Сценарий городского конкурса "Умники и умницы"
материал (подготовительная группа) на тему

Ольга Викторовна Климова

В данном материале представлен сценарий проведения городского конкурса "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»

Сценарий конкурса для старших дошкольников    

«Умники и умницы»

Климова Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №7 «Улыбка»

Лесосибирск, 2017 год

Цель: создание условий для выявления самой умной команды среди четырех детских садов города посредством экспериментальной и исследовательской деятельности.

Ход мероприятия

(звучит музыка из м/ф «Фиксики», Нолик и Симка выполняют танец)

Нолик: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Симка: Узнали ли вы нас? Нужна нам помощь от вас!

Нолик: Помогатор растерялся, стал у нас совсем пустой!

            Людям помогать не можем, как же плохо, ой-ой-ой!

Симка: Помогите нам, друзья! Справиться самим нельзя!

Нолик: По командам вы вставайте. Мысли в кучку собирайте!

             Нам жюри представить надо, ждет вас всех от них награда.

Представление жюри

Симка: Вам представили жюри. А на что способны вы?

             Вы команду представляйте и девиз свой зачитайте.

Нолик: Вы по станциям пройдёте, эксперименты проведете.

             Самую умную команду найдем и наш помогатор вместе соберём.

Симка: Если готовы задания выполнять, дайте об этом фиксикам знать.

             Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!

Нолик: Отправляемся мы в путь!

Симка: Ты вопросы не забудь!

Нолик: По три вопроса каверзных для каждой команды мы зададим и ваши ответы услышать хотим!

Симка: Если команда ответа не знает, другая команда руку поднимает и ответ нам сообщает.

Викторина

1. Катя и Маша вместе пробежали 50 метров. Сколько пробежала метров каждая девочка?

 2.Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)

3.Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут)

4.Дочь моего отца, мне не брат. Кто это? (Сестра)

5. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

    6.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Юра)

7.Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

8. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

9. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

10. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (Два часа)

11.Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице? (2 ноги, остальные лапы)

12. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Восемь)

Итог жюри (отвертка в помогатор)

Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!

Нолик: Готовы задания дальше выполнять, дайте об этом фиксикам знать.

Симка: Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!

Нолик: Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … (Воды)

Симка: В каком состоянии бывает вода?

             Ответ получить это не беда.

             3 состояния мне назовите

             И в конкурсе этом вы победите!

(под «Хоккей»  из м/ф «Фиксики» физминутка)

Симка: Нужно задание исполнять и эксперимент с водой выполнять.

1.Опыт.

Цель: узнать, имеет ли вода форму.

Оборудование: поднос, стакан с водой, губка, лист бумаги, карандаш, формочки.

Описание: налейте на поднос немного воды. Зарисуйте образовавшуюся на нем лужицу. Уберите эту лужу с помощью губки и снова налейте на поднос немного воды. Сравните рисунок первой лужи с новой лужей. Одинаковой ли они формы? Разлейте воду по формочкам. Сравните формы. Имеет ли вода форму?

Вывод: вода не имеет формы. Она приобретает форму емкости, в которой находится.

2.Опыт.

Цель: узнать, можно ли носить воду в решете.

Оборудование: дуршлаг, стакан с водой, ведерко, снег, лед.

Описание: возьмите дуршлаг и лейте в него воду. Где окажется вода? Проверьте, что произойдет, если в дуршлаг положить снег или лед. Сделайте вывод.

Вывод: воду в решете можно носить только в твердом состоянии, пока не растает.

3.Опыт.

Цель: исследовать, какие материалы и как пропускают воду.

Оборудование:  стакан с водой, пипетка, поднос, на котором лежат пол тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка.

Описание: наберите в пипетку воды и капайте на данные материалы. Какие из них пропускают воду? Какие материалы намокают быстрее? Сделайте выводы.

Вывод: целлофан воду не пропускает, а остальные материалы пропускают. Менее плотные материалы пропускают воду быстрее.

4.Опыт.

Цель: исследовать плавучесть предметов.

Оборудование: емкость с водой, камень, монета, вата, пенопласт, гвоздь, палочка от мороженого.

Описание: выясните, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.

Вывод: тяжелые предметы тонут, они тяжелее воды, а легкие плавают на поверхности. Окружающие нас предметы состоят из маленьких невидимых частичек воздуха. В предметах, которых воздух расположен близко друг от друга – дружат, и крепко держатся за ручки, у них большая плотность, и они быстрее тонут, а предметы, в которых частички воздуха расположены далеко друг от друга, плавают на поверхности воды.

Итог жюри (пассатижи в помогатор) 

Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!

Нолик: Готовы задания дальше выполнять, дайте об этом фиксикам знать.

Симка: Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!

Нолик: Я из них построю дом, пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики, квадратики отличные? (Кубики)

Симка: Кубики в руки берем и разминку проведем.

(Физминутка с кубиками под «Часики»  из м/ф «Фиксики»)

Симка: А теперь за столами места занимайте

             И следующее задание дружно выполняйте!

Нолик: Кубики особые в руки берите, нужный узор правильно соберите.

Итог жюри (молоток в помогатор)

Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!

Нолик: Готовы задания дальше выполнять, дайте об этом фиксикам знать.

Симка: Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!

Нолик: Им дышат звери, птицы, люди, 
Без него мы огня не добудем, 
Без него нет жизни нигде -  
Даже тем, кто живёт в воде...(Воздух)

(Физминутка дыхательная под «Вентилятор»  из м/ф «Фиксики»)

Симка: Нужно задание исполнять и эксперимент с воздухом выполнять.

1.Опыт.

Цель: узнайте, поднимает ли  воздух воду.

Оборудование: стакан, тазик с водой.

Описание: может ли воздух попасть в воду? Проверьте свое предположение. Отпустите стакан в воду и опрокиньте его донышком вверх. Теперь поднимайте стакан, но так, чтобы его края не достигали поверхности воды в тазике. Что происходит? Как вы думаете, почему?

Вывод: вода в опрокинутом стакане поднимается выше уровня воды в тазике. Это потому, что давление воздуха на поверхность воды в тазике вталкивает воду в стакан. Если мы оторвем стакан от поверхности воды, в стакан начнет поступать воздух. Давление выровняется, и стакан опустеет.

2.Опыт.

Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.

Оборудование: монета, карандаш, книга, перо, крышка.

Описание: подуйте на предметы. Какие из них можно передвинуть с помощью потока воздуха? Какой предмет легче всего передвинуть? почему? Объясните, почему плывет по морю парусник.

Вывод: с помощью воздуха можно передвигать предметы. Легче передвигать легкие предметы. Парусник плывет по морю, благодаря ветру, то есть потоку воздуха. Чем сильнее ветер, тем быстрее плывет парусник, а если ветра нет, то парусник стоит на месте или плывет по течению.

3.Опыт.

Цель: узнать, есть ли воздух в почве.

Оборудование: пол стакана воды, стакан с почвой или песком, ложечка.

Описание: добавьте в стакан с водой несколько ложечек почвы. Что вы наблюдаете? О чем это говорит?  Сделайте выводы.

 Вывод: Воздух в почве есть. Есть и жизнь под землей, потому что живым существам есть, чем дышать.

4.Опыт.

Цель: узнать, можно ли увидеть воздух.

Оборудование: полиэтиленовый пакет, мелкие игрушки.

Описание: Наполните пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму? Теперь он не пустой, в нем – игрушки. Выложите игрушки, расширите края мешочка. Что с ним произошло? Начните скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания,  что происходит с мешочком? Почему?

Вывод: мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Его заполняет невидимый воздух. Воздух невидим.

Итог жюри (ножницы в помогатор)

Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!

Нолик: Готовы задания дальше выполнять, дайте об этом фиксикам знать.

Симка: Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!

Нолик: Вы предметы осмотрите, а что лишнее скажите.

  1. Окно, стакан, стол.
  2. Курица, воробей, ворона.
  3. Помидор, огурец, тыква.
  4. Клубника, смородина, арбуз.

                     Итог жюри (гаечный ключ в помогатор)

Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!

Нолик: Готовы задания дальше выполнять, дайте об этом фиксикам знать.

Симка: Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!

Нолик: Вы загадку отгадайте и к следующему эксперименту приступайте!

Симка: Я белая как снег дружу с карандашом 
Где он пройдет – Заметочку на мне кладет. (Бумага
) 

Нолик: Вся бумага может мяться и ей можно покидаться.

(Физминутка под «Интернет»  из м/ф «Фиксики»)

Симка: Нужно задание исполнять и эксперимент с бумагой выполнять.

1.Опыт.

Цель: узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал.

Оборудование: салфетка, газета, альбомный лист, семечки, шурупы, конфеты.

Описание: придумайте, как можно удержать бумагой сыпучий материал и какого качества бумагой.

Вывод: можно сделать кулек. Чем тяжелее материал, тем плотнее должна быть бумага.

2.Опыт.

Цель: выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги.

Оборудование: книга, альбомный лист, лист картона, салфетка, тетрадный лист.

Описание: проверьте, удержит ли лист бумаги книгу? Можно ли одной рукой с помощью листа бумаги удержать книгу? Проведите опыты с бумагой разного качества и сделайте выводы.

Вывод: можно свернуть бумагу в рулон. Книгу сможет удержать бумага плотного качества.

3.Опыт.

Цель: исследовать режущие свойства бумаги. (можно ли бумагой резать предметы.)

Оборудование: кусочек пластилина, полоски альбомного листа, картона, салфетка, тетрадный лист.

Описание: скатайте из пластилина колбаску. Возьмите полоску альбомного листа и краем бумаги сделайте на пластилиновой колбаске надрез. Проверьте виды бумаги, которыми можно резать пластилин. Работайте с бумагой аккуратно.

Вывод: бумагой можно порезаться. Чем плотнее бумага, тем она опаснее.

4.Опыт.

Цель: исследовать качество бумаги.

Оборудование: бумага разного качества (альбомный лист, цветная бумага, картон, газета).

Описание: найдите разные способы сгибания бумаги. Какого качества бумагу сгибать легче?

Вывод: чем плотнее бумага, тем сложнее ее сгибать.

Итог жюри (рулетка в помогатор)

Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!

Нолик: Все вы станции прошли, эксперименты провели,

             Помогатор наш собрали и ни капли не устали.

Симка: Ну а нам пора в дорогу, к взрослым людям на подмогу.

             Мася с Папусом зовут, помогатор полный ждут.

Нолик: А вам жюри послушать надо, ждет вас всех от них награда.

(Нолик с Симкой уходят)

Итог жюри (вручение дипломов)

(звучит музыка из м/ф «Фиксики», Нолик и Симка выполняют танец)

Симка: Помогатор наш вы собирали, а мы «спасибо» вам за это не сказали.

Нолик: Хотим мы вас отблагодарить, сувениры из помогатора вручить.

Симка: Умников и умниц мы всех поздравляем,

            Учиться хорошо от всей души желаем.

Нолик: Считайте, читайте, развивайтесь

             И самыми умными всегда оставайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса «УМНИКИ и УМНИЦЫ на АНГАРЕ»

Цель конкурса:Повышение познавательного интереса детей подготовительной группы к малой Родине в плане реализации регионального компонента программы ДОУ. Задачи конкурса:1....

Сценарий конкурса"Умники и умницы"

- Я тоже буду помогать!К вам спешил я, торопился,Чуть в канаву не свалился,На березу налетел,Целых 2 куста задел,А потом 5 раз упал,Наконец я к вам попал!Что надо сделать???...

"Волшебный дворец знаний"Сценарий городского конкурса в МБДОУ "Умники и Умницы

Сценарий городского конкурса в МБДОУ  "Умники и Умницы"...

Сценарий развлечения "Умники и умницы"

Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Развлечение содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообр...

Сценарий городского физкультурно - оздоровительного мероприятия "Городская Спартакиада"

Сценарий городского физкультурно - оздоровительного мероприятия будет интересен инструкторам по физической культуре в ДОУ и воспитателям групп страшего дошкольного возраста....

Сценарий конкурса "Умники и умницы"

Сценарий конкурса дл детей подготовительного возраста "Умники и умницы"...

Городской конкурс "Умникии Умницы"

16.04.2021 С 15 по 16 апреля прошел конкурс "Умники и Умницы"Воспитанники подготовительных групп приняли участие в городском интеллектуальном конкурсе, по итогом которого заняли 1 место в ку...