Сценарий интеллектуального конкурса "Умничка" "Тайна третьей планеты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Этот материал подойдет для как шаблон, для любого проведения конкурса "Умничка" в детском саду, так ка интеллектуальные задания могут меняться в зависимости от поставленной задачи педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnichka_tayna_3_planety.docx | 488.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №1 «Солнышко»
Муниципальный интеллектуальный конкурс «Умничка – 2017»
Среди воспитанников Дошкольных образовательных учреждений района Левобережный
Подготовили и провели инструктор по физической культуре Шишунова С.В. и музыкальный руководитель Терещенко Е.А.
Городской округ Химки 2017г.
Сцена 1: Входит Алиса .
Здравствуйте, ребята. Я, Алиса Селезнева. Вы видели объявление? Мой папа и профессор Верховцев собирают новую космическую экспедицию для открытия новых созвездий в межгалактическом пространстве. Хотите полететь с нами? Ой, вот как раз и профессор идет. Сейчас я его попрошу взять вас с собой
Профессор, профессор, идите сюда быстрей
Профессор: Алиса. Что случилось?
Алиса: Посмотрите, я нашла нам команду для экспедиции.
Профессор: А ты уверена, что то эти ребята нам подойдут?
Алиса: конечно. Ведь здесь собрались самые умнички из умничек со всего Левого берега.
Профессор. Я тебе, конечно, верю, Алиса, но ты же понимаешь, что без специального одобрения комиссии профессоров Космо и микробиологии мы не сможем их взять с собой.
Алиса: А они уже все здесь. Давайте их пориветствуем:
(Представление членов жюри)
Татьяна Филипповна – воспитатель МБДОУ № 1
Дзюба Наталья Геннадьевна – воспитатель МБДОУ № 10
Куликова Наталья Геннадьевна – воспитатель МБДОУ № 19
Муляр Надежда Николаевна - воспитатель МБДОУ № 8
Плотникова Наталья Николаевна - ст. воспитатель МБДОУ №57
Кариганова Оксана Викторовна - воспитатель МБДОУ №58
Сарак Ирина Михайловна – старший воспитатель МБДОУ №59
Профессор: Ну что, ребята, готовы пройти проверку наших многоуважаемых профессоров института «ХимкиГруппЛевоСтар»? Тогда представьтесь, пожалуйста.
( идет представление участников)
Алиса: И так начнем
1 тур
Алиса: Ура!! Ребята замечательно справились и можем отправляться в путь?
Профессор: Подожди, Алиса. Осталось убедиться в их выносливости и физической готовности к полету.
Алиса: Ой, это мое самое любимое испытание. Можно я его проведу?
Профессор: Конечно.
Игра «Путаница»
(Алиса показывает одни части тела, а называет другие. Ребята должны показать ту часть тела, которую назвала Алиса»
Профессор: теперь занимаем место на корабле и в путь. Держим курс к системе Медуза на планету Капитанов.
(дети берутся руками за парашют и выполняют несколько кругов вместе с ни)
Профессор: Вот мы и на месте. Только почему-то я никого не вижу.
Появляется птица Говорун
Говорун: ка же никого? Я птица Говорун, отличаюсь я умом и сообразительностью. Приветствую, Вас, друзья.
Алиса: Здравствуй, Говорунчик. Мы тебе подарок привезли (паучка показывает). Ты же давно хотел домашнего питомца.
Говорун: Спасибо.
Алиса: А где же капитаны?
Говорун: Капитан Ким и Буран полетели исследовать серую туманность и еще не вернулись.
Профессор: Как же быть теперь. Мы договаривались с капитанами, что они оставят нам точные координаты системы Медуза. Без них мы не долетим до новых созвездий.
Говорун: Капитаны все предусмотрели. Они оставили вам зашифрованное послание.
Профессор: Алиса, вот и пригодились нам твои ребята - умнички. Ребята, расшифруйте послание капитанов.
2 тур
Профессор: послание расшифровано. Занимаем место на корабле и в путь.
Говорун: А как же птица Говорун? Я отличаюсь умом и сообразительностью и смогу вам быть полезным.
Алиса: Давайте его возьмем. Он такой хорошенький.
Профессор: Хорошо, Алиса. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск
(дети опять берутся за парашют и проходят два круга и вдруг слышат, что «барахлит мотор»)
Профессор: У нас заканчивается топливо. Нужна срочная посадка. Говорун, какая ближайшая планета?
Говорун: Планета Железяка.
Профессор: Взять курс на планету Железяка. Приготовится к посадке.
(Выходит Громозека, здоровается со всеми ребятами)
Громозека: Как я рад, как я рад. Наконец-то профессор, как мы давно не виделись!!! Алиса, ты такая уже большая!! А я помню тебя еще вот такой крошкой.
Алиса: Да, я уже хожу во второй класс и готовлюсь стать капитаном космического флота.
Громозека: Ну, рассказывайте, то привело вас на нашу планету Железяка. Я так расчувствовался (хватается за сердце), подождите, мне нужно принять четыреста грамм валерьянки. (Достает большой пузырек валерьянки и выпивает его залпом)
Ну вот, уже лучше. Вот теперь рассказывайте
Профессор: Мы летим открывать новые созвездия, но неожиданно на нашем корабле закончилось топливо и нам нужна дозаправка. У вас ведь есть космобензин?
Громозека: Пожалуйста, сколько хотите. Только есть одна малюсенькая проблемка размером с луну….
Алиса: Это как?
Громозека: А вот так. Кто-то вывел из строя топливную станцию и изменил все расчеты, поэтому насос больше космобензин не качает. А я в записях по ремонту никак не могу разобраться. Я же археолог, а не механик
Профессор: посмотрим, посмотрим (берет листочки и внимательно их изучает)
Профессор: это как раз тот случай, где знания ребят нам помогут выбраться.
3 тур
Профессор: Наш корабль полностью заправлен космобензином, и, мы можем продолжать свое путешествие.
Громозека: Я тоже не прочь с вами попутешествовать. Может, найду новую форму жизни для своего археологического музея.
Алиса: Профессор. А давайте залетим на планету «Блук» она здесь недалеко. Профессор: не понимаю зачем тебе туда, Алиса?
Говорун: На планете Блук в городе Палапутра по субботам работает настоящий базар, на котором можно приобрести настоящих экзотических инопланетных существ со всех галактик.
Алиса: Вот именно. Ребята еще такого не видели. Ну, пожалуйста, мы только взглянем одним глазком и все.
Профессор: Я не против. А, вы, ребята?
Дети: Да!!
Профессор: Тогда занимаем места на корабле. Начинаем обратный отсчет10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-взлет…
(дети берутся за парашют и делают два круга)
После приземления рассаживаются на свои места и на сцене появляются инопланетные существа и делая круг уходят. Птица Говорун их всех представляет)
Профессор: наше путешествие подходит к концу. Держим путь к системе Медуза Созвездию Зеркал.
(дети летят так же, как и в предыдущие разы)
Алиса: Как здесь красиво. Нот я не вижу никаких звезд, а уж тем более новых созвездий.
Говорун: нужно подойти к зеркальной стене поближе.
(дети подходят к стене с зеркалами и смотрятся в них)
Громозека: Что вы видите в зеркальных туннелях?
Дети: ничего, только себя.
Громозека: Я понял. Эврика. Вы и есть те самые новые звезды, которые мы так долго искали.
Профессор: А вместе составляете одно большое созвездие «Левобережных умничек»
Алиса: А каждая звезда из вас хороша по своему. И сейчас мы в этом убедимся.
(дети показывают творческие номера согласно жеребьёвке)
- Звездочка Ларионова Виктория Стихотворение З.Александровой "Подснежник"МБДОУ № 59
- Звездочка МБДОУ № 8 с номером « »
- Звезда Синегубов Артемий МБДОУ № 58 с номером «Косморобот»
- Звездочка МДОУ № 1 Корнеева Дарья с номером «Сокровища вселенной»
- Звездочка Сазонова Анастасия со стихотворением «Звезды» МБДОУ №19
- Звездочка МБДОУ №10
- Встречайте звездочку Ларионову Дарью с творческим номером «Есть одна планета – сад» со своей группой поддержки МДОУ № 57
Профессор: Какие таланты! Как здорово выступали! Настоящие звездочки, не зря мы Вас искали.
Говорун: Уважаемые профессоры! Настал час выбрать самую лучшую и яркую звезду нашего созвездия «Левобережных умничек»
Жюри уходит на обсуждение
ИГРА с Громозекой «Космический еж»
Дети встают в круг лицом, руки за спиной. В центре круга Громозека. С началом музыки, дети начинают передавать мяч-ежик друг другу из рук в руки. Громозека пытается угадать у кого мяч. Показав на ребенка тот обязан показать руки Громозеке, если он угадал и мяч найден, то водящий меняется.
ИГРА с Говоруном «Резиночка»
Дети становятся в круг и берутся за резиночку двумя руками. птица говорун путается «клюнуть» ребенка за руки, коснувшись указательным пальцем рук. если ребенок не успевает оторвать руки от резиночки, то выбывает из игры.
ИГРА с парашютом «Космонавты»
Дети держат парашют двумя руками. на парашют водящий кладет по очереди 7 планет( мячей) задача детей прокатить их по кругу( как по орбите вокруг солнца и не уронить.
Жюри объявляет итоги конкурса.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной игровой программы « Тайна третий планеты»
Данный сценарий для детей старшей группы. сценарий в виде театрализованной программы дает узнать детям какой праздник отмечают 12 апреля.......
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"
Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;- развивать внимание, логическо...
Тайна третьей планеты
Название проекта: «Тайна третьей планеты»...
Сценарий развлечения, посвящённый Дню космонавтики "Тайна третьей планеты"
Музыкально-спортивное развлечение для подготовительной к школе группе...
Сценарий космического развлечения в средней группе «Тайна третьей планеты»
Космическое путешествие...