Спортивный праздник к 23-февраля "Бравые солдаты"
методическая разработка (подготовительная группа)

Материал полезен для инструкторов по физической культуре в проведении праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник для детей старшей, подготовительной групп

«Мы - защитники Отечества»

Ведущая -Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы отмечаем  День защитника Отечества. И  рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике.  

Под песню       заходят дети     выполняют перестроения через центр зала, затем выстраиваются в 2 колонны  с 2-х противоположных сторон зала

1.Защитников Отечества

Мы нынче поздравляем

И праздник наш спортивный

Ребятам посвящаем.

 

2.В нашей армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы.

3.Я пойду служить танкистом

Научусь в мишень стрелять!

4 У меня мечта простая -

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

5.Я пошел бы в капитаны

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

6 Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести,

И не знать ни войн, ни бед

Только мир и солнца свет!

Ведущий:  Защитники есть в каждой семье. Это и дедушки, и старшие братья и конечно же ваши любимые папы. Давайте их  поприветствуем, крикнем дружно "Ура!"

Пройдет немного времени и наши мальчики подрастут  и займут место тех, кто сейчас стоит на страже родины. И сегодня мы проведем боевые учения. Участвовать в ней будут все, чтобы и девочки почувствовали, как нелегко приходится солдатам на военной службе.  

 

А  наблюдать за учениями  и оценивать конкурсы будет жюри

 

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

Комплекс " Ялочко"

Ведущий: Итак, начинаем боевые учения.

1. Строевая подготовка Команды выстраиваются возле своих ориентиров. По команде расходятся и строятся.

2. Боевая тревога. Добежать, взять пилотку или каску и бежать обратно в команду

Все садятся на свои места.

Пока жюри подводят итоги первых двух конкурсов давайте послушаем что рассказывают про своих пап их сыночки и дочки.

1. Мой папа находчивый,

 Умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

2. Еще он – шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник.

3. Мой папа веселый, но строгий и честный.

С ним книжки читать и играть интересно.

4. И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

5. Мой папа – волшебник, он самый хороший. Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

6. Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

7. Его обниму я и тихо шепну:-

Мой папочка. Я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной, ты добрый, ты лучший

ВСЕ ДЕТИ: и ты только мой!

Ведущая: Продолжаем наши учения

3.меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой Чтоб желанная победа завершила правый бой!

Пролезть в тоннель  и забросить мяч в корзину

 4.»Переправа» папы перенося детей

5. «Кавалеристы»  сначала  в колонне выстраиваются папы, потом дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках — «шашки» (длинные шары)

Привал: Песня «Бескозырка»

Слово жюри:

Ведущая:  Наши папы не только отлично  подготовлены к защите Отечества,  но еще отличные охотники и рыбаки

6 конкурс «Поймай рыбку» ленты 2-3 м. на конце  рыбка из  картона, кто быстрее намотает ленту

7.Многоранность талантов пап не знает границ. В семье они также первые помощники. «Самый хозяйственный»- чистим картошку

8. конкурс авиаконструктора и испытателя: (нужно  изготовить собственную модель бумажного самолета и испытать её Испытание на дальность полета и точное приземление. (листы плотной бумаги)

Ведущая:  Уважаемые папы и ребята, вы отлично показали себя в командных эстафетах. Но бойцу как известно, нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова.

«Русский солдат смекалкой богат» Загадки

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

       за доброе дело – стой смело!
      все за одного – один за всех!
      крепок телом – богат делом!
      дерево держится корнями, а человек – друзьями!
      нет друга, так ищи, а нашёл – береги!

Ведущая:  Мы все сегодня убедились, что папы в прекрасной форме, и мальчишки ничуть не отстают от них. Наша игра  подошла к концу и можно уже с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. А как вы справились нам скажет жюри.

Жюри: (Объявляют результаты) И папы и сыновья оказались достойными всех похвал. Остается лишь пожелать, чтобы всегда оставались такими же дружными и жизнерадостными.  Примите награды. Капитаны команд получают шоколад.

Девочки вручают подарки мальчикам.

1.Девочка. Зимние вьюги в окна свистят,

Девчонки мальчишек поздравить хотят.

Спасибо, что вы озорные такие,

Веселые, шумные, часто смешные.

2.Девочка. Желаем такими же и оставаться,

И только в компьютерных войнах сражаться.

Ведущий: Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин!

 



Предварительный просмотр:

«Осенний марафон» спортивный праздник с играми-эстафетами для детей 5-7 лет

Цель:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Повышать интерес детей к физической культуре.

Задачи:

Развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движения. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, Создать положительные эмоции, атмосферу праздничного, весёлого настроения.

Инвентарь:

2 ориентира; 2 корзинки, 2 дуги, 2 доски, 2 планки, корзина с фруктами; 2 корзины с овощами,; 2 зонта, 6 конусов; 4 обруча; Осенние веточки;

Ход:

Все участники праздника выстраиваются на площадке детского сада. Звучит песня        

Ведущий:        

Здравствуйте дети!

Всем по большому-большому привету.

Праздник спорта начинаем,

Всех на праздник приглашаем!

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим:

Кто художник этот?

Дети: - Осень!

 

- По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Сундучок с ее приданым

Полон солнечных даров.

Много клюквы и брусники,

Спелых яблок и грибов.

Ведущая : Ребята, нам сегодня пришло письмо от Осени, давайте прочитаем его.

Письмо. «Дорогие ребята!

Посылаю вам осенний подарок. А чтобы его получить нужно показать свою силу, ловкость и быстроту. Удачи вам! С уважением Осень»

Ведущая: Ну что ребята, готовы соревноваться, показать свою ловкость, силу, быстроту?

Итак, тогда мы начинаем.

Ребята, я вижу у вас хорошее настроение и сегодня предлагаю провести соревнования, которые называются «Осенний марафон»,

Давайте немного разомнемся и построимся в команды. Под музыку вы будете выполнять ходьбу, прыжки, бег врассыпную, а когда музыка закончится «грибочки» встают в свою шеренгу, а команда «листочки» в свою шеренгу.

Состязание, ребятки, начинается с зарядки!

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-

Чтобы силу развивать, и весь день не уставать!

Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,

Он не станет нипочем настоящим силачом!

А зарядка наша сегодня будет необычной:

Представьте, что вы пришли на спортивный стадион. Здесь занимаются спортсмены. Я буду называть спортсменов по видам спорта, а вы показываете движения, которые в этом виде спорта обязательно есть.

Движения выполняем на месте:(повернулись команда к команде)

1. Штангисты

2. Боксеры

3. Гимнасты

4. Прыгуны

5. Велосипедисты

6. Пловцы (занимаются в бассейне!)

7. Лыжники

Отлично! Все выполнили зарядку, а значит, готовы соревноваться и показать сегодня силу, смелость, ловкость и смекалку.

Я предлагаю начать соревнования. Итак – первая эстафета.

Меня - единственную в мире -

Не просто варят, а в мундире. Что это? (картошка). Первое наше состязание называется:

1.«Перенеси картошку».

Условия конкурса: каждой команде дается ложка. Участник бежит и держит картошку в ложке, добегает до ведерка и складывает картошку в ведро, возвращается обратно к команде, передает ложку другому участнику. Жюри подводит итог.

-Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз). Следующее состязание называется:

2.«Прокати арбузы».

Условия конкурса: первый участник с «арбузом» (с мячом) в руках прокатывает его между кеглями и возвращается к команде, передает мяч (арбуз) следующему участнику. Жюри подводит итог.

Ведущая 1: Ну что, ребята, понравилось вам соревноваться?

И это только начало!

Бываю я лишь раз в году,

За летом жарким я иду

Пред белою зимою.

Подружишься со мною?

Догадались, кто это? (Осень)

Ребята осенью облетают листья, начинается листопад и очень часто идут дожди. Предлагаю вам следующую эстафету:

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. Что это?(лужи. И следующее задание называется:

3.«Перепрыгни через лужи».

Условия конкурса: первый участник встает на линию старта и перепрыгивает лужи, отталкиваясь двумя ногами. Жюри подводит итог.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

4 «Сбор яблок»

Условия конкурса: один ребенок держит мешочек (пакет), другие дети собирают из обруча яблочки и складывают в мешочек своей команды, кто больше соберет, тот и выиграл. Жюри подводит итог.

Молодцы ребята! Посмотрите сколько много яблок вы собрали. Теперь их нужно перевезти на кухню, для варенья и для компота.

5.«Веселые машины».

Условия конкурса: участник с груженной машиной, бежит до конуса, оббегает конус и возвращается, передавая эстафету следующему участнику.

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! Что это?(зонтик. Следующее задание:

6Спрячься под зонтиком».

Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, затем бежит за третьим участником, ведет его до ориентира, и так всех участников команды проводит под зонтом.

А теперь, ребятки, отгадайте осенние загадки!

ЗАГАДКИ


Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»        (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Мы собрали...         (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто...        (листопад)

       

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный...        (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду...        (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли...        (зонт)

У меня для вас есть игра с зонтиком.

Ведущий: Ребята, осень -  красивое время года.

Осень богата урожаем фруктов и овощей,

В которых много витаминов.

Они очень полезны детям и взрослым.

Поблагодарим щедрую Осень за её дары,

Слышится кашель и чихание. Появляется Грипп.

Грипп:        Вот он я – всемирный грипп!

Я ужасен и опасен.
Меня боятся с давних пор.
Пусть я грипп – не мухомор.
Я поганки бледной круче!
У меня микробов кучи.

Вынимает атрибут в виде «султанчика» со страшными черными рожицами-вирусами.

Грипп:        Стану кашлять и чихать,
Буду всех вас заражать!

Чихает, делает пугающие движения, кружится.

Медсестра:        Ты кто такой?

Грипп:        Это я-то кто такой?
Я бываю грипп «свиной»        
Даже «птичий» я бываю,                
И людей всех заражаю!!!                (делает пугающие движения)

Вед Мы тебя всё равно не боимся,

Наши дети сделали прививки

Против гриппа,

Ты им не опасен!

Грипп:        А я заражу, всех, всех, кто не делал прививки!

Ведущий: Это мы ещё посмотрим!

Чтобы гриппа не бояться,

Нужно спортом заниматься!

Верно ребята?

Все:                Да!

Ведущий:        Я предлагаю всем  убежать от гриппа.

И объявляю в детском саду «Осенний кросс».

Вы согласны?

Все:        Да!

ОСЕННИЙ  МАРАФОН        

Массовый забег вокруг детского сада. Грипп пытается догнать детей, отстаёт.

Вед        Убежали все от гриппа? Никого он не догнал?

А чтобы к нам другие болезни  не приставали,

У меня для вас  есть полезные помощники (шумит баночкой)

Что это?

Все:                Витамины.

Вед:         Принимайте витамины,

Они нам необходимы.

Пусть болезни нас боятся,

Будем все мы закаляться!


Ведущий раздаёт баночки с  витаминами на группу. Звучит песня         



Предварительный просмотр:

«День России»

Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

 

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);

- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

- формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Ход праздника:

Ведущая:

На праздник страны собралась детвора

Его начинать нам настала пора! (проходят на свои места)

Дорогие ребята! Сегодня мы пришли на праздник, который отмечает вся наша большая страна- Это день России.

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы…

Дети: Живем!

Ведущая: Чтобы нам счастливо жить, надо крепко всем…

Дети: Дружить!

Ведущая: Мы танцуем и поем, и на праздник всех…

Дети: Зовем!

Ведущая: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну, наш общий …

Дети: Дом!

Ведущая: У России, как и у любой другой страны, есть свои символы: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!

Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!

Белый цвет – березка, синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Белый – облако большое, синий - небо голубое.

Красный – солнышка восход, новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.

Ведущая: Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(сказка "Три медведя")

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(сказка «Теремок»)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

ВедущаяПредложу- ка вам такую загадку:

Ладно скроен, крепко сшит, за землю русскую стоит. (богатырь)

Ведущая:- А какой он богатырь?

Ответы детей :

Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей.

 Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию богатыря!

Игра «Перетяни канат»

Игра "Турнир всадников".

Задача богатырей - по сигналу сесть верхом на коня, доскакать до границы, по пути на полном скаку схватить одну кеглю (кегли по числу игроков

 

Ведущая:

Берегите Россию, без неё нам не жить!

Берегите Россию, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…

Берегите Россию – нет России другой!



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения на улице

«Зимушка-зима - спортивная пора»

(для детей старшей и подготовительной групп).

Цели: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
• Развивать быстроту двигательной реакции.
• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
• Достижение положительно-эмоционального настроя.
Место проведения: спортивная площадка на улице.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся в круг

 Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится разминка (Проводится разминка под музыку «Кабы не было зимы».)

Выходят 2 Мороза  Дорогие дети! Слышали мы , что  праздник зимний у вас. И захотелось нам с вами поиграть, повеселиться.

Мы 2 Мороза озорные,  очень хотим  поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам.

Играют в игру « Заморозь».

Покажите ваши ручки,

Любят ручки поплясать.

Мы сейчас их заморозим!

Надо ручки убирать!

Дети вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз.

На проигрыш Морозы стараются задеть руки детей. При приближении Морозов ребята прячут руки за спину и сразу вытягивают их вперед.

Покажите ваши ножки,

Любят ножки поплясать.

Мы сейчас их заморозим!

Надо ножки убирать!

Дети ставят одну ногу на пятку и покачивают носком вправо-влево.

На проигрыш Морозы стараются «заморозить» ноги детей. При приближении Морозов ребята быстро приставляют ногу к другой ноге.

Покажите ваши ушки,

Любят ушки поплясать.

Мы сейчас их заморозим!

Надо ушки убирать!

Дети легонько тянут себя за ушки.

На проигрыш Морозы стараются задеть руками уши детей. При приближении Морозов ребята быстро прикрывают ушки ладошками.

Покажите ваши щечки,

Любят щечки поплясать.

Мы сейчас их заморозим!

Надо щечки убирать!

Дети слегка наклоняются вперед и прикасаются к щекам указательными пальчиками.

На проигрыш Морозы стараются прикоснуться руками к щекам детей. При приближении Морозов ребята выпрямляются и закрывают щеки ладонями.

Затем проводят эстафеты.

Команды «Снежинка» и «Сосульки»

  1. Эстафета « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав верхом на помеле и не сбив конусы. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

  1. Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч).  Дети ведут клюшкой мяч и стараются забить гол в ворота. Затем забирают мяч и бегом возвращаются к своей команде, передав мяч и клюшку следующему участнику. Выигрывает команда, первой закончившая пробег и забившая больше голов.

Загадка:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

(Санки).

  1. Эстафета « Гонки санок»

Дети делятся на пары.

Один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.

Морозы

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно ,

Веселое задание.

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

***

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи).

  1. Эстафета  «Лыжники»

Первый участник  опираясь на палки скользит к конусу, оббегает его и возвращается обратно, передав палки следующему участнику.

Морозы 

Загадка:

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

(снег).

  1.  «Меткий стрелок».

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от мишени, берут снежки (шарики) и стараются попасть  в цель.

Морозы:

 Давайте мы с вами сыграем в игру 2 мороза

  1. Игра «Два Мороза»

Морозы говорят слова:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?»

Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

Мороз Синий нос : Ну что ж, друзья!

Пришла пора расстаться,

И мы хотим вам с братом пожелать

Всегда с охотою трудиться,

И не болеть, не унывать.

 Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника в старшей группе  «Боевые учения»

Ход праздника

(дети входят в зал под музыку марша, выполняют перестроения встают полукругом,)

День нашей армии сегодня,

И ей уже не мало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии привет!

Дети (хором): Привет!

2 ребенок

      Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

3-й ребенок

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Российской земли.

4-й ребенок

Наша армия России

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она!

5 –й ребенок

Праздник армии России

Наступает в феврале

Слава армии России –

Самой мирной на земле!

Песня:

Ведущий:  Сегодня мы проведем соревнования - боевые учения  в честь праздника «Защитника Отечества».

Эстафеты

1. Строевая подготовка Команды выстраиваются возле своих ориентиров. По команде расходятся и строятся.

2.  «Боевая тревога» с пилотками

  Ведущий. В Армии есть разные  войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика – самолет, у кавалериста – острая сабля, у артиллериста – пушка, у танкиста – танк, у пехотинца – винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия.

Давайте послушаем, в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки? Дети читают стихи.

Стихи.

1. Я пойду служить танкистом

Научусь в мишень стрелять!

Мне бы стать парашютистом,

очень хочется летать!

 

2. У меня мечта простая:

Покорить бы высоту!

Летчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту!

 

3. Я пошел бы в капитаны:

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

 

4. А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа

Быть солдатом на Земле.

 

5. Смело по морю гуляет

Наш военный славный флот

Охраняет берега

От коварного врага.

По морям по океанам

Корабли плывут

Нас ни штормы, ни туманы

Нынче с курса не собьют.

6. Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести

И не знать ни войн, ни бед,

Только мир и солнца свет!

3  Эстафета «Военный шофер» (в обручах в парах)

4. «Кавалеристы»  прыжки на мячах

5 . Эстафета «Перенеси снаряд» в парах переносят мяч-хоп гимнастическими палками

 Ведущий. Пограничники зорко стерегут рубежи нашей Родины, но враг не дремлет. Ваше новое задание – пройти по следам нарушителя границы. А чтобы вы представили себя в роли пограничника, вам выдаются пистолет и пилотка.

Игра «Пограничник»

Перед каждой командой кочки, которые ведут до ограничителя. Каждый игрок по команде надевает пилотку, берет пистолет и идет по кочкам до ограничителя, обратно возвращается бегом, передает пистолет и пилотку следующему игроку.

Песня

Ведущая:  После боевых учений аппетит не на шутку разыграется у солдата.

Конкурс «Рыбалка»

Игра «Перетягивание каната»

Игра  на смекалку «Назови военную профессию»

1. Кто управляет танком? (Танкист)

2. Кто ходит в разведку? (Разведчик)

3. Кто управляет самолетом? (Лётчик)

4. Кто управляет ракетой? (Ракетчик)

5. Кто управляет кораблём? (Капитан)

6. В ракетных войсках служат (Ракетчики.)

7. Кто служит в пехотных войсках? (Пехотинцы)

8. Кто несёт службу в море? (Моряки)

9. Кто охраняет нашу Родину в небе? (Лётчики)

10. Кто охраняет нашу Родину на границе? (Пограничники)

Ведущая:  Подошли к концу боевые учения. Все достойно справились с трудными испытаниями.

Девочки вручают подарки мальчикам.

1.В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

 

2. Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

 

 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню народного единства.

Для  детей старших  - подготовительных  групп.

«Край  родной собирает друзей»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.

Задачи: знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; знает, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна, что Москва - столица нашей Родины; имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Ведущий. 

Праздник, праздник! Как мы рады,

Наконец-то ты пришел.

Наши гости сели рядом,

Это очень хорошо.

Отчего у нас веселье,

Праздник тут какой у нас?

Народов наших единенье

Отмечаем мы сейчас.

1-й ребенок. 

Любимый и родной мой край,

Тебя воспеть хочу!

Чтоб знали люди все,

Как я тебя люблю.

2-й ребенок. 

Пусть на твоей земле прекрасной

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций

Под мирным небом голубым.

3-й ребенок. 

Все для нас: и солнце светит,

И цветы цветут в садах,

Ведь заботится о детях

Наша Родина всегда.

Видио материалы по республикам России.

Ведущий. В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, корейцы, украинцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.

4-й ребенок. 

Все в России мы живем,

Любим мы свой край родной,

Он хорош зимой и летом,

А особенно весной.

5-й ребенок. 

Так цвети и красуйся,

Родная земля!

Русским танцем своим

Мы славим тебя.

Ведущий. Да, ребята, нам с вами повезло: мы живем на прекрасной земле. Единой семьей живут здесь с давних пор разные народы. И сегодня мы получили от них поздравления и красивые воздушные шарики в подарок... Вот только где же они?

Под музыку выбегает Незнайка, кривляется, пританцовывая. В руках у него воздушные шарики.

Ведущий. Ребята, вы узнали? Это же Незнайка , и у него наши воздушные шарики. Незнайка , где ты взял эти шарики?

Незнайка. Какие шарики?

Ведущий. Те, что у тебя в руках.

Незнайка. А, эти... Я их нашел!

Ведущий. Эти шарики нам в подарок прислали друзья, отдай их, пожалуйста.

Незнайка Не отдам! Я их первый нашел, значит, шарики мои.

Ведущий. Не хочешь отдавать, тогда давай меняться.

. Незнайка А что дадите взамен?

Ведущий. 

Сейчас мы в песне нашей

Про детский сад тебе расскажем.

Исполнение песни про детский сад (на усмотрение музыкального руководителя).

.Незнайка А я так петь не умею...

Ведущий. Потому что ленишься много. Что, понравилась песня?

Незнайка Да, очень.

Ведущий. Тогда верни нам шарики.

Незнайка Так и быть, один отдам. (Отдает шарик)

Ведущий. Интересно, кто прислал нам этот шарик? (Прокалывает шарик, в нем записка)

Принимайте поздравленье

Вы от русской детворы.

И на празднике веселом

Поиграйте от души.

Мы покажем для друзей

Русскую народную игру

                                        «Ищи»

Незнайка Значит, этот шарик был от русских ребят?

Ведущий. 

Этот шарик был от русских друзей.

А спроси-ка у детей,

Сколько разных народов

В России живет,

На скольких языках свои песни поет?

 Незнайка Расскажите мне, ребята, какие национальности проживают в нашей стране? (Ответы детей)

Ведущий. В России единой семьей живут более ста национальностей и народностей.

Дружба народов - не просто слова.

Дружба народов навеки жива,

Дружба народов - счастливые дети,

Дружба - самое ценное, что есть на свете.

Песня «Улыбка » (муз. и сл. 3. Роот)

Ведущий.Незнайка, а вот тот желтый шарик нам прислали татарские ребята.

Незнайка Откуда Вы знаете?

Ведущий. Догадалась, давай проверим.

Незнайка (отдает шарик). Давайте проверим.

Ведущий (прокалывает шарик, читает записку).

Татарские ребята шлют вам всем привет

И хотят всем дать совет:

Чтоб на празднике не скучать,

Надо поиграть.

Что ж, порадуем гостей

Татарскую игру принимайте от детей.

                              Татарская игра

Незнайка А можно мне посмотреть, что там, в следующем шарике?

Ведущий. Конечно, можно, ведь эти шарики подарили наши друзья всем детям.

Незнайка (прокалывает шарик). Здесь Хантейская игра друзья, посмотреть хотите?

Дети. Да!

Хантейская игра «Эй-ро»

Ведущий. Вот как много у нас друзей!

Незнайка У вас много друзей, поэтому и подарков много, а со мной никто дружить не хочет.

Ведущий. 

Настоящая дружба не знает границ.

Посмотри, сколько радостных лиц,

Потому что сейчас всем покажем,

Как русский хоровод мы пляшем.

Хоровод «На горе –то калина» Р.Н.М

Незнайка 

Давайте, ребята, мириться,

Не буду я больше лениться.

Вы меня простите

И дружить научите.

Ведущий. Я вижу, Вова, ты понял, что дружба - это великая сила. Не зря в пословице говорится: «Сила птицы - в крыльях, сила человека - в дружбе».

Незнайка А еще я понял, что настоящие друзья не бывают жадными, и этот шарик дарю всем вам.

  Ведущий. Интересно, какой подарок этот шарик несет? (Прокалывает шарик)

Россия - это море улыбок на лицах людей.

Россия - это смех и веселье наших детей.

В мире, дружбе живут здесь, не зная беды,

Самых разных народов дети твои.

Песня есть у нас о том, как любим свой родной мы дом.

Ведущий. 

Цвети, расцветай, Россия моя,

В дружбе детям расти помогай.

Пусть гордятся дети твои,

Что живут и растут в России они.

6 ребенок

Давайте все будем дружить друг с другом

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Общая песня «Улыбка» (муз. Б. Савельева).

Ведущий. 

Песни, игры в этом зале

Сегодня долго не смолкали,

Но пришла пора прощанья,

Говорим всем «до свиданья»!

Хоровод дружбы «Мы на свет родились»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг к 23 февраль Бравые солдаты.

Физкультурный досуг. 23 февраля. Цель:нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.Задачи:1.   Соершенствовать технику передачи эстафеты, формиров...

Спортивное развлечение к 23 февраля " Бравые солдаты!" в младшей разновозрастный группе

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля  «Бравые солдаты!» в младшей разновозрастной группе. Цель: Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества; - Восп...

Спортивное развлечение к 23 февраля "Бравые солдаты"

Спортивное развлечение в младшей группе "Бравые солдаты"...

Спортивное развлечение к 23 февраля " Бравые солдаты!"

Цель: Создать условия для знакомства детей с Государственным праздником — Днем защитника Отечества;- Воспитывать доброе отношение к папе.- Развивать физические качества — быстрот...

Спортивный праздник на 23 февраля "Бравые солдаты-ребята дошколята"

Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат....

Спортивный праздник к 23 февраля "Бравые солдаты»

Воспитание у дошкольников патриотического отношения к своей Родине - главная задача в детском саду....

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Бравые солдаты» (для детей подготовительной к школе группы)

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля«Бравые солдаты» (для детей подготовительной к школе группы) способствует сближению семьи...