Сценарий интеллектуального конкурса "Умничка" "Тайна третьей планеты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шишунова Светлана Владимировна

Этот материал подойдет для как шаблон, для любого проведения конкурса "Умничка" в детском саду, так ка  интеллектуальные задания могут меняться в зависимости от поставленной задачи педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnichka_tayna_3_planety.docx488.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №1 «Солнышко»

Муниципальный интеллектуальный конкурс «Умничка – 2017»

Среди воспитанников Дошкольных образовательных учреждений района Левобережный

Подготовили и провели инструктор по физической культуре Шишунова С.В. и музыкальный руководитель Терещенко Е.А.

Городской округ Химки 2017г.

Сцена 1: Входит Алиса .

Здравствуйте, ребята. Я, Алиса Селезнева. Вы видели объявление? Мой папа и профессор Верховцев собирают новую космическую экспедицию для открытия новых созвездий в межгалактическом пространстве. Хотите полететь с нами? Ой, вот как раз и профессор идет. Сейчас я его попрошу взять вас с собой

Профессор, профессор, идите сюда быстрей

Профессор: Алиса. Что случилось?

Алиса: Посмотрите,  я нашла нам команду для экспедиции.

Профессор: А ты уверена, что то эти ребята нам подойдут?

Алиса: конечно. Ведь здесь собрались самые умнички из умничек со всего Левого берега.

Профессор. Я тебе, конечно, верю, Алиса, но ты же понимаешь, что без специального одобрения комиссии профессоров Космо и микробиологии мы не сможем их взять с собой.

Алиса: А они уже все здесь. Давайте их пориветствуем:

 (Представление членов жюри)

Татьяна Филипповна – воспитатель МБДОУ № 1

Дзюба Наталья Геннадьевна – воспитатель МБДОУ № 10

Куликова Наталья Геннадьевна – воспитатель МБДОУ № 19

Муляр Надежда Николаевна - воспитатель МБДОУ № 8

Плотникова Наталья Николаевна -  ст. воспитатель МБДОУ №57

Кариганова Оксана Викторовна  - воспитатель МБДОУ №58

Сарак Ирина Михайловна – старший воспитатель МБДОУ №59

Профессор: Ну что, ребята, готовы пройти проверку наших многоуважаемых профессоров института «ХимкиГруппЛевоСтар»? Тогда представьтесь, пожалуйста.

( идет представление участников)

Алиса: И так начнем

1 тур

Алиса: Ура!! Ребята замечательно  справились  и можем отправляться в путь?

Профессор: Подожди, Алиса. Осталось убедиться в их выносливости и физической готовности к полету.

Алиса: Ой, это мое самое любимое испытание. Можно я его проведу?

Профессор: Конечно.

Игра «Путаница»

(Алиса показывает одни части тела, а называет другие. Ребята должны показать ту часть тела, которую назвала Алиса»

Профессор: теперь занимаем место на корабле и в путь. Держим курс к системе Медуза на планету Капитанов.

(дети берутся руками за парашют и выполняют несколько кругов вместе с ни)

Профессор: Вот мы и на месте. Только почему-то я никого не вижу.

Появляется птица Говорун

Говорун: ка же никого? Я птица Говорун, отличаюсь я  умом и сообразительностью. Приветствую, Вас, друзья.

Алиса: Здравствуй, Говорунчик. Мы тебе подарок привезли (паучка показывает). Ты же давно хотел домашнего питомца.

Говорун: Спасибо.

Алиса: А где же капитаны?

Говорун: Капитан Ким и Буран полетели исследовать серую туманность и еще не вернулись.

Профессор: Как же быть теперь. Мы договаривались с капитанами, что они оставят нам точные координаты системы Медуза. Без них мы не долетим до новых созвездий.

Говорун: Капитаны все предусмотрели. Они оставили вам зашифрованное послание.

Профессор: Алиса, вот и пригодились нам твои  ребята - умнички.  Ребята, расшифруйте послание капитанов.

2 тур

Профессор: послание расшифровано. Занимаем место на корабле и в путь.

Говорун: А как же птица Говорун? Я отличаюсь умом и сообразительностью и смогу вам быть полезным.

Алиса: Давайте его возьмем. Он такой хорошенький.

Профессор: Хорошо, Алиса. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск

(дети опять берутся за парашют и проходят два круга и вдруг слышат, что «барахлит мотор»)

Профессор: У нас заканчивается топливо. Нужна срочная посадка. Говорун, какая ближайшая планета?

Говорун: Планета Железяка.

Профессор: Взять курс на планету Железяка. Приготовится к посадке.

 (Выходит Громозека, здоровается со всеми ребятами)

Громозека: Как я рад, как я рад. Наконец-то профессор, как мы давно не виделись!!! Алиса, ты такая уже большая!! А я помню тебя еще вот такой крошкой.

Алиса: Да, я уже хожу во второй класс и готовлюсь стать капитаном космического флота.

Громозека: Ну, рассказывайте, то привело вас на нашу планету Железяка. Я так расчувствовался (хватается за сердце), подождите, мне нужно принять четыреста грамм валерьянки.  (Достает большой пузырек валерьянки и выпивает его залпом)

Ну вот, уже лучше. Вот теперь рассказывайте

Профессор: Мы летим открывать новые созвездия, но неожиданно на нашем корабле закончилось топливо и  нам нужна дозаправка. У вас ведь есть космобензин?

Громозека: Пожалуйста, сколько хотите. Только есть одна малюсенькая проблемка размером с луну….

Алиса: Это как?

Громозека: А вот так. Кто-то вывел из строя топливную станцию и изменил все расчеты, поэтому насос больше космобензин не качает. А я в записях  по ремонту никак не могу разобраться. Я же археолог, а не механик

Профессор: посмотрим, посмотрим (берет листочки и внимательно их изучает)

 Профессор: это как раз тот случай, где знания ребят нам помогут выбраться.

3 тур

Профессор: Наш корабль полностью заправлен космобензином, и, мы можем продолжать свое путешествие.

Громозека: Я тоже не прочь с вами попутешествовать. Может, найду новую форму жизни для своего археологического музея.

Алиса:  Профессор. А давайте залетим на планету «Блук» она здесь недалеко. Профессор: не понимаю зачем тебе туда, Алиса?

Говорун: На планете Блук в городе Палапутра по субботам работает настоящий базар, на котором можно приобрести настоящих экзотических инопланетных существ со всех галактик.

Алиса: Вот именно. Ребята еще такого не видели. Ну, пожалуйста, мы только взглянем одним глазком и все.

Профессор: Я не против. А, вы, ребята?

Дети: Да!!

Профессор: Тогда занимаем места на корабле. Начинаем обратный отсчет10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-взлет…

(дети берутся за парашют и делают два круга)

После приземления рассаживаются на свои места и на сцене появляются инопланетные существа и делая круг уходят. Птица Говорун их всех представляет)

Профессор: наше путешествие подходит к концу.  Держим путь к системе Медуза Созвездию Зеркал.

(дети летят так же, как и в предыдущие разы)

Алиса: Как здесь красиво. Нот я не вижу никаких звезд, а уж тем более новых созвездий.

Говорун:  нужно подойти к зеркальной стене поближе.

(дети подходят к стене с зеркалами и смотрятся в них)

Громозека: Что вы видите в зеркальных туннелях?

Дети: ничего, только себя.

Громозека: Я понял. Эврика. Вы и есть те самые новые звезды, которые мы так долго искали.

Профессор: А вместе составляете одно большое созвездие «Левобережных умничек»

Алиса: А каждая звезда из вас хороша по своему. И сейчас мы в этом убедимся.

 (дети показывают творческие номера согласно жеребьёвке)

  1.  Звездочка Ларионова Виктория Стихотворение З.Александровой "Подснежник"МБДОУ № 59
  2. Звездочка МБДОУ № 8  с  номером « »
  3. Звезда  Синегубов Артемий  МБДОУ № 58  с номером «Косморобот»
  4. Звездочка  МДОУ № 1 Корнеева Дарья с номером «Сокровища вселенной»
  5. Звездочка  Сазонова Анастасия  со стихотворением «Звезды» МБДОУ №19
  6. Звездочка  МБДОУ №10
  7. Встречайте звездочку Ларионову Дарью с творческим номером «Есть одна планета – сад» со своей группой поддержки МДОУ № 57

Профессор: Какие таланты! Как здорово выступали! Настоящие звездочки, не зря мы Вас искали.

Говорун: Уважаемые профессоры! Настал час выбрать самую лучшую и яркую звезду нашего созвездия «Левобережных умничек»

Жюри уходит на обсуждение

ИГРА с Громозекой «Космический еж»

Дети встают в круг лицом, руки за спиной. В центре круга Громозека. С началом музыки, дети начинают передавать мяч-ежик друг другу из рук в руки. Громозека пытается угадать у кого мяч. Показав на ребенка тот обязан показать руки Громозеке, если он угадал и мяч найден, то водящий меняется.

ИГРА с Говоруном «Резиночка»
Дети становятся в круг и берутся за резиночку двумя руками. птица говорун путается «клюнуть» ребенка за руки, коснувшись указательным пальцем рук. если ребенок не успевает оторвать руки от резиночки, то выбывает из игры.

ИГРА с парашютом «Космонавты»


Дети держат парашют двумя руками. на парашют водящий кладет по очереди 7 планет( мячей) задача детей прокатить их по кругу( как по орбите вокруг солнца и не уронить.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игровой программы « Тайна третий планеты»

Данный сценарий для детей старшей группы. сценарий в виде театрализованной программы дает узнать детям  какой праздник отмечают 12 апреля.......

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"

Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;-  развивать внимание, логическо...

Тайна третьей планеты

Название проекта: «Тайна третьей планеты»...

Сценарий развлечения, посвящённый Дню космонавтики "Тайна третьей планеты"

Музыкально-спортивное развлечение для подготовительной к школе группе...