Сценарий праздника для детей 6-7 лет с ЗПР "Осенняя полянка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Криушева Людмила Васильевна

Детям предлагается путешествие на осеннюю полянку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_podg.gr2_.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для детей 6-7 лет

«Осенняя полянка»

Дети входят в зал, танцуют с листьями, встают по всему залу.

Вед:       Миновало лето,

               Осень наступила.

               На полях и в рощах

               Пусто и уныло.

               Птички улетели,

               Стали дни короче,

               Солнышка не видно,

               Темны, темны ночи.

1 реб:     Осень по дорожкам

               Промочила ножки.

               Листья подхватила,

                В танце закружила.

2 реб:      По дорожкам ходит осень

                В рыже-красном сарафане,

                А над нею неба просинь

                С кучевыми облаками.

3 реб:      Осенние денечки,

                В саду большие лужи,

                Последние листочки

                Холодный ветер кружит.

4 реб:      Вот листочки желтые,

                Вот листочки красные,

                Соберем в гирлянды

                Мы листочки разные.

Песня « Наступила осень»

5 реб:      Стало холодно кругом,

                Птицы улетели,

                Скоро будут за окном

                Снежные метели.

6 реб:      Листья желтые в саду

                Ветер подметает.

                Это только раз в году

                Осенью бывает!                                                                                              Песня «Осень»    Дети садятся.

Вед:     Сегодня, в этот осенний денек, мы рады приветствовать в нашем

             кафе «Осенняя полянка». Рады представить вам хозяйку кафе-

             Золотую Осень. Встречайте!

Под музыку входит Осень.

Осень:   Здравствуйте, гости дорогие!

              Я – Осень золотая,

              Поклон вам, мои друзья!

              Давно уже мечтаю

              О встрече с вами я!

Хоровод «Здравствуй, Осень!»

Вед:      А чем ты нас сегодня в своем кафе потчевать будешь,

              Золотая Осень?

Осень:   Увидите сами! Вот вам осеннее меню!

Подает Ведущей красочно оформленное « меню».

Вед  (смотрит в меню): Как много всего! И овощи, и фрукты, и горячее,

                и десерт, и напитки разные. Что выбрать?.. Глаза разбегаются!

Осень:  Можно всего понемножку попробовать.

Вед:       Ребята, гости, вы мне доверите сделать свой выбор?

                Тогда для аппетита выбираем загадки!

Осень:   Ну что ж, попробуйте, какие загадки я вам приготовила.

Отдает листик с загадками ведущей.

Осень:     Молодцы, все загадки попробовали.  Понравились?

                 (Дети отвечают). Выбирайте следующее блюдо.

Вед:       (Берет в руки меню)  На холодные закуски мы выбираем «Овощную нарезку».  Сценка «Спор овощей»

Дети в шапочках овощей, поочередно выбегают.

Морковь:     Вы ответьте мне по чести,

                       В вашей не нуждаюсь лести.

                       Главный овощ я – морковка!

                       Прямо в рот запрыгну ловко!

                       Содержу я витамин,

                       Очень нужный каротин.

Чеснок:        (подбегает к Моркови):

                      Не хвались ты каротином,

                       Я от гриппа и ангины,

                       От простуды, разной  хвори,

                       Съешь меня – не будет боли!

Свекла:          (подбегает к овощам):

                       Чесноку не верьте, дети,

                        Самый горький он на свете.

                        Я - свеколка, просто диво,

                        Так румяна и красива!

                        Будешь свеколкой питаться,

                        Кровь вся будет очищаться.

Морковь         (недоверчиво):

                         Очищается вся кровь?!

                         Главный овощ я – морковь!

                         Вот и огурец – пострел

                         К нам нежданно подоспел.

Огурец            (подбегает к овощам):

                         Что? Огурчик вам не нужен?

                         Без него – ну что за ужин?

                          И в рассольник, и в салат,

                          Огуречку каждый рад!

Капуста:          (подбегает к овощам):

                          Я – капуста, всех толстей!

                           Без меня не будет щей.

                          Борщ, салат и винегрет

                          Любят кушать на обед.

                          И притом  учтите, дети,

                          Главный овощ я в диете!

Лук:                (подбегает к овощам):

                         Говорят, я горький, говорят, не сладкий,

                         Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

                         Я полезный самый – в том даю вам слово,

                         Ешьте лук зеленый, будете здоровы!

Под маршевую музыку выходит помидор, встает перед овощами.

Помидор:         Прекращайте глупый спор,

                           Всех главнее помидор!

                           Раскрасавец  хоть куда,

                           Я не овощ, я - звезда!

Ведущий:         Спор давно кончать пора,

                           В этом нет сомненья,

                           Овощи полезны все,

                           Все без исключенья!

                           Помиритесь, обнимитесь,

                           И гостям вы поклонитесь!

Овощи кланяются, садятся на места.

Вед:           Теперь пришло время поиграть.

Игра «Огурчики – помидорчики»

Дети встают в круг вместе с Осенью, у которой в правой руке помидор, в левой – огурец.  По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево – огурец.  Какой овощ первый вернется к Осени, тот и выиграл.

Вед:    (Берет в руки меню) Какой же нам выбрать салат? Посоветуй, Осень!

Осень:  Советую салат «Сказка – загадка».

Вед:  Что это значит?

Осень: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку.

             Хотите ли? (Дети отвечают). Тогда смотрите и думайте.

Вед:           Стоит в поле теремок, теремок,

                   Он не низок, не высок, не высок.

                   Вдруг по полю, полю, свекла бежит,

                   У дверей остановилась и стучит.

По залу бежит Свекла, останавливается около теремка. Тоже делают остальные персонажи – овощи.

Свекла:       Кто, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?

                     Никого. Хорошо!

                     Буду жить-поживать,

                     Зимушку пережидать.

Входит, садится в «теремке».

Вед:             Стоит в поле теремок, теремок,

                     Он не низок, не высок, не высок.

                     Вдруг по полюшку картошечка бежит,

                     У дверей остановилась и стучит.

Картошка:  Кто, кто в теремочке живет?

                      Кто, кто в невысоком живет?

Свекла:       Я – Свекла, иди ко мне жить.

Входит, садится в «теремке».

Вед:            Стоит в поле теремок, теремок,

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Вдруг по полю, полю лук пробежал,

                   У дверей остановился, постучал.

Лук:            Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

Овощи:    Я – Свекла, я – Картошка, иди к нам жить!

Входит, садится в «теремке».

Вед:           Стоит в поле теремок, теремок,

                   Он не низок, не высок, не высок.

                   Вдруг по полюшку морковочка бежит,

                   У дверей остановилась и стучит.

Морковка:   Кто, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?

Овощи:     Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, иди к нам жить!

Входит, садится в «теремке».

Вед:            Стоит в поле теремок, теремок,

                   Он не низок, не высок, не высок.

                   Вдруг по полюшку горошек бежит,

                   У дверей остановилась и стучит.

Горошек:    Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

Овощи:    Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, я – Морковка, иди к нам жить!

Входит; начинает греметь чашками, ложками.

Вед:             Стали жить – поживать,

                     У плиты колдовать.

                     Не вели они бесед,

                     Все готовили обед.

                     Что же у них получилось?

                     Догадались?

Дети:            Винегрет!

Дети выходят из теремка, выносят блюдо с винегретом, кланяются.

Вед:    (Берет в руки меню)  На горячее мы выбираем супчик

«Осенняя капель».

Песня «Дождик»

Осень:  Я вам еще посоветую на горячее – фирменные пирожки

              «От маменьки».

Сценка «Работничек».

Звучит р.н.м. На лавке лежит увалень Данюша. Он лениво грызет леденец, почесывая пятки. Рядом с ним по хозяйству возится мать.

Мать  (слабым, усталым голосом):

                          Ты б, Данюшенька, сынок,

                          Встал бы с лавки да помог

                          За водицею сходить,

                          Хочу тесто замесить

                          И тебя, свово сыночка,

                          Пирожками накормить.

Данюша  (лениво потягиваясь):

                          Не! Я не могу!

                          Подвернул на днях ногу.

                          Пятка ноет и болит,

                          И в носу с утра свербит (чихает).

                          Видно, болен я, маманька,

                          От меня уж ты отстань-ка!

Поворачивается на другой бок. Мать, вздыхая, идет за водой. Замешивает тесто. Данюша отмахивается от мух.

Данюша:  Кыш, кыш, окаянные, управы на вас нет…

Мать вновь подходит к сыну.

Мать:                Ты б, Данюшенька, сынок,

                           Встал бы с лавочки, помог!

                           Надо б дров принести,

                           Да вот пол подмести…

Данюша (с раздражением):

                             Чё – то ноет в пояснице,

                           Ажно  отдает в мизинце.  (Показывает палец).

                            Надрываться не могу,

                            Как тебе я помогу?

                             Видно, болен я, маманька,

                             От меня уж ты отстань-ка!

Мать, горестно покачивая головой, сама подметает, затем относит тесто в печь.

Данюша лежит. Из печи мать вынимает большое с пирожками и ставит его на стол. Данюша резко вскакивает и направляется к пирожкам.

Данюша  (приговаривает): Как же я изголодался…

Мать (осуждающе качая головой):

                               Да не больно утруждался!

                                Почитай, почти весь день

                                Ублажал свою ты лень!

                                До работы не охоч,

                                Отойди-ка, Даня, прочь!

                                 Перестань лениться,

                                 Научись трудиться!

                                 По хозяйству помоги,

                                 А потом ешь пироги!

Схватив со стола полотенце, Мать отгоняет Даню от пирожков. Тот с обидой ревет: «Маманя!» - и убегает.

Мать (смеясь, обращается к детям):

                  Ребята, а среди вас случайно нет таких вот Данюш? (Дети

                 отвечают). Вот вам пирожки – вкусные, румяные!

Выставляет пирожки на стол.

Вед:  Пришел черед выбирать напитки. Предлагаю вам коктейль

          «Лимонадный дождик».

Танец «Лимонадный дождик»

Вед:       (Берет в руки меню)   Ребята, а что же мы выбираем на десерт?  

               Давайте для начала попробуем блюдо под названием «Грибок».

Осень выносит гриб-мухомор.

Вед:        Осень, это же несъедобный гриб!

Осень:     Как же так! Наверное, повар что-то перепутал!

                 Раз его есть нельзя – поиграем!

Игра «Возьми грибок»

(По типу игры с бубном Л. Шварца).

Вед:    Хорошо поиграли!   (Берет в руки меню).

            Давайте выбирать десерт!  Мы на десерт выбираем «Ягоды калины»

Танец «Ягода калина»

Вед:   Дорогие гости и дети! Вот сколько вкусных угощений приготовила для вас Осень.

Осень:  (выносит корзину с фруктами):

                 А сейчас я приглашаю всех отведать мои угощения.

Раздача угощения. Праздник заканчивается.  Дети выходят из зала.

       

             

 

                     

     

     

               

             

         


                         

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На цветочной полянке»

Данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы Путешествие на полянку игрушек

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение.Задачи:Образовательные:Закрепить знания стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».Развивающие: Раз...