Инсценировка по сказке Сутеева А.Е "Как ёжик искал счастье"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Морозова Анастасия Андреевна

Интересная инсценировка,опробированная на детях старшего возраста.Дети с удовольствием играют и смотрят мини-спектакль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spektakl_po_skazke_nravstvennaaya_chto_takoe_schaste.doc38 КБ

Предварительный просмотр:


СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКЕ «Как ежик счастье искал»

Действующие лица: Ежик, Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Собака, Маша

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

(Звучит пенье птиц. Входит Маша)
МАША: Ой, смотрите, гриб нашла! 
     Как далеко я ушла.
     Вон еще гриб впереди!
     Вот так счастье – посмотри. (Маша показывает гриб) 
Маша временно уходит за ширму с криками «Ау». Появляется Ежик и поет песню.
ЁЖИК. Меньше я немного кошки и орла. 
     И совсем я крошка против зверя льва.
     Но, в пути сбивая с нежных трав росу,
     Смело я гуляю в поле и в лесу.
Припев: Кто я, кто я – это каждый знает. 
Если, если, если от врагов храня. 
Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
Вся в иголках шуба у меня. 
ЕЖИК: Недавно в наш лес грибники приходили. Найдут гриб и кричат: «Я гриб нашел, какое счастье». Я за ними бегал, смотрел, а никакого счастья не видел. Интересно, что такое счастье? Пойду я по лесу, и у друзей –зверят, узнаю, что за счастье и с чем его едят?
Песня Ежика. Кто я, кто я, кто я – это каждый знает. 
     Если, если, если от врагов храня.
     Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
     Вся в иголках шуба у меня. 
Ежик встречает Медведя.
МЕДВЕДЬ: Ты что, Ежик, по лесу гуляешь, и ничего не делаешь? Собирай лучше со мной малину. Видишь, сколько ее уродилось. Вот счастье – то! 
Ежик: А разве твоя малина – это счастье?
Медведь: Конечно! Но самое большое счастье – это сладкий мед!
     Счастье огромное – улей найти,
     Только вот страшно к нему подойти.
     Жадные пчелы мед стерегут,
     Жалят, кусучие, мед не дают.
МЕДВЕДЬ: Для нас, медведей, найти мед – самое большое счастье.
ЕЖИК: Но мне кажется, что счастье, это что-то другое. Пойду его искать дальше. До свидания, Мишка!
(Медведь уходит. Идет Ежик дальше, напевая свою песенку).
Припев: Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.
          Если, если, если от врагов храня. 
     Всюду, всюду, всюду шуба защищает. 
     Вся в иголках шуба у меня. (Еж встречается с Лисой).
ЛИСА: Говорят, ты Ежик по лесу счастье ищешь? Нашел, у кого про счастье спрашивать. Что хорошего, когда лапы и морда липкие от меда, сладость, а в животе – пусто. Другое дело – курочка или петушок. Вот это счастье, так счастье! 
     Я, Лиса, не дурочка, очень люблю курочек.
     Мое счастье – петушок, ярко красный гребешок.
     Если б мне его схватить? Лучше счастья и не быть! 
ЕЖИК: Какое – то счастье у тебя съедобное? Ну, съешь ты петушка. Тебе хорошо, а петушку – то не сладко. Где же здесь счастье? 
ЛИСА: А счастье, это еще когда моя шубка пушистая, искристая, красивая и самая модная. Нет большего счастья!
ЕЖИК: Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду я его дальше искать.
(Ежик прощается с Лисой. Идет дальше. На пути встречает Волка).
ВОЛК: Привет, колючий! Чем занимаешься?
ЕЖИК: Я свое счастье ищу. Ты, Волк, не подскажешь, что такое счастье, и где его найти? 
ВОЛК: А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно «му-му». Эх, если бы коровку за рога заломать, вот было бы счастье! 
ЕЖИК: Спасибо, волк! Но от такого счастья будет живот только болеть. Нет, это не мое счастье. Пойду его искать дальше. 
(Ежик временно уходит за дерево. Выходит Лиса и хвалится)
ЛИСА: Я- лиса всех рыжей, и меня нет хитрей.
     Даже волка – лопуха обману я, ха-ха-ха.
(Выходит Волк говорит хриплым голосом)
ВОЛК: Эй, Лиса! Куда идешь? И в лукошке что несешь? 
     Мне отдай! Я есть хочу, что угодно проглочу. У-у-у. 
(Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону).
ЛИСА: А ну, не трожь! Прочь уйди с дорожки! Угощения не жди! 
(Лиса пятится, Волк наступает)
ВОЛК (грозно идет на лису) : Ну, лисица, погоди! (Лиса видит под кустом Ежика и говорит Волку).
ЛИСА: Ладно, серый, так и быть, буду рада угостить. Ты подальше отойди и на кочке посиди.
(Волк пятится под дерево, где сидит ежик, садится на его иголки и вскакивает с воем и криком).
ВОЛК: Ой, как больно, ой-ой-ой, побегу скорей домой. Видать колет поясница, где же доктор, где больница? Вот было бы счастье – чтобы у меня ничего не болело. (Волк с криками убегает). 
ЛИСА: Обманула волка, и вся добыча у меня осталась. Ха-ха-ха. Вот счастье - то какое!(Лиса уходит. Выходит Ежик из-за дерева). 
ЕЖИК: Что же это за счастье , когда кому-то плохо. Нет, мне такого счастья не надо. (Ежик идет дальше, напевает песенку и встречает на пути Зайца). 
ЗАЯЦ: Привет ежик, куда идешь? 
ЕЖИК: Я ищу счастье. Ты не знаешь, Косой, где его найти?
ЗАЯЦ: В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что большего счастье мне не надо. Угощайся, и будь счастлив.
(Ежик берет морковку, они с Зайцем начинают плясать. На поляну выбегает Лиса). 
ЛИСА: Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь? 
     Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья.
     Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму.
     (Лиса говорит в сторону): Ха-ха-ха, как бы не так,
     Лучше съем тебя, чудак! Будет счастье мне тогда! 
ЕЖИК: Ну, а зайчику беда! (Заяц прячется за Ежика, Ежик идет на Лису). 
     Ты не съешь! И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам! (Лиса убегает). 
ЗАЯЦ: Оказывается, Ежик, счастье не в морковке и капусте? 
ЕЖИК: А где же оно, счастье? 
ЗАЯЦ: Когда я спасся от Лисы, да жив остался, вот счастье - то какое?
ЕЖИК: Но мне такое счастье не подходит. Пойду я дальше его искать.(Ежик прощается с Зайцем).
ЕЖИК: Как я долго иду, нет, идти больше не могу. У меня лапки маленькие, куда дальше идти, не знаю? Где же оно, это счастье? (На пути появляется Собака).
СОБАКА: Я собака, гончий пес, это всем понятно?
     Хоть гоняться по лесам не совсем приятно. 
     Я бы лучше кость погрыз, сладку как конфета.
     Или в будке подремал, лучше счастья нету. 
Привет, ежик, ни головы, ни ножек. Что по лесу бродишь без дела? 
ЕЖИК: У меня очень важное дело. Я счастье свое ищу. Ты не знаешь, где можно счастье найти?
СОБАКА: Вот чудак! Счастье, если я сегодня волка повстречаю, по лесу его погоняю, вот счастье-то будет! А еще лучше, поймать лису хозяйке на воротник. Хозяйка обрадуется, угостит меня косточкой. Вот оно счастье! 
(Выбегает из-за кустов Волк, за ним бежит Собака, лает, Волка хватает. Оба убегают за кусты. Ежик выходит из-за дерева).
ЕЖИК: Счастье какое-то странное! Если одним хорошо, то другим очень плохо! Мне такое счастье не нравится. Пойду дальше счастье искать.
Песня про счастье. Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти. 
     Счастье, счастье, поскорее, повстречайся на пути.
(Перед ширмой выходит Маша и плачет. Ежик видит под деревом плачущую девочку Машу).
ЕЖИК: Что же ты одна по лесу ходишь? И как тебя зовут? 
МАША: Меня Машею зовут, и я заблудилась.
     Собирала я грибы, очень торопилась.
     Я по лесу гуляла, от подружек я отстала.
     Я из дома убежала и дорогу потеряла. 
     Где же дом мой, где ты? Лучше счастье нету!
ЕЖИК: Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?
МАША: Да, как же здорово было бы вернуться домой. Вот счастье –то было бы!
ЕЖИК: Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся. Я тебе помогу, я в лесу все тропинки знаю. 
МАША: Спасибо, колючий! Как хорошо, что я свой дом нашла. Вот счастье – то какое? 
ЕЖИК: Теперь я понял, что такое счастье – это доброта и дружба, и когда все дома. Мне такое счастье очень нравится. Теперь я с таким счастьем никогда не расстанусь!
Выходят все звери: Теперь и мы поняли, что счастье – это дружба и взаимопомощь! 
Общая песня о дружбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка по сказке В.Сутеева для детей старшей группы "Под грибком"

Деткам нравится разыгрывать сюжеты по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест....

День дошкольного работника Сказка о воспитателе, который пошел искать счастье

Сказка о воспитателе, который пошел искать счастье не предполагает специальной постановки и распределения ролей заранее - она проводится в форме театрального экспромта. Действующие лица выбираются из ...

Инсценировка сказки Сутеева: Кто сказал «Мяу»? для детей 5-7 лет

Цель: воспитывать интерес детей к театру....

Инсценировка по сказке "Под грибом" Сутеева А.Е.

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и руководителей театрального кружка.Можно применять на празднике.Дети с удовольствием разыгрывают роли....

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы «Под грибом»

Задачи: учить, разыгрывать представления по знакомым сказка, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать интерес к театральной деятельности....

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы «Под грибом»

Задачи: учить, разыгрывать представления по знакомым сказка, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать интерес к театральной деятельности....