Новогодние приключения Хоттабыча и Бабы Яги
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
сценарий праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_priklyucheniya_hottabycha_i_baby_yagi.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новогодние приключения
Хоттабыча и
Бабы Яги»
старшая группа
музыкальный руководитель
Додонова Н.С.
2017год
Под весёлую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки.
Ведущая: К нам пришёл весёлый праздник –
Фантазёр, шутник, проказник!
Он подарит песни, сказки!
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнётся, подмигнёт,
Этот праздник – Новый год!
Песня «Новый год - мандаринки»
1-й ребенок:
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
2-й ребенок:
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй
Новый год! Ты такой хороший.
Песня «Новогодние игрушки»
3-й ребёнок:
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Песня «Новогодний хоровод»
( Дети садятся на стульчики. Звучит музыка, входит Б.Яга)
Вед.: Ничего не понимаю. Каждый год мы приходим сюда на праздник ёлки, встречаемся здесь с Дедушкой Морозом. Может праздника не будет совсем?
(Баба Яга напевает за занавесом: «ля-ля…») Ребята, кажется сюда кто-то идёт.
Б.Я.: (хромает) Ой, радикулит проклятый, совсем замучил
(достаёт из кармана пульт от ТV) .
Вот он, мой красавчик «Шамшунг», техника на высшем уровне. Это вам не метла со ступой. Щас глянем- чаво там у нас по первому каналу кажуть? (щёлкает пультом в сторону родителей, раздаётся взрыв. Семенящим шагом, под фонограмму, входит Хоттабыч, обходит ёлку, делая восточные поклоны. Баба Яга недовольно щёлкает пультом, смотрит на Хоттабыча возмущённо).
Ба! Фу ты, ну ты, ножки гнуты! Это ещё что за ископаемое? По программе энтого нет. Может техника подвела? Пойду проверю спутниковую антенну. (Уходит за ширму)
Вед.: Ребята, я тоже ничего не понимаю. А вы кто, почтенный старичок?
Хотт.: Здравствуйте, о свет моих очей, о мудрейшие из мудрейших, о послушнейшие из послушнейших детей. Я, Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, предстал перед вашими светлыми очами, чтобы поздравить с Новым годом. Этот год не простой. Чтобы его задобрить, нам нужно устроить большой праздник с шутками и плясками, песнями и улыбками.
Вед.: С удовольствием, милый Хоттабыч, мы готовы. Только вот ёлка наша не сверкает огнями. Может быть, вы нам поможете?
Хотт.: Один волосок из моей бороды и … Трах- тибидах-тибидах-тах-тах-тах, раз-два-три, ну-ка, ёлочка, гори!
(Ёлка загорается)
Дети:1 Время бежит всё вперёд и вперёд,
Вот на пороге стоит Новый год!
Праздник пора начинать нам, друзья,
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!
2 В зале - ёлка, смех счастливый,
Зимний праздник – Новый год!
Яркий, красочный, красивый
Возле ёлки хоровод.
Хоровод «Наша елка»
(дети садятся на стульчики)
Вед.: Уважаемый Хоттабыч, может быть вы с помощью своей волшебной бороды поможете нам вызвать Дедушку Мороза,
Хотт.: А кто он такой и как выглядит?
Вед.: Сейчас вам Саша расскажет о Дедушке Морозе
Реб.: Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят он с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят ему 100 лет,
А шалит, как маленький.
Хотт.: Всё понял. Он стар, ему 100 лет, любит шутить, играть с детьми. Встречайте! ( говорит заклинание)
( В зал заходит Гном -ребенок)
Вед.: Уважаемый Хоттабыч, Вы выдернули не тот волосок. Это же гном, а не дед Мороз! Скорее исправляйте ошибку.
Хотт.: О добрейшая! Не переживай, сейчас я всё исправлю. Но пока ваши гномы пусть повеселят старика Хоттабыча!
Танец Гномиков
Хотт.: О, мудрейшая, ещё раз опишите мне этого достойного Деда Мороза.
Ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
С новым годом поздравляя,
Ёлку пышную зажжёт,
Ребятишек забавляя
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Хотт.: Я понял, его нельзя поить горячим чаем, потому что он сделан из снега! (дёргает бороду, произносит заклинание)
Выходит Снеговик (с снежками в ведре)
Хотт.: Я приветствую тебя, о мудрейший из волшебников – Дед Мороз!
Снеговик: Я - весёлый Снеговик.
К снегу, холоду привык
Я в саду всегда стою
Ребятишек веселю.
Хотт.: Какой такой Снеговик? Ты что тут делаешь?
Снеговик: Я прибыл на срочный вызов, чтобы играть в игры с детьми!
Хотт.: Какие такие игры?
Снег.: Зимние игры со снежками, метёлками, санками.
Хотт.: Игры я люблю, а какая у тебя игра?
Снеговик: конечно же игра со снежками. Дети из 68 детского сада слепили много снежков. И мы сейчас поиграем с ними.
Игра «Собери снежок в свой кружок»
(дети закатывают рассыпанные снежки в обруч метёлкой)
Снег.: (звонок) Ой, меня вызывают, мне надо идти. Будет скучно – вызывайте. До свидания!(уходит)
Вед.: Уважаемый Хоттабыч, постарайтесь перебрать свои волоски и найдите нужный волос.
Хотт.: Остался один подходящий волосок (произносит заклинание)
Голос Деда Мороза:
Слышу! Слышу! Слышу!
Я спускаюсь к вам на крышу!
Ой, я тут попал в компот
Здесь, наверно, кухня ваша!
И оладьи есть и каша!
А в кувшине вижу квас…
Чуть глотну – и я у вас!
ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ
Д.М.: ( к родителям). Ох, как вы повырастали! Вот так Оли, вот так Гали! Вот так маленький народ!
Вед.: Дедушка Мороз, совсем наоборот. Гости наши здесь сидят,
(к детям) не заметил ты ребят.
Д.М.: Ой, я-то думал здесь игрушки, все нарядны, все блестят, краше нет нигде ребят!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Светлой жизни – сто годов!
И здоровья – сто пудов!
Всех бы обнял вас сегодня,
Да не хватит рук моих.
К славной ёлке новогодней
Я зову друзей своих!
Хоровод « Дед Мороз»
Д.М.: А хотите, дети знать,
Очень я люблю играть.
Игра «Пожалуйста»
(Дед Мороз подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например, «Пожалуйста, руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе.
Вед.: Дедушка Мороз, мы тебя очень ждали и у нас для тебя есть подарок. Наш веселый танец!
Д.М.: Ой, спасибо!
Игра – дразнилка « Дед Мороз –красный нос»
(дети садятся.)
Хоттабыч выглядывает из-за ёлки
Д.М.: А это кто? Тоже ваш гость? А чем он знаменит?
Вед.: Уважаемый Дедушка Мороз! Это Гасан Абдурахман ибн Хоттаб. Великий чародей, маг и волшебник.
Д.М.: Я рад встретить волшебника! А давай покажем своё волшебство, проверим, кто из нас сильнее?
Хотт.: О достойнейший из достойных! Начинай первым!
Д.М.: Смотри! Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой.
Танец Снежинок
Д.М.: А теперь твоя очередь!
Хотт.: (говорит заклинание) А теперь глядите в оба,
Как из снежного сугроба
Появляется девчурка,
Ваша внученька, Снегурка!
Выбегает Баба Яга
Д.М.: Я не узнаю свою внучку, Хоттабыч, ты наверно что-то перепутал!
(Хоттабыч хватается за голову и прячется за ёлкой)
Д.М.: Внученька, что с тобой? Почему ты в таком виде? Что за причёска? Что за наряд? Почему у тебя такой большой нос?
Б.Я.: Вот пристал (дразнит). Что за наряд? Что за причёска? Почему нос большой? (Ласково) Дедушка, если бы ты знал, какое у меня большое сердце, чтобы любить тебя (достаёт из-за пазухи тряпичное сердце, которое прикреплено на резинке).
Д.М.: Погоди, погоди, Снегурочка! То, что у тебя сердце большое, это ничего не значит. Настоящая Снегурочка очень хорошо загадки отгадывает.
Вед.: Ну-ка отгадай первую загадку
Ребёнок: Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу – мышки.
Зимой и летом – одним цветом
Вся в иголках, называюсь….
Б.Я.: Крокодил!
Д.М.: Почему крокодил?
Б.Я.: Потому что зелёный!
Д.М.: А при чём тут шишки?
Б.Я.: Ну, может, подрался?
Д.М.: А иголки для чего?
Б.Я.: Зашить нужно что-нибудь. Да мало ли чего!
Д.М.: А почему на одной ноге?
Б.Я.: Играл, ногу сломал!
Д.М.: Нет, ты не Снегурочка. Ну-ка, Хоттабыч, исправляй свою ошибку!
Хотт.: Сейчас! Сию минутку, у меня что-то заело (пытается вырвать волосок - не получается. Звучат четыре сигнала, на каждый выбегают девочки Бабки Ёжки с метёлками)
Б.Я.: Всё что ли? Я думала целый детский сад мне на воспитание дадут.
А крохотные какие, что же мне с вами делать.
1 ёжка: Мы хоть маленькие
2 ёжка: Да удаленькие
3 ёжка: Покажи, как танцевать
4ёжка: За тобою будем повторять.
Б.Я.: А что, вот возьму и создам свою танцевальную группу, не буду скучать. Итак, слушай мою команду: по метёлкам - раз, стройся в ряд – два, делай как я – три.
Танец «Бабка –Ежка »
(Танцуют все. Баба Яга и Бабка-Ежка в центре)
Б.Я.: А теперь, давайте поиграем.
(сама незаметно во время игры забирает мешок, уходит)
Хотт.: А что можно и поиграть, к тому же у вас есть метёлочки – будите водить. (Хотт. объясняет правила)
Игра « Ловушка»
( дети с метёлками (5) выстраивают круг, держась за метёлки – это ловушка. По окончании музыки ловушка закрывается, кто остался в кругу, тот выбывает)
Дети садятся
Д.М. Кто же дедушку уважит,
Про меня стихи расскажет?
Чтение стихов
Д.М.: Всё такой же я седой,
Но совсем как молодой!
И готов пуститься в пляс хоть сейчас.
Так давайте веселиться,
Возле ёлочки кружиться.
Танец «Тетя Весельчак»
Д.М. Спасибо, порадовали вы меня. У меня для вас есть ещё одна очень интересная игра. (Достаёт из мешка два валенка)
Дед Мороз проводит с детьми игру
«Бег вокруг ёлки в одном валенке»
Выходит Хоттабыч
Хотт.: Эхе-хе, не выходит у меня ничего - значит Мороз сильнейший.
Д.М.: Друг Хоттабыч, не надо отчаиваться. Ой! Мешок с подарками пропал. Непорядок. А я, кажется, догадываюсь, кто мешок украл.
Б.-Я. под муз.«Частушки Бабки-Ёжки» «влетает» на метле в зал. Делает круг, останавливается.
Д.М. Ах, опять ты за своё!
Полюбуйтесь на неё!
Ребята, раз она такая, мы её накажем.
Она плясать не любит, а мы её заставим!
Раз, два, три,
Баба – Яга, пляши!
Звучит веселая музыка Баба Яга пляшет. (постепенно падает от усталости.)
Б. Ох, устала я до слёз.
Отпусти меня, Мороз!
Д. М, Ну, бабуля, так и быть!
Можем мы тебя простить!
(Баба-Яга встаёт)
Б Я больше так не буду. Простите, бабулю
Д. М Ну что, ребята, простим Бабу Ягу?
Дети. Простим.
Д. М Только тебе придётся вернуть наши подарки.
Б.Я.Да я сладкое не люблю,
Последний зуб (показывает) берегу!
Д. М Ну что, ребята, поможете Бабе Яге?
Дети. Да!
Баба-Яга
А я вам дорогу покажу.
Становитесь в паровоз,
Ждёт подарков целый воз!
Звучит музыка «Поезд». Дети за Бабой Ягой «едут» по залу вокруг ёлки. Их встречает Д. М. и подарки уже под ёлкой.
Дети встают вокруг ёлки.
Хотт.: О, мудрейший из мудрейших! О, благородный из благороднейших, да это же чудесные подарки!
Д.М.: Все ребята сейчас получат подарки.
(Раздача подарков)
Д.М. Живите все дружно
Друг с другом в ладу!
Огромного счастья – в 2014 году!
Хотт .: Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Д.М. До свидания!
Хотт.: До свидания!
Дети. Спасибо. До свидания! (Герои уходят).
Ведущая.
Бой часов плывет над небосводом,
В окнах свет не гасят города!
Всех я поздравляю с Новым годом!
Будьте в жизни счастливы всегда!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние приключения Хоттабыча
Сценарий...
Новогодние приключения Хоттабыча
Сценарий...
Новогоднее приключение Хоттабыча. Старшая группа
Новогодний праздник в старшей разновозрастной группе ГДО. Главный герой Хоттабыч, помогает детям в поисках Деда Мороза....
Утренник в старшей группе "Новогодние приключения Хоттабыча"
Утренник для старшей группы со стихами....
Новогоднее приключение Хоттабыча. Сценарий праздника. Старший дошкольный возраст.
Цель: создать праздничную обстановку, вызвать у детей радостные, положительные эмоции. Задачи: создать у ребёнка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём; включать в совместную деятельность...
Сценарий " Новогоднее приключение Хоттабыча" для старшей группы
Сценарий " Новогоднее приключение Хоттабыча" для старшей группы...
Новогоднее приключение Хоттабыча
Сценарий новогоднего праздника для старших групп с участием персонажей Хоттабыча, Карабаса и Деда Мороза....