Тема мероприятия: «День Защитника Отечества…»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мартемьянова Елена Владимировна

Технологическая карта мероприятия.

 

Тема мероприятия: «День Защитника Отечества…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_no1.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия.

Тема мероприятия: «День Защитника Отечества…»

Группа: средняя.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.

Образовательная область: «Познавательное  развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи: 

Образовательные: 

  • расширить знание детей о государственных праздниках;
  • обогатить представления детей о воинах Российской Армии;
  • познакомить с понятиями: «защитники Отечества», «армия»;
  • обогатить лексический запас слов по данной теме.

Развивающая: 

  • развивать познавательные интересы детей, память, мышление;
  • развивать диалогическую речь.

Воспитательная: 

  • воспитывать уважение к Защитникам Отечества, памяти павших бойцов;
  • продолжать воспитывать положительное отношение к службе в Армии.

Методы и приемы:

- наглядный: рассматривание иллюстраций;

- словесный: беседа;

- игровые: элементы игры, соревнований;

Предварительная работа с воспитанниками:  Рассматривание и обсуждение иллюстраций, посвященных Дню Защитников Отечества. Создание альбомов совместно с детьми «Люди военных профессий», «Военная техника». Заучивание стихов и песен об Армии. Изготовление стенгазеты к празднику « Мой папа лучше всех!»

Дидактическое обеспечение: шары и флажки для оформления зала, иллюстрации о природе, картинки (корабль, ледокол, самолет, вертолет, ракета, подводная лодка), тельняшка, пилотка, ремень, стойки, фитбол, мешочки, контейнер, бинт, магнитофон для прослушивания аудиозаписи, медали и подарки. 

Этапы

занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты

Начало (мотивациионный этап)

Включает песню о Родине («С чего начинается Родина»)

- Ребята, как можно назвать то, что мы с вами видим на этих иллюстрациях?

- То место, где мы родились и живем – наша Родина, Россия.

- Кто защищает нас и Родину?

- Военнослужащие – защитники Отечества.

- Как по-другому можно назвать Отечество?

Слушают песню и рассматривают иллюстрации о природе (леса, горы, цветы)

- Беседа (наша Родина, наша Россия)

- Беседа

-Беседа.

Личностные УУД: воспитывать нравственные ориентиры; формирование познавательной и социальной мотивации;

Познавательные УУД: умение работать по иллюстрациям

Регулятивные УУД: умение удерживать внимание, слушая песню, рассматривая иллюстрации.

Основная

часть (содержа

тельный этап)

- Сегодня мы отмечаем  какой праздник? День Защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.

- Почему праздник называется День защитника отечества?

- Кто такие защитники?

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?

Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам.
Предлагаю поиграть!

- Представим себе, что мы в Армии. 

 Игра «В Армии…»

- как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
- как дружил? вот так! (руки в замок)
- как по цели стрелял? вот так
- а в казарме как спал? вот так!
- как кашу ты ел? вот так!
- в строю песню как пел? вот так!
- как по дому скучал? вот так!
- как горячий пил чай? вот так!
- а как рапорт сдавал? вот так!
- на плацу маршировал? вот так!
- по друзьям как грустил? вот так!
- а смеялся ты как? вот так!

 - Молодцы!  Солдат должен быть сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.

Сейчас у нас зарядка для ума.

1.Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает, 
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный (вертолет)

2.Под водой - железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

3.Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)

4.Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)

5.От страны своей вдали

Ходят в море ... (корабли).

 

5.Льды морские расколол

Острым носом ... (ледокол).

- Какие вы молодцы, оказывается  все  знаете. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру «Разведчики». 

- Какие должны быть разведчики? -   Разведчики должны быть очень внимательные.

(На столах лежат несколько предметов).
- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

- Еще солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

 

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

-  Солдаты умеет дружить, дорожат дружбой. Ведь победить врага можно только с товарищами.

Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». 

Как вы понимаете, о чем говорится в пословице? А вы умеете дружить?

- Солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

«Тревога»

Участвуют двое детей. На стульях лежат тельняшка, пилотка, ремень. По сигналу дети быстро надевают тельняшку, на голову пилотку, застегивают ремень.

«Весёлые скачки» Дети на фитболах скачут до стойки, возвращаются обратно и передают мяч следующим игрокам.

- На помощь раненым солдатам на поле боя приходили медсёстра.

«Медсестра»  Участвуют два мальчика (раненые солдаты) и две девочки (медсестра). По сигналу кто быстрее наложит повязку (перебинтует) раненого (голову или руку, ногу)

«Перенеси боеприпасы»  По одному участнику от каждой команды. Игроки должны перенести по одному мешочку из одного контейнера в другой.

«Лётчики на аэродром!»
Участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 2 раза.

Беседа.

Ситуативный разговор.

- Беседа. 

- Ответы детей (защитники - это те, кто защищает своих людей)

Чтение стихотворений детьми.

1.Здравствуй праздник,

Здравствуй праздник

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад.  (Полина)

2.День нашей армии сегодня

Сильней её на свете нет

Привет защитникам народа

Российской Армии, привет!  (Яна)

3.Нашей армии российской..

День рождения в феврале

Слава ей непобедимой

Слава миру на земле!  (Максим)

4.Мы страны Российской дети

Славим Армию свою,

Что сильнее всех на свете

И храбрее всех в бою.   (Кирилл З.)

5.Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы

Эта песня без сомнения

Вам подарит настроение.  (Мирослава)

Песня: «МЫ СОЛДАТЫ»  Муз. Слонова

1.Как солдаты наши, мы идем,

И флажками машем, и поем!

Раз, два, три,

Мы идем,

Раз, два, три,

Мы поем!

2. Мы идем, как нужно, посмотри!

Мы шагаем дружно, раз, два, три!

Раз, два, три,

Мы идем,

Раз, два, три,

Мы поем!

-выполнение действий по тексту.

Отгадывание загадок.

- дети запоминают все предметы и где, какой лежит. После этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник  должен  определить  чего не хватает

- Дети выполняют движения соответственно тексту.

- Беседа.

- Участие в соревнованиях и эстафетах.

Личностные УУД: воспитывать нравственные ориентиры; формирование познавательной и социальной мотивации;

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника. 

Регулятивные УУД: умение удерживать внимание, слушая сверстников, которые читают стихотворения.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Познавательные УУД: умение выделять существенные признаки объектов;

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные УУД: умение производить анализ и синтез объектов.

Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность  в коллективе;

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки;

формирование  умения прийти на помощь другу;

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;  умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания

Коммуникативные УУД:  умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

Заключи-тельная часть (рефлек-сия)

Ребята, вы похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми, приходили на выручку друг другу и преодолели все трудности на пути! За хорошую работу каждому из вас девочки приготовили подарки и  медали. (Вручение подарков и медалей.)

 

 Звучит музыка: « БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ! » - муз. Ю.Чичкова

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, переживания; воспитывать нравственные ориентиры (уважение)

Регулятивные УУД: умение удерживать внимание, слушая песню, рассматривая иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Копилка загадок" загадки к праздничному мероприятию День защитников Отечества

Данный материал может стать интересным дополнением на  детском празднике, посвященном Дню защитника Отечества....

Сценарий проведения развлекательного мероприятия «День Защитников Отечества» младшая группа.

план-конспект мероприятия для поздравления мальчиков в младшей группе...

Сценарий мероприятия "День защитника отечества"

Сценарий для разновозростной группы...

Сценарий мероприятия "День защитника Отечества"

Сценарий мероприятия "День защитника Отечества"...

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия «День защитника Отечества»

Разработка мероприятия , посвященного Дню защитника Отечества...

Интегрированное мероприятие: «День защитника Отечества».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43  Интегрированное мероприятие:«День защитника Отечества»....