сценарий праздника "День Нептуна"
план-конспект занятия на тему
В летнее время в жаркую погоду очень охота охладиться. Мы придумали развлечение "День Нептуна". Ребята по карте-схеме ходили по прогулочным участкам и выполняли задания, только для того, чтобы помочь почтальону принести самому Нептуну поздравительную открытку. Детям очень понравились как сами испытания, особенно призгать Нептуна из водяных пистолетов, так и угощения, который приготовил Нептун.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_neptuna.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Квэст –игра «День Нептуна»
Цели:
Формирование здорового образа жизни;
Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков.
Задачи:
Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
Способствовать проявления самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Место проведения: прогулочные площадки.
Ответственные: воспитатели
Персонажи:
Почтальон (ведущий) –
Кикимора –
Рыбак –
Водяной –
Нептун -
Оборудование: музыкальные центры на каждой остановке. У Кикиморы –детская музыка для зарядки, у рыбака – шум моря и прибоя, атрибуты рыбака: удочка или сачек и ведро с рыбками на которых написаны загадки, у водяного – веселая музыка,2 тазика с водой, 2 тазика пустых, посудка, бедро с водой и ведро с рыбками, воздушные шары 4 шт., пистолеты водяные, у Нептуна- детские песни, пистолеты водяные и угощение.
Ход проведения:
Дети выходят на крыльцо, где встречаются с почтальоном (ведущим).
Ведущий: Здравствуйте дети!
Дети: здравствуйте.
Ведущий : Знаете ли вы какой сегодня день? (ответы детей)
Да. Сегодня День Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун? (ответы детей)
Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель море и океанов. Ребята, Нептуну пришла открытка с поздравлением, к открытке прилагается карта, пройдя по которой, можно найти подводного повелителя. Помогите мне отнести и передать эту поздравительную открытку. (Показывает схему). Вот беда я совсем не знаю эти знаки, а вы знаете? (ответы детей). Ну, тогда пойдем к Нептуну?
Дети заходят с воспитателем на первый участок. В домики прячется герой (Кикимора). Почтальон просит найти геометрическую фигуру и героя.
Кикимора: Здравствуйте, ребята. Какие вы все сегодня красивые и веселые. А куда это вы идете? (ответы детей). Чтобы найти Нептуна надо быть сильным и выносливым. А чтобы быть сильными и выносливыми ,что надо делать? (ответы детей). Правильно зарядку вместе дружно встаем и повторяем за мной:
Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать (ходьба по кругу)
Мы с веселым ручейком в гости в сказку попадем (бег по кругу)
Ручеек звенит, журчит, быстро весело бежит (бег змейкой)
Скачут капли –капитошки, поднимайте выше ножки (бег с высоким поднятием колена)
Вот уже течет река, широка и глубока (ходьба парами)
К морю подбирается, шире разливается (дети образуют круг)
И вот перед нами море, бушует шумит на просторе (волнообразные движения поднятые в стороны руками)
А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна (поднять руки вверх через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться).
Качает вода соленая, водоросли зеленые (ноги на ширине плеч, руки внизу наклонв вправо-влево, руки скользят по бокам.)
А морские коньки резвы, быстры и легки, не угонишься за ними – до того они ловки (бег галопом по кругу, руки на поясе)
Вот вы стали сильными и выносливыми. А вы не забыли куда шли? Добрый путь вам и от меня поздравьте Нептуна с праздником.
Ведущий: Куда же мы идем дальше? (Показывает карту детям). Какая фигура изображена я не знаю. (подсказывают дети).
Ведущий с детьми и с воспитателем идут на следующий участок. Сидит рыбак рассматривает рыбок.
Рыбак: Здравствуйте дети. Вот наловил рыбок, а рыбки оказались не простые , а с загадками. Помогите мне отгадать.
Загадки для малышей:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки (кошка).
Не шагом не ходит, не бегает. Только прыгает. (лягушка)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)
Хвост крючком, нос пяточком (свинья)
Сидит дед вол сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (заяц)
Загадки для средней и старшей группы:
На дворе горой, а в избе водой? (лед)
Конь бежит земля дрожит (гром)
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …. (воды)
Два братца в воду глядятся в век не сойдутся (берега)
Течет, течет не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежит по воде (волны)
Кто бежит по горным склонам,
тараторя сам с собой.
И в густой траве зеленой
прячет хвостик голубой (ручей)
По городу дождик осенний гулял,
зеркальце дождик свое потерял
зеркальце то на асфальте лежит
ветер подует, оно задрожит (лужа)
По волнам гуляет зонт.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (медуза)
Рыбак: Молодцы, ребята, вы такие умные. Попрошу вас показать самую маленькую рыбку, самую большую рыбку..А куда вы путь держите? (рассказ детей). Так спешите быстрей к Нептуну и поздравьте его от меня с праздником. (прощается с детьми)
Ведущий: Ребята, а теперь куда идем? А что эта за фигура и какого цвета? ( По стрелочкам приходят на следующий участок). Там прячется водяной. Ребята ищут распознавательный знак и находят водяного.
Водяной: Здравствуйте дети. Вы ко мне в гости пришли или мимо проходили и ко мне угодили? (ответы детей). Ребята вы такие веселые и жизнерадостные , ну кА расскажите чему вы научились за год? (ответы детей). Как мне хочется проверить вас на ловкость и смекалку. Поиграете со мной?
Эстафета:
Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоят два тазика с водой и маленькие кружки, а на финише пустые тазики. Каждый зачерпывает кружкой водичку и выливает в пустой тазик и так друг за другом. Под музыку. И так пока вся вода не окажется на финише в тазике.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки»- дети бегают в рассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми руками вверх .
Водяной: Молодцы. Вот порадовали вы меня, ребята. И ловкие, и смекалистые, и веселые и задорные. Вы не забыли куда шли. В добрый путь вам и передайте привет моему брату.
Дети смотрят на карту и ищут следующий знак. Приходят к Нептуну.
Нептун: Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
гордый я морей властитель,
рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Ведущий: О! Владыка морей и океанов! Ребята помогли мне отыскать тебя и принести открытку. Я читать то не умею. А кто мне поможет. (воспитатель читает открытку).
Нептун: Ох и обрадовали вы меня. Хочу поиграть с вами я.
Игра «Море волнуется».
Под музыку
Ох, и жарко же мне, душно. Охладится бы.
Ведущий: Ребята, помогите охладится Нептуну. Давай налетай. (каждый берет пистолет и брызгает Нептуна), а Нептун старается увернутся и тоже стреляет в детей из пулевизатора.
Нептун: Вот порадовали вы меня, ребята. И поиграли вы со мной и побегали. А расскажите, как вы меня нашли, кого по пути видели? (рассказы детей). За то что вы меня нашли и помогли доставить эту поздравительную открытку подарю вам корзинку с сокровищами. (Угощение дает воспитателю)
Спасибо, милые друзья, повеселили вы меня.
Ну, а мне уже хочется покоя.
Отправляюсь я на дно морское. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Нептун в гостях у дошколят"
В нашем детском саду №35 стало традицией каждое лето вместе с родителями отмечать праздник на воде. Участие в таких праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, принос...
Сценарий праздника Нептуна в МДОУ ЦРР Д/с № 159
Праздник на воде...
Сценарий День Нептуна
Целью нашего праздника было повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой....
Сценарий праздника " Нептун"
Праздник НептунаЦели: 1. Формирование здорового образа жизни детей;2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.Задачи:1. Совершенствовать способности детей проявлять выносли...
сценарий " День Нептуна"
Сценарий "День Нептуна"...
Сценарий "День Нептуна"
В гости к Нептуну....
Сценарий "День Нептуна"
Летнее развлечение...