Проделки Бабы-яги или новогоднее путешествие вокруг света
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Трещинская Ольга Николаевна

Вниманию коллег предлагается методическая разработка новогоднего праздника, в ходе которого детям нужно совершить путешествие по странам и континентам, чтобы вернуть Деду Морозу его одежду и пригласить на праздник в детский сад.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы

Гимназия № 1512

Праздник с элементами интеграции и метапредметности для детей подготовительного к школе возраста.

Проделки Бабы Яги или Новогоднее путешествие вокруг света

Автор сценария:

музыкальный руководитель ГБОУ Гимназия №1512

                        Трещинская Ольга Николаевна

    Декабрь  2016 г.

         г.Москва

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие;

                                   познавательное развитие ;

                                   речевое развитие

Метапредметные связи: Литература, музыка, история, география.

Цель:  создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и умений, полученных в первом полугодии учебного года.

Задачи:

1) Обучающие:

- внимательно слушать музыку, слышать и узнавать разученные музыкальные произведения;

- закрепить певческие навыки ( начинать пение после вступления, петь напевно, слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен);

-  закрепить разученные танцевальные движения, умение танцевать в паре,умение держать дистанцию при движении в парах по кругу, умение рационально использовать сценическое пространство;

-  закрепить знание названий частей света;

- закрепить знания о национальных особенностях музыкальной культуры разных народов;

2) Развивающие:

      -   развивать музыкальные способности;

      -   развивать музыкальную и двигательную память;

- развивать координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве музыкального зала;

- развивать творческое воображение и свободу при исполнении песен и танцев, умение импровизировать;

- развивать чувство партнёрства в играх и танцах;

- развивать речевой аппарат (шипящие согласные ш,з,ж);

- развивать навыки выразительного чтения стихов.

3) Оздоровительные: профилактика плоскостопия, профилактика нарушений осанки, тренировка вестибулярного аппарата.

4) Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к культуре разных стран и народов;

- воспитывать интерес и любовь к музыке;

      - воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методическое обеспечение и атрибуты:

- набор фонограмм;

- костюмы персонажей и запасной костюм Деда Мороза ;

- китайские веера – 2;

- конусы, гимнастические палки и кольца;

- «лотосы», сделанные из цветной бумаги техникой «оригами»;

- большой шелковый платок;

- «избушка на курьих ножках», сделанная из картона, надевающаяся на взрослого;

- кольца, обтянутые тканью, наборы фруктов.

Оформление зала: новогодняя елка (в центре зала) и новогодний декор в зависимости от возможностей и фантазии работников учреждения; одна из стен ( занавес или оконная штора) превращается в большую карту мира

( каждая часть света нарисована на целом листе ватмана) 

Музыкальный репертуар: традиционные новогодние песни по выбору музыкального руководителя и в соответствии с исполнительскими навыками детей; все музыкальные фрагменты, связанные с частями света и появлением персонажей, подбираются и скачиваются из интернет-ресурсов.

 Предварительная работа: разучивание песен, разучивание танцев, разучивание ролей; беседы о странах и континентах, прослушивание и обсуждение музыки народов разных стран, беседы о традициях встречи Нового года в разных странах.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы.

ПРОДЕЛКИ  БАБЫ ЯГИ  или НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА

                   Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет.

Действующие лица:
Ведущие (воспитатели, они же стюардессы) – 2

Дед Мороз (взрослый)

Дети:

Экскурсоводы (девочка и мальчик)

Ковбои (2 мальчика, 2 девочки)

Пингвины – 2

Кенгуру – 2

Африканцы – 3

Дракон – 1

Снегурочка

Снежинки

( количество персонажей может быть увеличено или уменьшено в соответствии с комплектацией группы, например, снежинок может быть от двух до пяти или африканцев двое или четверо).
   Звучит«Новогодняя считалочка»(слова В.Борисова, музыка А.Ермолова). В зал вбегают дети, танцуют, Снегурочка прячется за занавес, остальные дети садятся на стулья.

        На сцену выходят дети ( поздравительные четверостишия заимствованы из новогодних поздравительных открыток).

1.Дорогие наши гости!

   Мы спешим поздравить всех.

   Пусть придут в году грядущем

   К вам удача и успех!

2.Пусть для всех людей хороших,

   Не боящихся забот,

   Будет он не просто новый,

   А счастливый Новый год!

3.Пусть зима серебристой порошею

   Запорошит любую беду.

   Мы желаем всего вам хорошего

   В наступающем Новом году!

Вслед за детьми выходят ведущие.

Ведущая1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Поздравляю всех с наступающим Новым годом!
Ведущая 2: А как вы думаете, кого не хватает на нашем празднике?
Дети (отвечают): Деда Мороза!
Ведущая 1: Верно! Давайте его позовем! Три, четыре…

Все вместе зовут : «Дед Мороз!», но вместо Деда Мороза с криком «Беда! Беда!» выбегает Снегурочка. В руке у неё письмо…
Ведущие (наперебой): Что случилось? Что случилось, Снегурочка?

Снегурочка: Посмотрите, что я нашла у себя в почтовом ящике…(разворачивает письмо, читает):

      «Я украла вещи вашего любимого Деда Мороза, разбросала их по всему свету, а самого закрыла в избушке на курьих ножках! Так что, Новый год я отменяю. Будете жить в старом! С приветом, Баба Яга».
Ведущая 2: Вот злодейка! Ребята, надо выручать Деда Мороза!

Ведущая 1: Конечно, надо… Только как мы умудримся за короткое время облететь все части света? Тут без волшебства не обойтись…

Ведущая 2: Правильно, а мы  позвоним сейчас в новогоднее Бюро волшебных услуг…(делает вид, что набирает номер телефона). Алло, Бюро волшебных услуг? С наступающим вас Новым годом. Не могли бы вы дать нам напрокат какое-нибудь волшебное транспортное средство? Да, да, да…чтобы облететь все части света…да-да…да что вы говорите???Спасибо, огромное спасибо! ( даёт отбой)…Вот это чудеса!!! Ну, ребята, слушайте и выполняйте мои команды – сели все ровно, закрыли глаза и повторяем громко волшебные слова: «Раз! Два! Три! В Добролёте мы, внутри!»

Выключается свет,звучит музыка, воспитатели, отвернувшись от зала или зайдя за елку, надевают пилотки .Включается свет и воспитатели в образе стюардесс обращаются к зрителям.

Ведущая 1: Приветствуем вас на борту самолёта – Добролёта.

Выходят дети-экскурсоводы.

Экскурсовод 1: Мы – ваши экскурсоводы. Меня зовут…(имя ребенка).

Экскурсовод 2: А меня зовут…(имя ребенка). Мы будем помогать вам во время вашего путешествия.

Экскурсовод 1: Итак, наш Добролёт уже на взлётной полосе!

Экскурсовод 2: Путешествие начинается!!!

        (по ходу всего сценария Снегурочка и экскурсоводы находятся всё время с детьми, т.е. выходят со стульев, садятся на стулья, участвуют во всех массовых сценах и играх)

Звучит фонограмма взлёта самолета, включаются световые эффекты, все дети встают, разводят руки в стороны и друг за другом двигаются по залу вокруг елки-«летят на самолете». Стюардессы сопровождают движение детей. Во время движения дети-ковбои заходят за занавес и готовятся к выходу. По окончании фонограммы дети садятся на стулья.

Экскурсовод 1: Наш Добролёт совершил мягкую посадку на просторах Америки !

Экскурсовод 2: (смотрит из – под руки) Смотрите, кто-то спешит к нам навстречу!

Звучит музыка в стиле «кантри» по выбору музыкального руководителя. Включаются световые эффекты. Появляются ковбои, исполняют танец. В конце танца приветствуют детей : «Хэлло , фрэндз!»

Ведущая 2: Хэлло-хэлло…уважаемые, а вы по-русски хоть немного понимаете?

Ковбой 1: Йес,йес, мало-мало понимес…

Ведущая 1: Вот здорово, тогда скажите, пожалуйста, не попала ли к вам шапка нашего Деда Мороза?

Ковбой 2: Ваша шапка попадай, только мы не отдавай – рашн сувенир!

Экскурсовод 1(подбегает): Да какой там сувенир!!! Без этой шапки к нам не придёт Новый год!

Экскурсовод 2(подбегает): Отдайте, пожалуйста!

Ковбой 3: Ладно. Будем шапка отдавай, только с нами…(хитренько) поиграй!!!

Пока идет разговор ковбоев с экскурсоводами., ведущие начинают подготовку к игре «Набрось кольцо» - выставляют 2 конуса с, закрепленными в них ,гимнастическими палками. Дети должны быть заранее поделены на две команды. По сигналу, команды , включая ковбоев и экскурсоводов, строятся у стартовой линии. Рядом с командами ставятся контейнеры с кольцами. Каждый игрок по-очереди набрасывает своё кольцо и отбегает в конец команды, передавая «эстафету» по плечу. Побеждает команда, которая быстрее и точнее набросила кольца.Игра проводится под музыку в стиле «кантри». После игры дети садятся на стулья.

Ковбой 4: (выносит из-за елки шапку Деда Мороза) Ваша шапка получай! С Новым годом поздравляй!

Ковбой 1: И (грозит пальцем) друзей не забывай!!!

Ковбои отдают шапку , прощаются, машут руками, убегают за занавес.

Ведущая кладет шапку на заранее подготовленный стул или стол, как бы внутри «Добролёта», сюда же будут складываться все последующие вещи.

Ведущая 2: Уважаемые пассажиры! Наш Добролёт готов продолжить путешествие. Внимание! Мы взлетаем!

Звучит фонограмма взлёта самолета, включаются световые эффекты, все дети встают, разводят руки в стороны и друг за другом двигаются по залу. Стюардессы сопровождают движение детей. Во время движения дети-ковбои выходят из-за занавеса, присоединяются к детям,а дети-пингвины прячутся за занавес и готовятся к выходу. По окончании фонограммы дети садятся на стулья.

Экскурсовод 1: (дрожит, дышит на руки) Наш Добролёт совершил  посадку на …вот холодина, похоже на полюсе… только не понятно – на Северном или Южном (оглядывается)?

Экскурсовод 2: Сейчас узнаем! Смотрите, во-он местные обитатели(показывает)!

Звучит песня «Пингвины» (слова А.Горохова, музыка В.Купревича). Выходят пингвины, становятся перед зрителями.

Пингвин 1: Мы – веселые пингвины,

                Любим снег, мороз и льдины.

Пингвин 2: Не боимся зимней стужи,

                Если рыбка есть на ужин.

Ведущая 1: (дрожит от холода, похлопывает себя по плечам) Ну, всё ясно, мы в Антарктиде…Только до ужина мы вряд ли дотянем…

Пингвин 1: Не позволим замерзать!

Пингвин 2: Приглашаем танцевать!

        Пингвины присоединяются к детям. Все вместе исполняют танец

«Жили-были три пингвина» (слова А.Милна, музыка А.Варламова), после танца дети садятся, а стюардессы продолжают дрожать. Пингвины подходят к ним.

Пингвин 1: А вам мы сейчас шубу подарим…(убегает за занавес)

Пингвин 2: Да-да, большую, теплую, красную...(убегает за занавес)

Пингвины выносят из-за занавеса шубу Деда Мороза, отдают стюардессам, убегают.

Экскурсовод 1: Да ведь это же шуба нашего Деда Мороза!!!

Экскурсовод 2: Спасибо, пингвины! Летим скорее дальше!!!

Ведущая 2: Прошу всех занять свои места. Мы взлетаем!

Звучит фонограмма взлёта самолета, включаются световые эффекты, все дети встают, разводят руки в стороны и друг за другом двигаются по залу. Стюардессы сопровождают движение детей. Во время движения дети-пингвины выходят из-за занавеса, присоединяются к детям,а дети-кенгуру прячутся за занавес и готовятся к выходу. По окончании фонограммы дети садятся на стулья.

Экскурсовод 1: Наш Добролёт совершил  посадку в Австралии!

Экскурсовод 2:Вот здорово!(обращается ко всем ) А вы знаете какое животное изображено на гербе Австралии???

        Все отвечают: «Кенгуру».

Экскурсовод 1: Правильно!!!

Экскурсовод 2: А вот и они!!!

Звучит песня «Кенгуру» из репертуара ВИА «Апельсин». Выходят кенгуру, становятся перед зрителями. Один кенгуру плачет, другой его утешает.

Ведущая 1: Здравствуйте, друзья! Что у вас случилось?

Кенгуру 1: Прыгал я, как всегда, по нашему австралийскому бушу…вдруг летит…что-то красное, длинное…и прямо мне под лапы…(закрывает мордочку лапами)…

Кенгуру 2: Короче, запутался он в этой штуке, упал и порвал свой чудесный, пушистый карман…( утешает  Кенгуру 1)

Экскурсовод 1: А не могли бы вы показать нам эту самую «штуку»?

        Кенгуру 1 выносит из-за елки кушак Деда Мороза.

Экскурсовод 1: Так я и думала!!! Это же кушак нашего Деда Мороза!!!

Экскурсовод 2: Дорогие кенгуру, не могли бы вы отдать нам эту вещь???

Кенгуру 1: Да, конечно, отдадим, только вот как же быть с моим дырявым карманом?

Ведущая 2:А мы взамен подарим вам новый карман, даже два и наполним их вкусными фруктами…

        Проводится игра «Помогите кенгуру» под одноименную песню из репертуара ВИА «Пламя»( слова Л.Рубальской, музыка В.Резникова): каждому кенгуру выдаётся мешочек, натянутый на маленький, круглый обод (размер такой, чтобы  можно было, как в сачок, ловить муляжи фруктов и уместить 10-12 штук). Дети строятся в две команды, рядом с каждой командой стоит корзина с фруктами. Дети по-очереди берут по одному фрукту из корзины и забрасывают в мешочек, передают «эстафету» по плечу и становятся в конец команды. Побеждает команда, которая быстрее и точнее «поможет кенгуру». По окончании игры дети садятся на стулья. Радостные кенгуру обращаются к зрителям.

Кенгуру 1: Спасибо, ребята! Теперь я - самый счастливый кенгуру во всей Австралии!

Кенгуру 2:Доброго пути, друзья!!!

        Кенгуру с мешочками убегают за занавес.

Ведущая 1: Наше путешествие продолжается . Мы взлетаем!

Звучит фонограмма взлёта самолета, включаются световые эффекты, все дети встают, разводят руки в стороны и друг за другом двигаются по залу. Стюардессы сопровождают движение детей. Во время движения дети-кенгуру выходят из-за занавеса, присоединяются к детям, а дети-африканцы прячутся за занавес и готовятся к выходу. По окончании фонограммы дети садятся на стулья.

Звучит фонограмма песни «Мама – Африка!»(из телесериала «Убойная сила»). Выходят африканцы, пританцовывая, становятся перед зрителями.

Африканец1: Эта часть света загадочна очень.
                       Здесь гиены кричат темной ночью.
                       Непролазный тропический лес
                       Вырастает до самых небес.
Африканец 2: Насекомые, птицы , лианы,

                      Жирафы, слоны, обезьяны…

                      И зубастые крокодилы

                      Обитают на отмелях Нила.

                К африканцам подходят экскурсоводы.

Экскурсовод 1:Да, ребята, дело понятное! Африка – место не очень приятное!

Экскурсовод 2: А я не согласен! Ведь мы же прилетели с добрыми намерениями, значит, найдём общий язык и с африканцами.

Африканец 3: Да, да, конечно! Танцуем танец дружбы!

        Все дети вместе с африканцами танцуют(африканская народная музыка по выбору музыкального руководителя), затем садятся на стулья.

Ведущая 2: (обращается к африканцам) Друзья, не попадала ли к вам наша старинная русская обувь под названием «валенки»?

Африканец 1: А-а-а, так вот что это такое! Сейчас, сейчас…(убегает за занавес и выносит валенки)

Африканец 2: Забирайте ваши ва-лен-ки и помните, что теперь в Африке у вас есть друзья!    (Африканцы уходят)

Ведущая 1: Спасибо, большое спасибо! (машет рукой вслед африканцам) Ну, ребята, осталось найти только рукавицы,  летим дальше!

Звучит фонограмма взлёта самолета, включаются световые эффекты, все дети встают, разводят руки в стороны и друг за другом двигаются по залу. Стюардессы сопровождают движение детей. Во время движения дети-африканцы выходят из-за занавеса, присоединяются к детям, а ребенок-дракон прячется за занавес и готовится к выходу. По окончании фонограммы дети садятся на стулья.

Звучит китайская народная  музыка и вылетает Дракон, он исполняет небольшую хореографическую импровизацию и обращается к зрителям.

Дракон:(он очень разгневан) Это что за непрошенные гости вторглись в мои владения???

Экскурсовод 1:(с поклоном)Приветствуем тебя, о великий повелитель неба, земли, воды и огня!

Экскурсовод 2: (с поклоном)Дозволь нам кое-что поискать в твоих владениях…

Дракон: Что-о-о??? Как вы смеете о чем-то просить меня, если не подарили мне священных даров???

Экскурсовод 1:(таинственно к Экскурсоводу  2) Я, кажется, знаю, что это за священные дары – это цветы лотоса…

Экскурсовод 2: Правильно, в Азии именно эти цветы считаются священными…

Пока идет диалог, ведущие готовят атрибуты для игры «Священные дары».

Ведущая 2: Давайте скорее начнём церемонию подношения даров…

Дети строятся в две команды, с противоположных сторон стоят корзины с «лотосами».Первым игрокам выдаются веера, которые в ходе игры будут выполнять роль эстафетной палочки.Перед Драконом расстилают шелковый платок. Звучит китайская народная музыка.Дети по-очереди берут по одному «лотосу» из корзины, кладут на веер,несут Дракону и выкладывают на платок, передают веер следующему игроку и становятся в конец команды. Побеждает команда, которая быстрее и точнее перенесет все «лотосы». По окончании игры дети садятся на стулья. Ведущие уносят платок с «лотосами» за занавес.

        Дракон меняет гнев на милость.

Дракон: Что ж, я доволен вашими дарами! Примите от меня ответный подарок…(достаёт из-за пояса рукавицы Деда Мороза и подаёт Экскурсоводу 1)

Экскурсовод 1: (с поклоном) Спасибо тебе, о Мудрейший!

Экскурсовод 2: (с поклоном) Это именно то, что мы искали!

Дракон: А теперь поскорее покиньте мои владения!!!(уходит за занавес)

Ведущая 1: Да,да, конечно. Ребята, скорее по местам. Нас ждёт Россия, нас ждёт Дед Мороз! Взлетаем!!!

Звучит фонограмма взлёта самолета, включаются световые эффекты, все дети встают, разводят руки в стороны и друг за другом двигаются по залу. Стюардессы сопровождают движение детей. Во время движения ребенок-дракон выходит из-за занавеса, присоединяется к детям. По окончании фонограммы дети садятся на стулья.

Ведущая 2: Ну, вот мы и вернулись на Родину, в наш детский сад…

Ведущая 1: Только как нам передать вещи Дедушке Морозу???

Снегурочка: Я думаю, с этим делом справятся снежинки. Эй, снежинки-подружки, ко мне! (под волшебную музыку вылетают снежинки, танцуют, затем обращаются к зрителям).

1.Мы – белые снежинки

Порхаем и летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

2.Танцуем над полями,

Ведём свой хоровод,

И к Дедушке Морозу нас ветер понесет.

Снегурочка:(обращается к снежинкам)Подружки, вот вам вещи Деда Мороза. Отнесите их в избушку на курьих ножках и передайте Дедушке, что мы его очень-очень ждём…

        Звучит музыка, снежинки улетают и через мгновение звучит музыка выхода Деда Мороза(«Богатырские ворота» из цикла «Картинки с выставки» А.П.Бородина). Он появляется в сопровождении снежинок. Снежинки  садятся на свои места, Дед Мороз обращается к ребятам и зрителям.

ДМ: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! Наверное, заждались меня??? Ох уж мне, эта Баба Яга, никак не угомонится… Ну, да ладно… (оборачивается к елке) Пора елочку зажигать! Скорее становитесь в хоровод, час волшебный настаёт! (дети становятся в хоровод вокруг ёлки) Скажем дружно: раз, два, три, наша елочка – гори!!!

        По традиции нужно говорить «волшебные слова» трижды с привлечением гостей в зале. С третьего раза елка загорается, дети исполняют традиционный хоровод«В лесу родилась елочка» (слова Р.Кудашевой, музыка Л.Бекмана). После хоровода дети садятся на места.

Ведущая 2: Дедушка, ребята очень хотят порадовать Вас своими талантами.

ДМ: Что вы говорите?! Я с удовольствием посижу да на ребяток погляжу…

        Деду Морозу выносят стул, ребята читают несколько стихотворений, исполняют песню-танец «Замела метелица город мой» (музыка и слова А.Пряжникова) и садятся на места.

После этого Дед Мороз выходит в центр сцены, к нему обращается ведущая.

Ведущая 1: Дедушка, ну как, по-Вашему, молодцы наши ребята?

ДМ: Ой, и молодцы, и удальцы – просто душа радуется!

Ведущая 2: А не пора ли и Вам их порадовать???

ДМ: А-а-а!(хитро) Намёк понял…(растерянно)да только вот - незадача…

мешок с подарками в избушке на курьих ножках остался…( разводит руками)

Ведущая 1: И что же теперь делать???

ДМ: Как это – ( с иронией) что делать??? Конечно же, делать чудеса!

                Ну-ка, чудо, совершись, и избушка к нам явись!!!

        Под музыку (русская народная плясовая мелодия) появляется избушка на курьих ножках, пляшет и останавливается в центре зала. Дед Мороз подходит к избушке, стучит посохом по ставням…

ДМ: Ты окошко отворяй и подарки выдавай!

        У избушки приоткрываются ставни и через окошко начинается раздача подарков. Помогает раздавать подарки Снегурочка, остальные дети сидят на местах. После этого избушка уходит, дети с подарками становятся полукругом и исполняют  заключительную новогоднюю песню (по выбору музыкального руководителя).

Дед Мороз поздравляет всех с Новым годом и уходит. Дети машут руками ему вслед. Ведущие закрывают праздник. Все под музыку покидают зал.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя проделка бабы Яги и новогодние чудеса

Новогодний досуг для детей старшей группы 5-6 лет....

ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"

актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...

"Новогодний переполох или проделки Бабы Яги" Сценарий новогоднего утренника в средней группе

Данный сценарий разработан для среднего дошкольного возраста, музыкально-литературный материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, эмоции через песни, танцы, игры и стихи. Желаю...

Сценарий Новогоднего праздника "Проделки Бабы Яги у Новогодней елки" - 2022год

Сценарий Новогоднего праздника "Проделки Бабы Яги у Новогодней елки" - 2022год...

Творческий проект «Новогоднее путешествие вокруг света» (подготовительная группа)

Для расширения представления детей подготовительной группы о разных странах, их месте расположения, особенностях, и о национальных традициях был разработан и внедрён проект «Новогоднее...

Новогодний музыкальный квест «Путешествие вокруг света по следам Деда Мороза» для детей подготовительной группы

Новогодний музыкальный квест «Путешествие вокруг света по следам Деда Мороза» для детей подготовительной группыПод музыку «Бубенцы» дети забегают в зал, танцуют1...