ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ
Вед: Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады видеть вас в нашем гостеприимном зале.
И сегодня, вместе с ребятами мы приглашаем вас на осенний праздник.
Сказки, игры и забавы
Любит наша детвора.
А сегодня-осенины!
Приглашаем вас, друзья!
(Дети с хоровода «Осенний» входят в зал, выстраиваются).
- Перестали птички петь, солнышко не греет.
И на улице теперь стало холоднее.
- Мелкий дождик поливает.
Ну – ка, гости, отвечайте: когда это бывает?
Гости: Осенью.
- На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом.
Паутинки тихо пролетели
Заискрился иней серебром.
- Деревья все осенним днём красивые такие.
Мы вам песенку споём ро листья золотые.
(Песня «Листья золотые»).
Вед: А сейчас мы все присядем, что же будет, поглядим. (Садятся).
- В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую собою принесла. (Дети надевают атрибуты).
(Танец птиц с корзинками в руках).
Птичка: Мы маленькие птички, не устаём, летаем.
И ягоды лесные на зиму запасаем.
Птичка: Нам некогда лениться, зима наступит скоро,
Приходиться трудиться, чтоб зиму быть нам с кормом.
Появляется под весёлую музыку Заяц в наушниках, с магнитофоном. Садится под деревом.
Птичка: Заяц, что же ты гуляешь,
Все готовятся к зиме.
Заяц: Это дело не по мне.
Собирайте урожай.
А мой девиз – пляши – гуляй. (Птички улетают).
(Под музыку появляются ежи и речевая игра):
Ёж: По сухой лесной дорожке –
Топ – топ – топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Заяц: Эй, колючие иголки,
Что вы ходите без толку?
Ёж: Ищем ягоды, грибочки.
Заяц: Веселитесь, малыши,
С вами я, Гуляй – пляши.
(Раздаёт инструменты. Оркестр «Во саду ли, в огороде»).
Ежиха: Что за шум здесь, что за праздник?
Заяц, это ты, проказник.
Здесь и вы, мои ежатки.
Ну – ка быстро все на грядки! (Ежи убегают).
Заяц: Вот подумаешь, работа.
И без вас не пропаду,
Я других друзей найду.
(Под музыку выбегают белочки).
Белочка: Белочки любят грибки собирать,
Сушить их, варить и всех угощать.
Заяц: Эй вы, белки, рыжий хвост.
Чем грибочки собирать
Лучше в салочки играть.
Белка: Нет уж, Заяц, сам играй,
Нам работать не мешай. (Убегают).
(Под музыку появляется Медведь).
Медведь (поёт): Мишка косолапый, по лесу идёт
Шишки собирает, песенку поёт.
Заяц: Славно Мишенька поёшь.
Лучше голос не найдёшь.
И танцор наверняка.
Может, спляшем гапака?
Медведь: Что ж, могу и гапака.
Запасу я урожай,
Вот тогда пляши – гуляй.
Заяц: Ну, пошёл лесной народ.
Поле, грядки, огород.
Все в заботе да в работе, (Крадётся Волк).
Так, гляди и жизнь пройдёт.
Волк: Ох и умные слова.
От работы лишь беда:
То вдруг лапа заболит,
То согнёт радикулит.
А когда танцуешь и поёшь,
Так сто лет и проживёшь.
Надо всем пример с нас брать,
Петь, играть да танцевать.
Заяц: Все бы это услыхали…
А меня тобой пугали,
Говорили: «Волк – злодей»,
А ты же, лучший из зверей.
Ты мой друг.
Волк: В том спора нет. (Гладит зайца по голове).
(В сторону): Ты мой завтрак и обед.
(Всем): Что ж давай теперь играть.
Заяц: В догонялки?
Волк: Лучше в жмурки.
(В сторону): Чтоб не пачкать нежной шкурки.
Глазки мы тебе завяжем,
Раз, два, три, тихонько скажем.
Чуть повертим, а затем
(Грозно): Я тебя, глупышка, съем!
Заяц: Ой, ой, ой!
Ежиха: Волк, постой!
Для начала ты, дружок,
Съешь колючий пирожок.
Может быть, полюбят волки
И ежовые иголки.
Волк: Что? Да только захочу,
Вас обоих проглочу!
Хватает ежиху, укололся. Ежиха прогоняет волка. Выходят звери, ставят корзинки под дерево.
Заяц: Звери! Слушайте! Сейчас!
Ёж меня от смерти спас.
Медведь: Я тебя предупреждал,
Чтоб ты с волком не играл
Белка: Но над всеми ты смеялся,
Вот злодею и попался.
Ежиха: А ещё, Пляши – гуляй,
Ты бездельник и лентяй.
Посмотри, в кладовке нашей,
Есть на зиму все припасы.
Заяц: Вы меня уж извините,
Зайца глупого простите,
Буду я теперь стараться,
И работы не бояться.
Вед: Этой сказочке конец,
А кто слушал…
Дети: Молодец!
- Как щедра красавица осень.
Как богат её урожай.
Эй, друзья, ну – ка дружно,
Танец наш весёлый дружно начинай. (Танец «Варенька»).
(Звучит музыка, вбегает клоун Помидоркин).
Клоун: Здравствуйте, а вот и я!
Собственной персоной, клоун Помидоркин!
Внимание! Внимание!
Только сегодня и только у нас,
Состоится конкурс весёлых, ловких и находчивых,
Под названием «Осенний винегрет».
Вед: Ребята, будем принимать участие в конкурсе?
Дети: Да!
Вед: Уважаемые гости, принимаем приглашение?
Родители: Да!
Клоун: Тогда прослушайте правила:
В конкурсе участвуют две команды,
«Фрукты» и «Овощи». (Дети делятся).
За победу в каждом задании,
Команда получает один овощ
Для приготовления винегрета.
Для начала давайте вспомним,
Какие овощи нужны для винегрета?
(Дети называют, все эти овощи на блюде Клоун ставит на стол).
Вед: А вот сюда, за стол,
Мы приглашаем почётное жюри. (Представляет).
Клоун: И так, команды, поприветствуйте друг друга.
Овощи: Мы ребята молодцы,
Собираем огурцы.
И фасоль и горох,
Урожай у нас не плох.
Фрукты: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты всем любить.
Клоун: Молодцы, команды!
А я первый конкурс объявляю,
Называется он «Картофельный».
Правила: Надо выкопать картофель. 2 обруча с картофелем,
ведро и лопата.
Клоун: А сейчас разыгрывается капуста.
Правила: Из чудесного мешочка дети и родители достают загадки, клоун зачитывает их.
Клоун: Объявляется следующий конкурс «Свекольный».
Правила: Сначала дети сажают свёклу в ячейки от яиц и собирают урожай в корзины.
Клоун: Конкурс «Гороховый».
Правила: 2 листа ватмана с нарисованными гороховыми стручками. Команды родителей дорисовывают горошинки в стручках.
Клоун: Вот скажите, ребята, какого цвета бывают яблоки?
Дети: Зелёное, красное, жёлтое.
Клоун: Вот у меня есть яблоки и сейчас я смогу угадать, какого цвета яблоко с закрытыми глазами. Не верите, тогда проверьте.
Правила: Вед показывает яблоко и задаёт вопрос с нужной буквы, с которой начинается ответ:
- какого цвета яблоко (Красное).
-Знаешь ли ты, какого цвета это яблоко (Зелёное).
-Желаю знать, какого цвета это яблоко (Жёлтое).
Вед: Молодец, Помидоркин, Здорово у тебя получается.
Клоун: А я объявляю следующий конкурс «Луковый».
Правила: Определить на ощупь овощи и фрукты.
Клоун: А теперь последний конкурс «Морковный».
Правила: из обруча набрать в кузов машины по три морковки и отвести на базу.
Вед: Ну, вот, мы с вами и набрали все овощи для винегрета.
Так давайте об овощах песенку споём. (Песня «Овощи»).
Клоун: Ребята, а вы знаете, как готовить винегрет?
Вед: Сейчас они расскажут.
- Мы сегодня на обед приготовим винегрет.
Сами мы, без помощи, будем резать овощи.
- Потихоньку, понемножку, кожуру тяну с картошки.
Мы её варили целиком, в мундире.
- Свёклу чищу и морковь. Кап! Упала каплей кровь.
Но стою спокойно я: это кровь свекольная.
- Если я и всхлипну вслух, то всему виною - лук,
Вот водой умоюсь, сразу успокоюсь.
- А я дорежу огурец, мама скажет:
Все: молодец!
Вед: Мы сегодня всех гостей приглашаем отведать
«Осенний винегрет», который ребята готовили сами, своими руками.
(Можно показать).
Клоун: Какой вкусный винегрет! Спасибо вам, ребята.
А я вам тоже похвалюсь. (Выносит).
У меня вот, что выросло на огороде.
Вот такой помидор! Прямо как я, большой и красный.
Вед: Вот так помидор! Удался на славу!
Что – то он тяжеловат.
Клоун: А вы его покрутите, да внутрь загляните.
Не просто так же я клоун, да ещё фокусник.
(Угощает всех яблоками)
Ведущий: Мы плясали, веселились,
Песни пели и резвились.
Клоун: Но пора, друзья, и нам
Расходиться по домам.
Под весёлую музыку дети выходят из зала.