Сценарий, посвященный Дню Победы, для детей старшего возраст 5-7 лет.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Полеева Виктория Юрьевна

Сценарий разработан для старших групп детского сада  . Включает в себя стихи, песни, инсценировки, игры. Содержит материал о блокадном Ленинграде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербург 2017 г.

Сценарий проведения праздника для детей 5-7 лет

посвященного Дню Победы.

Дети входят в празднично украшенный зал под торжественный марш, садятся на стулья.

Вед: 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы. Много лет назад в этот день закончилась Великая Отечественная война. В этот день мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников отстоявших мир в жестокой битве.

Реб: Много праздников мы отмечаем

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один - самый главный

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Дети исполняют песню «В день Победы» муз Г.Ребровой, сл. Френкель.

Вед: Война началась внезапно – 22 июня 1941 года, когда в школах проходили выпускные вечера, а юноши и девушки шли встречать рассвет. Именно в это раннее утро враг напал на нашу Родину.

Объявление войны, сирена

Вражеские самолеты бомбили города и села. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, наш народ. В первые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любил свою Родину. Впервые эта песня исполнена в Москве, на Белорусском вокзале, перед отправкой солдат на фронт. Песня называется «Священная война».

Звучит песня «Священная война», сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А.В. Александрова.

Вед: Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за любимый край родной,

За каждый город, каждое село.

За всё, что на земле росло.

На середину зала выходят трое детей, читают стихи.

1 реб: В мирное лето ворвалась война,

            Падали бомбы, горела земля.

            Гибли герои в жестоком бою,

            Но защищали Отчизну свою.

2 реб: Рвались гранаты и с криком: «Ура!»

             Наши солдаты били врага.

             Танки стреляли, строчил пулемёт.

             Верили, знали: враг не пройдет!

3 реб: Гнали фашистов и ночью и днем

            С моря и с воздуха шквальным огнём.

            Сил не щадя, шли бесстрашно вперед,

            Верили свято: Победа придёт!

На защиту страны поднялись и стар и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в связисты, кого в разведчики….

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины» (дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).

Связист: (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я - «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк: (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить - истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик: Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й летчик: Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик: (ходит у центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Вед: Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины. Многие из них были медсестрами, перевязывали раны бойцам, выносили раненых с поля боя, спасали жизни.

Реб :        Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою, я перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх.
Вынесла с поля его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла

Исполняется песня-танец «Медсестра».

Вед: В перерывах между боями солдаты в землянках вспоминали свой дом, родных, писали на Родину тёплые письма.

Взрослые исполняют песню «В землянке» (К.Листов, В. Сурков)

Вед: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына её прочитать.

На страницах застыли года.

22 ему будет всегда:

«Мама! Я здоровый и живой!»

А наутро последний бой.

Дети, сидя на пеньках, с солдатскими атрибутами, озвучивают свои письма, инсценируя действия.

1 реб:   Дорогие мои, родные!

              Ночь. Дрожит огонёк свечи,

              Вспоминаю уже не впервые,

              Как вы спите на теплой печи.

2 реб:   Мои братья и сестры родные,

              Завтра снова я в бой иду.

              За Отчизну свою, за Россию,

              Что попала в лихую беду.    

3 реб:   Соберу свое мужество, силу,

              Стану недругов наших громить.

              Чтобы вам ничего не грозило,

        Чтоб могли вы учиться и жить!        

Вед: Ребята, скажите мне, как во время Великой Отечественной войны назывался город Санкт-Петербург? (Ленинград). А какое  испытание выпало на  наш город? (Был взят в блокаду, голод, бомбежки). Презентация «Блокадный Ленинград»        

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа, поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли. Гитлеровские войска окружили наш город со всех сторон, взяв его в блокадное кольцо.                        Круглосуточно город подвергался артиллерийскому и авиационному воздействию врага.  Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.

Вскоре настала зима – блокадная зима. Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей Ленинграда. Самым страшным испытанием стал голод. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, целлюлозы. Ломтик хлеба, кружка кипятка, ложка жиденькой каши — вот и вся еда на целый день блокадного ленинградца. В домах не было света, не было отопления. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.  Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками продолжали жить, трудиться и бороться.

Только одна дорога связывала блокадный город с большой землёй.  По Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Сколько людей спасла эта дорога. Народ очень точно назвал её «Дорогой жизни».

Ленинградцы не сдавались, наш город пережил страшных  900 ночей и дней, и наконец, в январе 1944 года был освобожден от вражеской блокады. За мужество и героизм город Ленинград получил звание - Город – Герой!

Все дальше уходят в прошлое годы страшной войны. «Я как и все, живу, дышу, пою! Но в памяти всегда стоят погибшие в бою».

Клип  «Дети войны».

В Москве, у Кремлевской стены, на надгробной плите могилы Неизвестного солдата написано: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких.

Вед: На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит.

И вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит!

Вед: Почтим память о погибших воинах минутой молчания

(Звучит метроном)

Под фонограмму песни Я Френкеля «Журавли» ведущая читает стихотворение.

Ведущая:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам вовеки,

От всей земли, от всей земли!

Ёще тогда нас не было на свете,

Гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете.

Великий май, победный май.

                                            (М. Владимов)

Долгих 4 года длилась война, и вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года.

В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и  освободили жителей других стран.

1 ребенок:

День победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2 ребенок:

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3 ребенок:

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

4 ребенок:

Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5 ребенок:

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!»

Так ребята говорят.

1 ребенок:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня,

Салют победе, что в Берлине

Огнем повергла зло она!

2 ребенок:

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Дети исполняют танец  «Салют». (Девочки)

Вед: Ребята, как выдумаете, какими качествами должен обладать солдат, чтобы победить в войне (храбрым, сильным, ловким, смелым, быстрым, умелым, волевым, дисциплинированным, терпеливым, находчивым, выносливым, метким).

Наши ребята хотят стать настоящими защитниками Отечества и сегодня исполнят для нас

1) танец «Мы теперь солдаты».

2)исполнят песню «Идет солдат по городу»

А сейчас мы испытаем их в силе и ловкости. Вы готовы?

Игра « Доставь донесение в штаб».

Мальчики по команде по очереди преодолевают препятствия:

  1. «Перепрыгнуть ров» (через две параллельные веревки, расположенные на полу);
  2. «Пройти ущелье» (пролезть под дугой или воротами);
  3. «Пройди по узкому мосту» (ходьба по скамейке).

Два командира (воспитателя) принимают донесение. Ребенок преодолевает препятствие, кладет свой листок на стол на стол (в штаб) и остается возле командира. В конце игры читают текст донесения:

1-я команда: В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветы цветут на радость людям!

2-я команда: Славный праздник – День Победы,

И цветет вокруг весна.

Мы живём под мирным небом,

Спит спокойно детвора!

 Реб:        В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветы цветут на радость людям!

Вед:      Пусть будет мир,

Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубится дым,

         Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Что жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Реб :        Нет, нам не нужны ни раздоры, ни войны,

        Пусть звёзды горят и кричат журавли,

        И, радуясь миру, светло и спокойно

        Пусть бьётся огромное сердце земли!

Танец «Птицы мои птицы»

Вед: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь победы сверкает салют!

Дню Победы – слава!

Дети: Слава!

Ведущая: Ветеранам – слава!

Дети: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

Вед: С праздником! С Великой Победой!

Под музыку «День победы» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего  дошкольного возрастаЦель: 1.     Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника, посвященного Дню Победыдля детей старшего дошкольного возрастаАвтор сценарияСурсимова Лариса ВасильевнаМузыкальный руководительМОУ СОШ № 21 Дошкольное отделениег. ТверьРеквизит:по ...

Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК

Сценарий тематического праздника посвященного ко  дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств.Задач...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем и помним о тебе, Победа!»

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста«Мы знаем и помним о тебе, Победа!»...

Сценарий досуга посвященному Дню Победы для детей старшего возраста «Эхо далекой войны»

Программное содержание:— формировать у детей чувство патриотизма, приобщение к песням, стихам, танцам, рассказам периода Великой Отечественной войны;— знакомить детей с историческим прошлы...

Сценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников от участия в квест-игре, посвященной 9 Мая;Задачи:1. Развивать у дошкольников чувство патриотизма, уважения к воинам, гордость за...

Сценарий праздника, посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Весна Победы»

На основе  исторических фактов формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, почтение к защитникам Родины  во время Великой Отечественной Войны....