Математический знайка
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
. |
Сценарий
итогового мероприятия окружного проекта
«Математический знайка».
Пыть-Ях, 2017
Сценарий итогового мероприятия окружного проекта
«Математический знайка»
Гости и участники входят под музыку в зал и садятся.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники, окружного проекта «Математический знайка» Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы подвести итоги этого замечательного проекта, оценить работы наших конкурсантов, которые представлены на выставке. И провести заседание клуба «Знайки». Тема нашего заседания «Математика». Давайте вспомним, чем занимаемся на занятиях математики (считаем, решаем примеры и задачи, знакомимся с цифрами и т.д.) Какие математические знаки вы знаете (плюс, минус, равно, больше, меньше).
(на экране летит воздушный шар, слышим звук хлопка, падающий шар)
Ребята к нам в гости спешит герой одной сказки. Отгадайте, как его зовут? Загадка:
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Дети: Незнайка.
Ведущий: Правильно её зовут Незнайка (входит заплаканный Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте ребята.
Ведущий: Здравствуй Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка. Злой волшебник заколдовал мой воздушный шар, и я не могу вернуться в Цветочный город. Я изо всех сил стараюсь разрушить колдовство, но одному мне не справиться, нужна ваша помощь. Ребята вы поможете мне?
Дети: Поможем!
Ведущий: А что мы должны для этого сделать?
Незнайка. По дороге к вам я нашел конверт, но только не могу разобраться, что на нём написано.
Ведущий: Давай мы посмотрим. Здесь какие-то цифры, буквы. А может быть это зашифрованные слова? Давайте попробуем их отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем, что здесь написано. Просим воспитателей помочь ребятам с заданием и составить предложение из получившихся слов.
(Задание: дети складывают слова, затем из слов должны собрать предложение «Трудные задания по математике»)
Незнайка: Какие вы молодцы! А я бы не за что не догадался.
Открывают конверт (в конверте задания)
Ведущий: За каждой цифрой спрятано задание. Если мы поможем Незнайке выполнить эти задания, то он сможет вернуться домой в Цветочный город. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Незнайка: Ой, как много здесь заданий? А вы сумеете все их выполнить?
Ведущий: Не волнуйся Незнайка.
Здесь собрались ребята не - зазнайки,
В математике - они знайки!
Быстро цифры они считают,
По порядку расставляют,
Ничего не забывают.
Ведущий достаёт из конверта задания
Задание №1. «Реши задачу» (на доске слайды с задачами. Задачи читают Ведущий и Незнайка)
1. Яблоки в саду поспели
мы отведать их успели
пять румяных наливных,
три с кислинкой, сколько их?
2.У меня и Аллочки
десять счётных полочек
две из них сломались
Сколько их осталось?
3.Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл -
Два под берёзой,
Три у осины.
Сколько их будет,
В плетённой корзине?
4. Дарит бабушка-лисица
трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько варежек? Считайте?
5.Белый мишка и тюлень,
Громко спорят целый день.
«Рыбы больше я поймал.
Было три, да две достал»,
Тюлень гордо заявляет.
А мишутка отвечает:
«У меня ты посмотри:
К двум я прибавляю три».
Скоро уж наступит ночь.
Надо малышам помочь.
У кого какой улов?
Ты ответ сказать готов?
6.Три утёнка на пруду
Разыгрались в чехарду.
Кувыркались, всех смешили
И гусёнка пригласили:
«хватит в стороне стоять.
Мы зовём тебя играть!»
Сколько всего на пруду
Птиц играют в чехарду?
7.Четыре конфеты лисичка купила,
Зайчишку конфеткой одной угостила,
Другие конфеты в пакет убрала,
Лисичкам-сестричкам домой понесла.
Ведущий: Молодцы. Вы решили все задачи правильно, А сейчас творческий номер презентуют нам ребята из детского сада __________________________________________
Ведущий: Мы благодарим за чудесное выступление и просим выйти на сцену воспитанников детского сада____________________ со своим музыкальным подарком_______________________________
Ведущий: Поаплодируем нашим маленьким артистам. А мы пришли к следующему заданию.
Гремит «гром», на экране тучи.
Ведущий: Ребята злой волшебник ставит нам преграды, но не должны мы их боятся, нам нестрашен дождь. Вы готовы к следующему заданию?
Дети: Да!
Задание№2 «Тучи»
(детям раздаются картонные плоскостные тучи, на одних написаны примеры, на других ответы, для детей старшей группы тучи разного размера; дети решают примеры, находят ответ и встают парами, старшие дети встают по порядку от большой тучи до маленькой).
Ведущий: Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём. И посмотрим творческий номер от детского сада ________________________________________ Аплодисменты нашим участникам и продолжим решать наши математические задания.
Ведущий: У нас есть две группы шаров разного цвета на шарах написаны цифры, пока играет музыка вы ходите по залу, как только музыка останавливается вы должны встать по порядку от 1 рядом с Незнайкой.
- Найти пару из другой группы 1-1 и тд;
- Какая группа быстрее соберется.
Ведущий: Какие вы молодцы. Сейчас приглашаем на сцену воспитанников детского сада_________________ с творческим номером_______________________
Спасибо вам, ребята, за ____________. Это не все музыкальные подарки. Подготовили свое выступление воспитанники детского сада________________ . Они выступят с ______________________________
Как приятно видеть столь талантливых ребят. Молодцы, спасибо за ваш творческий номер. Занимайте свои места в зрительном зале.
Задание №3
Ведущий: Ребята, а вот и новое задание. Это ребусы. Их нужно разгадать. (ребусы на экране)
по2л
7я
100л
Ведущий: Незнайка, давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если
Незнайка ошибётся, поправьте его.
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько глаз у совы?
3) Сколько огоньков у светофора?
4) Сколько хвостов у двух ослов?
5) Сколько шей у пяти журавлей?
Ответы Незнайки, детей.
Ведущий: Молодцы вы выполнили задание. И снова творческий подарок от детского сада________________ выступают воспитанники __________ группы с номером___________________
А ещё артисты из детского сада___________ порадуют нас своим выступлением. Поддержите артистов аплодисментами.
Незнайка. Спасибо вам ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали воздушный шар. Мне надо спешить, меня друзья ждут, пора мне домой. (Незнайка уходит, на экране улетающий воздушный шар).
Ведущий: Вот и закончилось заседание нашего клуба «Знайки». Вы молодцы! С результатами нашего конкурса ознакомить почетное жюри. Приглашаем председателя выйти и огласить результаты. Мы прощаемся до следующего заседания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»
Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»...
Проект "Математический знайка"
Проект направленный на развитие познавательных интересов дошкольников по математике...
«Математическая знайка»
Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений...
Проект "Математический знайка»
Данный проект направлен на развитие и формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....
Проект "Математический Знайка"
Развивающая программа по формированию элементарных математических представлений направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Дети овла...
Окружной проект "Математический знайка". Сценарий музыкального досуга для детей с родителями "Осенняя ярмарка "Царица Математика".
В рамках окружного проекта "Математический знайка", мною был разработан сценарий музыкального праздника "Осенняя ярмарка "Царика Математика". В гости к детям пришла сама царица Математика и играла с д...
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...