кто согрешил перед тобой, Господи, прости и помилуй!
Ведущий: И помоги найти к Тебе дорогу!
Все вместе (поют): Слава тебе, Боже!
Все кланяются и уходят.
Песня «Рождество Христово» или песня по выбору муз. руководителя.
Игра «Живые картины» (по специальному знаку дети замирают и надо угадать, кого они изображают. Веселее будет, если в эту игру поиграют и взрослые).
Ведущая: Святая Рождественская ночь спустилась на землю, принеся с собой Великую Радость людям. Не только люди, но идеревья, и цветы тоже принимают участие в торжестве.
Цветок (радостно колышется): Какая благодать, словно разлилась вокруг, все так светло и так вокруг все хорошо. Так хочется Младенцу поклониться, какое чудо, надо же такому тут случиться!
Деревья и кусты шелестят в ответ цветку, выражая благодарность и благоговение совершившемуся чуду.
Ведущая: Счастливее всех были 3 дерева, стоящие у самого входа- отсюда им хорошо были видны ясли и маленький Младенец, спящий спокойным сном и светящийся необычным светом.
Выходят Пальма, Маслина и скромная Елка (дети шелестят «ветками»).
Пальма (обращаясь к Маслине): Пойдем к Божественному Младенцу и принесем ему наши дары.
Маслина: Давай попробуем, это же такое чудо!
Елка (обращаясь к ним скромно): Возьмите меня с собой…
Пальма (гордясь): Еще что бы ты хотела?
Маслина: Да у тебя кроме иголок и нет ничего, что ты можешь подарить Божественному Младенцу? Cмолу или колючие иголки?
Ведущий: Промолчала Елка. Скромно отошла в сторону (ребенок отходит в сторону).
Пальма (в пещере): Я лист свой лучший распахну, и пусть он затеняет тебя в жаркий день.
Маслина (в пещере): Я закапаю своим маслом, и везде станет благоухать.
Елка: Не осмелюсь я войти в пещеру, правду они сказали, что у меня ничего нет, никакого подарка, как жаль, что я не могу войти в пещеру, так сияющую небесным светом!
Ведущая: А в это время Ангел все видел и слышал, как гордились Маслина и Пальмы и скромность Елки и по своей Ангельской доброте решил помочь ей.
Ангел: Ты Елочка скромна, красива, мила и умна, за это я тебя награжу. (Он взглянул на небо, а там было много- много сияющих и сверкающих звезд и сделал знак), а звездочки одна за другой будут всегда дружить с тобой, твою скромность украшать, а люди будут тебя на праздник приглашать.
Ведущая: Вся засияла Елочка (загорелись огоньки). И когда Младенец проснулся, Он увидел сияющую елку и протянул к ней ручки, не к Пальме, и не к Маслине. Возрадовалась Елка, но не загордилась, а отплатила добром своим подругам Пальме и Маслине.
Ангел: Я вижу как добра ты и красива, ты очень доброе деревце, милая Елка! Поэтому еще одна наград, каждый год ты будешь сиять и маленькие дети будут радоваться и веселиться, глядя на тебя. Ты скромная, зеленая Елка сделаешься знамением рождественского праздника!
Елка (благодарит): Спасибо, добрый Ангел.
Ведущая: С этих пор Елочка каждый год приходит к нам вся украшенная сверкающими звездами и напоминает о приближении Рождества!
Песня – хоровод «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашевой, муз. Л. Бекман
1-й ребенок:
Что за елочка краса в детский сад к нам вдруг пришла.
Вся сияет и сверкает, Рождество к нам приглашает!
2-й ребенок:
Сколь счастья, сколько смеха зеленая елочка нам принесла.
Сегодня Рождение Бога-младенца с собою знамение нам принесла!
3-й ребенок:
Как было холодно в ту ночь, когда родился Он.
Был в мрак и стужу целый мир, как в воду погружен.
4-й ребенок:
Перекликались пастухи, страшась в горах волков.
В глухом ущелье на привал стал караван волхвов.
5-й ребенок:
Пускай всю ночь кружит метель и засыпает падь.
Но в ясли, словно в колыбель, кладет Младенца мать.
6-й ребенок:
И все затихло, чтобы Он – владыка горных сил,
Здесь на земле свой первый сон младенчески вкусил…
Ведущая: Вифлеемская звезда давно погасла, но рождение Христа не забыто! До сих пор мы помним эту историю, и каждый год она согревает наши сердца. Мы помним о том, как пришли ведомые звездой к яслям волхвы с дарами и пастухи, которым ангел сообщил Великую Радость. Помним, как царь иудейский приказал убивать всех младенцев, чтобы найти Иисуса, и как ангел спас святое семейство.
Исполняется песня «Звезда» сл. Г. Галиной, муз. А. Гречанинова
Как, проповедуя любовь и правду Божества,
Он каждый год рождался вновь на праздник Рождества.
Давно погасла в зимней мгле Восточная звезда,
Но не забыто на земле Рождение Христа.
Игра «Собери звезду» (воспитатель предлагает детям собрать звезды для украшения елочки, это могут быть разрезанные картинки, или оригами-кусудамы на выбор)
7-й ребенок:
И над Ним горит высоко та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока злато, смирну и ладан.
(А. Фет)
8-й ребенок:
В сиянье звездном к дальней цели спешит усердный караван;
И вот леса зазеленели, засеребрился Иордан.
Вот башни стен Иерусалима, громады храмов и дворцов,
Но горный свет неугасимо зовет все дальше мудрецов.
Струит звезда над Палестиной лучи прозрачные свои.
(звучит в качестве фона песнопение «Радуйтесь все люди… »)
Вот над уснувшею долиной гора пророка Илии.
Все ниже, ниже свет небесный… Вот Вифлеем — холмов гряда.
И над скалой пещеры тесной остановилася звезда.
Лучи небесные погасли; янтарный отблеск фонаря
Чуть озаряет ложе-ясли новорожденного Царя.
Волхвами вещий сон разгадан, открылся Бог своим рабам.
И смирну, золото и ладан они несут к Его стопам.
Младенец внемлет их рассказам, небесный луч им светит вновь:
В очах Христа предвечный разум, в улыбке — вечная любовь.
(К. Львов)
Ребята, а давайте вспомним:
1. Сколько времени прошло со дня рождения Христа?
2. В каком городе Он родился?
3. Как звали отца Иисуса Христа?
4. Кому сначала ангелы принесли весть о рождении Христа?
5. Кто такие волхвы и как их звали?
6. Откуда пришли волхвы и что принесли они в дар Христу?
7. Почему Ирод приказал убить Иисуса?
8. В каком городе поселились Мария, Иисус и Иосиф после смерти Ирода?
9. Каким образом Христос спас людей?
Детям вручаются рождественские подарки под музыкальное сопровождение песнопение «Небо и земля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка у новогодней елки
Новогоднее развлечение "Сказка у новогодней елки" для среднего дошкольного возраста с участием взрослых (Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз и т.д. ) и детей....

Мастер-класс по изготовлению елки из пуговиц с детьми подготовительной группы «Красавица елка»
Цель:Активизация творческого потенциала детей. Задачи:ØСоздать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.ØПривлечь родителей в продуктивную деятельность.ØСоздать условия дл...
Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР
Какие только козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а баба Яга никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...

Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"
Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...
Смотр-конкурс на лучшее оформление новогодней елки в групповых помещениях "Чудо-елка"
Итак, конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений ГБОУ Школа № 777 "Чудо-елка" Конкурс был направлен на решение следующих задач:- Создание празд...

Игровое пособие "Елочка-красавица" Блестят на елке бусы, Хлопушки и звезда. Мы любим нашу елку — Да, да, да!
Для детей первой младшей группы было изготовлено игровое пособие "Елочка-красавица". С помощью пособия дети закрепляют основные цвета, развивают тактильные ощущения, а так же тренируют метко...