Сценарий дня здоровья "Малые Олимпийские игры"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кириллова Светлана Алексеевна

Сценарий дня здоровья "Малые Олимпийские игры" для детей 5-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

детский сад 1 категории «Катюша»

День здоровья

Малые Олимпийские игры

     

Инструктор по ФК  С.А. Кириллова

Волгодонск 2011

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

(БТИ: «Здоровым быть здорово!»)

ПОДР – полный круг

(для детей 5—7 лет)

Задачи:

* воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов;

* содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр;

* способствовать формированию здорового образа жизни.

Предварительная работа: разучивание детьми стихов, песен, комплексов ритмической гимнастики и т. п.

Оборудование: флаг, магнитофон,  секундомер, 2 ориентира, рулетка,  маршрутные карты, протоколы,  6 мешочков с песком (200 г) или теннисных мяча, скамейки для детей.

Место проведения: спортивная площадка и игровые площадки д\с.

Оформление спортивной площадки: разноцветные воздушные шары и флажки.

Оформление зала: спортивная символика, фотографии спортивных праздников, детские рисунки на темы: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Во 2-й день Олимпиады на основную стену вешают фотографии, сделанные в ходе двух дней Олимпиады.

Открытие Олимпиады

Дети и взрослые выходят на площадку. Дети выстраиваются в  колонны по периметру площадки.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим Малые Олимпийские игры среди детей средних, старших и подготовительных групп. Здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя.

На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг Малых Олимпийских игр!

Флаг поднимают спортсмены группы.

Ведущий. Вольно. Малые Олимпийские игры среди детей средних, старших и подготовительных групп объявляются открытыми!

Предоставляется приветственное слово заведующей детским садом……….

Приветственное слово заведующей.

 Выходят дети и читают стихотворение Е. Ильина.

1-й ребенок.

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

2-й ребенок.

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

3-й ребенок.

Время мчится будто птица,

И наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем: —

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Ведущий представляет жюри, приветствует болельщиков (ими могут быть родители или дети младшего возраста).

Ведущий. А сейчас разрешите представить команды, участвующие в  сегодняшних соревнованиях.

Дети заранее разделены на команды.

Определены капитаны команд.

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда ……… Наш девиз: ……….

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда ……… Наш девиз: ……..

Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» (слова 3.Петровой, музыка Ю. Чичкова).

Ведущий. Соревнования пройдут по четырем видам спорта: бег на 30 метров «Ракета»; прыжки в длину с места «Кузнечики»; метание предмета вдаль — 3 попытки «Стрелки»; силовые упражнения для мальчиков «Уголочек». Все соревнования будут проходить на разных площадках.

А сейчас...

Посмотрите, полюбуйтесь

На задорных дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Выступление девочек. Номер художественной самодеятельности («Группа поддержки» с султанчиками).

Ведущий. Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда.

Ведущий.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг, исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, по показу физ. инструктора).

Каждая команда выполняет задания согласно маршрутным картам.

Место проведения каждого этап празднично украшено и обозначено вывесками: «Кузнечики», «Ракета», «Силачи», «Меткие стрелки», «Выход на тропу состязаний», «Передай Олимпийский огонь».

Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.

Прыжки в длину с места «Кузнечики»

Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, в заполненную песком яму, на взрыхленный грунт или гимнастический мат. Каждый ребенок выполняет  прыжок  без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до сантиметра. Проводится линия, от которой прыгает следующий участник команды. В протокол заносятся результаты всех участников и общий результат, в обработку берется общий результат.

Бег на 30 метров «Ракета»

По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра дальше финишной линии (это предупреждает снижение скорости перед финишем). Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения ребенком линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток. В обработку берется общий результат.

Подъем ног в висе «Силачи»

Проводится на спортивной площадке. Ребенок принимает исходное положение — стоя на площадке, спиной к лестнице, выполняет вис с подъемом прямых ног ( ног, согнутых в коленях) на 90*.

Нужно следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании ног не касаться перекладин, асфальта).

Метание предметов вдаль «Меткие стрелки»

Метание предметов, теннисных мячей (мешочек с песком) следует производить на асфальтированной дорожке шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание. Ребенок производит 3 броска правой рукой (по желанию детей можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат.

«Выходим на тропу состязаний» ….

«Передай Олимпийский огонь» …

После прохождения всех этапов дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий.

Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!

Вы очень хорошо соревновались, а нам было очень интересно на вас смотреть.

Определение победителей.

*победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой возрастной группе, раздельно в группе мальчиков и в группе девочек;

* из общего количества попыток в зачет вдет лучший результат;

* при наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки;

*определение победителей осуществляется непосредственно после проведения Олимпиады.

Закрытие  Олимпиады

(Под песню «Физкулът-ура!»)

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы поздравляем наших детей, наших звездочек, наших спортсменов с их спортивными достижениями. Встречаем участников Малых Олимпийских игр!

Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри. (Под «Спортивный марш» М. Протасова капитаны команд выходят для получения грамот.)

Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие 1, 2, 3 места в отдельных видах, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы очень вами гордимся! Многие хотят вас поздравить с отличным выступлением на наших Олимпийских играх.

Детей поздравляют заведующая детским садом, родители. Дети читают стихотворение Е. Кургановой.

1-й ребенок.

Всем ребятам — наш привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

2-й ребенок.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й ребенок.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

4-й ребенок.

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й ребенок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт...

Дети. Ура!

Ведущий. 

Команды, стройся! На флаг равняйся! Смирно! Спустить флаг Малых Олимпийских игр!

Ребята-победители игр спускают флаг и совершают круг почета.

Ведущий. Соревнования закончились. Желаю всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Малые Олимпийские игры в д/с".

Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и доспижениям спортсиенов....

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры"

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры".  Данное мероприятие поможет педагогам во взаимодействии с детьми: активизировать адекватные эмоциональные проявления воспитанников, сохранению эмоци...

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры"

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры".  Данное мероприятие поможет педагогам во взаимодействии с детьми: активизировать адекватные эмоциональные проявления воспитанников, сохраненять эмоц...

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры"

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры".  Данное мероприятие поможет педагогам во взаимодействии с детьми: активизировать адекватные эмоциональные проявления воспитанников, сохраненять эмоц...

Сценарий «МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Открытое мероприятие к открытию Олимпийских игр 2014 года....

Сценарий праздника «Летние Олимпийские игры».

Сценарий праздника «Летние  Олимпийские игры» для детей 2-й младшей и подготовительной группы...

Сценарий праздника "Летние Олимпийские игры - 2016"

Сценарий прздника "Летние Олимпийские игры - 2016" для детей 2-х младших - подготовительных групп...