сценарий тематической проверки апрель 2013 Гуси Лебеди на новый лад
материал (младшая группа) на тему
Цель: Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Закрепить знания детей о многообразии труда взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи:
- Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, умение принимать помощь своих товарищей.
- Приучать детей к соблюдению элементарной техники безопасности при работе с соленым тестом, наждачной бумагой, прутьями и т.д.
- Формировать общественно значимые мотивы труда: умение работать аккуратно, старательно, дружно.
- Вызывать интерес к результатам трудовых действий.
- Развивать слуховую и зрительную память, творческие способности.
- Совершенствовать навыки культуры поведения между мальчиками и девочками.
- Развивать речь, обогащать словарный запас детей новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tematicheskoy_proverki_aprel_2013_gusi_lebedi_na_novyy_lad.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Солнышко» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Сценарий сказки
«Гуси-лебеди на новый лад»
в рамках тематической проверки по теме:
«Трудовое воспитание детей, как средство социализации полоролевого позиционирования»
Апрель, 2013 год
Цель: Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Закрепить знания детей о многообразии труда взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи:
- Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, умение принимать помощь своих товарищей.
- Приучать детей к соблюдению элементарной техники безопасности при работе с соленым тестом, наждачной бумагой, прутьями и т.д.
- Формировать общественно значимые мотивы труда: умение работать аккуратно, старательно, дружно.
- Вызывать интерес к результатам трудовых действий.
- Развивать слуховую и зрительную память, творческие способности.
- Совершенствовать навыки культуры поведения между мальчиками и девочками.
- Развивать речь, обогащать словарный запас детей новыми словами.
Материал: мультимедийная техника, ноутбук, Печка, рабочие столы, соленое тесто, косынки, фартуки, салфетки, разделочные доски, наждачная бумага, костюмы - «Яблоня», «Речка», «Гуси-лебеди»; плетень, прутья, корзинки, яблоки, строительный материал; дидактическая игра «Рыбалка», аквариум; домик Бабы яги, детская посуда, кудель, пряжа, ветки для веника.
Подготовительный этап:
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», просмотр мультфильма «Гуси - лебеди», заучивание песен, пословиц, танца; изготовление костюмов – Речка, Яблоня; изготовление Печки, домика Бабы яги; сбор прутьев ивы для плетня; подбор музыкального сопровождения; посещение детьми кружков по ручному труду, экологическому воспитанию, музыкальному воспитанию, театрального, физкультурного.
Участники мероприятия: дети, руководитель кружка по ручному труду, музыкальный руководитель, руководитель физкультурного кружка, руководитель театрального кружка, руководитель экологического кружка.
Автор:
Жили-были мужик да баба. У них была дочка – Аленушка, да сынок – Иванушка.
Баба:
Доченька, мы пойдем на работу, а ты береги братца, присматривай за ним. Не ходи со двора, будь умницей.
Автор:
Отец с матерью ушли. А за Аленушкой друзья пришли – зовут на улицу, поиграть. Аленушка и позабыла, что ей родители наказывали: посадила братца на травку и заигралась с друзьями.
Налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли его с собой. Вернулась девочка домой, - глядь – братца нет! Уж она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, но братец не откликнулся. Делать нечего, в отчаянье Аленушка отправилась к своим друзьям - попросить их о помощи в поисках брата.
Аленушка:
Друзья мои милые. Помогите мне пожалуйста отыскать братца родимого – Иванушку.
Дети:
Поможем, конечно, поможем!
Автор:
И отправилась Аленушка со своими верными друзьями искать братца Иванушку.
Только вышли они в чистое поле и увидели: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут дети и догадались, что гуси-лебеди унесли братца. Про гусей-лебедей в ту пору давно шла дурная слава – что они маленьких детей уносили.
Бросились дети догонять их. Долго ходили дети по лесам, по полям, по болотам в поисках братца-Иванушки…
(Под музыку дети двгаются по залу в и оказываются перед Печкой)
Аленушка:
Печка-голубушка, скажи-ка нам ты – куда гуси-лебеди улетели? Куда Ваню унести посмели?
Печка:
Я, вам, дети, помогу
И дорогу укажу,
Но и вы мне помогите
Пирожочки испеките!
Тесто ведь давно уж подошло.
Воспитатель:
Ну что, ребята, Печка просит нас о помощи. Поможем ей? Испечем пирожочки?
(Дети соглашаются)
Воспитатель:
Ребята, а что надо сделать перед тем как мы начнем печь пироги?
Дети:
Надо помыть руки, надеть фартуки, косынки, приготовить рабочее место.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Так мы и сделаем!
(воспитатель помогает детям надеть фартуки, косынки, приготовить рабочее место, берет доски)
Ой, ребята, а доски то шершавые, можно поранить наши нежные ручки. Что же нам делать?
Дети:
Надо доски ошкурить, чтобы они стали гладкие.
Воспитатель:
Это непростое дело поручим нашим умельцам – мальчикам. А чтобы им весело работалось, девочки станцуют танец.
(Девочки танцуют танец “Стирка”)
Мальчики за столами шкурят доски, после работы убирают рабочее место.
Воспитатель:
Какие гладкие доски получились, девочки потрогайте, как мальчики для вас старались.
Ребята, посмотрим какое у нас тесто (достает тесто)
Ах какое тесто! Как приятно оно пахнет понюхайте (дети нюхают тесто). Давайте мы познакомимся с эти соленым тестом. Отщипните понемногу, помните его в руках – пусть оно тоже узнает вас.
Соленое тесто – материал очень мягкий, послушный, дышащий, нежный. Когда оно высохнет становится как каменное, но его легко можно разбить.
А что еще можно сказать о тесте?
Дети трогают мнут тесто и дают ей определение (теплое, нежное, приятное, мягкое, пластичное, доброе и т.д)
Воспитатель:
Ребята, вспомним правила техники безопасности при работе с соленым тестом:
- На пол тесто не бросать;
- Следить за порядком на рабочем месте;
- Нельзя брать тесто в рот.
(на проекте рисунок будущего “Пирожка”)
Воспитатель:
Вот какой пирожок у нас должен получиться дети! Так, с чего же начнем?
Дети:
Надо скатать шар из теста, сплющить его, а потом сделать 6 маленьких шариков и оформить пирожок.
Ну, девочки теперь ваш черед поработать, а чтобы и вам весело работалось мальчики для вас споют песню.
Девочки подходят к столам и начинают работать. Сделав “пирожок” ставят ее на протвень. После работы убирают рабочее место.
(мальчики в это время поют песню “О мастерах” Э.Григ)
Воспитатель:
Давайте посмотрим какие пироги девочки слепили. Дети рассматривают пироги.
Воспитатель:
Очень мне нравятся ваши работы. Что ж пироги в печку? Алена, поручим это ответственное дело тебе. Аккуратнее положи пироги в печь.
Печка:
Ребята, как весело и дружно вы потрудились. А пословицы про труд знаете?
Дети рассказывают пословицы про труд.
Пословицы:
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело хож.
- Не всякий хлеб сеет, да всяк его ест!
- Поскорей подрастай да к работе привыкай!
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- Кто не работает, тот не есть.
Воспитатель:
Ну чтож пироги уже испеклись, пора их вынимать!
Кто у нас смелый?
(Ребенок-мальчик вынимает пироги из печки)
Воспитатель:
Печка, ты только посмотри - какие румянные, пышные пироги получились. Пироги удались на славу!
Печка:
Да, выполнили вы мою просьбу, дети! Благодарна я вам за помощь. Гуси-лебеди полетели в сторону речки. А пироги возьмите с собой, это вам гостинец от меня.
Дети:
Спасибо Печка! До свидания!
(Дети под музыкальное сопровождение уходят)
Дети:
Здравствуй, Реченька- река-кисельные берега, скажи, пожалуйста - куда гуси-лебеди полетели? Куда Ваню унести посмели?
Река:
Я конечно помогу,
Путь –дорожку укажу.
Но сначала поиграйте со мной.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны поиграть с Реченькой?
Дети соглашаются.
Речка:
Задания мои очень сложные, не побоитесь?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
Дети у нас очень дружные и смелые и поэтому им нечего бояться!
Река:
А среди вас есть богатыри, смелые удальцы?
Дети:
Да, есть!
Ну, слушайте мое первое задание:
(на экране рисунок “Моста”)
- Задание:
Река я широкая, от одного берега до другого очень далеко; надо мальчикам сделать мост, а девочкам красиво и грациозно по нему пройти. Сможете?
(мальчики сроят мост как показано на экране проектора, девочки красиво по нему проходят, при этом, мальчики помогают девочкам – подают им руки.Речка подбадривает и хвалит детей.)
- Задание:
В моих водах плавают очень много рыб. Среди них есть заколдованные рыбки. Их заколдовала Баба Яга, чтобы их расколдовать нужно этих рыб выловить и выпустить в волшебную воду. Ваша задача, ребята, выловить их. Справитесь?
Воспитатель делит детей на 2 команды (команда мальчиков и команда девочек.Под веселую музыку дети ловят рыб на удочки с магнитами)
- Задание:
А теперь, чтобы вода стала волшебной надо над ним потрудиться-поколдовать. А для этого надо произнести волшебные слова:
Ой, вода-водичка
Стань не простой, а живой!
(дети повторяют волшебные слова 3 раза)
Воспитатель:
А теперь, ребятки живую воду зальем в аквариум и запустим заколдованных рыбок.
(Проодится эстафета «Чья команда быстрее натаскает воды в аквариум»)
Воспитатель:
Вот и рыбки расколдовались в волшебной воде. Давайте отдадим этих рыбок Речке.
Река:
Какие вы молодцы! Справились с такими тяжелыми заданиями! Примите от меня гостинец - киселек сладенький! (отдает кисель Аленушке) А гуси-лебеди полетели вон в ту сторону, где яблоня растет.
Дети:
Спасибо Реченька! До свидания!
Речка:
До свидания! Счастливого пути!
Автор:
Побежали дети дальше.(Под музыку дети двигаются по залу; оглядываются по сторонам-ищут Иванушку) Видят – стоит Яблоня.
Дети:
Здравствуй, Яблоня! Скажите, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня:
Здравствуйте, дети! Скажу, куда гуси-лебеди полетели, если вы мне поможете. Согласны?
Дети:
Согласны!
Яблоня:
(с грустью) Ребята,посмотрите какая я раньше красивая была.
(на экране показана красивая яблоня вокруг которой плетень)
Со временем плетень развалилась и дикие животные обгрызли кору на стволе. Я хотела бы вас попросить чтобы мальчики сплели новую плетень, а девочки собрали мои яблочки наливные, которые попадали на землю)
(Дети соглашаются.Под музыку за одним столом мальчики, под контролем Яблони плетут плетень, а за другим столом девочки с воспитателем заворачивают яблоки в салфетки и аккуратно укладывают в корзиночки)
(во время работы Яблоня похваливает и помогает детям)
Яблоня:
Ах, какие же вы молодцы, с такими сложными заданиями справились.
Какие вы, дружные, и Аленушку в беде не оставили, молодцы! А от меня вам гостинец – корзина яблок. (отдает корзину Аленушке) Скорей спешите за гусями-лебедями, они вон в ту сторону полетели, где Баба-Яга живет!
Дети:
Спасибо большое, Яблонька! До свидания!
Яблоня:
До свидания! Счастливого пути!
Автор:
Долго еще ходили дети по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видят – стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. В избушке сидит старая Баба Яга костяная нога, прядет кудель, а рядом на лавочке сидит братец, играет с серебрянными яблочками.
Дети:
Здравствуйте, Бабушка Яга!
Баба Яга:
Здравствуйте, здравствуйте?
Аленушка:
А что вы делаете?
Баба Яга:
Тружусь! Кудель пряду! Потом себе носочки свяжу, чтобы ноги не мерзли! А вы ходите тут мешаете честным людям трудиться!
Дети:
А мы, Баба Яга не просто так ходим. Мы Иванушку, братца моего родимого ищем, отдай нам его пожалуйста!
Баба Яга:
Ишь чего захотели! Мне ведь тоже одной скучно и дел у меня много и помощников нет.
Дети:
Может мы тебе поможем?
Баба Яга:
Вот посуду то я помыла, а сложить-то не успела. И метла у меня разлетелась.
Если девочки красиво посуду расставят по полочкам, а мальчики все веточки соберут и метелку свяжут – вот тогда я еще подумаю.
(под музыку девочки складывают посуду по полочкам, а мальчики собирают метлу, а Баба Яга контролирует всех, помогает, подсказывает, хвалит)
Баба Яга:
Ой, не думала я что вы так быстро с заданием справитесь. Какие же вы трудолюбивые, аккуратные и все же умеете.
Баба Яга:
Хвалит детей. И все то вы знаете, и все то вы умеете. Так и быть отдам вам Иванушку и дам в подарок ему носочки, которые сама связала.
Дети:
Спасибо, Баба Яга, До свидания!
Дети под музыку ходят по залу (приходят домой, ставят гостинцы – пироги, кисель, яблочки на стол).
Аленушка благодарит детей за спасение братца Иванушки.
В это время появляются родители.
- Ах какие молодцы, и дома чисто и стол накрыт!
Автор:
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная постановка по сказке "Гуси - лебеди" ( на новый лад)
Театрализованная постановка "Гуси - лебеди" (на новый лад) развивает у детей интерес к народному творчеству, память, речь , эмоции, мимику, жесты. Формирует музыкальные, социально - коммуникатив...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Конспект НОД в подготовительной группе Игра-развлечение "Гуси-лебеди на новый лад"
Конспект игры-развлечения "Гуси-лебеди на новый лад" будет интересен педагогам дошкольного образования для организации летнего досуга и театрализованной деятельности с участием детей....
Игра-развлечение «Гуси-лебеди на новый лад»
Цель: привлекать к участию в драматизации сказки «Гуси – лебеди на новый лад», развивать творческую инициативу.Задачи: - закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – леб...
Игра-развлечение «Гуси-лебеди на новый лад»
Цель: привлекать к участию в драматизации сказки «Гуси – лебеди на новый лад», развивать творческую инициативу.Задачи: - закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – леб...
Сценарий сказки «Гуси-лебеди» на новый лад
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад (би-ба-бо +дети) Подготовительная группа...
Сценарий сказки «Гуси-лебеди» на новый лад ( посвящён неделе экологии)
Сценарий сказки «Гуси-лебеди» на новый лад( посвящён неделе экологии)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16798780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339...