Сценарий развлечения "День Защитника Отечества"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества
(средняя группа)
Действующие лица: моряки-мальчики, русалочки-девочки, капитаны-папы, пираты-мамы.
Оборудование: Музыкальные инструменты по количеству детей, маленькие фланеллеграфы с разрезными картинками кораблей, большой цветок на ножке с раскрывающимися лепестками, игрушка из папье-маше киндер сюрприз.
Зал разделён шторами, на шторе прикреплёна игрушка попугая с конвертом в клюве. Перед шторами выстроен корабль из стульчиков и большого строителя. На боковой стене оформление морского дна, трон для Морского Царя. За шторами на центральной стене оформление Жарафрики, декорации Цветочного острова.
Ведущий: Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях. И надеемся, что вы не будете скучать на нашем празднике. Февраль – суровый месяц зимы, в котором мы отмечаем праздник всех мужчин, защитников Отечества; праздник мужества, смелости, рыцарского благородства. Все эти качества мы стараемся воспитать в наших мальчиках. Поприветствуем их.
Под марш в зал входят мальчики, встают полукругом с одной стороны зала
Ведущий: Наши девочки долго готовились к этому празднику и хотят поздравить своих друзей.
Под музыку вбегают девочки, встают полукругом с другой стороны зала
1 девочка:
Водят смело капитаны корабли по океанам.
Интересно плавать им по дорогам голубым.
2 девочка:
Днем и ночью, днем и ночью курс прокладывают точно.
И бросают якоря в океанах и морях.
3 девочка:
Море любит умелых и смелых, если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать, капитаном можешь стать.
4 девочка: Для наших мальчиков мы споем песню “Валенки”.
Исполняется русская народная песня “Валенки”
Ведущий: А эти поздравления для пап и дедушек.
1 ребенок:
Мы, ребята, любим море по морям да по волнам
В боевом идем дозоре, нынче здесь, а завтра там.
2 ребенок:
Капитан прикажет строго дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога, наш корабль идет в поход.
Исполняется песня “Все мы капитаны” муз. Л. Лядовой [1]
Слышится шум моря (аудиокассета “Звуки природы”).
Ведущий: Слышите, ребята, море зовет маленьких капитанов в плавание. Вы готовы к походу?
Дети: Готовы.
Ведущий: Тогда слушай мою команду: “Занять места на корабле!”.
Дети рассаживаются.
Ведущий: Маленькие капитаны, нам нужно выбрать курс. Подумайте и выберите: направо, налево или прямо.
Голос попугая: Ка-р-раул! Ка-р-раул! На помощь! Помогите!
Ведущий: Что ты, Кеша, так раскричался? Что случилось? И что это за конверт в твоем клюве?
Ведущий (берет конверт на нем надпись СОС): СОС - это сигнал бедствия Кто-то просит о помощи! (открывает конверт и читает послание):
“На помощь! Цветочный остров захватили пираты. Они похитили цветок желаний, а когда цветок распуститься, пираты загадают ужасное желание, которое погубит всех животных и цветы на Цветочном острове. Скорее на помощь!”
Надо выручать из беды Цветочный остров. Как вы думаете, ребята?
Дети: ДА!
Ведущий: Но вы еще маленькие, для того, чтобы отправляться в дорогу одним. Кто бы мог помочь нам в этом опасном плавании? Как вы думаете?
Ответы детей.
Ведущий: Я думаю, самые лучшие помощники – это ваши папы. Верно? Большие капитаны, мы ждем вас.
Под марш входят большие капитаны-папы.
Капитан: Мы рады приветствовать вас. Наш девиз:
Все: “Один за всех и все за одного”.
Капитан: Мы поможем вам добраться до Цветочного острова и наказать пиратов.
Ведущий: Прекрасно, вся команда в сборе. Прошу, занимайте места на корабле.
Капитаны-папы проходят на корабль.
Капитан: Поднять якорь! Вахтенный к штурвалу!
Ведущий: Штурвал пропал.
Попугай: Кар-р-раул! Полундра! Пираты похитили штурвал.
Ведущий: Не волнуйтесь. Ведь наш корабль не простой, а волшебный. И веселая песня поможет нам отправиться в плавание. Готовы? Нашу любимую песню запевай!
Исполняется песня “Тигренок” муз. В. Оншина [3]
Слышится шум моря (аудиокассета “Звуки природы”).
Ведущий: Потемнело вдруг синее море. Поднялись на нем бурные волны. Того и гляди, корабль перевернут. Никак сам Морской царь гневается, не пропускает нас к острову. Делать нечего, придется опуститься в подводное царство. Идите все за мной.
Дети и папы переходят на другие стульчики. Под музыку в зал входит
Морской царь. К нему бегут девочки-русалочки.
Морской царь: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов - повелитель. Мой дворец на дне морском, весь он устлан янтарем. Потревожил кто меня? Меня, подводного царя!?
Ведущий: Здравствуй, царь Морской! Зачем же ты море волнуешь, корабль наш топишь, за что на нас сердишься?
Морской царь: Да не сержусь я на вас! Мне в моем подводном царстве скучно, поговорить не с кем. Рыбы же бессловесные.
Ведущий: Хорошо. Ваше морское величество, порадуем, позабавим мы тебя моряцким танцем “Яблочко”. Большие капитаны, выходите танцевать, а ребята вам подыграют на музыкальных инструментах.
Танец “Яблочко” (танцуют папы-капитаны, дети играют на музыкальных инструментах [4]).
Морской царь: Ай да моряки! Веселый у вас танец, спасибо вам. Русалочки, красавицы мои, позабавьте моих гостей, попляшите.
Танец русалочек муз. Поля Мориа “Звёзды в твоих очах”.
Ведущий: Успокоили русалочки синее море. Отпусти ты нас, Морской царь, да и все корабли, которые успел потопить.
Морской царь: Я бы и рад, да когда сердился, все корабли разрушил.
Ведущий: Большие капитаны, берите в помощь маленьких капитанов и соберите все корабли, которые разрушил Морской царь.
Капитаны-папы вместе с детьми собирают рисунки кораблей, разрезанных на части на маленьких фланеллеграфах.
Ведущий: Теперь все в порядке, все корабли собраны. Прощай Морской царь.
Морской царь: Счастливого плавания (шум волн, Морской царь уходит).
Ведущий: Капитаны, скорее в дорогу, занимайте места на корабле. Посмотрите, ребята, веселые осьминожки плывут за нашим кораблем. Поиграем с ними?
Пальчиковая игра “Песенка про Осьминога” [2]
Раскрываются шторы, появляются декорации Цветочного острова. Под музыку появляются кот-педагог и пираты-мамы
Пираты: На горизонте корабль. К нашему острову приближается корабль капитанов.
Ведущий: Ребята, мы не испугались пиратов, верно? Давайте покажем, что на нашем корабле настоящие капитаны. Мальчики, выходите танцевать.
Танец маленьких капитанов “Морская песенка” муз. Гладкова
Ведущий: Эй, на берегу! Здравствуйте!
Пираты: А мы не хотим и не будем с вами здороваться. Это не интересно.
Ведущий: Хотите, наши ребята научат вас здороваться шутливо и весело?
Пираты: Попробуйте, научите.
Коммуникативная игра “Приветствие” Т.Э. Тютюнниковой, (музыка компакт диска “Открой музыку в себе”, на 1 часть музыки все двигаются врассыпную по залу, в конце части встречаются с любым партнером и становятся лицом друг к другу, на 2 часть музыки – хлопки правыми, левыми и обеими руками, после прощаются, помахав рукой. Игра повторяется 5-7 раз)
1 пират: Зря стараетесь, мы знаем, зачем вы сюда прибыли.
2 пират: Цветок желаний мы вам не отдадим.
Кот: Он нам самим пригодиться.
Ведущий: Пираты, мы выполним любые ваши задания, а вы нам все же верните цветок желаний (пираты шепчутся).
Кот: Хорошо, мяу-мяу, обхитрите меня.
Ведущий: С этим заданием справятся даже маленькие капитаны. Выходите, ребята, играть с котом.
Музыкальная игра “Кот и мыши” (аудиокассета “Весёлые уроки”, С.В и Е.С. Железновы, из серии “Ритмика для детей” - И. “Весть-ТДА”, М. - 1999).
Кот: Мяу, обманули.
1 пират: Без паники. Выполните теперь мое задание. Есть у нас взрывоопасные мины. Кто не побоится на них сесть? Руками мины не трогать.
Аттракцион с папами “Сядь на шар”
Ведущий: Ну что, пираты, наши капитаны смелые и ловкие.
2 пират: Зато мы самые сильные. Всех капитанов сможем перетянуть.
Аттракцион “Перетягивание каната”
Ведущий: Ребята все же сильнее вас. А знаете почему?
Пираты: Почему?
Ведущий вместе с детьми:
Наши дружные ребятки занимаются зарядкой,
Выполняют упражненья, любят музыку с движеньем.
Ведущий: Вставайте с нашими ребятами на зарядку.
Речевая игра “Зарядка” [5]
Пираты: Научились мы весело здороваться, зарядкой заниматься, и все задачи вы наши выполнили. Придется вам цветок желаний отдать. Он еще не распустился (кот вносит цветок).
Ведущий: Все волненья позади, нужно веселиться. Держите цветы, пойдемте танцевать.
Танец с цветами “Песенка о волшебном цветке” (музыка Чичкова).
Цветок распускается
Ведущий: Посмотрите, ребята, цветок распустился. Что же мы загадаем? (Дети договариваются) Мы выбираем сюрприз.
Звучит музыка “Сюрприз” муз. Ю.Энтина, в зал вносят куклу-киндера.
Киндер: Здравствуйте! Я Лёлька-сюрприз, я очень люблю танцевать. Выходите все танцевать.
Общий танец “Кремена”
Киндер: Всем мальчикам и девочкам я хочу подарить маленькие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "День защитника Отечества"
Конспект сценария для подготовительной группы детского сада с участием родителей "Супер-папа-2012г" содержит песни, танцы, стихи, конкурсы-соревнования....
Сценарий "День защитника Отечества"
Республика Башкортостанг. Стерлитамак МБДОУ № 61"День защитника Отечества" (подготов. группа)Разработала: ...
Сценарий "День защитника Отечества" для старших групп
Досуг для детей подготовительной группы "День защитника Отечества"...
Сценарий " День защитника Отечества" Вторая младшая группа
Формирование представлений у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину....
Сценарий "День защитника отечества"
Сценарий для младшей группы...
Сценарий развлечения "Защитники Отечества"
Материал для воспитателей, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...
Сценарий Дня Защитника Отечества
Сценарий Дня Защитника ОтечестваДорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Защитника Отечества. Поздравляем всех российских воинов и благодарим их за ратный труд....