"Дело моей жизни" - сценарий мероприятия, посвященного Дню дошкольного работника
методическая разработка на тему
Лейтмотивом всего мероприятия было то, что, с каждым новым словом, придуманным делом, затеей, даже жестом, возгласом, улыбкой появляется новая ниточка, новый виток, создающий маленького человека, формирующий его внутренний мир. Создателем личности ребенка в детском саду является не только воспитатель, но и любой взрослый, которого он встречает каждый день. А вот грубо тронув тонкую струнку души ребенка, легко нарушить ее целостность, совершить надрыв, разрушить навсегда. Педагог, воспитывающий детей, должен помнить, что «где-то в самом сокровенном уголке у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны» ( В. А. Сухомлинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_doshkolnogo_rabotnika_2017.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного Дню дошкольного работника, в МКДОУ «Большесолдатский детский сад».
Работники ДОУ и гости находятся в зале. Звучит торжественная музыка, провозглашающая начало праздника.
- Здравствуйте, коллеги, с праздником друзья! Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя. Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям. У нас с вами сегодня праздник, день профессионального творчества – «День дошкольного работника». Поздравляем вас, дорогие сотрудники и наши уважаемые гости!
- Воспитатель – профессия наша, и порою без званий, наград
Все равно свою любим работу, и торопимся все в детский сад.
- Год за годом проходит в заботах. Все для них – для родных малышей
Изучаем, внедряем в работу инновации нынешних дней.
- И в потоке жизни текущей не забыть нам о мире души,
Чтобы чуткими, добрыми, смелыми выходили в свет малыши.
- Нынче праздник в детсаду – Каждый работник на виду.
Поздравленья получает, о своем мирском мечтает…
Вместе: Пусть исполнятся мечты всех дошкольных работников страны!
- Дорогие наши гости, начинаем песни петь, не всегда же только будни,
Надо праздники иметь.
- От печальных и унылых и в работе малый прок, не умеешь веселиться, значит, ты не педагог!
Никогда не забывайте, что Макаренко сказал: «Я бы мрачных педагогов, близко к детям не пускал!»
- В нашем детском саду трудятся по - настоящему творческие люди – наши воспитатели и специалисты. У нас есть добрые помощники воспитателей, повара, которые вкусно готовят, наряду с ними работает медсестра, которая следит за здоровьем детей, кастелянша, уборщик служебных помещений, работник прачечной, которые поддерживают чистоту в дошкольном учреждении, внимательные вахтеры и сторожа, которые осуществляют контроль за порядком, и еще у нас есть независимая, уверенная в себе заведующая Иноземцева Светлана Михайловна.
Представляем вашему вниманию наши трудовые творческие будни в фильме «Дело моей жизни».
Просмотр видеоролика «Дело моей жизни».
(На фоне последних слов начинает звучать музыка из песни «А знаешь, все еще будет»).
Воспитатели исполняют песню на слова воспитателя Сокольниковой О. А. «Я- воспитатель».
-Сегодня, в год сорокалетия образования Большесолдатского района, мы приветствуем наших гостей – работников детского сада прошлых лет! (Представление гостей).
-Слово для поздравления предоставляется приглашенным лицам: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Всех присутствующих пришли поздравить бывшие воспитанники, теперь – ученики школы искусств.
- То, что в детском саду любой специалист своего дела еще и творческая многогранная личность, можно не сомневаться. Но убедиться в этом нам ничего не мешает.
Начнем с разминки:
« Любимые сказки».
(По принципу съедобно – несъедобно: все выстраиваются в линию, за каждый правильный ответ – шаг вперед).
Лифт для нечистой силы (труба).
Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).
Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).
Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
Командир 33-х богатырей (Черномор).
Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).
Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).
Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (Корова).
Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).
Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
Семь желаний на одной ножке (семицветик).
Неблагодарная слушательница песен (лиса).
Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).
Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).
Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
Самый круглый сказочный герой (Колобок).
Пушистый владелец сапог (кот).
Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).
- Не только наши воспитанники, но и мы сами любим сюрпризные моменты и можем решать проблемные ситуации.
(Под музыку из телепрограммы «Что? Где? Когда?» вносят 1-ый ящик).
С помощью воспитанников проводятся «Объяснялки» с целью выяснить, что в ящике.
(Хрупкий стеклянный сосуд).
- Теперь несколько участников следующего сюжета получат задание «Скульпторы»: . увидев какую-то букву, вы должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы. (Участникам выдается пластилин и необходимые принадлежности).
Задание: «Сколько сказок прозвучало?»
Жили – были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал бог деточек. Вот и говорит старуха старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись, да выпроси у неё яичко, да не простое, а золотое”. И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.
А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у неё выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: “Не пей, старая, козленочком станешь”. Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь”. Так оно и вышло, по – лягушечьи.
Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.
А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.
(Ответы : “Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”; “Сказка о рыбаке и рыбке”; “Снегурочка”; “Курочка Ряба”; “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”; “Муха – цокотуха”; “Баба Яга”; “Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке”; “Мороз Иванович”; “Царевна – лягушка”; “Конек – Горбунок”; “Сказка о царе Салтане”; “Руслан и Людмила”).
- Первые в жизни детей сказки им рассказывают их родители. А педагоги – это, в первую очередь, родители. И семейное благополучие очень важно во все века и времена.
- Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Сегодня нас пришли поздравить родители наших воспитанников
Номер-поздравление от родителей воспитанников.
2-ой ящик с загадкой. «Объяснялки» - Маленький зеленый росток.
- Росток символизирует жизнь, рост, движение поэтому предлагаем вам активно поучаствовать в выполнении следующего задания:
«Все в движении»:
Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать.
Кто летает – взмахни рукой! Кто плавает – отметь волной!
Кто просто ходит – хлопай! Кто ползает – потопай!
Тяжелый колорадский жук… Кандидат медицинских наук…
Конек быстрый-быстрый морской… Жужжащий пчелиный рой…
Красивый белый мотылек… Пушистый маленький хорек…
Длинный дождевой червяк… Пузатый, маленький хомяк…
Воздушно – белая медуза… Поэта или композитора муза…
Пятнистая юркая змея… Он, она, ты и я…
Крылатая птица страус… Дед Мороз или Санта-Клаус…
- Детская дошкольная организация – это платформа для плодотворного активного разнообразного сотрудничества, в том числе, с учреждениями культуры.
Слово-поздравление от сотрудников МКУК «Большесолдатский ДК»
3-ий ящик с загадкой. «Объяснялки» - Паутинка.
-Что объединяет все понятия, смысл которых заключен в найденных нами словах?
- В ящике ничего нет. Почему же? Могла ли я взять в руки и поместить сюда паутинку? Вы все видели осеннюю паутинку. Тонкую, воздушную, легкую, трепещущую на ветру, незаметную. Владелец паутинового царства редко вызывает симпатию, но нити, оплетающие его вселенную, настолько ажурны, что испытываешь восхищение, глядя на его труд. Я не могла пройти мимо такого сравнения с трудом человека, воспитывающего ребенка. С каждым новым словом, придуманным делом, затеей, даже жестом, возгласом, улыбкой появляется новая ниточка, новый виток, создающий маленького человека, формирующий его внутренний мир. Создателем личности ребенка в детском саду является не только воспитатель, но и любой взрослый, которого он встречает каждый день. А вот грубо тронув паутинку, легко нарушить ее целостность, совершить надрыв, разрушить навсегда. Педагог, находясь рядом с детьми, должен помнить, что «где-то в самом сокровенном уголке у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны» В. А. Сухомлинский.
Сценка «Один день в саду»
Ведущий:
Произошла история недавно и давно
История веселая, каких полным полно
И довелось счастливчикам в такой попасть детсад
О жизни в нем здесь каждый рассказ услышать рад.
(Музыкальная заставка, утро, слышится шум толпы, детские голоса, родители ведут детей в сад)
Первая пара: Дочка: Ой, мама, я забыла
Из дома чешки взять
Мама: Вот что я говорила!
В носках пойдешь опять!
Вторая пара: Папа: А-ну, ногами шевели!
Я на работу опоздаю!
Сынок: Ну, пап, ну, пап, ну, подожди!
Я ж на ракете не летаю!
Третья пара: Мама: Смотри мне, на прогулке
Ты ушки прячь в берет!
Дочка: Ой, мама, я все знаю!
Ну мне не пять же лет!
Четвертая пара: Мама: Сынок, а где квитанция?
Сынок: Лежала на столе …
Мама: Ну что ты будешь делать!
Ну, каша в голове!
Пятая пара: Дочка: Говорила же, спадают,
Папочка, колготки
Папа: Ох уж, эти женщины!
Ох уже красотки!!!
(музыкальная пауза, входит воспитатель)
Воспитатель: Доброе всем утро!
Дети, раздеваемся!
Все заходим в группу
И дружно просыпаемся!
(музыкальная пауза, дети снимают верхнюю одежду, вешают на стульчики, присаживаются, воспитатель уходит, появляется инструктор по физической культуре)
Инструктор: Здоровье в порядке - …
Дети: Спасибо зарядке!
Инструктор: Под бубен привычно идем по порядку!
Ребенок:Андрей Алексеевич!!!
Инструктор: Рот на замочек!
Коленочки выше,
тянем носочек!
(музыкальная заставка, дети за инструктором маршируют круг перед зрителями и присаживаются на места, инструктор уходит, появляется музыкальный руководитель)
1 ребенок: Сегодня веселую выучим песню?
2 ребенок: А может быть танец разучим опять?
Музыкальный
руководитель: Все ровненько сели, улыбки прелестней!
Мы на балалаечке будем играть!
(музыкальная заставка, дети берут балалайки в руки и имитируют игру на музыкальных инструментах, музыкальный руководитель уходит, появляется медсестра)
Медсестра: Скажите мне честно, а, детвора!
Кто зубы щеткой чистил с утра?
Дети: Я, и я, и я, и я….
Медсестра: Надеюсь, сегодня, а не вчера!
(музыкальная заставка, дети стыдливо опускают глаза, медсестра уходит, появляется логопед)
Логопед: Сложили губки все в кольцо
И дружно все сказали: «О-о-о»
Ребенок: Наш логопед нам снится ночью
Мы его любим…
Все дети: О-о-очень, о-о-очень!!!
(музыкальная заставка, логопед уходит)
1 ребенок: Из кухни доносится вкусный привет
2 ребенок: Сегодня же рыба у нас на обед!
3 ребенок: Опять эта рыба! Терпеть не могу!
2 ребенок: Шучу я! Котлета!
3 ребенок: Котлету люблю!
(музыкальная заставка, дети надевают верхнюю одежду)
Ведущий: И так пролетают все девять часов
На каждый вопрос воспитатель готов
Дать верный ответ, научить, подсказать,
И книжку любимую всем почитать.
Ответить на тысячу важных вопросов
Как строят ракету и как стать матросом!
Вот вечер уж скоро, пора по домам
И вот как встречаем мы пап и мам…
Первая пара: Дочка: Мама, чешки мы нашли
Мама: Умница, я так и знала!
Только где ж твои носки?
Дочка: Я не знаю! Потеряла!
Вторая пара: Сынок: А ну, ногами шевели
Я же на мультик опоздаю!
Папа: Сынок, сынок, ну подожди!
Устал с работы, умираю!
Третья пара: Дочка: Мама, как ты говорила
Ушки прятала в берет!
Мама: Ты ж зажарилась, дочурка
Солнце было же в обед!
Четвертая пара: Сынок: Мам, за садик заплатила?
Мама: Вот тебя спросить забыла!
Где ж квитанция? Ну где?
Ох уж, каша в голове!
Пятая пара: Дочка: Пап, с утра ты мне надел
Брата младшего колготки!
Папа: Ох уж, эти женщины!
Ох, уже красотки!!!
(музыкальная заставка, все дети сидят на местах)
Ведущий: В селе Большесолдатское в двенадцатом году Детсад большой построили на Олимпийской улице.
Он каждым утром ранним ждет солнечный восход,
Чтоб маленькие ножки ступили на порог!
Музыкальное поздравление от музыкального руководителя Мишениной Н. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концерта, посвященного Дню дошкольного работника.
Цель: Создание позитивного настроения, расширение представления у детей о профессиях в детском саду....
Сценарий праздника , посвященного дню дошкольного работника «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста
Сценарий праздника , посвященного дню дошкольного работника: «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста...
Сценарий утренника посвященный Дню дошкольного работника "Детский сад -волшебная страна!"
Создать позитивное, праздничное настроение....
Сценарий праздника, посвященного Дню дошкольного работника
Сценарий праздника содержит порядок проведения утренника со стихами. песнями, танцами....
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Дошкольного работника
Цель: расширить представление у детей о работниках детского сада.Задачи:Образовательные:формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в хоре, с солистами, чётко про...
Сценарии мероприятий, посвященных Дню дошкольного работника
Цель мероприятия: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Задачи меропри...
«КРЕАТИВНЫЙ ПЕДАГОГ» мероприятие посвященное Дню дошкольного работника в МБДОУ "Детский сад № 11"
Педагог – это не профессия, это - призвание души. Педагог должен любить всех детей одинаково, как своих родных, чувствовать их боль и радость, прощать проступки и учить достойной жизни...