Проект "Мамочка милая"
проект (младшая группа)
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 30.34 КБ |
stsenariy.docx | 19.67 КБ |
nod.zip | 50.2 КБ |
zhivotnye_i_ih_deteneyshi.rar | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Синичка»
ПРОЕКТ
ТЕМА «МАМОЧКА МИЛАЯ»
Тип проекта:
по тематике: творческий
по числу участников: групповой
по времени проведения: краткосрочный
разработала и провела:
воспитатель: Звездилина М. А.
02.03.2015 г. – 16.03.2015 г.
г. Балашиха
Проект для воспитанников младшего дошкольного возраста
Тема: «Мамочка милая»
Тип проекта:
по тематике: творческий
по числу участников: групповой
по времени проведения: краткосрочный
Участники проекта:
- дети второй младшей группы (3-4 года);
- воспитатели группы;
- родители воспитанников второй младшей группы;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;
- осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.
Название игрового мероприятия проекта: Праздник «Мамин день».
Продукты проекта:
- Стенгазета «Моя мамочка».
- Презентация проекта.
Для педагогов:
- Портфолио проекта «Мама» (подвижные игры, буклеты, плакаты) .
- Дидактические игры.
- Музыкальный праздник.
- Презентация проекта «Мама».
Для родителей:
- Музыкальный досуг.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме;
- Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
- Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Для родителей:
- Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Направление | Содержание деятельности: |
Чтение художественной литературы | Артюхова «Трудный вечер» Барто А. «Разлука» Барто А. «Мама поёт» Берестов В. «Праздник мам» Благинина Е. «Мамин день» Демыкина Г. «Мама» Емельянов Б. «Мамины руки» Кубилинкас К. «Мама» Михалков С. «А что у вас? » Мошковская Э. «Я маму мою обидел… » Раджаб У. «Мамочка» Саконская Н. «Разговор о маме» |
Чтение художественной литературы | Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» Цыферов Г. «Как стать большим» |
Познавательная деятельность | Беседа «Профессия моей мамы» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД по рисованию «Цвет маминых глаз волос» НОД по рисованию «Открытка для мамы» |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Животные и их детёныши» Дидактическая игра «Угадай настроение» Дидактическая игра «Весёлый грустный» |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Животные и их детёныши» Дидактическая игра «Угадай настроение» Дидактическая игра «Весёлый грустный» Словесная игра «Как зовут твою маму» Словесная игра «Назови ласково» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» |
Конструирование | «Наш дом» «Наша улица». |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Синичка»
Сценарий праздника во второй младшей группе
«Любимые мамы»
Подготовила и провела:
Звездилина Мария Александровна
Цель: Познакомить с праздником «День матери» и его отличием от «8 Марта»;
Задачи:
1.Учить передавать своё отношение к маме через стихи, песни и танцы;
2.Развивать музыкальность и эмоциональность детей;
3. Воспитание уважительного отношения к мамам.
Ход праздника:
Ведущий: | Добрый день! Мы не случайно собрались сегодня в этот мартовский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в марте мы отмечаем такой праздник, как 8 Марта. Приветствуем, всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым дорогим, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам и бабушкам. |
Воспитатель: | Мама в целом мире слов не хватит, Чтоб за все тебя благодарить За бессонные моменты у кровати И за слезы горькие обид. За улыбку греющую сердце За объятия любимых рук, Мамочка ты лучше всех на свете! Героиня, женщина и друг! |
Входят дети парами «Песня мамонтенка» - встали в полукруг | |
Воспитатель: | Кто любимей всех на свете? Это сразу скажут дети Но мы все же для порядка приготовили загадки Кто на свете всех родней? |
Дети: | Мамочка |
Ведущий: | Кто вас любит всех сильней? |
Дети: | Мамочка |
Воспитатель: | Кто вас в садик провожал? |
Дети: | Мамочка |
Воспитатель: | На ночь сказку кто читал? |
Дети: | Мамочка |
Ведущий: | Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей? |
Дети: | Мамочка |
Ведущий: | Ну, конечно, это мама. Мама! Самое дорогое слово на земле. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Ребята вас очень любят и приготовили для вас стихотворные поздравления. |
1 ребенок: | День мамы праздник не простой, Для наших малышей любимый Пусть мама будет вечно молодой И самой нежной, милой и красивой Все дети: Мама милая моя Поздравляем мы тебя. |
2 ребенок: | Нарисую солнышко, Для мамочки моей Светит пусть в окошко Ей будет веселей |
3 ребенок: | Я сегодня поутру Заплела сама косу Ты поспи моя мамуля Я тихонько посижу |
4 ребенок: | А для мамочки своей Возьму, да и станцую Всем нам будет веселей И для мамы и для детей. |
Ведущий: | А сейчас, ребята потанцуют с любимыми игрушками, порадуют мамочек. Возьмите игрушки, вставайте на кружочки, приготовьтесь, танцевать! |
Исполняют танец с игрушками под музыку «Кукляндия», по окончании танца, встают в полукруг. | |
Ведущий: | Мамочку дети нежно любят и еще прочитают стихотворения: |
5 ребенок: | Маму нежно обниму, Крепко поцелую, Потому что я люблю Мамочку родную! |
6 ребенок: | Пусть звучат сегодня в зале Песни, музыка и смех! Мы на праздник мам позвали! Наши мамы лучше всех! |
7 ребенок: | С праздником сегодня маму поздравляю, Крепко я за шею маму обнимаю. Самая красивая мамочка моя – Целый день послушной быть обещаю я! |
8 ребенок: | Дорогие наши мамы Очень любят нас, Песенку для мамы Мы споём сейчас! |
Дети исполняют песню «Мамин праздник» З. Качаевой – дети ставят игрушки на место и садятся. | |
Ведущая: | Вам понравились выступления детей? Они очень старались. А сейчас давайте перенесемся в ваше детство. Оживим ваши воспоминания. Чтобы было легче, я задам вам несколько вопросов. |
Дети: | Ваша любимая игрушка? Ваша любимая игра детства? |
Воспитатель: | Предлагаю поиграть и «Жмурки»- одну из любимых игр маминого детства. |
Проводится игра «Жмурки». Водят мамы 2х групп – два круга, отгадывают: мальчик или девочка | |
Ведущий: | Мы для мам сегодня пели и плясали, только сказку мамам мы не показали. Сейчас будут выступать ваши дети – артисты. Артистов прошу переодеваться за ширму (ежик, цветочки, ежиха, лиса) |
Ведущий: | Бродил Ёжик по лесу |
Идет вместе с ежиком, искал что-нибудь интересное для своей мамы и вышел на лужайку, где росли чудесной красоты цветы. Под музыку выбегают девочки – цветы (3, останавливаются вокруг Ёжика и поют все вместе | |
Ведущий: | Увидел Ёжик цветы и говорит им: |
Ежик: | Ах, какой подарок, Я нашел для мамы! Станет мамочка моя, В лесу счастливой самой! |
Ведущий: | Но тут вдруг услышала Лиса (взрослый) о том, что Ёжик ищет подарок для мамы, пришла на лужайку и поет: |
Лиса: | Вот так встреча – ням, ням, ням, Очень вкусная – ням, ням! Ёжика сейчас я ам! Сразу скушаю – ням, ням! |
Ежик: | Ой, ой, ой! Помогите! |
Ведущий: | А цветочки не испугались и укрыли Ёжика своими красивыми лепестками так, что Лиса его не нашла, потому что он превратился в цветущую клумбу. Поискала Лиса Ёжика, да и убежала. А в это время на полянку пришла мама Ежиха – искать своего любимого сыночка. |
Мама Ежиха выходит и становится возле клумбы. |
Мама: | Ах, какие здесь цветы, Расчудесной красоты! Только где же мой сынок, Куда опять уйти он мог? |
В это время цветочки поднимаются и открывают Ёжика. Мама видит его, обнимает | |
Ежик: | Мамочка любимая, я тебя люблю! И цветы чудесные я тебе дарю! |
После все цветы подбегают к маме Ежихе, она их обнимает. После все цветы подбегают к маме Ежихе, она их обнимает. Все актеры выходят в зал, кланяются | |
Ведущий: | Сегодня наш праздник необычный: наши мамы не просто зрители, они будут принимать активное участие в празднике наравне со своими детьми. Нас ждут веселые игры и интересные конкурсы. Ну что, готовы? Тогда начинаем. Наш первый конкурс – «Сказочная разминка». Наверное, нет таких мам, которые не читали бы детям сказки. А как вы их помните, мы сейчас проверим. |
Воспитатель: | Что нашла Муха-Цокотуха? (денежку) |
Ведущий: | А что купила? (самовар) |
Воспитатель: | Кто под деревом сидит? (Добрый доктор Айболит) |
Ведущий: | Куда отправился Айболит лечить детей? (в Африку) |
Воспитатель: | От кого убежало одеяло? (от грязнули) |
Ведущий: | А от кого убежала посуда? (от Федоры) |
Воспитатель: | Как звали сыновей крокодила в стихотворении Мойдодыр? (Кокоша и Тотоша) |
Ведущий: | У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок? (у Кролика) |
Воспитатель: | Что подарила Сова ослику на день рождения? (хвост) |
Ведущий: | Кто из героев любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно»? (Кот Леопольд) |
Воспитатель: | Отлично! Как много правильных ответов дали наши мамы! |
Ведущий: | А теперь, все ребята, приглашайте своих мам в пары – потанцевать. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Синичка»
Конспект НОД по ФЦКМ
«Животные и их детёныши»
Подготовила и провела:
Звездилина Мария Александровна
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Оборудование и материалы: карточки с изображениями-символами «Ферма» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
- Чтение сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
- Заучивание стихов о животных.
- Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: | Ребята, вы любите гулять? |
Воспитатель: | Куда можно пойти гулять? |
Воспитатель: | Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? |
Воспитатель: | Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде. |
Основная часть:
Воспитатель: | Вставайте скорее за мной – я - паровоз, а вы мои вагончики. Дети, выстраиваются за воспитателем, поют: Мы едем, едем, В далёкие края. Весёлые соседи Хорошие друзья. |
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением фермы. | |
Воспитатель: | Вот и наша первая остановка. Интересно, кто живет на ферме? Как это узнать? |
Воспитатель: | Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. |
Воспитатель: | Никто не отвечает. Тогда послушайте загадку |
Воспитатель: | Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это … Кот |
Воспитатель: | Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? |
Воспитатель: | Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? |
Воспитатель: | Какую пользу приносит кошка человеку? |
Воспитатель: | Каких домашних животных вы еще знаете? |
Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди пару»: Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных. | |
Воспитатель: | Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша. |
Воспитатель: | Физкультминутка: Осторожно словно кошка от дивана до окошка На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь. А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться. Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну И из блюдца молочко полакаю язычком. |
Воспитатель: | К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они разговаривают?. |
Воспитатель: | Интерактивная игра «Кто как кричит?» На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат. |
Воспитатель: | Корова – му-у-у (громким, грубым голосом). Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом). Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом). Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д. |
Воспитатель: | Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд. |
Воспитатель: | Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? В лес. |
Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик» | |
Воспитатель: | Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. |
Воспитатель: | А какие животные живут в лесу? |
Воспитатель: | Как называются животные, которые живут в лесу? |
Воспитатель: | Посмотрите на волшебную доску. К диким животным относятся: заяц, волк, белка. |
Дети рассматривают животных, которые появляются на интерактивной доске. Пальчиковая гимнастика «Белка»: | |
Воспитатель: | (В самом начале кулачок сжат) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому… |
Воспитатель: | А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома. |
Интерактивная игра «Угадай пару» с дикими животными и их детёнышами. | |
Воспитатель: | Назовите животное и его детеныша. - У зайца – зайчонок. - У волка – волчонок. - У белки – бельчонок и др. |
Воспитатель: | Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд. |
Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе. |
Заключительная часть:
Воспитатель: | Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. На интерактивной доске изображение фермы и леса. |
Воспитатель: | Молодцы, помогли животным. |
Воспитатель: | Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили? |
Воспитатель: | Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть. |
Подвижная игра «Найди свой домик»: дети выбирают и одевают маски разных животных. (звучит музыка) Под музыку играют на полянке (ковре). По сигналу воспитателя идут домой (в лес или на ферму). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Конспект занятия по этике в средней группе...
День Матери "Милая,родная - мама дорогая"
Концертное ассорти для любимых мам....
Милый друг птичка
Музыкальное занятие для детей 3-4 лет. Здоровье-сберегающие технологии на музыкальном занятии....
Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)
Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....
Беседа на тему: "Милый город знаю с детства и с тех тебя люблю".
Знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями: парком, питомником, музеем, памятниками...
Милая, милая Крошка
Пьеса в одном действии по мотивам сказки Астрид Линдрген «Принцесса, не желавшая играть в куклы»....
Краткосрочный проект "Нет прекрасней и милей милой мамочки моей"
Образ матери - это символ родного дома, теплда, уюта, бескорыстной любви. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание в ребенке любви,...