"Ледниковый период"
материал на тему
Зимнее спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lednikovy_period.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга «Ледниковый период» старший возраст
Цели: развивать представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- развивать сообразительность, внимание, мышление;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Оборудование: гимнастические скамейки, дуги, малые мячи (снежки), обручи, кегли, разноцветные снежинки, флажки разных цветов, прищепки, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в Ледниковый период. Там нас с вами ждут разные приключения и испытания, в этих условиях сразу станет ясно, кто смелый, сильный и находчивый. Вы согласны? (Ответы детей.) И вас это даже не страшит? Ну, тогда вперед! А вы знаете, кто поможет нам попасть в это интересное место, может вы догадались? Да, нам помогут снежинки и ветер.
Игра «Снежинки и ветер»
Дети собираются в кружок и берутся за руки. Включается музыка и дети разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Музыка утихает – дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Ведущий: Ребята, я так думаю, что снежинки и ветер смогли помочь нам очутиться в самом настоящем Ледниковом периоде, обратите внимание: вокруг нас кругом снежинки, правда? В Ледниковом периоде очень трудно выжить. Там нас ждет немало трудностей и испытаний. Готовы проверить свои силы? (Ответы детей.) Тогда начнем наше незабываемое путешествие! И вот первое испытание:
«Собери снежки»
Играющие становятся в две колонны у черты. Дети должны преодолеть препятствия: пройти по гимнастической скамейке, руки за головой, пролезть под дугой, взять снежок из обруча и вернуться в колонну. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все снежки.
«Не разбуди злого тигра»
Дети тихо идут в шеренгах до ориентира и возвращаются обратно, при этом должны сделать остановку и присесть, когда услышат рев тигра. Кто не успел присесть до конца рева, считается проигравшим.
«Разноцветные снежинки»
Дети делятся на команды. У каждого участника команды в руках цветная снежинка. По сигналу первый бежит к сугробу, где стоит флажок такого же цвета, как и снежинка у него в руках, прищепкой прикрепляет ее к флажку и возвращается обратно. Выигрывает команда, игроки которой первыми прикрепят свои снежинки.
Ведущий: А сейчас немножко отдохнем от сложных испытаний и поиграем в веселую игру.
«Зимушка-зима»
По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - марш на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - помахать руками над головой. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
Ведущий: Молодцы, ребята, видно, что у вас сноровки не меньше, чем у жителей Ледникового периода. Но и пошумели вы, ребята, здорово! А сейчас – тишина. Мне хочется узнать, какие вы смышленые. Угадайте мои холодные загадки.
- Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)
- Скатерть бела, всю землю одела. (Снег.)
- Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
А солнышко станет сиять –
Слезы начнет проливать. (Сосулька.)
- Он пришел, никто не видел,
Он сказал, никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)
Ведущий: А теперь предлагаю вам поиграть в еще одну игру.
Игра «Мороз – Красный нос»
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящий – «Мороз – Красный нос» становится посередине площади лицом к детям и произносит:
«Я – Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить». В конце игры сравнивают, какой водящий заморозил больше играющих.
Ведущий: Пришло время продолжить испытания Ледникового периода.
«Кто быстрее пробежит по льдинам»
Дети бегут по «льдинам», огибают ориентир и также по «льдинам» возвращаются обратно.
«Прокатись на санках»
Дети становятся в две колонны друг за другом и берутся парами. В каждой колонне одинаковое четное число играющих. Первые – везут, вторые – едут. Парами нужно обогнуть кегли змейкой, присесть 5 раз, держась за руки и змейкой вернуться.
«Сбей сосульку»
Метание снежком (мячом) в кегли.
«Снежный обстрел»
Дети стоят на противоположных площадках и под музыку перебрасывают снежки на территорию противника. По окончании музыки подсчитывается, у кого меньше снежков.
Ведущий: Это было последнее испытание Ледникового периода. Ребята, вы все молодцы. Доказали, что вы самые сильные, ловкие и быстрые и никакие испытания вам не страшны. Для вас звучит марш победителей.
Дети садятся на скамейку. Издалека слышится голос.
Снеговик: Ау, ау, я попал в беду!
В сугроб провалился,
Выбраться не могу,
Помогите Снеговику!
Ведущий: Ребята, вы слышите, Снеговик попал в беду! Надо ему помочь. Давайте бросим веревку и вытащим его.
Ведущий бросает веревку, дети вытаскивают Снеговика в зал.
Снеговик: Здравствуйте мои дорогие!
Я, дети, к вам так торопился,
Что чуть в сугроб не провалился.
Слышал я, как вы резвились. Видно, что вы ловкие и смелые ребята. Поэтому я вам приготовил подарки, но вначале поиграйте со мною.
Игра «Снежки и снежинки»
Звучит одна мелодия: бегают по залу девочки-снежинки, начинает звучать другая – мальчики-снежки.
Снеговик хвалит ребят, достает угощения из мешка.
Ведущий: Давайте поблагодарим Снеговика за его угощения и помашем ему рукой на прощанье. И наше с вами путешествие подошло к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ледниковый период".
Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста....
"Ледниковый период" (новогодний утренник для смешанной старшей-подготовительной группы)
Сценарий утренника состоит из двух частей. Первая часть - сцена лесного рынка. Продавцы и покупатели лесные звери. Вторая часть - соревнования по фигурному катанию и спортивным танцам на льду. Жюри со...
презентация к занятию "Ледниковый период"
в помощь к проведению занятия...
Познавательно – спортивная игра «Ледниковый период»
Сценарий познавательно - спортивные игры по ЗОЖ...
Экскурсия в краеведческий музей на интерактивное шоу "Мир ледникового периода"
Целью нашего визита в краеведческий музей было - познакомить детей с историей первобытного человека, узнать, как он жил, с какими трудностями ему приходилось встречаться ежедневно, как охо...
Консультация для родителей "Ледниковый период для малышей"
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад 30 города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ледниковый период" для детей с ТНР
Адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ледниковый период» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и составлена в соответствии с нормативно-прав...