"Как баба Яга внука в армию провожала"
материал на тему

Шестова Наталия Алексеевна

Сценарий физкультурного  праздника ко Дню защитника  Отечества для старшего дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_starshiy_vozrast.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий "Как баба Яга внука в армию провожала"

Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спорту посредством спортивно-игровых заданий нравственно – патриотической направленности.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;

-способствовать созданию положительных эмоций от участия в совместных спортивно-игровых заданиях;

-формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;

- способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений, гибкости;

- воспитывать командный дух, умение преодолевать различные препятствия, прививать патриотические чувства к своей стране.

Действующие лица: Ведущий, Кикимора, Леший.

Оборудование: кегли, стулья, каски, дуги, малые мячи, корзины, канат, бумажки, канат, воздушные шары, пакеты, конверт, буденовка, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы, конечно же, не случайно. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, наших мальчиков и пап, с замечательным праздником – Днём защитника Отечества!

1-й ребенок:

Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

2-й ребенок:

Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко

И пистолета не боялись.

3-й ребенок:

Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в День защитника Отечества

Здоровья, радости желаем.

4-й ребенок:

Мужчиной быть совсем не просто,

И я, друзья, скажу вам так,

Что быть отважным, сильным, ловким,

Поверьте, это не пустяк.

Звучит музыка. Неожиданно выходит Кикимора.

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал? (Кикимора)

Здравствуй, Кикимора!

Кикимора (грустно): Здравствуйте, ребятки!

Ведущий: Кикимора, почему вы такая грустная?

Кикимора: Со мной такая беда приключилась, внук мой – Леший, в армию должен идти. А он у меня такой непутевый. Как он служить будет? Ой, горе горькое! (плачет)

Ведущий: А где же он?

Кикимора: Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится.

Дети зовут Лешего и он выходит.

Леший: Вот и я, здравствуй, бабулечка! Здравствуйте дети!

Кикимора: Вот он мой внучек.

Ведущий: Да, вид у него не спортивный. В армию берут только здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой. Вот таких! (показывает на детей).

Кикимора: Ой, тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.

Ведущий: Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье, легко в бою. Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата. Предлагаю провести сегодня боевые учения, в которых могут проявить себя как мальчики, так и девочки. Пусть каждый постарается понять, насколько приходится тяжело солдатам на военной службе. Ну а тебе, Леший, они помогут подготовиться к службе в армии. Все согласны? (Да!)

Тогда начинаем боевые учения! Сначала предлагаю в качестве разминки продемонстрировать навыки построения и строевой ходьбы. Сейчас проверим, как вы умеете маршировать.

Отряд становись!

Дети строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Направо! В  обход по залу шагом марш!

Дети идут строевым шагом в колонне по одному, за ними идет Кикимора (старается), а замыкает Леший (идет не под счет, не правильно машет руками, сутулится и смотрит по сторонам).

Ведущий: Леший, кто же так марширует? Ну-ка, посмотри на наших ребят. Они такие маленькие, зато маршируют как настоящие солдаты.

Леший старается маршировать как дети.

Ведущий: Вот, так гораздо лучше. На месте стой! Раз-два! Налево! Вот мы с вами прибыли на военный полигон. Сели по местам!

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Внимание, внимание!

Начинаются армейские состязания!

На них нужно проявить смекалку,

Показать свою ловкость, силу, закалку!

1 испытание «Тревога»

Дети выстраиваются в 2-е колонны по 5-6 человек. По сигналу ведущего «Тревога!» первые участники бегут змейкой между кеглями до стульев, на которых лежат каски, надевают каску, оббегают стул и бегут каждый к своей команде, передают каску вторым участникам и встают в конец строя. Вторые участники надевают каску, бегут до ориентира и обратно. Так эстафета передаётся следующим участникам. Выигрывает та команда, которая первая справится с испытанием.

Последними в каждую команду становятся Кикимора и Леший. Кикимора правильно выполняет задание, Леший бежит змейкой и сбивает все кегли.

Ведущий: Молодцы! Быстро среагировали на тревогу и справились с заданием. А ты, Леший, совсем не старался. Так ты ничему не научишься. Смотри и повторяй за нашими ребятами.

Солдаты должны быть не только быстрыми и ловкими, но и меткими. Пришло время испытать бойцов на меткость.

2 испытание «Снайперы»

Ведущий вызывает других участников, которые также выстраиваются в 2-е колонны, по 5-6 человек. Участники получают задание - проползти по тоннелю, взять маленький мяч (снаряд) и забросить его в корзину, находящуюся на расстоянии 1 м. А затем по тоннелю вернуться обратно к команде и встать в конец строя. Кикимора и Леший становятся в разные команды. Леший бросает мяч в другую сторону, Кикимора старается попасть в корзину. После того, как все дети прошли испытание, Лешему дают второй шанс, он старается попасть в корзину.

 Лучший отряд снайперов определяется по количеству снарядов в корзине. Снаряды считают все вместе вслух.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Меткие бойцы! Ну что, Леший, трудно быть солдатом?

Леший: Да уж! Ну что, я уже готов к армии? Маршировать научился, к тревогам готов, в цель попаду.

Ведущий: Нет, конечно! Там столько всего нужно уметь, а это только начало. Давайте мы с вами представим, что мы моряки и находимся в море. А на палубе корабля нас ждет следующее испытание.

Кикимора и Леший: (жалобным голосом) Давайте немного отдохнём.

Ведущий: Некогда нам отдыхать. Впереди нас ждёт много испытаний. А вам разрешаем передохнуть и понаблюдать за успехами ребят

Кикимора и Леший садятся на скамейку.

3 испытание «Пройди по трапу»

На полу лежит канат.  Дети строятся друг за другом и с закрытыми глазами идут по канату.

4 испытание «Прибери палубу»

Выбирается 2 ребенка. Из корзины высыпают «мусор» (бумажки). Под музыку дети собирают «мусор», выигрывает тот ребенок, который собрал больше бумажек.

Ведущий: Какие вы молодцы! Даже на корабле вам служба не страшна!

Леший: Ну ладно по канату ходить, а мусор-то зачем было собирать? Не пойму…

Кикимора: Ну, ты Лешик, даешь! А если тебя в наряд поставят?

Леший: Какой еще наряд?

Кикимора: Ой, люди добрые, какая ему армия, он же простых вещей не знает. Ну если ты нагрубишь командиру или ослушаешься приказа, то тебя в наряд поставят. а в наряде то картошку чистят, то мусор убирают, то посуду моют. Наказание это в общем. Понял?

Леший: Теперь понял. Тогда я не хочу в эту армию. Бегай, прыгай, стреляй, а еще и наказывают. Не армия, а тюрьма какая-то.

Ведущий: Зато у солдат такая красивая форма, они красиво маршируют на парадах и 23-го февраля они по праву заслуживают праздника.

Леший: Праздники я люблю, а у меня их два всего – Новый год и День рождения. Я еще один хочу. Давайте, готовьте меня еще к армии.

Ведущий: Теперь вас ждёт следующее задание. Но сначала послушайте загадку.

У него есть два крыла,

Как у птицы, у орла.

Корпус у него блестящий.

Он как будто настоящий.         (самолёт)

Кто служит на военном самолёте? (лётчики)

Вас ждёт следующее боевое испытание.

5 испытание «Самолёт»

Дети делятся на две команды по 5-6 человек. Первыми становятся Кикимора и Леший, наклоняются вперёд, им на спину кладут мешочек с песком. Они разводят руки в стороны, поднимают голову, «летят» до фишки и обратно, не уронив при этом мешочка. Затем мешочек перекладывают второму ребенку, и он выполняет то же самое. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

Ведущий: Вот видишь, Леший, если постараться, то и не так все сложно, как кажется на первый взгляд. А теперь у нас еще одно испытание.

6 испытание «Не урони шарик»

Зажав между коленями шар, нужно допрыгать до фишки, взять шар в руки и добежать обратно. Дети делятся на 2 команды, Кикимора и Леший становятся первыми в разные команды.

Ведущий: Вот какие ловкие у нас солдаты будут.

А у нас с вами осталось последнее испытание наших боевых учений.

Вот испытание для всех,

Полоса сплошных помех.

Препятствия скорее преодолевай,

В штаб донесение ты доставляй.

Проводится игра

7 испытание «Секретное донесение»

Дети делятся на две команд. Первые пролезают в туннель, перепрыгивают через кубики, вручают пакет Кикиморе и Лешему, отдавая честь, и бегом возвращаются в свою команду. Затем вторые также проходят препятствия, забирают пакет и отдают третьим. В конце испытания пакеты должны остаться у Кикиморы и Лешего. Побеждает команда, которая первая пройдет испытание.

Леший: Вам, ребята, благодарен за науку, за игру,

Быть выносливым и ловким не мешает никому.

Ведущий: (показывает большой конверт, раскрывает и читает). А давайте-ка прочитаем вот это донесение.

«Поздравляем Лешего со вступлением в ряды нашей доблестной армии!»

Ведущий надевает на Лешего будёновку, которая лежит в пакете.

Кикимора: Пойдём, мой внучек! Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.

Леший: Я тебе, бабушка, часто писать буду, еще и фотографию пришлю.

Леший и Кикимора под военный марш «Прощание славянки» выходят из зала.

Ведущий: Какие у нас спортивные дети! И на суше, и в море, и даже в воздухе испытания им не страшны! С такими защитниками не страшно жить. Всех врагов прогонят и нас в обиду не дадут. Правда, ребята? (Да!)

Ведущий: Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

На этом наш праздник подошел к концу. А в заключение давайте споем песню.

Песня «Наша Родина сильна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для старших дошкольников " Про то как баба Яга внука в армию провожала"

Спортивный праздник для старших дошкольников«Про то, как Баба Яга внука в армию     провожала» Ведущий. Ребята, сегодня мы будем отмечать праздник нашей армии-« День защитнико...

Как Баба-яга внука в армию провожала

праздничное развлечение к 23 февраля...

"Как Баба Яга внука в армию провожала"

Физкультурный досуг, посвящённый празднику Дню защитника отечества для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурное развлечение посвященное Дню защитника Отечества "Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала"

Каоспект физкультурного развлечения посвященного Дню защитника Отечества " Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала" в подготовительной группе....

Как Баба Яга внука в армию провожала

Праздник в детском саду - это радость, а если этот праздник проходит совместно с родителями - это радость вдвойне. Как приятно видеть огонёк в глазах детей, слышать их радостный смех. И поэтому очень ...

Сценарно – режисёрская разработка музыкально – оздоровительного мероприятия: «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала» в старшей группе с использованием ИКТ.

Сценарно – режисёрская  разработкамузыкально – оздоровительного  мероприятия:  «Про то, как Баба Яга внука вармию провожала» в старшей группе с использованием ИКТ....

Спортивно-музыкальный праздник «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала» (с участием родителей)

Спортивно-музыкальный праздник «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала» (с участием родителей)...