Сценарий, посвященный Дню Победы, для детей старшего возраст 5-7 лет.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий разработан для старших групп детского сада . Включает в себя стихи, песни, инсценировки, игры. Содержит материал о блокадном Ленинграде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника для детей 5-7 лет, с использованием, стихов, песен, инсценировок, игр. | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург 2017 г.
Сценарий проведения праздника для детей 5-7 лет
посвященного Дню Победы.
Дети входят в празднично украшенный зал под торжественный марш, садятся на стулья.
Вед: 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы. Много лет назад в этот день закончилась Великая Отечественная война. В этот день мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников отстоявших мир в жестокой битве.
Реб: Много праздников мы отмечаем
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждем.
Но есть праздник один - самый главный
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
Дети исполняют песню «В день Победы» муз Г.Ребровой, сл. Френкель.
Вед: Война началась внезапно – 22 июня 1941 года, когда в школах проходили выпускные вечера, а юноши и девушки шли встречать рассвет. Именно в это раннее утро враг напал на нашу Родину.
Объявление войны, сирена
Вражеские самолеты бомбили города и села. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, наш народ. В первые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любил свою Родину. Впервые эта песня исполнена в Москве, на Белорусском вокзале, перед отправкой солдат на фронт. Песня называется «Священная война».
Звучит песня «Священная война», сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А.В. Александрова.
Вед: Вставай, народ! Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за любимый край родной,
За каждый город, каждое село.
За всё, что на земле росло.
На середину зала выходят трое детей, читают стихи.
1 реб: В мирное лето ворвалась война,
Падали бомбы, горела земля.
Гибли герои в жестоком бою,
Но защищали Отчизну свою.
2 реб: Рвались гранаты и с криком: «Ура!»
Наши солдаты били врага.
Танки стреляли, строчил пулемёт.
Верили, знали: враг не пройдет!
3 реб: Гнали фашистов и ночью и днем
С моря и с воздуха шквальным огнём.
Сил не щадя, шли бесстрашно вперед,
Верили свято: Победа придёт!
На защиту страны поднялись и стар и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в связисты, кого в разведчики….
Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины» (дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).
Связист: (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):
Алло, «Юпитер»? Я - «Алмаз»,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк: (смотрит в бинокль вдаль):
На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить - истребитель наш!
Двое летчиков рассматривают карту.
1-й летчик: Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
2-й летчик: Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Разведчик: (ходит у центральной стены, в руках автомат):
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Вед: Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины. Многие из них были медсестрами, перевязывали раны бойцам, выносили раненых с поля боя, спасали жизни.
Реб : Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою, я перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх.
Вынесла с поля его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла
Исполняется песня-танец «Медсестра».
Вед: В перерывах между боями солдаты в землянках вспоминали свой дом, родных, писали на Родину тёплые письма.
Взрослые исполняют песню «В землянке» (К.Листов, В. Сурков)
Вед: Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына её прочитать.
На страницах застыли года.
22 ему будет всегда:
«Мама! Я здоровый и живой!»
А наутро последний бой.
Дети, сидя на пеньках, с солдатскими атрибутами, озвучивают свои письма, инсценируя действия.
1 реб: Дорогие мои, родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи,
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
2 реб: Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
3 реб: Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Вед: Ребята, скажите мне, как во время Великой Отечественной войны назывался город Санкт-Петербург? (Ленинград). А какое испытание выпало на наш город? (Был взят в блокаду, голод, бомбежки). Презентация «Блокадный Ленинград»
Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа, поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли. Гитлеровские войска окружили наш город со всех сторон, взяв его в блокадное кольцо. Круглосуточно город подвергался артиллерийскому и авиационному воздействию врага. Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.
Вскоре настала зима – блокадная зима. Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей Ленинграда. Самым страшным испытанием стал голод. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, целлюлозы. Ломтик хлеба, кружка кипятка, ложка жиденькой каши — вот и вся еда на целый день блокадного ленинградца. В домах не было света, не было отопления. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками продолжали жить, трудиться и бороться.
Только одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. По Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Сколько людей спасла эта дорога. Народ очень точно назвал её «Дорогой жизни».
Ленинградцы не сдавались, наш город пережил страшных 900 ночей и дней, и наконец, в январе 1944 года был освобожден от вражеской блокады. За мужество и героизм город Ленинград получил звание - Город – Герой!
Все дальше уходят в прошлое годы страшной войны. «Я как и все, живу, дышу, пою! Но в памяти всегда стоят погибшие в бою».
Клип «Дети войны».
В Москве, у Кремлевской стены, на надгробной плите могилы Неизвестного солдата написано: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких.
Вед: На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит.
И вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит!
Вед: Почтим память о погибших воинах минутой молчания
(Звучит метроном)
Под фонограмму песни Я Френкеля «Журавли» ведущая читает стихотворение.
Ведущая:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава вам вовеки,
От всей земли, от всей земли!
Ёще тогда нас не было на свете,
Гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете.
Великий май, победный май.
(М. Владимов)
Долгих 4 года длилась война, и вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года.
В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.
1 ребенок:
День победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
2 ребенок:
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
3 ребенок:
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После яростных атак,
Взвился соколом крылатым
Над Рейхстагом красный флаг!
4 ребенок:
Все кричали: «Мир, Победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
5 ребенок:
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»
Так ребята говорят.
1 ребенок:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня,
Салют победе, что в Берлине
Огнем повергла зло она!
2 ребенок:
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!
Дети исполняют танец «Салют». (Девочки)
Вед: Ребята, как выдумаете, какими качествами должен обладать солдат, чтобы победить в войне (храбрым, сильным, ловким, смелым, быстрым, умелым, волевым, дисциплинированным, терпеливым, находчивым, выносливым, метким).
Наши ребята хотят стать настоящими защитниками Отечества и сегодня исполнят для нас
1) танец «Мы теперь солдаты».
2)исполнят песню «Идет солдат по городу»
А сейчас мы испытаем их в силе и ловкости. Вы готовы?
Игра « Доставь донесение в штаб».
Мальчики по команде по очереди преодолевают препятствия:
- «Перепрыгнуть ров» (через две параллельные веревки, расположенные на полу);
- «Пройти ущелье» (пролезть под дугой или воротами);
- «Пройди по узкому мосту» (ходьба по скамейке).
Два командира (воспитателя) принимают донесение. Ребенок преодолевает препятствие, кладет свой листок на стол на стол (в штаб) и остается возле командира. В конце игры читают текст донесения:
1-я команда: В день радостный, весенний и чудесный
О Родине, о мире наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветы цветут на радость людям!
2-я команда: Славный праздник – День Победы,
И цветет вокруг весна.
Мы живём под мирным небом,
Спит спокойно детвора!
Реб: В день радостный, весенний и чудесный
О Родине, о мире наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветы цветут на радость людям!
Вед: Пусть будет мир,
Пусть будет небо голубое.
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Что жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»
Реб : Нет, нам не нужны ни раздоры, ни войны,
Пусть звёзды горят и кричат журавли,
И, радуясь миру, светло и спокойно
Пусть бьётся огромное сердце земли!
Танец «Птицы мои птицы»
Вед: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь победы сверкает салют!
Дню Победы – слава!
Дети: Слава!
Ведущая: Ветеранам – слава!
Дети: Слава!
Ведущая: Счастью, миру на земле!
Дети: Слава!
Вед: С праздником! С Великой Победой!
Под музыку «День победы» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаЦель: 1. Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника, посвященного Дню Победыдля детей старшего дошкольного возрастаАвтор сценарияСурсимова Лариса ВасильевнаМузыкальный руководительМОУ СОШ № 21 Дошкольное отделениег. ТверьРеквизит:по ...
Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК
Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств.Задач...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем и помним о тебе, Победа!»
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста«Мы знаем и помним о тебе, Победа!»...
Сценарий досуга посвященному Дню Победы для детей старшего возраста «Эхо далекой войны»
Программное содержание:— формировать у детей чувство патриотизма, приобщение к песням, стихам, танцам, рассказам периода Великой Отечественной войны;— знакомить детей с историческим прошлы...
Сценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников от участия в квест-игре, посвященной 9 Мая;Задачи:1. Развивать у дошкольников чувство патриотизма, уважения к воинам, гордость за...
Сценарий праздника, посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Весна Победы»
На основе исторических фактов формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, почтение к защитникам Родины во время Великой Отечественной Войны....