Сценарии развлечений для дошколят " Масленица"
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарии развлечения " Масленица" : - для старшего дошкольного возраста,
- для младшего дошкольного возраста. ( 2 конспекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарии " Масленица" для дошкольников | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Масленица»
для старших групп.
Составила
Старший воспитатель
Гервиц Н.Л.
Москва, 2014г.
В зал под русскую народную мелодию входят дети старшей и подготовительной группы, занимают места на стульчиках по группам.
На сцену выходят Малаша и Емеля (взрослые). Музыка затихает.
Малаша:
Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Емеля:
Здравствуйте, гости! Милости просим!
Малаша:
Приехала честная Масленица, широкая барыня!
Емеля:
Душа ль ты моя, Масленица, приехала к нам на широкий двор, поиграть, повеселиться, в блинах поваляться!
Малаша:
Полно зимушке зимовати. Пора Матушке-Весне наступати!
Емеля:
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.
Малаша: Как у наших у ворот конь лихой детишек ждет,
Вы бегите поскорей. Прокатитесь веселей!
Проводится игра с желающими детьми «Чей конь быстрее доскачет».
Дети вызываются по 3пары из одной группы. Им даются деревянные лошадки на палочке. По сигналу взрослого дети скачут галопом с одного конца зала до другого, где их ждут другие 3-е детей. Доскакав до них, передают «коней». Вторая тройка возвращается на противоположную сторону (в начало). Чья пара первой доскакала, та и выиграла.
Игра проводится 2-4 раза с детьми разных групп.
Емеля:
Как у наших у ворот стоит ряженый народ –
Все ребята удалые бегут в воротца расписные!
С детьми каждой группы по очереди проводится игра-соревнование «Чья команда быстрее в платки нарядится».
Группа делится на 2 подгруппы с равным количеством детей. По сигналу взрослого дети по-одному бегут через воротца до столиков с косынками. Берут одну косынку, повязывают себе на голову и возвращаются назад также через воротца в конец свой колонны. Чья колонна первой нарядится и добежит – та и выиграла.
Емеля:
Сегодня у нас веселье, масленицы продолжение!
Эй, честной народ раскрывай пошире рот!
Распотешим мы вас, раскрывай пошире глаз!
Вот идет по дороге Малаша, на щеках у нее засохла каша!
Малаша:
Ты чего на весь зал раскричался, будто в ухо тебе мух попался?
Емеля: Кто, кто попался?
Малаша: Мух.
Емеля: А кто это – мух?
Малаша: Ребята, он не знает муха!
Вот у воробьихи муж – воробей!
У соловьихи муж – соловей!
У курицы муж – петух,
А у мухи муж будет … - мух!
Емеля: Эх, Малаша, ты Малаша, на щеках засохла каша.
Говоришь ты все не так.
Ты, Малаша – длинный нос,
Ухватила коня за хвост!
Малаша: А если и дальше будешь дразниться,
То не буду с тобой водиться.
Фокуса не покажу
И загадку не скажу!
Емеля: Фокусы показывать я и сам мастак.
А вот загадки не отгадаю никак.
А вы, ребятки, отгадаете Малашины загадки?
Малаша загадывает загадки.
- На дворе горой, а в избе водой. (снег)
- Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед)
- Доброе, хорошее, на всех людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (солнце)
- Не зверь, не птица, под снегом таится. Весна придет – побежит, запоет. (ручей)
- Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Но солнышко лишь припечет – заплачет она и умрет. (сосулька)
Емеля: Вот ребята молодцы, получайте огурцы. Да только их зимой не найти на грядке. Они лежат в рассоле в кадке. В рассол не залезть.
А вот сосульки можно принесть.
Емеля выносит стойки с привязанной скакалкой на высоте 1,8 – 2 метра. К скакалке приклеены бумажные сосульки.
- Объявляется потеха «Кто больше достанет сосулек».
Аттракцион проводится с каждой группой по очереди.
Группа делится на 2-3 равные подгруппы. По сигналу бубна (гонга) дети добегают до стойки с сосульками, подпрыгивают, стараясь сорвать одну сосульку, и возвращаются с ней или без нее в конец своей колонны. Кто больше набрал сосулек, тот и победил.
Затем игра проводится с другой группой.
Малаша: Ребята, а сейчас посмотрим, какие вы ловкие и дружные. Аттракцион « Кто быстрее пронесет мяч в паре».
Вызываются дети попарно из разных групп. Дети встают лицом друг к другу, зажимая животами мяч, а руки разводят лодочкой. Так, держась за руки, пары идут вперед до кольца на полу, огибают его и возвращаются назад. Какая пара быстрее вернется, не уронив мяч, та победила.
Игра проводится 3-4 раза.
Емеля: Продолжаем мы веселье: все скорей на карусели. Вы бегите-ка быстрей, прокатитесь веселей!
Выносятся ленточные карусели. Приглашаются по очереди обе группы.
Проводится игра «Карусели».
Каждый ребенок берется за ленту карусели и начинает идти шагом со словами «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели».
Начинают бег «А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом».
Опять переходят на шаг и останавливаются «Тише, тише, не бегите, карусель остановите».
Малаша: Ребята, а вы слышали? С крыши капели, грачи прилетели.
Емеля: Воробьи чирикают, они весну нам кликают!
Малаша: Давайте и мы солнышко покличем.
Проводится игра «Покличем солнышко».
Дети обеих групп образуют два круга в равным числом детей – внутренний и внешний. Начинают читать закличку и играть:
Солнышко - колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
А зачем всходить?
А зачем будить?
Нам в поля бежать,
Нам Весну встречать!
Оба круга (дети держатся за руки) двигаются в противоположном направлении. Затем внутренний круг, поднимая сомкнутые руки, отходит назад, пропуская детей из внешнего круга в центр, затем – наоборот. Это выполняется на каждую фразу заклички (т.е. 3 раза). По окончании заклички, те, кто оказался во внутреннем круге, бегут догонять тех детей, которые оказались во внешнем круге. Каждый должен поймать себе пару. Догнав товарища, берут его за руку и встают парами в ручеек.
Дальше проводится игра «Ручеек».
Затем дети садятся на свои места.
Малаша: Будем праздник продолжать, будем Масленицу величать.
Емеля: Ах ты, масленица – кривошейка, сыграй-ка нам хорошенько.
Детям предлагают разделиться к Малаше для хоровода и к Емеле для оркестра.
Под грамзапись «Ах вы, сени…» Оркестр играет на русских народных инструментах импровизацию, повторяя за Емелей. Играют деревянные ложки, бубны, бубенцы.
А Малаша с детьми заводит хоровод – импровизацию.
Затем дети садятся на свои места.
Емеля: Молодцы, ребята. Ну вот и кончается наше веселье.
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты пришла к нам с добром,
С маслом, сыром да блином.
Малаша: Прощай, масленица, прощай, красная!
Наступает Великий пост, дай нам редьки хвост!
А теперь, пожалуйте к столу, гости дорогие!
Горячие блины для вас испечены!
Емеля и Малаша раздают блюда с блинами воспитателям групп.
- Угощайтесь и улыбайтесь. А нам, детвора, в свои хоромы пора! До свиданья!
Дети и гости расходятся в группы для чаепития с блинами.
Сценарий развлечения для младших дошкольников
«Масленица».
Составила
Старший воспитатель
Гервиц Н.Л.
Москва, 2014г.
В зал по русскую народную мелодию входят дети младшей и средней группы и садятся на стульчики.
Их встречают Малаша и Емеля (взрослые).
Малаша: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Емеля: Здравствуйте, гости, милости просим!
Приехала честная Масленица к нам на широкий двор.
Малаша: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Как у наших у ворот конь лихой детишек ждет.
Емеля: Вы бегите поскорей, прокатитесь веселей!
Детям младшей группы даются кони на палочках (по 4 ребенка) и они под русскую народную мелодию бегут «на лошадках» по кругу. Затем музыка затихает и другие дети младшей группы «катаются на лошадках».
Емеля: А теперь ребятки постарше покатаются на лошадках. Но не просто покатаются, а посоревнуются.
Приглашается вся группа. Она делится на 6 колонн, которые встают на противоположных концах зала по трое. Первым 3-м детям даются «лошадки» и они по команде взрослого «скачут» галопом до других 3-х детей, стоящих напротив, отдают им лошадок, и они скачут на противоположную сторону зала. Также отдают лошадок другим детям. Чья колонна первой закончит, та победила.
Малаша: Продолжаем мы веселье: ну, бегом на карусели.
Емеля: Вы бегите поскорей, прокатитесь веселей!
С детьми по очереди проводится игра «Карусель».
Выносится «карусель» (обруч с цветными лентами или зонтик с пришитыми к концам цветными лентами одинаковой длины).
Каждый ребенок берется за конец одной ленты и начинает идти по кругу со словами: еле-еле-еле-еле завертелись карусели.
Затем убыстряют темп ходьбы и переходят на бег под слова: а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!
Затем опять замедляют темп бега и переходят на ходьбу, а затем останавливаются под конец слов: тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Малаша: А сейчас ребятки постарше покажут, какими они выросли сильными.
Емеля выносит канат и говорит: Если дружно взять канат, потянуть вперед-назад и сказать всем дружно: «Эх!», победит, пожалуй, смех!
Все дети средней группы делятся на две команды и вместе с Малашей и Емелей перетягивают канат.
Емеля: А сейчас, а сейчас, распотешим мы вас.
Ну-ка, ребятки, отгадайте Малашины загадки!
Малаша загадывает детям загадки про животных:
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
- Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур перечла и с собой унесла. (лисица)
- Идет, иглы на себе несет, чуть кто подойдет, свернется в клубок – ни головы, ни ног. (ежик)
Емеля выходит к детям из-за занавеса с куклой би-ба-бо Петушком на руке:
- Кукареку! Ко-ко-ко!
Здесь лиса недалеко.
Что мне делать? Вот беда!
Спрячьте где-нибудь меня!
Воспитатель: Петя мы тебе конечно поможем. А ты поиграй с ребятками.
Дети встают врассыпную по залу обе группы. Емеля – Петушок просит детей повторять за ним движения:
Петя рано встает – дети потягиваются,
Голосисто поет – дети кукарекают,
Ходит по двору красиво – ходят, как петушки, махая руками и поднимая колени высоко.
Ищет зернышки в амбаре – детки садятся на корточки и «клюют»,
Петушится в ударе! - Дети «вытягивают» шеи, воображая – поют: «Ко–ко-ко!»
Тут из-за занавеса выходит Малаша с куклой би-ба-бо Лисичкой на руке:
- Слышу, слышу, Петушок распустил свой гребешок! Я сейчас его найду и с собою унесу!
Малаша – Лиса бежит за ребятками – петушками, а ребятки убегают «в амбар» - на свои места и Емеля с ними.
Малаша ходит по залу и удивляется: - Сколько было петушков, да не осталось никого, пойду во дворе поищу.
И опять заходит за занавес.
А Емеля с детьми опять выходят. Затем Лиса опять ищет петушков и не находит.
Затем Малаша и Емеля выносят большую ширму. А воспитатель группы предлагает детям посмотреть сказку.
Воспитатель: Жил в деревне Петушок –
Яркий, красный гребешок.
И красив был, и речист,
А главное – голосист.
Все его в деревне знали
И, конечно, уважали.
Да и как не уважать –
Никому не даст проспать.
Солнышко на небо –
Петя – на телегу.
Голову задерет,
Голосисто запоет.
Однажды ранним зимним утром проснулся Петя и стал ждать восхода солнца. Горлышко прополоскал, клювом перья расчесал, а Солнышка все нет. Вот и задумался Петя.
Малаша – Петушок: А что это я каждый день солнышко встречаю, ему песни распеваю? Еще неизвестно. Кто на деревне главнее – Солнышко или я. Если я утром голосисто не запою – Солнышко и не засветит. Вот пусть тогда все поймут, что важнее меня в деревне никого нет!
Воспитатель:
Так и решил Петя, но, вдруг, видит: по дороге бородатый мужик идет. Мужик большой да сильный, но вовсе Пете незнакомый. Идет себе и из глиняного кувшина что-то на дорогу поливает. Снег от этого сразу темнеет и оседает. Петя мужика и спрашивает.
Малаша – Петя: Ты зачем по деревне ходишь, белый снег топчешь да еще из кувшина поливаешь?
Велес – Емеля: А ты кто такой, чтобы меня расспрашивать?
Петя: Я – самый главный в нашей деревне! Голосистый Петушок!
Если Петя не споет, даже солнце не взойдет!
Велес: Ты никак себя за главного на земле считаешь?
Петя: А что? Я и есть самый главный!
Велес: Ну, раз главный, тогда и мне стоит про себя рассказать.
Я – Велес, а проще Влас, отдаю Зиме приказ:
Не упорствовать. Не злиться, а тихонько удалиться.
А чтоб снег поторопить, надо маслицем полить…
Петя: А почему я тебя здесь раньше не видел?
Велес: Да как же ты меня мог увидеть, если тебе еще и года нет? А я по этой дороге только раз в год хожу - на Масленицу.
Петя: Велес, скажи, а маслице у тебя свежее?
Велес: Свежее.
Петя: А душистое?
Велес: Душистое!
Петя: Тогда дай мне его попробовать! Слышал я, от свежего маслица горлышко смягчается, голосок еще звонче становится.
Велес: Да куда же тебе еще звонче–то?
Петя: Как это куда? Да если у меня будет самый звонкий голос, тогда все люди ко мне на поклон ходить будут, овса вкусного все станут приносить. Богачем стану… А то, гляди, и в цари меня выберут…
Велес: Ах, вон ты куда собрался?.. А Солнышко у тебя за слугу что ли будет?
Петя: А что? Пусть служит! И мне польза, и ему не всякий день светить.
Велес: Ну, раз так, на - пей маслице!
Петя пьет из кувшина, прочищает горлышко, сипит, кашляет, пробует прокукарекать, но ничего не получается.
Петя: Ой, Велес! Что это с моим горлышком? Я и петь не могу, а Солнышко всходит. Эй, Солнышко, постой, я еще не прокукарекал… Как же ты без меня-то?..
Велес: Видать, Солнышко и без тебя на небо подняться может.
Петя: Не может, не может! Как же так!
Велес: А вот так… Родное Солнышко любить да почитать надобно. Оно для нас Землю согревает, нас лучами освещает. Всех нас Солнце любит, замерзнуть не дает. А ты глупый себя царем возомнил, над Солнышком поставил! Вот теперь семь дней ходить тебе безголосым, пока Масленица не пройдет. Тебе впредь наука! Кто – ты, а кто – Солнышко.
Воспитатель: Ушел Велес. А Петя расстроился, да делать нечего. Придется ему семь дней Масленицы помолчать. И правильно его Велес наказал: не заносись высоко – можешь песню навек потерять!
Ширма убирается. Малаша обращается к детям:
- Ребята, а мы тоже можем помочь Солнышку проснуться, да поскорее Весну привести. Давайте дорисуем лучики, и Солнышко улыбнется.
Детям предлагается желтым, красным, оранжевым и розовым маркером дорисовать под руководством воспитателя и ведущего лучи к заранее нарисованному желтому кругу со «спящими глазками» и носиком. А воспитатель в конце, когда дети сядут на места быстро пририсовывает улыбку и раскрытые глаза и показывает детям : «Смотрите-ка, ребятки, Солнышко проснулось и нам улыбнулось!»
Емеля: Скоро Солнышко снег растопит, ручейки побегут повсюду, зажурчат.
Вставайте, ребятки за мной, да держитесь друг за друга крепко, поиграем в ручеек.
Емеля под русскую народную мелодию «водит» детей то по кругу. То змейкой по залу – речек течет. Музыка затихает, ручеек останавливается.
Малаша: Ой, Масленица нагостилась,
С Зимушкой простилась.
Заканчивается и наше веселье.
А вот от Масленицы угощение!
Емеля выносит на блюдах заранее приготовленные блины и приглашает всех детей пойти в группу, да полакомиться блинами за чаепитием.
Материалы и оборудование:
Для младших групп.
- Русские народные мелодии в магнитофонной записи.
- 3 лошадки на палочке (деревянные).
- Ленточная карусель.
- Канат для перетягивания.
- Куклы би-ба-бо Петушок и Лисичка.
- Ширма для кукольной сценки.
- Ростовая кукла Дед Велес.
- Керамический кувшинчик.
- Заранее приготовленные листы (1/2 ватманского листа) бумаги с нарисованным кругом со спящим лицом без рта (солнышко).
- Маркеры: желтые, оранжевые, красные, розовые для дорисовывания лучей и лица солнышку.
- Заранее напеченные блины, разложенные на блюда.
Для старших групп.
1.Записи русских народных мелодий.
2. 3 лошадки на палочках.
3. Ленточная карусель.
4. Две дуги – воротца.
5. 2 столика с косынками по 15 шт. на каждом.
6. Скакалки с наклеенными бумажными сосульками, 2 высоких стойки – 2метра высотой.
7. 2 малых кольца и 2 мяча (либо надувных, либо резиновых диаметром 25 см.).
8. Русские народные инструменты:
- 10 пар деревянных ложек,
- 5 бубнов,
- 5 пар бубенцов.
9. Заранее напеченные блины на блюдах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на тему «Масленица» в старшей группе ( в рамках образовательной деятельности «Речевое развитие»)
Сценарий развлечения...
Сценарий развлечения, посвящённый празднику "Масленица"
Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются на спортивной площадке.Стоит чучело Масленицы с косичкамиВед: Собирайся народ!В гости Масленица ждетМы зовем к себе техКто любит веселье и смехЖ...
сценарий развлечения проводов зимы масленица
сценарий предназначен для проведения общего праздника (для всех возрастов) масленицы на свежем воздухе...
Сценарий развлечения на тему: «Масленица на улице»
Развлекательно занятие на святки для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечений к празднику "Масленица".
Игры, конкурсы, хороводы, песни....
Сценарий развлечения ко дню масленицы «В царстве масленичном государстве» 2017г.
Для детей младшего и среднего возраста....
Сценарий развлечения с родителями "Масленица"
Познакомить детей с народным праздником....