ОСЕНЬ
методическая разработка (средняя группа) на тему

Перепелицына Елена Юрьевна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredn.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ОСЕНЬ                         средняя группа

  Дети под музыку входят в зал, встают  лицом к зрителям. Муз1
Вед            Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
                  Листья падают, шурша, как  же осень хороша!
         1 реб: Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
                  В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!
          2 реб Всюду ходит – бродит осень,
                  Вот листву и тополь сбросил.
         3 реб Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
                  На дорожку полетели жёлтые листочки.
               Упражнение с листочками Муз2 (листочки подбрасываются вверх)

Р        4реб Как осень бывает красива!

                Запомним ее листопад,

                   Осенние гроздья рябины

                   Огнем ярко-красным горят!

         5реб. Мы праздник сегодня устроим,

                   Гостей к себе позовем,

                   Попляшем мы здесь, поиграем,

                   Стихи осенние прочтем!             
4      
6реб.  Журавли на юг летят,
                  Здравствуй, здравствуй, осень!
         Все.   Приходи на праздник к нам,
                  Очень, очень просим.

П         Под музыку входит Осень. Муз3

О       Осень.   Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!
                      Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,
                      Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

   Вед –       Дорогая, Осень, мы тоже давно стали готовиться к твоему приходу:

                   дети учили   стихи, танцы, песни.

                     Песня «Осенний хоровод»     Муз4 (остаются стоять)
   Осень
-А вы хотите отправиться со мной в осенний лес и посмотреть, как    

                живут мои  лесные друзья.

                А теперь ребятки, все садимся в осенний паровоз

                  Чтобы на прогулку он скорее нас увёз!

                  Ждут нас приключения впереди,

                  Давайте дружно скажем «Счастливого пути»!

                Звучит музыка «Паровоз-букашка», дети  «едут» по кругу.   Муз5

    Осень.  Вот мы и на месте. Посмотрите, сколько  чудесных деревьев  

                  разноцветных листьев!!!.... Соберите себе  красивых листиков для      

                  своих  букетов…

                 (Под музыку дети собирают листья и отдают Вед., садятся) Муз6

                   А вот и мое царство, мой осенний лес.
                  Он полон разных сказок, таинственных чудес…
                  Зверушки здесь мои живут,
                   Они танцуют и поют!
                   Где вы, милые зверята? По тропинке к вам я шла.
                  Мишкам, белочкам, ежатам – всем подарки принесла.
        ( К Осени подбегают  в шапочках Мышка, 2 Ежика, 2Белки, Заяц, Медведь,  

       2 Птички. Встают полукругом, Осень в центре )     Муз7
    Мышка : Репку я себе возьму,
                    Очень репку я люблю!  
берет репку, благодарит Осень
    2 Ёжа  
:  Яблоки так хороши,
                    Очень любят их ежи!  
берут яблоки, благодарят Осень
    2 Белки:  Ну, а крепкие грибочки,
                    Мы посушим на сучочке!!!
берет грибы, благодарят Осень
    Заяц:       Я хрустящую капустку
                    И морковочку люблю!
берет капусту и морковь, благодарит
     Медведь: А я медом сладким, вкусным,
                     Всех мишуток угощу!  
берет бочонок меда, благодарит Осень
      Птички: Зернышки клевать мы будем
                     Их из колосков добудем!
берут колоски, благодарят Осень

                                      ВСЕ    САДЯТСЯ  Муз7
   Осень:       Ну, вот и раздала, подарки всем зверушкам! А вам детки я хочу    

                      подарить    этот замечательный зонтик! Он вам  может пригодиться на  

                      прогулке.  

      Вед – Спасибо, Осень! Наши ребята знают , что под  зонтом прячутся от  дождя.

       1реб. Льет холодный дождик вечером и днем.
                Мокрые деревья под моим окном.

       2реб. Рано утром птицы больше не поют,
                По стеклу дождинки слезками текут.
       3реб Намочил все улицы и в саду дорожки…
                Нам не страшен дождик, ведь у нас - сапожки.
       4реб А еще есть зонтик, плащ не промокает,
                Человек – не сахар, под дождем не тает!

                      Дети выходят, становятся врассыпную Муз8

                                 Песня «Дождик» Муз9 
                   В это время за елочкой или пенечком усаживается Лесовичок.

                               Дети садятся на стульчики. Муз8
                 (Лесовичок смеется с закрытыми глазами)
 -Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
      Вед:         Это кто же так весело смеется? Слышите, ребята?
       Осень:   А это мой дружок, старичок-Лесовичок .Ох,  и веселый же он, даже сны ему
                     веселые снятся. Слышите, как хохочет? Подойду к нему, разбужу!
                              Осень подходит к Лесовичку
             Осень-     Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!
            Лесовичок - (потягивается) Здравствуйте, ребятки- трулялятки!

                                 Ох, и насмешил он меня!
              Осень. -     Кто?

          Лесовичок - Да!Старичок - Лесовичок !
             Осень. -      Так это же ты!

        Лесовичок  -   Так я сам себя и рассмешил, хотите, и вас рассмешу?
          Осень-            Конечно, хотим!
        Лесовичок  -   Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».
                                 Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное:

                                  “Фу, фу, фу”.

                              ИГРА  «Съедобное – несъедобное».
         1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)
         2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)
         3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)
         4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)
         5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)
         6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)
         7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)
         8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)
       Вед  -   Спасибо, тебе Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой.
                    Давайте, ребята покажем  Лесовичку, как мы умеем танцевать.
      реб        А теперь для всех для вас

                     Наш весёлый перепляс.

                        Дети выходят на танец Муз10
                               Общий танец Муз11
   
Осень:    С вами весело играть,
                    Песни петь и танцевать!
                    Я за всё благодарю
                     И всем
яблоки дарю!(подает корзину)
        Вед       До чего же хороши!
       Осень  : Угощайтесь, малыши!
       Вед (берет корзину): Спасибо тебе ,Осень, за подарки! А Лесовичку за веселые

        игры! Весело нам  было в осеннем лесу, но нам пора возвращаться   детский сад.
      Осень   : Да, пришла пора прощаться,
                     Дел немало у меня.
                     Всем желаю я здоровья.
                     До свидания, друзья!
     
 Дети:    До свидания!!!
                     За воспитателем под музыку дети выходят из зала. Муз12

    Репертуар: Упражнение с листочками,  Песня «Осенний хоровод» 
   Песня «Дождик»,  ИГРА  «Съедобное – несъедобное», Общий танец

         ГероиВед, Осень ,Лесовичок  -взрослые

Мышка , 2 Ёжа,    2 Белки,  Заяц, Медведь, 2 Птички- дети
    Атрибуты  листья,  сюрпризные   яблоки  ,  в корзине на сценку :репка, яблоки,

грибы, капусту и морковь, бочонок меда, колоски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...