Сценарии развлечений для дошколят " Масленица"
материал (подготовительная группа) на тему

Гервиц Надежда Львовна

Сценарии развлечения " Масленица" : - для старшего дошкольного возраста, 

- для младшего дошкольного возраста. ( 2 конспекта)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Масленица»

 для старших групп.

Составила

Старший воспитатель

Гервиц Н.Л.

Москва, 2014г.

В зал под русскую народную мелодию входят дети старшей и подготовительной группы, занимают места на стульчиках по группам.

На сцену выходят Малаша и Емеля (взрослые). Музыка затихает.

Малаша:

Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Емеля:

Здравствуйте, гости! Милости просим!

Малаша:

Приехала честная Масленица, широкая барыня!

Емеля:

Душа ль ты моя, Масленица, приехала к нам на широкий двор, поиграть, повеселиться, в блинах поваляться!

Малаша:

Полно зимушке зимовати. Пора Матушке-Весне наступати!

Емеля:

Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.

Малаша: Как у наших у ворот конь лихой детишек ждет,

                Вы бегите поскорей. Прокатитесь веселей!

Проводится игра с желающими детьми «Чей конь быстрее доскачет».

Дети вызываются по 3пары из одной группы. Им даются деревянные лошадки на палочке. По сигналу взрослого дети скачут галопом с одного конца зала до другого, где их ждут другие 3-е детей. Доскакав до них, передают «коней». Вторая тройка возвращается на противоположную сторону (в начало). Чья пара первой доскакала, та и выиграла.

Игра проводится 2-4 раза с детьми разных групп.

Емеля:

Как у наших у ворот стоит ряженый народ –

Все ребята удалые бегут в воротца расписные!  

С детьми каждой группы по очереди проводится игра-соревнование «Чья команда быстрее в платки нарядится».

Группа делится на 2 подгруппы с равным количеством детей. По сигналу взрослого дети по-одному  бегут через воротца  до столиков с косынками. Берут одну косынку, повязывают себе на голову и возвращаются назад также через воротца в конец свой колонны. Чья колонна первой нарядится и добежит – та и выиграла.

Емеля:

Сегодня у нас веселье, масленицы продолжение!

Эй, честной народ раскрывай пошире рот!

Распотешим мы вас, раскрывай пошире глаз!

Вот идет по дороге Малаша, на щеках у нее засохла каша!

Малаша:

Ты чего на весь зал раскричался, будто в ухо тебе мух попался?

Емеля: Кто, кто попался?

Малаша: Мух.

Емеля: А кто это – мух?

Малаша: Ребята, он не знает муха!

Вот у воробьихи муж – воробей!

У соловьихи муж – соловей!

У курицы муж – петух,

А у мухи муж будет … - мух!

Емеля: Эх, Малаша, ты Малаша, на щеках засохла каша.

             Говоришь ты все не так.

             Ты, Малаша – длинный нос,

              Ухватила коня за хвост!

Малаша:  А если и дальше будешь дразниться,

                  То не буду с тобой водиться.

                  Фокуса не покажу

                  И загадку не скажу!

Емеля:  Фокусы показывать я и сам мастак.

               А вот загадки не отгадаю никак.

              А вы, ребятки, отгадаете Малашины загадки?

Малаша загадывает загадки.

  1. На дворе горой, а в избе водой. (снег)
  2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед)
  3. Доброе, хорошее, на всех людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (солнце)
  4. Не зверь, не птица, под снегом таится. Весна придет – побежит, запоет. (ручей)
  5. Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Но солнышко лишь припечет – заплачет она и умрет. (сосулька)

Емеля: Вот ребята молодцы, получайте огурцы. Да только их зимой не найти на грядке. Они лежат в рассоле в кадке. В рассол не залезть.

А вот сосульки можно принесть.

Емеля выносит стойки с привязанной скакалкой на высоте 1,8 – 2 метра. К скакалке приклеены бумажные сосульки.

-  Объявляется потеха «Кто больше достанет сосулек».

Аттракцион проводится с каждой группой по очереди.

Группа делится на 2-3 равные подгруппы. По сигналу бубна (гонга) дети добегают до  стойки с сосульками, подпрыгивают, стараясь сорвать одну сосульку, и возвращаются с ней или без нее в конец своей колонны. Кто больше набрал сосулек, тот и победил.

Затем игра проводится с другой группой.

Малаша: Ребята, а сейчас посмотрим, какие вы ловкие и дружные.  Аттракцион « Кто быстрее пронесет мяч в паре».

Вызываются дети попарно из разных групп. Дети встают лицом друг к другу, зажимая животами мяч, а руки разводят лодочкой. Так, держась за руки, пары идут вперед до кольца на полу, огибают его и возвращаются назад. Какая пара быстрее вернется, не уронив мяч, та победила.

Игра проводится 3-4 раза.

Емеля: Продолжаем мы веселье: все скорей на карусели. Вы бегите-ка быстрей, прокатитесь веселей!

Выносятся ленточные карусели. Приглашаются по очереди обе группы.

Проводится игра «Карусели».

Каждый ребенок берется за ленту карусели и начинает идти шагом со словами «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели».

Начинают бег «А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом».

Опять переходят на шаг и останавливаются «Тише, тише, не бегите, карусель остановите».

Малаша:  Ребята, а вы слышали? С крыши капели, грачи прилетели.

Емеля:     Воробьи чирикают, они весну нам кликают!

Малаша: Давайте и мы солнышко покличем.

Проводится игра «Покличем солнышко».

Дети обеих групп образуют два круга в равным числом детей – внутренний и внешний. Начинают читать закличку и играть:

Солнышко - колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

А зачем всходить?

А зачем будить?

Нам в поля бежать,

Нам Весну встречать!

Оба круга (дети держатся за руки) двигаются в противоположном направлении. Затем внутренний круг, поднимая сомкнутые руки, отходит назад, пропуская детей из внешнего круга в центр, затем – наоборот. Это выполняется на каждую фразу заклички (т.е. 3 раза). По окончании заклички, те, кто оказался во внутреннем круге, бегут догонять тех детей, которые оказались во внешнем круге. Каждый должен поймать себе пару. Догнав товарища, берут его за руку и встают парами в ручеек.

Дальше проводится игра «Ручеек».

Затем дети садятся на свои места.                      

Малаша: Будем праздник продолжать, будем Масленицу величать.

 Емеля:  Ах ты, масленица – кривошейка, сыграй-ка нам хорошенько.

Детям предлагают  разделиться к Малаше для хоровода и к Емеле для оркестра.

Под грамзапись «Ах вы, сени…» Оркестр играет на русских народных инструментах импровизацию, повторяя за Емелей. Играют деревянные ложки, бубны, бубенцы.

А Малаша с детьми заводит хоровод – импровизацию.

Затем дети садятся на свои места.

Емеля: Молодцы, ребята. Ну вот и кончается наше веселье.

            Ты прощай, прощай, наша Масленица!

             Ты пришла к нам с добром,

             С маслом, сыром да блином.

Малаша: Прощай, масленица, прощай, красная!

                 Наступает Великий пост, дай нам редьки хвост!

А теперь, пожалуйте к столу, гости дорогие!

Горячие блины для вас испечены!

Емеля и Малаша раздают блюда с блинами воспитателям групп.

 - Угощайтесь и улыбайтесь. А нам, детвора, в свои хоромы пора! До свиданья!

Дети и гости расходятся в группы для чаепития с блинами.  

                                                       

Сценарий развлечения для младших дошкольников

«Масленица».

Составила

Старший воспитатель

Гервиц Н.Л.

                                         

                                           

 

                                             Москва, 2014г.

В зал по русскую народную мелодию входят дети младшей и средней группы и садятся на стульчики.

Их встречают Малаша и Емеля (взрослые).

Малаша: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Емеля:    Здравствуйте, гости, милости просим!

               Приехала честная Масленица к нам на широкий двор.

Малаша: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

                Как у наших у ворот конь лихой детишек ждет.

Емеля:    Вы бегите поскорей, прокатитесь веселей!

Детям младшей группы  даются кони на палочках (по 4 ребенка) и они под русскую народную мелодию  бегут «на лошадках» по кругу. Затем музыка затихает и  другие дети младшей группы «катаются на лошадках».

Емеля: А теперь ребятки постарше  покатаются на лошадках. Но не просто покатаются, а посоревнуются.

Приглашается вся группа. Она делится на 6 колонн, которые встают на противоположных концах зала по трое. Первым 3-м детям даются «лошадки» и они по команде взрослого «скачут» галопом до других 3-х детей, стоящих напротив, отдают им лошадок, и они скачут на противоположную сторону зала. Также отдают лошадок другим детям. Чья колонна первой закончит, та победила.

Малаша:  Продолжаем мы веселье: ну, бегом на карусели.

Емеля:     Вы бегите поскорей, прокатитесь веселей!

С детьми по очереди проводится игра «Карусель».

Выносится «карусель» (обруч с цветными лентами или зонтик с пришитыми к концам цветными лентами одинаковой длины).

Каждый ребенок берется за конец одной ленты и начинает идти по кругу со словами: еле-еле-еле-еле завертелись карусели.

Затем убыстряют темп ходьбы и переходят на бег под слова:  а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!

Затем опять замедляют темп бега и переходят на ходьбу, а затем останавливаются под конец слов: тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Малаша: А сейчас ребятки постарше покажут, какими они выросли сильными.

Емеля выносит канат и говорит: Если дружно взять канат, потянуть вперед-назад и сказать всем дружно: «Эх!», победит, пожалуй, смех!

Все дети средней группы делятся на две команды и вместе с Малашей и Емелей перетягивают канат.

Емеля: А сейчас, а сейчас, распотешим мы вас.

             Ну-ка, ребятки, отгадайте Малашины загадки!

Малаша загадывает детям загадки про животных:

   

  1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
  2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
  3. Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур перечла и с собой унесла. (лисица)
  4. Идет, иглы на себе несет, чуть кто подойдет, свернется в клубок – ни головы, ни ног.  (ежик)

Емеля выходит к детям из-за занавеса с куклой би-ба-бо Петушком на руке:

- Кукареку! Ко-ко-ко!

  Здесь лиса недалеко.

  Что мне делать? Вот беда!

  Спрячьте где-нибудь меня!

Воспитатель: Петя мы тебе конечно поможем. А ты поиграй с ребятками.

Дети встают врассыпную по залу обе группы. Емеля – Петушок просит детей повторять за ним движения:

Петя рано  встает – дети потягиваются,

Голосисто поет – дети кукарекают,

Ходит по двору красиво – ходят, как петушки, махая руками и поднимая колени высоко.

Ищет зернышки в амбаре – детки садятся на корточки и «клюют»,

Петушится в ударе! -  Дети «вытягивают» шеи, воображая – поют: «Ко–ко-ко!»

Тут из-за  занавеса выходит Малаша с куклой би-ба-бо Лисичкой на руке:

- Слышу, слышу, Петушок распустил свой гребешок!  Я сейчас его найду и с собою унесу!

Малаша – Лиса  бежит за ребятками – петушками, а ребятки убегают «в амбар» - на свои места и Емеля с ними.

Малаша  ходит по залу и удивляется: - Сколько было петушков, да не осталось никого, пойду во дворе поищу.

И опять заходит  за занавес.

А Емеля с детьми опять выходят. Затем Лиса опять ищет петушков и не находит.

Затем  Малаша и Емеля выносят большую ширму. А воспитатель группы предлагает детям посмотреть сказку.

Воспитатель:  Жил в деревне Петушок –

                         Яркий, красный гребешок.

                         И красив был, и речист,

                         А главное – голосист.

                        Все его в деревне знали

                        И, конечно, уважали.

                         Да и как не уважать –

                        Никому не даст проспать.

                       Солнышко на небо –

                       Петя – на телегу.

                       Голову задерет,

                       Голосисто запоет.

                      Однажды ранним зимним утром проснулся Петя и стал ждать восхода солнца. Горлышко прополоскал, клювом перья расчесал, а Солнышка все нет. Вот и задумался Петя.

Малаша – Петушок:  А что это я каждый день солнышко встречаю, ему песни распеваю? Еще неизвестно. Кто на деревне главнее – Солнышко или я. Если я утром голосисто не запою – Солнышко и не засветит. Вот пусть тогда все поймут, что важнее меня в деревне никого нет!

Воспитатель:

Так и решил Петя, но, вдруг, видит: по дороге бородатый мужик идет. Мужик большой да сильный, но вовсе Пете незнакомый. Идет себе и из глиняного кувшина  что-то на дорогу поливает. Снег от этого сразу темнеет и оседает. Петя мужика и спрашивает.

Малаша – Петя: Ты зачем по деревне ходишь, белый снег топчешь да еще из кувшина поливаешь?

Велес – Емеля: А ты кто такой, чтобы меня расспрашивать?

Петя: Я – самый главный в нашей деревне! Голосистый Петушок!

           Если Петя не споет, даже солнце не взойдет!

Велес: Ты никак себя за главного на земле считаешь?

Петя: А что? Я и есть самый главный!

Велес: Ну, раз главный, тогда и мне стоит про себя рассказать.

            Я – Велес, а проще Влас, отдаю Зиме приказ:

            Не упорствовать. Не злиться, а тихонько удалиться.

            А чтоб снег поторопить, надо маслицем полить…

Петя:  А почему я тебя здесь раньше не видел?

Велес:  Да как же ты меня мог увидеть, если тебе еще и года нет? А я по этой дороге только раз в год хожу - на Масленицу.

Петя:  Велес, скажи, а маслице у тебя свежее?

Велес: Свежее.

Петя: А душистое?

Велес: Душистое!

Петя: Тогда дай мне его попробовать! Слышал я, от свежего маслица горлышко смягчается, голосок еще звонче становится.

Велес: Да куда же тебе еще звонче–то?

Петя: Как это куда? Да если у  меня будет самый звонкий голос, тогда все люди ко мне на поклон ходить будут, овса вкусного все станут приносить. Богачем стану…  А то, гляди, и в цари меня выберут…

Велес: Ах, вон ты куда собрался?.. А Солнышко у тебя за слугу  что ли будет?

Петя: А что? Пусть служит! И мне польза, и ему не всякий день светить.

Велес: Ну, раз так, на - пей маслице!

Петя пьет из кувшина, прочищает горлышко, сипит, кашляет, пробует прокукарекать, но ничего не получается.

Петя: Ой, Велес! Что это с моим горлышком? Я и петь не могу, а Солнышко всходит. Эй, Солнышко, постой, я еще не прокукарекал… Как же ты без меня-то?..

Велес: Видать, Солнышко и  без тебя на небо подняться может.

Петя: Не может, не может! Как же так!

Велес: А вот так… Родное Солнышко любить да почитать надобно. Оно для нас Землю согревает, нас лучами освещает. Всех нас Солнце любит, замерзнуть не дает. А ты глупый себя царем возомнил, над Солнышком поставил! Вот теперь семь дней ходить тебе безголосым, пока Масленица не  пройдет. Тебе впредь наука! Кто – ты, а кто – Солнышко.

Воспитатель: Ушел Велес. А Петя расстроился, да делать нечего. Придется ему семь дней Масленицы помолчать. И правильно его Велес наказал: не заносись высоко – можешь песню навек потерять!

Ширма убирается. Малаша обращается к детям:

- Ребята, а мы тоже можем помочь Солнышку проснуться, да поскорее Весну привести. Давайте дорисуем лучики, и Солнышко улыбнется.

Детям предлагается желтым, красным, оранжевым и розовым маркером дорисовать под руководством воспитателя и ведущего лучи к заранее нарисованному желтому кругу со «спящими глазками» и носиком. А воспитатель в конце, когда дети сядут на места быстро пририсовывает улыбку и раскрытые глаза и показывает детям : «Смотрите-ка, ребятки, Солнышко проснулось и нам улыбнулось!»

Емеля: Скоро Солнышко снег растопит, ручейки побегут повсюду, зажурчат.

             Вставайте, ребятки за мной, да держитесь друг за друга крепко,    поиграем в ручеек.

Емеля под русскую народную мелодию «водит» детей то по кругу. То змейкой по залу – речек течет. Музыка затихает, ручеек останавливается.

Малаша:  Ой, Масленица нагостилась,

                 С Зимушкой простилась.

                 Заканчивается и наше веселье.

                 А вот от Масленицы угощение!

Емеля выносит на блюдах заранее приготовленные блины и приглашает всех детей пойти в группу, да полакомиться блинами за чаепитием.    

             

Материалы и оборудование:

Для младших групп.

  1. Русские народные мелодии в магнитофонной записи.
  2. 3 лошадки на палочке (деревянные).
  3. Ленточная карусель.
  4. Канат для перетягивания.
  5. Куклы би-ба-бо Петушок и Лисичка.
  6. Ширма для кукольной сценки.
  7. Ростовая кукла Дед Велес.
  8. Керамический кувшинчик.
  9. Заранее приготовленные листы (1/2 ватманского листа) бумаги с нарисованным кругом со спящим лицом без рта (солнышко).
  10. Маркеры: желтые, оранжевые, красные, розовые для дорисовывания лучей и лица солнышку.
  11. Заранее напеченные блины, разложенные на блюда.

Для старших групп.

1.Записи русских народных мелодий.

2. 3 лошадки на палочках.

3. Ленточная карусель.

4. Две дуги – воротца.

5. 2 столика с косынками по 15 шт. на каждом.

6. Скакалки с наклеенными бумажными сосульками, 2 высоких стойки – 2метра высотой.

7. 2 малых кольца и 2 мяча (либо надувных, либо резиновых диаметром 25 см.).

8. Русские народные инструменты:

    -  10 пар деревянных ложек,

    -  5 бубнов,

    -  5 пар бубенцов.

9. Заранее напеченные блины на блюдах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения, посвящённый празднику "Масленица"

Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются на спортивной площадке.Стоит чучело Масленицы с косичкамиВед: Собирайся народ!В гости Масленица ждетМы зовем к себе техКто любит веселье и смехЖ...

сценарий развлечения проводов зимы масленица

сценарий предназначен для проведения общего праздника (для всех возрастов) масленицы на свежем воздухе...

Сценарий развлечения на тему: «Масленица на улице»

Развлекательно занятие на святки для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечений к празднику "Масленица".

Игры, конкурсы, хороводы, песни....

Сценарий развлечения с родителями "Масленица"

Познакомить детей с народным праздником....