сценарий тематической проверки апрель 2013 Гуси Лебеди на новый лад
материал (младшая группа) на тему

Белякова Галина Владиславовна

Цель: Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Закрепить знания детей о многообразии труда взрослых, используя для этого разные формы работы.

 

Задачи:

- Воспитывать  и поощрять стремление детей  помогать друг другу, умение принимать помощь своих товарищей.

- Приучать детей к соблюдению элементарной техники безопасности при работе с соленым тестом, наждачной бумагой, прутьями и т.д.

- Формировать общественно значимые мотивы труда: умение работать аккуратно, старательно, дружно.

- Вызывать интерес к результатам трудовых действий.

- Развивать  слуховую и зрительную память, творческие способности.

- Совершенствовать навыки культуры поведения между мальчиками и девочками.

- Развивать речь, обогащать словарный запас детей новыми словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Солнышко» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Сценарий сказки

 «Гуси-лебеди на новый лад»

в рамках тематической проверки по теме:

«Трудовое воспитание детей, как средство социализации полоролевого позиционирования»

Апрель, 2013 год

Цель: Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Закрепить знания детей о многообразии труда взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи:

- Воспитывать  и поощрять стремление детей  помогать друг другу, умение принимать помощь своих товарищей.

- Приучать детей к соблюдению элементарной техники безопасности при работе с соленым тестом, наждачной бумагой, прутьями и т.д.

- Формировать общественно значимые мотивы труда: умение работать аккуратно, старательно, дружно.

- Вызывать интерес к результатам трудовых действий.

- Развивать  слуховую и зрительную память, творческие способности.

- Совершенствовать навыки культуры поведения между мальчиками и девочками.

- Развивать речь, обогащать словарный запас детей новыми словами.

Материал: мультимедийная техника, ноутбук,  Печка, рабочие столы,  соленое тесто, косынки, фартуки, салфетки, разделочные доски, наждачная бумага, костюмы - «Яблоня», «Речка», «Гуси-лебеди»; плетень, прутья, корзинки, яблоки, строительный материал; дидактическая игра «Рыбалка», аквариум; домик Бабы яги, детская посуда, кудель, пряжа, ветки для веника.

Подготовительный этап:

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»,  просмотр мультфильма «Гуси - лебеди», заучивание песен, пословиц, танца; изготовление костюмов – Речка, Яблоня; изготовление Печки, домика Бабы яги; сбор прутьев ивы для плетня;  подбор музыкального сопровождения; посещение детьми  кружков по ручному труду, экологическому воспитанию, музыкальному воспитанию, театрального, физкультурного.

Участники мероприятия: дети, руководитель кружка  по ручному труду, музыкальный руководитель, руководитель физкультурного кружка, руководитель театрального кружка, руководитель экологического кружка.

Автор:

Жили-были мужик да баба. У них была дочка – Аленушка, да сынок – Иванушка.

Баба:

Доченька, мы пойдем на работу, а ты береги братца, присматривай за ним. Не ходи со двора, будь умницей.

Автор:

Отец с матерью ушли. А за Аленушкой друзья пришли – зовут на улицу, поиграть.  Аленушка и позабыла, что ей родители наказывали: посадила братца на травку и заигралась с друзьями.

Налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли его с собой. Вернулась девочка домой, - глядь – братца нет! Уж она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, но братец не откликнулся. Делать нечего, в отчаянье Аленушка отправилась к своим друзьям  - попросить их о помощи в поисках брата.

Аленушка:

Друзья мои милые. Помогите мне пожалуйста отыскать братца родимого – Иванушку.

Дети:

Поможем, конечно, поможем!

Автор:

И отправилась Аленушка со своими верными друзьями искать братца Иванушку.

Только вышли они в чистое поле и увидели: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут дети и догадались, что гуси-лебеди унесли братца. Про гусей-лебедей в ту пору  давно шла дурная слава – что они маленьких детей уносили.

Бросились дети догонять их. Долго ходили дети по лесам, по полям, по болотам в поисках братца-Иванушки…

(Под музыку дети двгаются по залу в  и оказываются перед Печкой)

Аленушка:

Печка-голубушка, скажи-ка нам ты – куда гуси-лебеди улетели? Куда Ваню унести посмели?

Печка:

Я, вам, дети, помогу

И дорогу укажу,

Но и вы мне помогите

Пирожочки испеките!

Тесто ведь давно уж подошло.

Воспитатель:

Ну что, ребята, Печка просит нас о помощи. Поможем ей? Испечем пирожочки?

(Дети соглашаются)

Воспитатель:

Ребята, а что надо сделать перед тем как мы начнем печь пироги?

Дети:

Надо помыть руки, надеть фартуки, косынки, приготовить рабочее место.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Так мы и сделаем!

(воспитатель помогает детям надеть фартуки, косынки, приготовить рабочее место, берет доски)

Ой, ребята, а доски то шершавые, можно поранить наши нежные ручки. Что же нам делать?

Дети:

Надо доски ошкурить, чтобы они стали гладкие.

Воспитатель:

Это непростое дело поручим нашим умельцам – мальчикам. А чтобы им весело работалось, девочки станцуют танец.

(Девочки танцуют танец “Стирка”)

Мальчики за столами шкурят доски, после работы убирают рабочее место.

Воспитатель:

Какие гладкие доски получились, девочки потрогайте, как мальчики для вас старались.

Ребята, посмотрим какое у нас тесто (достает тесто)

Ах какое тесто! Как приятно оно пахнет понюхайте (дети нюхают тесто). Давайте мы познакомимся с эти соленым тестом. Отщипните понемногу, помните его в руках – пусть оно тоже узнает  вас.

Соленое тесто – материал очень мягкий, послушный, дышащий, нежный. Когда оно высохнет становится как каменное, но его легко можно разбить.

А что еще можно сказать о тесте?

Дети трогают мнут тесто и дают ей определение (теплое, нежное, приятное, мягкое, пластичное, доброе и т.д)

Воспитатель:

Ребята, вспомним правила техники безопасности при работе с соленым тестом:

  • На пол тесто не бросать;
  • Следить за порядком на рабочем месте;
  • Нельзя брать тесто в рот.

(на проекте рисунок будущего “Пирожка”)

Воспитатель:

Вот какой пирожок у нас должен получиться дети! Так, с чего же начнем?

Дети:

Надо скатать шар из теста, сплющить его, а потом сделать 6 маленьких шариков и оформить пирожок.

Ну, девочки теперь ваш черед поработать, а чтобы и вам весело работалось мальчики для вас споют песню.

Девочки подходят к столам и начинают работать. Сделав “пирожок” ставят ее на протвень. После работы убирают рабочее место.

(мальчики в это время поют песню “О мастерах” Э.Григ)

Воспитатель:

Давайте посмотрим какие пироги девочки слепили. Дети рассматривают пироги.

Воспитатель:

Очень мне нравятся ваши работы. Что ж пироги в печку? Алена, поручим это ответственное дело тебе. Аккуратнее положи пироги в печь.

Печка:

Ребята, как весело и дружно вы потрудились. А  пословицы про труд  знаете?

Дети рассказывают пословицы про труд.

Пословицы:

  1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  2. Что посеешь, то и пожнешь.
  3. Труд человека кормит, а лень портит.
  4. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело хож.
  5. Не всякий хлеб сеет, да всяк его ест!
  6. Поскорей подрастай да к работе привыкай!
  7. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
  8. Кто не работает, тот не есть.

Воспитатель:

Ну чтож пироги уже испеклись, пора их вынимать!

Кто у нас смелый?

(Ребенок-мальчик вынимает пироги из печки)

Воспитатель:

Печка, ты только посмотри - какие румянные, пышные пироги получились. Пироги удались на славу!

Печка:

Да, выполнили вы мою просьбу, дети! Благодарна я вам за помощь. Гуси-лебеди полетели в сторону речки. А пироги возьмите с собой, это вам гостинец от меня.

Дети:

Спасибо Печка! До свидания!

(Дети под музыкальное сопровождение уходят)

Дети:

Здравствуй, Реченька- река-кисельные берега, скажи, пожалуйста - куда гуси-лебеди полетели? Куда Ваню унести посмели?

Река:

Я конечно помогу,

Путь –дорожку укажу.

Но сначала поиграйте со мной.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны поиграть с Реченькой?

Дети соглашаются.

Речка:

Задания мои очень сложные, не побоитесь?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

Дети у нас очень дружные и смелые и поэтому им нечего бояться!

Река:

А среди вас есть богатыри, смелые удальцы?

Дети:

Да, есть!

Ну,  слушайте мое первое задание:

(на экране рисунок “Моста”)

  1. Задание:

Река я широкая, от одного берега до другого очень далеко;  надо мальчикам сделать мост, а девочкам красиво и грациозно по нему пройти. Сможете?

(мальчики сроят мост как показано на экране проектора, девочки красиво  по нему проходят, при этом, мальчики помогают девочкам – подают им руки.Речка подбадривает и хвалит детей.)

  1. Задание:

В моих водах плавают очень много рыб. Среди них есть заколдованные рыбки. Их заколдовала Баба Яга, чтобы их расколдовать  нужно этих рыб выловить и выпустить  в волшебную воду. Ваша задача, ребята,  выловить их. Справитесь?

Воспитатель делит детей на 2 команды (команда мальчиков и команда девочек.Под веселую музыку дети ловят рыб на удочки с магнитами)

  1. Задание:

 А теперь, чтобы вода стала волшебной надо над ним потрудиться-поколдовать. А для этого надо произнести волшебные слова:

Ой, вода-водичка

Стань не простой, а живой!

(дети повторяют волшебные слова 3 раза)

Воспитатель:

А теперь, ребятки живую воду зальем в аквариум и запустим заколдованных рыбок.

(Проодится эстафета «Чья команда быстрее натаскает воды в аквариум»)

Воспитатель:

Вот и рыбки расколдовались в волшебной воде. Давайте отдадим этих рыбок Речке.

Река:

Какие вы молодцы! Справились с такими тяжелыми заданиями! Примите от меня гостинец - киселек сладенький!  (отдает кисель Аленушке) А гуси-лебеди полетели вон в ту сторону, где яблоня растет.

Дети:

Спасибо Реченька! До свидания!

Речка:

До свидания! Счастливого пути!

Автор:

Побежали  дети дальше.(Под музыку дети двигаются по залу; оглядываются по сторонам-ищут Иванушку) Видят – стоит Яблоня.

Дети:

Здравствуй, Яблоня! Скажите, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:

Здравствуйте, дети! Скажу,  куда гуси-лебеди полетели, если вы мне поможете. Согласны?

Дети:

Согласны!

Яблоня:

(с грустью) Ребята,посмотрите какая я раньше красивая была.

(на экране показана красивая яблоня вокруг которой плетень)

Со временем плетень развалилась и дикие животные обгрызли кору на стволе.  Я хотела бы вас попросить чтобы мальчики сплели новую плетень, а девочки собрали мои яблочки наливные, которые попадали на землю)

(Дети соглашаются.Под музыку за одним столом мальчики, под контролем Яблони плетут плетень, а за другим столом девочки с воспитателем заворачивают яблоки в  салфетки и аккуратно укладывают в корзиночки)

(во время работы Яблоня похваливает и помогает детям)

Яблоня:

Ах, какие же вы молодцы, с такими сложными заданиями справились.

Какие  вы, дружные, и Аленушку в беде не оставили, молодцы! А от меня вам гостинец – корзина яблок. (отдает корзину Аленушке)  Скорей спешите за гусями-лебедями, они вон в ту сторону полетели, где Баба-Яга живет!

Дети:

Спасибо большое, Яблонька! До свидания!

Яблоня:

До свидания! Счастливого пути!

Автор:

Долго еще ходили дети по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видят – стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. В избушке сидит старая Баба Яга костяная нога, прядет кудель, а рядом на лавочке сидит братец, играет с серебрянными яблочками.

Дети:

Здравствуйте, Бабушка Яга!

Баба Яга:

Здравствуйте, здравствуйте?

Аленушка:

А что вы делаете?

Баба Яга:

Тружусь!  Кудель пряду! Потом себе носочки свяжу, чтобы ноги не мерзли! А вы ходите тут мешаете честным людям трудиться!

Дети:

А мы, Баба Яга не просто так ходим. Мы Иванушку, братца моего родимого ищем, отдай нам его пожалуйста!

Баба Яга:

Ишь чего захотели! Мне ведь тоже одной скучно и дел у меня много и помощников нет.

Дети:

Может мы тебе поможем?

Баба Яга:

Вот посуду то я помыла, а сложить-то не успела. И метла у меня разлетелась.

Если девочки красиво посуду расставят по полочкам, а мальчики все веточки соберут и метелку  свяжут – вот тогда я еще подумаю.

(под музыку девочки складывают посуду по полочкам, а мальчики собирают метлу, а Баба Яга контролирует всех, помогает, подсказывает, хвалит)

Баба Яга:

Ой, не думала я что вы так быстро с заданием  справитесь. Какие же вы трудолюбивые, аккуратные и все же  умеете.

Баба Яга:

Хвалит детей. И все то вы знаете, и все то вы умеете. Так и быть отдам вам Иванушку и дам в подарок ему носочки, которые сама связала.

Дети:

Спасибо, Баба Яга, До свидания!

Дети под музыку  ходят по залу (приходят домой, ставят гостинцы – пироги, кисель, яблочки на стол).

Аленушка  благодарит детей за спасение братца Иванушки.

В это время появляются родители.

- Ах какие молодцы, и дома чисто и стол накрыт!

Автор:

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка по сказке "Гуси - лебеди" ( на новый лад)

Театрализованная постановка "Гуси - лебеди" (на новый лад) развивает у детей интерес к народному творчеству, память, речь , эмоции, мимику, жесты.  Формирует музыкальные, социально - коммуникатив...

Конспект НОД в подготовительной группе Игра-развлечение "Гуси-лебеди на новый лад"

Конспект  игры-развлечения "Гуси-лебеди на новый лад" будет интересен педагогам дошкольного образования для организации летнего досуга и театрализованной деятельности с участием детей....

Игра-развлечение «Гуси-лебеди на новый лад»

Цель: привлекать к участию в драматизации сказки «Гуси – лебеди на новый лад», развивать творческую инициативу.Задачи: - закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – леб...

Игра-развлечение «Гуси-лебеди на новый лад»

Цель: привлекать к участию в драматизации сказки «Гуси – лебеди на новый лад», развивать творческую инициативу.Задачи: - закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – леб...

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» на новый лад

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад (би-ба-бо +дети) Подготовительная группа...

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» на новый лад ( посвящён неделе экологии)

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» на новый лад( посвящён неделе экологии)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16798780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339...