Сценарий праздника для детей средней группы «Мой Ямал»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Прядко Анжела Анатольевна

Музыкально-спортивный праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_yamal_2014.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

«ТЕРЕМОК»

Методическая разработка

Сценарий праздника для детей средней группы

«Мой Ямал»

Руководитель физического воспитания

Прядко Анжела Анатольевна

г. Лабытнанги, 2014 г.

Цель. Воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Севера.

Задачи. Закреплять знания детей о жизни, быте и культуре народов Севера.

Приобщать к богатому

Знакомить с музыкальной культурой народов Севера, их традициям.

Воспитывать любовь к родному северному краю, уважение к его народам.

Предварительная работа.

Слушание хантыйской музыки, разучивание песен, стихов.

Рассматривание иллюстраций о природе Севера, о ремеслах народов Севера.

Разучивание национальных игр

Разучивание Северного хоровода

Атрибуты.

Бубен

Чум

Ленты

Хантыйские костюмы для девочек, мальчиков, Ведущего.

Ход праздника:

Ведущий.

Ребята, скажите, как называется наш край, в котором мы живем? Правильно. Слово Ямал переводится с ненецкого языка на русский как край земли. С севера Ямал омывается самым холодным океаном Северным Ледовитым. На Ямале живут и работают оленеводы, рыбаки, нефтяники, газовики.

1 ребенок.

Кто из вас бывал на Севере,

Что известно вам о нем?

На далеком белом Севере,

Даже ночь бывает днем.

2 ребенок.

Север – это круг Полярный

И Полярная звезда.

Север – это самый крайний

Полуостров изо льда.

3 ребенок.

Приглашаем вас в Олению-

В неоглядную страну,

В заполярную Снежению

В чистоту и белизну

4 ребенок.

На Ямале мы живем, дружно песенки поем,

Будем жить мы здесь всегда –

Не страшны нам холода!

Ведущий.  

Дети, а вы любите необычные путешествия? (Ответы детей)   Тогда я вас приглашаю в путешествие по Ямалу. Предлагаю отправиться на оленьих упряжках. Ну что, поехали!

Звучит песня «Увезу тебя я в тундру»

(Дети под музыку, имитируя езду на оленях (тройка детей – впереди «олень», двое сзади), двигаются по залу)

Хозяйка чума.

Добро пожаловать, дорогие друзья! Я рада встречи с вами и хочу загадать вам загадки. Наши дети всегда собираются в чуме у огня и любят загадывать друг другу загадки. (Загадывает загадки):

  1. Не из камня, не из бревен – из оленьих шкур построен. (Чум).
  2. Чуткий, стройный и высок, гордо голову несет.

            От рогов густая тень – вот красивый зверь…  (Олень)

  1.  Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
  2. Кто зимою в шубке белой? Летом – в серой любит бегать?

            Всеми признанный трусишка, наш любимчик – КТО? (Зайчишка)

  1. В наших северных лесах есть красавица в мехах,

            Черно-серебристая, шубонька пушистая,

             Пышный хвост – её краса! Чернобурая …(Лиса)

Ведущий. 

Ой, кто это!!  Вы кого-то ждете?

(Раздаются удары бубна, выходит Шаман с бубном)

Хозяйка чума.

Я совсем забыла. Я же пригласила Шамана в гости.

Ведущий. 

Как хорошо, дети, мы с вами познакомимся с самим Шаманом

А расскажите нам о Шамане!

Хозяйка чума.

В каждом хантыйском стойбище есть такой человек, который соединяет мир людей с миром природы. Он хорошо слышит и понимает Землю, Воду и Небо, он помогает лечить болезни и даже предсказывает будущее.

Под музыку в зал входит Шамана.

Шаман:

Торум ет олэн! Живите с Небом!

Ведущая и дети.

Здравствуй Шаман.

Хозяйка чума.

Здравствуй, Шаман! Очень рада видеть тебя!

Шаман.

Я вижу у тебя много гостей. Зачем пожаловали?

 Ведущая

Мы живем в родном северном крае, и многое узнали о нем. Дети сейчас расскажут.

Стихи

1 ребенок.

Звонче песню мы поем,

Про любимый Север свой.

Тундра наша так прекрасна

Больше нет нигде такой.

2 ребенок.

Мчит оленья упряжка

Рано утром на заре.

Наши малицы - ягушки

В заполярном серебре.

3 ребенок.

Долго, долго в Заполярье

Не кончается зима.

Нас мороз не испугает

Ни за что и никогда.

4 ребенок.

А когда начнется лето

На болото мы пойдем

Много северной морошки

Мы в корзине принесем.

5 ребенок.

Приезжайте к нам на Север

Очень видеть вас хотим.

На упряжке покатаем

И морошкой угостим.

Шаман.

Сколько хороших слов вы сказали о севере, молодцы!

Хозяйка чума. 

Мне понравились ваши ответы, ребята. А давайте играть!

У коренных жителей Севера есть игры, традиционные только для них.  Умению жить в тундре северяне учатся с малых лет. Едва мальчик начинает ходить, отец мастерит для него наточку и детский аркан, а для девочки мама шьет сумочку для рукоделия – буче. А еще малышу дарят оленьи рога, с которыми он может играть. Игры связаны с охотой, рыболовством и оленеводством. Шаман, поиграй с детьми.

Игры.

Хозяйка чума.

А вы знаете, какое богатое лето бывает у нас в тундре?

Ведущий.

А мы с детьми покажем, что мы знаем!

Хоровод «Северное лето»

Ведущая.

А еще наши дети очень хотят спеть вам песенку про самую вкусную северную ягодку морошку.

Песня «Ягодка морошка» муз. А. Бердышева

Дети садятся.

1 девочка

Всюду слышатся звоночки

День-деньской, да день-деньской.

Колокольчик сенга коця

Быстро бегает за мной.

2 девочка

В нашей тундре есть немало

Колокольчиков таких.

Не случайно пришивала

На ягушку мама их.

3 девочка.

Самый громкий колокольчик,

Голоском своим звеня,

Помогает днем и ночью

Без труда найти меня. (А. Тарасова)

Танец с колокольчиками (девочки)

Шаман.

Давайте, ребятки, еще поиграем.

Игры.

Хозяйка чума.

А давайте все вместе споем нашу любимую песню.

Песня ненецкая «Колокольчики» муз. С. Няруя

(поют взрослые на ненецком языке, дети – на русском)

Мальчик.

Мчат олени словно птицы,

Оставляя след в снегах.

Тучка свежая клубится

В их ветвящихся рогах.  Р. Ругин

Танец «На пастбище» (мальчики)

Хозяйка чума.

Слышите, ребята, кто-то еще в гости к нам спешит.

Под музыку входит Ямал Ири (северный Дед Мороз)

Ямал Ири. (обращается к ведущему)

Здравствуйте, ребята. Я получил ваше письмо, где вы приглашаете меня в гости.

Ведущий.

Проходи. Проходи, Ямал Ири.  Ребята, это северный дед мороз – Ямал Ири. У нас сегодня праздник, посвященный нашему северному краю. Мы очень хотели показать тебе нашу выставку. Дети вместе с родителями очень старались

Ямал Ири.

Я обязательно посмотрю, но я хотел бы поиграть с вами. Шаман, помоги нам

Игры.

Ведущий.

А мы с ребятами, приглашаем в хоровод.

Северный хоровод.

Ямал Ири.

Как весело и интересно у вас. Я пришел к вам не с пустыми руками, а прнес вам вкусное угощение.

Ямал Ири угощает детей и прощается.

Шаман.

Дорогие ребята, я очень рад, что сегодня встретился с вами! Я понял, что вы знаете и любите наш северный край, наш Ямал!

Ведущий.

А мы с ребятами, благодарим Вас за интересное путешествие по родному северному краю. На этом наш праздник, посвященный Северу закончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей средней группы " Всё для мамочки любимой!"

Праздник для мам, посвященный 8 марта. Сюрпризный момент: Гном Оле - Лукойе с цветным зонтиком  приглашает детей в разные сказки, которые  инсценируют сами дети....

"Что такое Новый год" Сценарий праздника для детей средней группы

Сценарий праздника предназначен для детей средней группы. Сюжет праздника позволит обогатить детей новыми, яркими впечатлениями....

Сценарий праздника для детей средней группы "Как дети снеговику помогали"

В сценарии представлены игры, стихи и песни для новогоднего праздника в средней группе...

Сценарий праздника для детей средней группы "Сказка о звездочете"

Хочу поделиться сценарием праздника ко Дню космонавтики. (Этот праздник являлся завершением проекта «Мы и космос» для детей средней группы.) Сказка о звездочете.(дети под космическую музыку ...

"Приключение в осеннем лесу" - сценарий праздника для детей средней группы.

Волшебная песенка про золотые листочки переносит ребят в осенний лес.Осень очень рада своим маленьким гостям. Она дарит им листочки. Дети танцуют с ними, поют песни.В лесу ребята встречают Стёпку - ра...

Новогоднее приключение. Сценарий праздника для детей средней группы.

Очень интересный сценарий, в котором по ФГОС ставится проблема и её решение. Воспитываются чувство заботы, внимания, сопереживания, взаимопомощи. Родители вовлекаются в праздник и активно участвуют в ...