конспект дня матери
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

волох татьяна владимировна

тематическое планирование "день матери" во второй грппе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №54 УКМО

Конспект тематического дня «День матери»

Воспитатель: Волох ТВ

Г.Усть-Кут

2017г

Тематический день в младшей группе "День матери»

Задачи: Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям. Воспитывать уважение и любовь к матери. .Дать детям представление о добром отношении к животным. Развитие координации движений и памяти у детей.

Материал: котенок, кошка ( игрушки), картинки животных и их детенышей, цветы для танца, музыка в аудиозаписи, мнемосхема стихотворения.

Ход:

Предложить детям покататься на паровозике. (Дети встают друг за другом. каждый держит впередистоящего за талию.) Мы отправляемся в путь.

1.И. м. п. «Веселый паровозик» Цель: учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей.

 Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят.

 «Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять, поиграть

Пальчиковая игра « Мама»

Мама- это небо! (руки вверх)

Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама- это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама – это сказка! (большой палец вверх «Во!»)

Мама- это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама – это ласка (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Вос-ль: Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок)

Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался маму, убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свою маму.)

Вос-ль: Самое дорогое для каждого слово мама.

 Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

 Кто она?

 Отвечу я.

Это мамочка моя.

Песня «Песня о маме»( запись в аудио )

2. Чтение  стихотворения ( с использованием мнемосхемы)

 «Сорвала я в поле

Цветик голубой

Принесу в  подарок

Маме дорогой

Я его на платье

Маме приколю

Больше всех на свете

Маму я люблю

3.Д/и «Кто чья мама?» 

Цель: познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами), дать детям представление о добром отношении к животным. (Даются все животные кроме кошки)

Вос-ль: Нет здесь твоей мамы. Но ты не расстраивайся, мы ее обязательно найдем. А пока, чтобы тебе не было грустно, дети поиграют с тобой в игру.

4. . П/и «Кто у нас хороший?»

Цель: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей.

Вос-ль: Котик, ты ушел из дома, не спросив разрешения у мамы, она очень переживает и волнуется. Когда придешь домой попроси у нее прощение и больше никогда так не поступай. Вот и твой дом, где вы с мамой живете. Ой, какой беспорядок! Кто же здесь все разбросал? (Дети подходят к «домику» где беспорядок, котенок сознается, что это он играл, а игрушки не убрал.) Мне кажется, что здесь нужно навести порядок, помочь котику, чтобы мама не сердилась

5.Д/и «Мамины помощники» 

Цель: научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе.

Кошка: Молодцы ребята, спасибо, что помогли котенку домой добраться и поиграли с ним, чтобы ему было не так одиноко и грустно. Никогда не убегайте от своей мамы, слушайтесь ее, не огорчайте. А я вам на дорожку яблочек дам. Кушайте, пожалуйста!  Вос-ль: А теперь нам пора в садик возвращаться. (Дети встают в вагончики и едут. Потом угощаются яблоками)

Танец с цветочками

Дети: Спасибо

ПРОГУЛКА:                                                                                                                                    1.П/и «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки» 

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

 2.П/и «Пойдем в гости»

Цель: Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.

3.Трудовые поручения: «Мамины помощники»

Цель: Собрать игрушки в коробку.

4.Песня: «Вышла курочка гулять»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Словесная игра: «Ласковая просьба»

Цель: развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому.

2..Д/и «Мозаика» «Составим букет для мамы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать маме приятное.

 

3. Беседа с детьми: «Мама милая моя» 

Цель: Приучать детей любить и уважать взрослых мамочек, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять о ней заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Материал для письма"

Конспект занятий  "Материал для письма"...

Конспект Дня Матери в старшей группе

Конспект Дня Матери в старшей группе...

Конспект"ДЕНЬ МАТЕРИ!"

СТИХИ, ИГРЫ, ТАНЦЫ....

конспект день матери

Формировать представление о дне матери, изготовление открытки для мамы....

Конспект " День матери "

День материЦель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческо...

План-конспект "День Матери"

Вторая младшая группа - детки еще так малы, чтобы делать совместные с родителями мероприятия.В нашей группе мы провели День Матери без мамочек. Но всё для них записали на видео. В итоге все остались о...

Конспект День матери

конкурсно - игровая программадля детей и родителей ко Дню матери...