Сценарий городского конкурса "Умники и умницы"
материал (подготовительная группа) на тему
В данном материале представлен сценарий проведения городского конкурса "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»
Сценарий конкурса для старших дошкольников
«Умники и умницы»
Климова Ольга Викторовна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №7 «Улыбка»
Лесосибирск, 2017 год
Цель: создание условий для выявления самой умной команды среди четырех детских садов города посредством экспериментальной и исследовательской деятельности.
Ход мероприятия
(звучит музыка из м/ф «Фиксики», Нолик и Симка выполняют танец)
Нолик: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Симка: Узнали ли вы нас? Нужна нам помощь от вас!
Нолик: Помогатор растерялся, стал у нас совсем пустой!
Людям помогать не можем, как же плохо, ой-ой-ой!
Симка: Помогите нам, друзья! Справиться самим нельзя!
Нолик: По командам вы вставайте. Мысли в кучку собирайте!
Нам жюри представить надо, ждет вас всех от них награда.
Представление жюри
Симка: Вам представили жюри. А на что способны вы?
Вы команду представляйте и девиз свой зачитайте.
Нолик: Вы по станциям пройдёте, эксперименты проведете.
Самую умную команду найдем и наш помогатор вместе соберём.
Симка: Если готовы задания выполнять, дайте об этом фиксикам знать.
Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!
Нолик: Отправляемся мы в путь!
Симка: Ты вопросы не забудь!
Нолик: По три вопроса каверзных для каждой команды мы зададим и ваши ответы услышать хотим!
Симка: Если команда ответа не знает, другая команда руку поднимает и ответ нам сообщает.
Викторина
1. Катя и Маша вместе пробежали 50 метров. Сколько пробежала метров каждая девочка?
2.Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)
3.Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут)
4.Дочь моего отца, мне не брат. Кто это? (Сестра)
5. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
6.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Юра)
7.Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
8. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
9. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
10. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (Два часа)
11.Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице? (2 ноги, остальные лапы)
12. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Восемь)
Итог жюри (отвертка в помогатор)
Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!
Нолик: Готовы задания дальше выполнять, дайте об этом фиксикам знать.
Симка: Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!
Нолик: Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … (Воды)
Симка: В каком состоянии бывает вода?
Ответ получить это не беда.
3 состояния мне назовите
И в конкурсе этом вы победите!
(под «Хоккей» из м/ф «Фиксики» физминутка)
Симка: Нужно задание исполнять и эксперимент с водой выполнять.
1.Опыт.
Цель: узнать, имеет ли вода форму.
Оборудование: поднос, стакан с водой, губка, лист бумаги, карандаш, формочки.
Описание: налейте на поднос немного воды. Зарисуйте образовавшуюся на нем лужицу. Уберите эту лужу с помощью губки и снова налейте на поднос немного воды. Сравните рисунок первой лужи с новой лужей. Одинаковой ли они формы? Разлейте воду по формочкам. Сравните формы. Имеет ли вода форму?
Вывод: вода не имеет формы. Она приобретает форму емкости, в которой находится.
2.Опыт.
Цель: узнать, можно ли носить воду в решете.
Оборудование: дуршлаг, стакан с водой, ведерко, снег, лед.
Описание: возьмите дуршлаг и лейте в него воду. Где окажется вода? Проверьте, что произойдет, если в дуршлаг положить снег или лед. Сделайте вывод.
Вывод: воду в решете можно носить только в твердом состоянии, пока не растает.
3.Опыт.
Цель: исследовать, какие материалы и как пропускают воду.
Оборудование: стакан с водой, пипетка, поднос, на котором лежат пол тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка.
Описание: наберите в пипетку воды и капайте на данные материалы. Какие из них пропускают воду? Какие материалы намокают быстрее? Сделайте выводы.
Вывод: целлофан воду не пропускает, а остальные материалы пропускают. Менее плотные материалы пропускают воду быстрее.
4.Опыт.
Цель: исследовать плавучесть предметов.
Оборудование: емкость с водой, камень, монета, вата, пенопласт, гвоздь, палочка от мороженого.
Описание: выясните, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.
Вывод: тяжелые предметы тонут, они тяжелее воды, а легкие плавают на поверхности. Окружающие нас предметы состоят из маленьких невидимых частичек воздуха. В предметах, которых воздух расположен близко друг от друга – дружат, и крепко держатся за ручки, у них большая плотность, и они быстрее тонут, а предметы, в которых частички воздуха расположены далеко друг от друга, плавают на поверхности воды.
Итог жюри (пассатижи в помогатор)
Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!
Нолик: Готовы задания дальше выполнять, дайте об этом фиксикам знать.
Симка: Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!
Нолик: Я из них построю дом, пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики, квадратики отличные? (Кубики)
Симка: Кубики в руки берем и разминку проведем.
(Физминутка с кубиками под «Часики» из м/ф «Фиксики»)
Симка: А теперь за столами места занимайте
И следующее задание дружно выполняйте!
Нолик: Кубики особые в руки берите, нужный узор правильно соберите.
Итог жюри (молоток в помогатор)
Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!
Нолик: Готовы задания дальше выполнять, дайте об этом фиксикам знать.
Симка: Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!
Нолик: Им дышат звери, птицы, люди,
Без него мы огня не добудем,
Без него нет жизни нигде -
Даже тем, кто живёт в воде...(Воздух)
(Физминутка дыхательная под «Вентилятор» из м/ф «Фиксики»)
Симка: Нужно задание исполнять и эксперимент с воздухом выполнять.
1.Опыт.
Цель: узнайте, поднимает ли воздух воду.
Оборудование: стакан, тазик с водой.
Описание: может ли воздух попасть в воду? Проверьте свое предположение. Отпустите стакан в воду и опрокиньте его донышком вверх. Теперь поднимайте стакан, но так, чтобы его края не достигали поверхности воды в тазике. Что происходит? Как вы думаете, почему?
Вывод: вода в опрокинутом стакане поднимается выше уровня воды в тазике. Это потому, что давление воздуха на поверхность воды в тазике вталкивает воду в стакан. Если мы оторвем стакан от поверхности воды, в стакан начнет поступать воздух. Давление выровняется, и стакан опустеет.
2.Опыт.
Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.
Оборудование: монета, карандаш, книга, перо, крышка.
Описание: подуйте на предметы. Какие из них можно передвинуть с помощью потока воздуха? Какой предмет легче всего передвинуть? почему? Объясните, почему плывет по морю парусник.
Вывод: с помощью воздуха можно передвигать предметы. Легче передвигать легкие предметы. Парусник плывет по морю, благодаря ветру, то есть потоку воздуха. Чем сильнее ветер, тем быстрее плывет парусник, а если ветра нет, то парусник стоит на месте или плывет по течению.
3.Опыт.
Цель: узнать, есть ли воздух в почве.
Оборудование: пол стакана воды, стакан с почвой или песком, ложечка.
Описание: добавьте в стакан с водой несколько ложечек почвы. Что вы наблюдаете? О чем это говорит? Сделайте выводы.
Вывод: Воздух в почве есть. Есть и жизнь под землей, потому что живым существам есть, чем дышать.
4.Опыт.
Цель: узнать, можно ли увидеть воздух.
Оборудование: полиэтиленовый пакет, мелкие игрушки.
Описание: Наполните пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму? Теперь он не пустой, в нем – игрушки. Выложите игрушки, расширите края мешочка. Что с ним произошло? Начните скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания, что происходит с мешочком? Почему?
Вывод: мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Его заполняет невидимый воздух. Воздух невидим.
Итог жюри (ножницы в помогатор)
Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!
Нолик: Готовы задания дальше выполнять, дайте об этом фиксикам знать.
Симка: Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!
Нолик: Вы предметы осмотрите, а что лишнее скажите.
- Окно, стакан, стол.
- Курица, воробей, ворона.
- Помидор, огурец, тыква.
- Клубника, смородина, арбуз.
Итог жюри (гаечный ключ в помогатор)
Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!
Нолик: Готовы задания дальше выполнять, дайте об этом фиксикам знать.
Симка: Раз, два, три, четыре, тыщ, покажите все тыдыщ!
Нолик: Вы загадку отгадайте и к следующему эксперименту приступайте!
Симка: Я белая как снег дружу с карандашом
Где он пройдет – Заметочку на мне кладет. (Бумага)
Нолик: Вся бумага может мяться и ей можно покидаться.
(Физминутка под «Интернет» из м/ф «Фиксики»)
Симка: Нужно задание исполнять и эксперимент с бумагой выполнять.
1.Опыт.
Цель: узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал.
Оборудование: салфетка, газета, альбомный лист, семечки, шурупы, конфеты.
Описание: придумайте, как можно удержать бумагой сыпучий материал и какого качества бумагой.
Вывод: можно сделать кулек. Чем тяжелее материал, тем плотнее должна быть бумага.
2.Опыт.
Цель: выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги.
Оборудование: книга, альбомный лист, лист картона, салфетка, тетрадный лист.
Описание: проверьте, удержит ли лист бумаги книгу? Можно ли одной рукой с помощью листа бумаги удержать книгу? Проведите опыты с бумагой разного качества и сделайте выводы.
Вывод: можно свернуть бумагу в рулон. Книгу сможет удержать бумага плотного качества.
3.Опыт.
Цель: исследовать режущие свойства бумаги. (можно ли бумагой резать предметы.)
Оборудование: кусочек пластилина, полоски альбомного листа, картона, салфетка, тетрадный лист.
Описание: скатайте из пластилина колбаску. Возьмите полоску альбомного листа и краем бумаги сделайте на пластилиновой колбаске надрез. Проверьте виды бумаги, которыми можно резать пластилин. Работайте с бумагой аккуратно.
Вывод: бумагой можно порезаться. Чем плотнее бумага, тем она опаснее.
4.Опыт.
Цель: исследовать качество бумаги.
Оборудование: бумага разного качества (альбомный лист, цветная бумага, картон, газета).
Описание: найдите разные способы сгибания бумаги. Какого качества бумагу сгибать легче?
Вывод: чем плотнее бумага, тем сложнее ее сгибать.
Итог жюри (рулетка в помогатор)
Симка: Вы все такие молодцы, в знаниях вы удальцы!
Нолик: Все вы станции прошли, эксперименты провели,
Помогатор наш собрали и ни капли не устали.
Симка: Ну а нам пора в дорогу, к взрослым людям на подмогу.
Мася с Папусом зовут, помогатор полный ждут.
Нолик: А вам жюри послушать надо, ждет вас всех от них награда.
(Нолик с Симкой уходят)
Итог жюри (вручение дипломов)
(звучит музыка из м/ф «Фиксики», Нолик и Симка выполняют танец)
Симка: Помогатор наш вы собирали, а мы «спасибо» вам за это не сказали.
Нолик: Хотим мы вас отблагодарить, сувениры из помогатора вручить.
Симка: Умников и умниц мы всех поздравляем,
Учиться хорошо от всей души желаем.
Нолик: Считайте, читайте, развивайтесь
И самыми умными всегда оставайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса «УМНИКИ и УМНИЦЫ на АНГАРЕ»
Цель конкурса:Повышение познавательного интереса детей подготовительной группы к малой Родине в плане реализации регионального компонента программы ДОУ. Задачи конкурса:1....
Сценарий конкурса"Умники и умницы"
- Я тоже буду помогать!К вам спешил я, торопился,Чуть в канаву не свалился,На березу налетел,Целых 2 куста задел,А потом 5 раз упал,Наконец я к вам попал!Что надо сделать???...
"Волшебный дворец знаний"Сценарий городского конкурса в МБДОУ "Умники и Умницы
Сценарий городского конкурса в МБДОУ "Умники и Умницы"...
Сценарий развлечения "Умники и умницы"
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Развлечение содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообр...
Сценарий городского физкультурно - оздоровительного мероприятия "Городская Спартакиада"
Сценарий городского физкультурно - оздоровительного мероприятия будет интересен инструкторам по физической культуре в ДОУ и воспитателям групп страшего дошкольного возраста....
Сценарий конкурса "Умники и умницы"
Сценарий конкурса дл детей подготовительного возраста "Умники и умницы"...
Городской конкурс "Умникии Умницы"
16.04.2021 С 15 по 16 апреля прошел конкурс "Умники и Умницы"Воспитанники подготовительных групп приняли участие в городском интеллектуальном конкурсе, по итогом которого заняли 1 место в ку...