Сценарий конкурса чтечов 2016-2017 уч.год
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Аблюзина Гузель Ирековна

Сценарий конкурса чтецов "Родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkurs_chtetsov.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Родина моя»

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

способствовать развитию фонетического восприятия;

способствовать автоматизации поставленных звуков;

развивать нравственно-патриотические чувства;

вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

способствовать развитию интонационной выразительности речи;

учить правильному литературному произношению;

учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);

вызвать эмоциональный отклик у детей.

Звучит песня в исполнении Н. Кадышевой «Край ты мой любимый»

Вед.

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Леса и травы зеленее,

Там сладостней звучит поток

И соловей поет нежнее!

Вед. Сегодня у нас необычная встреча. Мы проведем конкурс чтецов. Участникам конкурса было дано задание: выучить стихи о Родине. Итак.

Начинаем! Начинаем!

Всех на конкурс приглашаем.

Всех девчонок и мальчишек,

И тихонь и шалунишек!

Скучать сегодня воспрещается!

Наш конкурс начинается!

Я хочу представить вам уважаемое жюри:

– логопед детского сада Елена Анатольевна;

– психолог Лилиана Фаниловна;

– методист детского сада Зульфия Зульфатовна..

Каждый член жюри оценить готов,

Навыки, способности в чтении стихов.

Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

  1. Стихотворение …………………………………. прочитает…
  2. Стихотворение                                                               прочитает…
  3. Стихотворение                                                         почитает

Вед. Вы слушали стихи о нашем городе, а скажите ребята:

Как называется наш город?

Как называется главная улица нашего города?

Какие вы еще знаете улицы?

Какое название носит наш садик?

На какой улице он находится?

Вед. (4). Стихотворение                                                      прочитает.

(5). Стихотворение                                                             читает.

(6) стихотворение                                                 читает

Вед.

Родная страна – это важное слово,

Тысячу раз говорить все готовы.

Учиться пойдете вы – и в школе опять

С гордостью будете его повторять.

Предлагаю болельщикам игру «Сложи слово» (выкладывание на магнитных досках слова «Родина»). Дети встают в две команды.

(Физзарядка)

(7)  Стихотворение                                                     прочитает.

(8). Стихотворение                                                          прочитает.

Вед.

Как называется наша страна?

Назовите столицу нашей Родины.

Как называется главная площадь нашей страны?

Как зовут нашего президента?

Вед.

(9). Стихотворение                                                                    прочитает.

(10). Стихотворение                                                                         прочитает.

Вед.

Велики просторы русского края, крепко любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много пословиц.

Наши дети знают много пословиц о Родине.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, как соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Береги Родину, как зеницу ока.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Вед. Лучшие стихи, песни и пословицы живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколения. В стихах и песнях о России люди с нежностью обращаются к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой… И всюду ты слышишь все лучшее, все доброе, что есть в народе, его земле, делах, помыслах и чувствах.

Пока жюри подводит итоги я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

1. Буквы-значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется все (алфавит).

2. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю (глобус).

3. Много, много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом).

4. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

5. Реки, горы и леса,

И пустыни и моря,

Деревеньки, города

И широкие поля –

Это все наша планета.

Как зовут планету эту?

Ведь она на всех одна.

Мы зовем ее (Земля).

6. Круто тесто замесили,

В печь большую посадили.

Не зевай, не зевай,

Вылезай (каравай).

7. Мама к доктору пошла,

Ира села у окна.

Бросив плюшевого мишку,

Буква к букве, к слогу слог,

Прочитала (книжку).

8. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май).

9. Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и (пенал).

10. Молодчина эта Лина

Лепит все из (пластилина).

Предоставляем слово жюри

Вед.

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез или с искоркой смеха,

Родина – это закат над полями,

Сопок высоких далекое эхо.

Родина! Слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

Песня «Что зовем мы Родиной»

Слова и музыка Т. В. Богач

КРИТЕРИИ:

интонационная выразительность;

правильное литературное произношение – соблюдение и использование знаков припинания;

использование выразительных средств, при чтении стихотворения: движения, мимика, жесты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение городского конкурса творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017

Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ,  учреждений д...

Сценарий новогоднего праздника 2016-2017 «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ!» для средней или старшей группы

Сценарий новогоднего праздника 2016-2017«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ!»для средней или старшей группыДействующие лица: Ведущий – Зима, Дед Мороз и Емеля.Дети: Ёлочки, Снеговики, Снегурочка.Номера: хоровод «Ново...

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Результативность участия Коробковой Татьяны Викторовны в очных и заочных конкурсах методических материалов в 2016-2017 уч.году

Список конкурсов, в которых Коробкова Т.В. приняла участие в 2016-2017 уч.году и заняла призовые места...

Участие в конкурсах 2016-2017 учебный год

таблиица участияв конкурсах за2016-17 учебный год...