Сценарий новогоднего праздника "Приключение в Новогоднюю ночь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
· Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене;
· Развивать коммуникативные навыки, пластику движений;
· Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене;
· Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
· Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_v_novogodnyuyu_noch.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы
«Приключение в Новогоднюю ночь»
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене;
- Развивать коммуникативные навыки, пластику движений;
- Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене;
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
- Новогоднее оформление зала;
- Костюмы для взрослых: Мачеха, Марфуша, Машенька, Дед Мороз, Машенька;
- Костюмы для детей: заяц, лиса, медведь, льдинки на зимний танец;
- Снегоход для Марфуши;
- Валенки для игры;
- Ларец;
- Цветы;
- Фантики;
- Кастрюля для подарков;
- Мишура, конфетти для Деда Мороза.
Нотный материал:
- «Что такое Новый год» (хоровод) музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского;
- «Зимняя песенка»;
- Стихи;
- Игра на ДМИ. Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»;
- Танец звёздочек;
- Танец медведей;
- «Хоровод «Ёлочка» музыка Попатенко, слова Черницкой;
- Танец «Русская зима» музыка и слова Л. Олифирова;
- Музыкальная игра «Снежные фигуры»;
- Песня «Молодая лошадь».
Фонограммы:
- Песня «Снежный бал»;
- Джаз под выход Мачехи с Марфушей;
- Свиридов «Метель»;
- Музыка на конкурсы;
- Музыка на звёздочки;
- Вход Деда Мороза (звуковой эффект);
- Зажигание новогодних огоньков (звуковой эффект);
- Песня «Молодая лошадь».
Дети под песню «Снежный бал» вбегают в зал, танцуют, перестраиваясь в шеренги около ёлки лицом к зрителям.
Вед.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас у нас в гостях!
Пусть этот новогодний праздник подарит вам весёлое настроение и много
радостных незабываемых минут.
Все: С Новым годом!
Вед.: Ребята, а теперь посмотрите, как у нас красиво. Мы словно попали в сказку. А
какая ёлка нарядная, просто волшебница. Давайте подойдём к ней, возьмёмся за
руки (дети подходят к ёлочке) и полюбуемся её нарядом…
(Обходят ёлочку и останавливаются.)
Подарим лесной красавице свои комплименты?
(Высокая, смолистая, хвойная, колючая, нарядная, вековая, ветвистая, густая, зелёная, лесная, новогодняя, праздничная, пышная, сверкающая, серебристая, стройная, царственная, широковетвистая … когда говорят дети воспитатели детей не дублируют.)
А какие на ней игрушки яркие, самые разные. А у нас для ёлки тоже подарок
есть. Какой? (ответ детей) И ёлочку мы нарядим.
(Берёт гирлянду или просит детей нарядить.)
Вед.: Ещё ярче и краше стала наша ёлка.
Вед.: Всех поздравляю с Новым годом!
Желаю счастья вам, друзья,
Мы праздник встретим хороводом,
Веселье, радость не тая!
Дети:
- Здравствуй, Новогодний праздник!
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришёл в мороз зимой.
- Новый год стучится в двери,
С песней, сказкой и добром,
Каждый нынче в чудо верит,
Ждёт подарков каждый дом!
- Когда бенгальские огни сияют.
Когда хлопушек раздаётся гром,
Всех с Новым годом, с Новым счастьем поздравляем
А мы на празднике у ёлочки споём!
ПЕСНЯ - ХОРОВОД «Что такое новый год»
(Музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского.)
(Под звучание «волшебной музыки» дети тихо садятся на места.)
Ведущий: Дети все пришли на ёлку.
Гости здесь, но вот вопрос:
Где – же бродит наш весёлый
Разудалый дед Мороз?
Ребята, давайте дружно позовём Дедушку Мороза?
(Дети зовут 2 раза.)
(Под музыку в зал входит Мачеха, ведя за руку Марфушеньку.Марфуша с леденцом за щекой сзади везёт санки.)
Мачеха: Подождите! Подождите!
Мы ещё не приехали, не сели,
Как вы могли нас не подождать?
Ёлку без нас начать?
Ведущий: Странно, ребята, мы с вами звали Дедушку Мороза, а вместо него другие
гости пожаловали. Здравствуйте.
Мачеха (ворчит): Чё, здрасьте?
Помоги лучше ребёнка раздеть, тогда и здоровайтесь.
Ведущий: Давайте помогу.
Мачеха (приговаривает, раздевая Марфушу):
У Марфушеньки маленькой
С ручек снимем варежки и платочек аленький.
Шубейку снимем, на ножки поднимем.
У Марфушеньки – картинки на платье ни соринки,
У Марфуши – круглолички на голове косички.
Ах, какая дочка наша
Ну, Марфуша, всех ты краше!!!
Ведущий: Здравствуй, Марфуша!
(Марфуша надулась и ждёт.)
А чего это она молчит? Она разговаривать не умеет?
Мачеха: А чего ей с вами здороваться – то?
Ведущий: Вежливые и воспитанные люди всегда здороваются, правда, ребята?
Давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются.)
Мачеха:Марфушенька, доченька, может, скажешь чего – нибудь?
Марфуша: Вот ещё! (сосёт леденец на палочке).
Мачеха: Не приставай к ребёнку, не хочет она разговаривать. Потому что она самая
красивая, самая умная, самая – самая….
Ведущий: Почему же она ногами не пришла, а в санках приехала?
Марфуша: Я ходить пешком не стану,
Это вам пора бы знать,
Очень я люблю на санках разъезжать.
Мачеха: Да разве моей умнице, раскрасавице можно по холодному снегу ходить?
Она ведь так и заболеть может.
Марфуша: А поскользнувшись, могу упасть и шишку поставить. И вообще, зима
скучное время года.
Ведущий: А вот и не правда. Ребята, расскажите Марфуше, за что мы с вами любим
зиму?
(Дети рассказывают про зимние забавы, явления природы, зимние праздники.)
У нас с ребятами даже песня об этом есть.
«Зимняя песенка»
(дети садятся)
Мачеха: Подумаешь, умные какие нашлись…. Всё равно мою Марфушеньку надо
беречь. Она ведь у меня смышлёная, а ловкая какая!
Ведущий: А это мы сейчас проверим. Кто быстрее по дорожке проскачет в валенках.
Марфуша: Конечно я.
Ведущий: Сейчас мы и проверим это в игре эстафете. Ребята, стройтесь в две
команды. Мы с вами берём валенок, одеваем его на одну ногу. Скачет до
ориентира и назад. Передаём валенок следующему игроку.
Игра – Эстафета с валенками
Марфуша: И я с вами… (Марфуша скачет неуклюже, падает, плачет: «Маманя…..я…» Мачеха поднимает, вытирает нос, успокаивает.)
(Дети садятся.)
Мачеха: Не плачь, Марфушенька, не плачь, красавица.
За то ты лучше всех стихи читаешь.
Марфуша: Лучше всех? Стихи? Так…Стихи…
Называются… (спрашивает мачеху).
Называются… Слушайте…
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Он схватил дубинку, разрубил топор,
И по нашей кошки пробежал забор,
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь погоняют мужика кнутом.
Ведущий: Постой, постой, ты чего-то путаешь….
Как может по кошке пробежать забор, или дубинка разрубить топор?
Мачеха: Ну что, придираешься,
Ребёнок снова расскажет
Марфуша: Ехала собака мимо мужика
Вдруг из-под кошки лают ворота,
Лошадь испугалась, села на ворон
Ну а деревня погоняет мужика кнутом.
Ведущий: Ребята, правильно читает Марфуша?
Мачеха: А сами-то умеете?
Стихи (1 – 2 стихотворения)
Мачеха: Зато…. зато моя Марфуша лучший в мире музыкант. Она у меня день и ночь
играет на различных музыкальных инструментах. Сыграй, мой цветочек
лазоревый.
(Марфуша садится за пианино и играет барабаня по клавишам.)
Ведущий: Ой нет, нет, так не пойдёт. Нужно играть – то правильно. Вот послушайте
наших ребят. Сейчас они исполнят вальс из кинофильма «Берегись автомобиля» на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах
(Исполняют все дети. Музыкальные инструменты: колокольчики, 3 треугольника, два металлафона.)
Мачеха: Зато моя Марфушенька красивей всех!
Ведущий: А что, Марфушенька – то единственная дочь?
Марфуша: Да, у матушки одна я, а другая неродная.
Мачеха: Да есть у нас Машка – замарашка, сильная, да здоровая. Целый день полы
моет, бельё стирает, никак все дела не переделает.
Ведущий: А где она?
Мачеха: Да я её в лес отправила за цветочками. А моя Марфушенька слабенькая.
Утром у окошечка сидит, и целый день на улицу глядит не наглядится,
орешки грызёт.
(Звучит музыка «Метель» появляется Маша, здоровается.)
Мачеха: Ты чего здесь? А где цветы?
Ведущий: Да ведь ей страшно одной в лес идти. Да и какие могут быть цветы зимой?
Ребята, пустим мы Машеньку в лес? А почему?
Ведущий: Нет, не пустим мы с ребятами её в лес.
Марфуша: Маманя, где наша метла, гони её лентяйку!
Ведущий: Потише, потише. Ребята, давайте защитим Машеньку.
Марфуша: Маманя, поехали! Мы ещё им покажем!
(Мачеха с Марфушей уходят.)
Маша: В лес придётся мне идти ледяной дорогой,
Буду я искать цветы и смотреть под ноги.
Ведущий: Как же ты пойдёшь в метель
И в мороз трескучий?
Маша: У меня есть валенки, шубка, рукавицы,
И платок пуховый – всё мне пригодится.
(Маша прощается и идёт под музыку вокруг ёлки.)
Маша: Вот и лес, кругом снежок,
Белый, серебристый.
Ой, за ёлкой промелькнул
Заинька пушистый!
(Пробегает заинька, дрожит, плачет, прыгает на одной лапке.)
Зайка, зайка, от кого
Скачешь без оглядки?
Заяц: Я от холода бегу,
Отморозил лапки.
Маша (гладит, успокаивает зайца)
Бедный заинька, не плачь,
Я тебя согрею,
Варежки мои возьми
И надень скорее!
Заяц: Спасибо, Машенька,
Мне сразу теплее стало.
(Заяц убегает, Машенька идёт дальше вокруг ёлки. Около ёлки сидит лисичка и плачет.)
Маша: Расскажи, Лиса, зачем
Ты в снежок зарылась.
Лиса: Мёрзнут лапы у меня
От мороза скрылась.
Маша: Не дрожи, не плачь, Лиса,
Я тебя согрею,
Валенки мои возьми
И надень скорее!
Лиса: Спасибо, Машенька! Ой, как мне тепло стало!
(Лисичка убегает, Машенька идёт дальше вокруг ёлки, приговаривая: «Где же мне найти цветы?» Появляются медведи.)
Танец медведей
(Танцуют все мальчики под песенку о медведях. После танца остаётся один медведь. Он ревёт, потирает уши.)
Маша: Мишка, мишка, что с тобой?
Медведь: Отморозил уши, ой!
Маша: Бедный, мишенька, не плачь,
Я тебя согрею.
Вот платок мой меховой –
Надевай скорее!
Медведь: Спасибо, Машенька, согрела ты меня, а я-то думал совсем пропаду от холода (кутается в платок, убегает).
Маша: Скорей бы мне найти эти цветы, а то я совсем замёрзла. (Идёт дальше.)
Вот и вечер настаёт, кто-то, кажется, идёт…
(Выходят звёздочки.)
Звёздочки: Мы звёздочки сестрички, девчонки невелички.
Мы на небе ярко светим, помогаем всем на свете.
ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК
(Музыка «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик».) (Танцуют все девочки.)
Звёздочки: Ты девочка, как сюда попала и откуда пришла?
Маша: Я пришла из сказки, пешком пришла, не на салазках,
Жду от вас скорей ответа
Где набрать цветов в букеты?
Звёздочки: Мы тебе помочь не в силах,
Тебе может помочь настоящий волшебник,
Попробуй позвать Деда Мороза! (уходят).
Маша: А что, и правда, позову.
Дед Мороз, ау, ау!
Это я тебя зову….. не слышит.
Ведущий: Ребята, а может, мы вместе Маше поможем позвать Дедушку Мороза?
(Дети зовут.)
Маша: Опять не слышит. Что же делать? Может взрослые нам помогут?
(Зовут все вместе. Входит Дед Мороз.)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте гости дорогие!
Я – Мороз с седой бородой,
Закидал пушистым снегом лес густой.
Всё вокруг бело и чисто у меня.
Ой, люблю, друзья, порядок я.
А что это за девица сидит в моём лесу?
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?
Маша: Что ты, дедушка, мне жарко, пляской греюсь я в лесу.
Парный танец «русская зима» (общий)
(Музыка и слова Л. Олифирова.)
Дед Мороз: Ай да молодец! Что же ты в лесу ищешь?
Маша: Да мачеха за цветами в лес послала.
Дед Мороз: Одну? В такой мороз?
Маша: Я не одна, со мной мои друзья – ребята.
Дед Мороз: Какая же ты славная девочка!
Хорошо, помогу тебе. Чудо ларчик появись, чудо ларчик покажись.
(Маша выдвигает из-под ёлки ларец.)
Открой ларец, Машенька, там для тебя цветы костюм Снегурочки. Будешь моей внученькой.
(Маша открывает ларец, одевает костюм и забирает цветы. Говорит
Спасибо.)
Дед Мороз: А теперь пора на новогодний праздник.
Лес дремучий расступись
Моё чудо совершись!
(Свет мигает, включается.)
Вот мы и дома.
А ёлочка у вас какая красивая, нарядная.
Звёздам ярким нет числа
Только вот беда, беда…
Нет на ёлочке огня.
Ну, это дело поправимое.
Скажем вместе: «!-2-3! Ёлка – ёлочка гори! (2 раза)
Становитесь – ка ребята
Все скорее в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Хоровод «Ёлочка»
(Слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана.)
Дед Мороз: Ой, давно так не плясал,
Но ещё я не устал.
Машенька: Ну, тогда, дедушка, поиграй с нами.
Дед Мороз: Я вот сейчас на вас подую и посмотрю, какие вы снежные фигуры сможете построить.
Музыкальная игра «Снежные фигуры»
(Дети по музыку летают как снежинки, с окончанием музыки строят ледяную фигуру. Дед мороз смотрит, хвалит, спрашивает, как называется.)
Дед Мороз: Ох, устал я посижу,
На ребяток погляжу!
Машенька: Ну что ж, дедушка, принимай от ребят подарки: стихи, да песни.
Стихи (4 + номера с родителями).
Ведущий: Уходящий год – год лошади. Так давайте же его проводим песней
«Молодая лошадь», которую исполнит вокальная группа.
Песня «молодая лошадь» (вокальная группа)
(После песни по джазовую музыку появляются Марфуша и Мачеха.)
Мачеха: Это чего вы расшумелись?
Марфуша: А ты, маманя, их метлой.
Мачеха: Дед, уступил бы ребёнку место?
Дед Мороз: А кто здесь ребёнок?
Марфуша: Я, конечно.
Дед Мороз: Ну, садись, коли так.
Мачеха: Посиди, отдохни, моя девочка.
Дед Мороз: Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?
Марфуша: Ты чё, дед, спятил?
Не видишь, руки посинели?
Машеньке - то цветочки подарил, я ведь всё подглядела.
Дед Мороз: А подглядывать не хорошо.
Марфуша: А мне хорошо! А ну, давай подарки!
Дед Мороз: Только подарки мои ленивым, да грубым в руки не даются.
Мачеха: Здесь Марфушенька – душенька самая лучшая, ей подарки сами в руки
кинутся.
Дед Мороз: Чудо ларчик покажись…
(Марфуша открывает ларец, вынимает подарок. Радуется, открывает, а там фантики от конфет, лоскутки, кусочки лент.)
Марфуша: Ну, дела! Да что-же это? Ведь подарков вовсе нету.
Дед Мороз: Нет гостинцев там богатых,
По работе и оплата!
Мачеха: Как посмел ты, дед, так поступить?
Дед Мороз: Ну-ка, хватит голосить!
А не то не пощажу,
Заморожу, застужу!
Маша: Дедушка, ты не сердись,
И на них сейчас не злись.
Надо им исправиться,
Что б тебе понравиться.
Мачеха и Марфуша (испуганно):
Простите нас, мы больше не будем…
Дед Мороз: Как, ребята, простим Мачеху с Марфушей? (Ответы детей.)
Ну что ж, будем праздник продолжать,
Вместе Новый год встречать.
Мачеха: Дед Мороз, а какой же Новый год без подарков? Мы и ребята подарки ждём,
а они у тебя бракованные: одни фантики, поди сам съел.
(Марфуша поддакивает.)
Дед Мороз (сурово глядит)
Мачеха: Ой, молчу, молчу…
Дед Мороз: Если я пришёл сюда
Будут детям чудеса,
А подарки сейчас мы с вами будем варить.
Несите мне большой котёл
(Мачеха и Марфуша вносят кастрюлюю)
Дед Мороз: Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры,
Снежинок для нежности,
Конфетти для вкуса
Сейчас всё это мы с вами размешаем, накроем крышкой и скажем
волшебные слова:
Снег! Снег! Снег!
Лёд! Лёд! Лёд!
Котёл скорее закипай,
Снег в подарки превращай!
Раздача подарков.
(Марфуша и Мачеха тоже получают подарок. Все говорят спасибо.)
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора,
Много радости, здоровья, пожелаю детвора,
Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот
Ну а в будущем году в школу к вам уже приду.
Ведущий: Пусть Новый Год волшебной сказкой
В ваш дом тихонечко войдет,
И счастье, радость, доброту и ласку
Вам в дар с собою принесет!
Ведущий: И сейчас, по старой доброй традиции, встанем у ёлочки и
сфотографируемся на память!
(Все говорят спасибо, прощаются и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "У новогодней ёлки"
Сценарий для детей 1 младшей группы....
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВИТИ И МАШИ"
КОЩЕЙ И БАБА - ЯГА ЗАКОЛДОВАЛИ ДЕДА МОРОЗА. ВИТЯ И МАША ОТПРАВИЛИСЬ В ЛЕС НА ПОИСКИ ДОМА КОЩЕЯ, ЧТОБЫ ВЫРУЧИТЬ ДЕДА МОРОЗА. иХ ЖДУТ СТРАШНЫЕ И ОПАСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ......
Сценарий новогоднего праздника. Тема: "Новогоднее приключение ёлочки" во II младшей группе.
Познакомить детей с зимними изменениями, развитие выразительности чтения, вокальных данных и музыкального слуха....
Новогодний сценарий для подготовительной группы «Новогодние приключения на планете Унти – Фунти».
Волшебное представление со сказочными героями и инопланетянкой Унти....
Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»
Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»...
Сценарий новогоднего праздника «В новогоднюю ночь позвала к себе нас елка »
Сценарий новогоднего праздника «В новогоднюю ночь позвала к себе нас елка »для детей подготовительной к школе группы...
Сценарий новогоднего праздника «В новогоднюю ночь позвала к себе нас елка » для детей подготовительной к школе группы-2018
Цель: создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями. Задачи: Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в...