Викторина для детей и родителей "Ах, эти сказки!"
материал (старшая группа) по теме

Смирнова Екатерина Валерьевна

Викторина для детей и родителей «Ах, эти сказки!»


Цель: Обобщить знания детей и взрослых о сказках; 
Развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь. 
Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.

 

Пусть будет радостною встреча,

В таком знакомстве- дружбе суть.

Мы начинаем Викторину,

Как говорится в добрый путь.

 

Первое задание: Выбрать капитана  и придумать название команды.

 

Второе задание :    Угадайте  героев сказки. Я даю Вам всем подсказки

                                  Чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать.

(За каждый правильный ответ 1 балл.)

 

Он сластёна, любит мёд

Ходит в гости круглый год.

И поёт он песни вслух

Медвежонок  …    (Винни-Пух)

 

 

Детям всем она знакома,

А живёт в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка

Её имя… (Белоснежка).

 

 

К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг…(Малыш )

 

Он весёлый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный  …(Буратино )

 

 

Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок-

Это вкусный (Колобок)

 

У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик ,как крючок,

Поросёнок  (Пятачок)

 

Он кривой и хромоногий

Всех мочалок командир

Он конечно , всех отмоет,

Умывальник  … (Мойдодыр)

 

 

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

А дорога –нелегка,

А корзина-высока,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

 

Кто работать не хотел

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется…(3 поросенка)

 

 

По тропе, шагая бодро

Сами воду тащат ведра!

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю и царевне

И за что не знаю, повезло лентяю. (По-Щучьему велению)

 

 

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?  (Дюймовочка. Андерсен)

 

 

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка –

Все нам помогали, все нас укрывали.

Кто унёс братишку? Назовите книжку.

(русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

 

С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём - то просила.

(сказка Катаева «Цветик-семицветик»)

           Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.

                          Создавали мудрецы, а вы все вместе (молодцы).

( Победителям 2 балла)

 

Третье задание:  « Собери картинку»( пазлы) 

 

(Кто из команд быстрее соберёт картинку и скажет какой сказочный герой на ней нарисован, получит 2 балла )

 

 

Четвёртое задание: «Отгадай-ка».( Отвечает тот, кто первым поднимет руку)

(За каждый правильный ответ 1 балл)

 

Воспитатель: Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. 
Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это? 


1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса) 
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино) 
4. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим) 
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) 
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор) 
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) 
8. Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука) 
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон) 
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?(Лиса и журавль) 
11. Сколько лет рыбачил старик прежде чем поймал Золотую рыбку? (30 лет и 3 года) 
12. Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка) 
13. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен, «Принцесса на горошине») 
14. Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар) 
15. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас) 
16. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса в стране чудес) 
17. Кого украла Снежная Королева? (Кая) 
18. Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с джинном) 

19.Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя».   (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

20.Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево , сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

21.Как звали корову кота  Матроскина?  (Мурка)

22.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).

23.Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная )

24. Самое сильное желание крокодила Гены ? ( Найти друга).

 

 

 

Пятое задание: «Чей предмет?» командам показывается предмет, а они  должны сказать, какому  сказочному  герою он принадлежит.

( Правильный ответ 2 балла)

 

Красные сапоги  - «Кот в сапогах»

Шляпа -   «Незнайки»

Печь -      «Емеля»

Метла-   «Баба-яга»

Уши   -«Чебурашка»

Красная шапка-   «Красная шапочка»

 

Шестое задание «Конкурс капитанов»

Разгадайте имена сказочных героев:

 

1 КОМАНДА:

• й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в.

• и, н, к, а, М, т, о, р, с, т, о, к.

 

2 КОМАНДА:

• с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а.

• к, я, л, к, о, п, Ш, а.

 

(Кто быстрее справится, тому 3 балла)

 

 

Седьмое задание: « Дорисуй сказочного героя с закрытыми глазами

 

(Кто быстрее , тому 2 балла)

 

 

На этом наши конкурсы закончились. Пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, мы хотим закончить нашу викторину сказкой, которую представим нашим гостям. 


(Инсценировка: «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака в современной обработке) 

 

В конце викторины объявляются результаты конкурса, победителям вручаются медали «За  хорошие знания сказок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей и их родителей "Сказка - для доброго дня закваска"

Это очень занимательная викторина для детей и их родителей,  она способствует созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально - нравственном, творческом и речев...

игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Литературная викторина для детей старшей группы по сказкам: «Сказочные персонажи»

Закрепить у детей знания о персонажах сказок, их отличительные особенности....

Викторина для детей 6-7 лет «Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок»

Цели: 1. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, соверш...

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья»

Игра – викторина «Сказки наши друзья» (для детей младшего возраста)...

Викторина для детей дошкольного возраста «Овощная сказка»

Викторина «Овощная сказка» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет детям не только закрепить знания  об овощах, но и вспомнить литерату...

Викторина для детей и родителей по сказке М.Горького "Воробьишко"

Материал для выполнения задания дома детям совместно с родителями...