Сценарий выпускного в детском саду "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Боброва Лариса Вячеславовна

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выпускной77 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Выпуск  в  школу.        

                                     «Путешествие по сказкам»  

                                                      Ход праздника.

Ребенок: В той удивительной стране, увидела я свет,
                Как многим исполнялось  и пять, и семь мне лет.
                В стране фантазий и проказ, и озорных затей,
                Когда-то каждый был из нас одним из тех детей.
                Все те, кто рос тогда со мной, и набирал года,
               Однажды с этою страной простился навсегда.
               Держава детства далеко осталась позади.
              «Хочу назад!» - сказать легко, попробуй, попади!

Под песню « До свидания, детский сад» в зал парами входят дети и выполняют танец-перестроение, в заключении становятся парами, в шахматном порядке.


Ребенок:   Есть в году различные праздники,
                  И сегодня праздник у нас:
                  Скоро будем  мы   первоклассники,
                  И  прощаемся с садом сейчас.
Ребенок:   К нам на праздник пришли родители,
                  И с волненьем глядят на нас,
                  Будто все впервые увидели
                  Повзрослевших детей сейчас.
Ребенок:  1  Праздник не простой у нас, он бывает только раз -
                     И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
                 2. Этот праздник наш весёлый, потому что скоро в школу!
                     Только, жаль, прощаться надо нам с любимым детским садом!
                 3 .Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
                     Незаметно подрастали, и совсем большими стали.


Дети исполняют песню «Прощай, наш детский садик» муз.С.Соснина

(Под звуки песни для входа дети садятся на стульчики).

Ведущая:   Сегодня с садом вы прощаетесь

                    Идти все в школу собираетесь.
                   Вот школьные предметы есть,

должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1.Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…
                           
(Портфель).
2.Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…
           
(Пенал).
3 .Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
  Солнце, море, горы, пляж, что же это?
             (Карандаш).
4.То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
  Можешь и нарисовать. Что такое я?
           
(Тетрадь)
5.Учитель у меня в портфеле.
  Кто? Быть не может! Неужели?
  Взгляни, пожалуйста, он тут,
 Скажите, как его зовут?
           
(Букварь).

(После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь)

Ведущая:  Ребята, нет здесь букваря,
                 Он здесь же был сейчас.
                 Может, кто-то подсмотрел,

                  над нами подшутить хотел.
                Что делать, как нам быть теперь,
                 Без него закрыта в школу дверь.

(Гаснет свет, раздаётся звон колокольчика, под музыку входит старичок-лесовичок, обходит дуб и обращается к детям)


Лесовичок:  Я - старичок-лесовичок,

                       спешу на детский голосок,
                     Люблю играть с детишками

                       хотя бы в кошки с мышками.
                      Так что у вас здесь за веселье?

                       Зачем ребята собрались?
                     Что, у кого-то день рождения,

                      я мог бы вас развеселить.
Ведущая:    Нам совсем не до веселья,

                     был букварь - и нет его,
                    Ждут нас, видно ,приключенья,

                     кто забрал и для чего?
Лесовичок: Вашей беде помочь я рад,

                     не зря спешил к вам в детский сад.
                    Вот здесь волшебная вещица есть,

                     мне б только поудобней сесть.

(Ведущая подаёт стул Лесовичку, он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)


                                        Катись, катись-ка, яблочко,

                                         катись да по тарелочке.
                                        Покажи-ка, яблочко,

                                    где букварь исчезнувший.
         
(В другой половине зала включается подсветка, на троне сидит Кощей  Бессмертный с букварём в руках, около него сидят два чёрта)


Кощей:         Книжка эта у меня, оставил всех без букваря.
                     Совершил большую гадость, на душе такая радость.
                    Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
                    Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
                    Эй вы, черти, собирайтесь, меня, Кощея, не стесняйтесь,
                    Что вам, черти, покажу, да секрет вам расскажу.

(Черти подходят к Кощею, он им шепчет на ухо, Кощей смеётся и уходит за свои владения вместе с чертями)
(Свет в зале включается, снова перед детьми появляется Лесовичок)

Лесовичок:   Где букварь-то, я узнал,

                        злой Кощей его украл.
                      Я бессилен здесь, ребята,

                        к моему ступайте брату.
                      На болоте он живёт,

                       все болота стережёт.
                      Ну а мне идти пора,

                       до свиданья, детвора.

                     
(Лесовичок под музыку уходит)

Ведущая:  Как мы к болоту попадём,

                   Ведь утопнем, пропадём.
                 Страшно что-то мне, ребята,

                   идти к его меньшому брату.
                  Кто поможет нам в пути?
Ведущая: Надо с музыкой идти.
                 Если мы цепочкой встанем,

                  громко хором запоём,
                 И болота, и утопья,

                  вместе дружно мы пройдём.

Дети встают друг за другом цепочкой и с музыкально-ритмическими  движениями идут по залу и садятся на свои места.

НА МОТИВ "ДОРОГОЮ ДОБРА"
1.Мы входим в сказку строго таинственной дорогой,
Куда по белу свету отправимся с утра.
Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,
Но мы идём, всегда идём дорогою добра.
Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,
Но мы идём, всегда идём дорогою добра.

2.Вот впереди преграда, ручей пройти нам надо,
А вот пред нами вырос могучий, тёмный лес,
Но мы не унываем, ведь твёрдо все мы знаем,
Что в сказках добрых, как всегда, полным-полно чудес.
Но мы не унываем, ведь твёрдо все мы знаем,
Что в сказках добрых, как всегда, полным-полно чудес.


Ведущая:
 Вот болото, посмотрите,

                  тихо здесь, не говорите.
                 Что-то будто звякает,

                  лягушки это квакают.

В зале выключается свет, включается светильник у болота, под музыку появляется Водяной.

Водяной: Я живу здесь триста лет, до меня и дела нет,
                Слышу звук я голосов, дверь закрою на засов.
Ребёнок1: Скрылся Водяной, куда?

                   Выходи скорей сюда .
                  Нас меньшой послал твой брат,

                   встрече этой был бы рад.
Ребёнок 2: Водяной, нам помоги,
                   И букварь нам разыщи.
Водяной:    Раз послал меньшой вас брат,

                    встрече этой тоже рад.
                  Сослужу я службу вам,

                   три задачи вам задам.
                   Как задачки вы решите,

                   так просите, что хотите.
                  Волю первую твою

                   я исполню, как свою.
Задачи:
1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу.
(5)

2. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
Два окунька, три карася, один ершок -и того в горшок.
Уху сварю- всех угощу, сколько рыб я сварю?
(6)

3.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?
(4)

4. Восемь храбрых малышей переходят вброд  ручей.
Один отстал: «домой хочу», сколько их пришло к ручью?
(7)

Водяной: Молодцы же вы, ребятки,  я не буду играть в прятки.
                Ручеёк вам подарю, он приведёт вас к букварю.
Ведущая: Ручеёк, беги, беги, к букварю нас приведи.

Девочки исполняют «Танец ручья».

(Свет включается, в другой стороне зала. Выбегают два чёрта и ведут диалог)

Чёрт1: Слушай, Чертопрах, беда, дети к нам идут сюда.
Чёрт2: Нужно им помешать, ручей к Ягушечке послать.
            У неё котёл большой, ужин будет непростой.
Чёрт1: Любит есть она мальчишек, забияк и хвастунишек.
            Мы с тобой ручей возьмём, в другое русло поведём.
Чёрт2: Все запутаем следы, где букварь им не найти.
                                (Свет в зале включается)
Чёрт1: Не успели убежать, нужно здесь детей встречать.
Чёрт2: Ты их всех заговори, да дурному научи.
                           Черти обращаются к детям.
Чёрт1: А-а-а! Вот и мы, ваши друзья, дальше вам идти нельзя.
            Правилам мы вас обучим, как вести себя научим.

Правила плохого тона (Г.Остер):
1. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
   Это глупое занятье не приводит ни к чему.
   Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

2.Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома - пригодится самому.
Сесть старайся прямо с тортом, в разговоры не вступай:
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет..

Ведущая: Да разве можно себя так вести?
                Правил нам таких не надо, наши дети знают правила хорошего тона и расскажут
                вам, как нужно себя вести не только в гостях, но и дома.
Дети:    1.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
                Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
             2.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
                Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
             3.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
                Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
             4.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
                Педагога уважай, и соседу не мешай.
             5.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
               Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.
Чёрт2:    Да разве это правила, это для каких-то зазнавашек и чистюль, так и вести себя вовсе не интересно.
Чёрт1:   С Чертопрахом мы вдвоём для вас песенку споём.
              О том, как в школе учат, чему всех вас научат.
песня на мотив « Чему учат в школе»
      Книжки учат в школе рвать, парты пачкать и тетрадь
      Учат в школе/ 3р.
      Краской мазать малышей, не давать карандашей
      Учат в школе/ 3 р.
Ведущая: Разве этому учат в школе? Давайте споём и докажем чертям , что в школе учат
только хорошему.
песня «
Черти: Только и слышишь на каждом шагу: школа, школа!  Да что в ней такого хорошего?
Ведущая: Запутали вы нас совсем,

               помочь не можете ничем,
             Уходите, черти от нас скорей,

              не учите дурному вы наших детей.
Черти: Пойдём, Чертопрах, здесь нам делать нечего.
                           
(Звенит звонок.)
Чёрт1: Слышу школьный я звонок, поспешим - ка на урок.
Чёрт2: В класс тихонько проберёмся и над всеми посмеёмся.

(Звенит звонок , дети инсценируют сценки)

                               1. Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире:
                                  Стульев было ровно 5,а теперь - четыре.
                                  Начал младший брат считать:1,2,3,4,5.
                                 «Не реви»,- сказал малыш, «ведь на пятом ты сидишь»

 Ребенок:  2.  Вот две красивые груши лежат на тарелке.

                       Не кушай, а слушай,
                      Если одна из них брату достанется,
                     Сколько тебе на тарелке останется?
Ребенок: «Две», - отвечаю я.
Мама: Ну, почему? Одну ты ведь брату отдал своему!
Ребенок: Да я-то бы рад, мне пример этот ясен,
                Но только мой брат на одну не согласен.
3. А ну-ка, малыш, отвечай мне урок,
   В кармане твоём 3 ореха, дружок
(кладёт три ореха)
Ведущая: Побаловать мама сыночка решила,
                 Ещё два ореха в карман положила.
(Кладёт ещё два)
Мама:      Запомнил? Теперь все орехи сложи.
                Сколько в кармане орехов, скажи?
Ребёнок: Сколько орехов? Да ни одного.
Мама: Ты так огорчишь отца своего,
           Считать не умеешь, позор для семьи!
Ребёнок: Дырявые, мама, карманы мои!
Чёрт1:     Ничего здесь не случилось.
Чёрт2:     Сорвать урок не получилось.
Чёрт1:    Скорей к Ягушеньке пора,
               Там будет скоро детвора!
                                           
(Черти уходят)

Включается свет в домике Бабы Яги. Она  выходит из домика и имитирует движения под песню из сказки « Про Машу и Витю».

Баба яга:  Жду Кощея в гости, отведать чьи-то кости.
                  А в котле кипит трава, подброшу я в костёр дрова.
                 Ужин сам ко мне идёт, Кощей вовремя придёт.
                 Это что здесь за ручей? Взгляну-ка на него скорей.
                 Черти так со мной играют, ко мне детишек посылают.
                 Ну и черти, молодцы , кровопивцы, удальцы.

(Берёт в руки ручей, начинает наматывать его в клубок и попадает к ребятам.)


Баба яга: Какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда.
                Вкусно хочется поесть, средь вас жирненькие  есть?
Ведущая: Баба -Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги.
                 Путь к Кощею как найти, по лесным тропам идти?
Баба яга: Путь к Кощею указать? Загадку нужно отгадать.
                 А потом, душа - девица , к Кощею можете явиться.
Загадки от Бабы Яги :
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
(Ученик)
2. Чтобы было где писать, в школе нам нужна …
(Тетрадь)
3.Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (Пять)
4. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс …
(Звонок)
5. Буквы - значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
(Алфавит)
Баба Яга: Умненькие вы, ребятки, отгадали все загадки,
                 А теперь, составьте слово ,у меня здесь всё готово.

                 
Проводится аттракцион «Составь слово».

Баба Яга: А теперь, развеселите и дружнее попляшите.
                  А не то в котёл пущу, да Кощея угощу.
Ведущая: Что ты, что ты, погоди, будет танец, посмотри

.
                 
Дети исполняют танец «Тарелочки».


Ведущая: Бабушка развеселилась, посмотрите, в пляс пустилась.
Баба Яга: Средь вас умненькие есть, детишек я не стану есть.
                  Только жаль мне очень, животик « кушать хочет».

Проводится «Кто больше придумает танцевальных движений»

Баба Яга: Теперь пора вам в путь идти, доброго вам всем пути.
                  Если прямо вы пойдёте, там букварь свой и найдёте.

(Баба Яга показывает детям дорогу и уходит в свою избушку ,свет гаснет возле избушки)

Зажигается свет возле детей ,появляются два чёрта.


Чёрт1: Эх, Бабка – Ежка подвела нас, подвела.
Чёрт2: Им дорогу показала и надежд не оправдала.
Чёрт1: Есть Разбойник - Соловей!
Чёрт2: Так бежим к нему скорей!

Черти убегают  ,свет в зале гаснет ,включается подсветка-гирлянда , появляется Соловей - Разбойник.


Соловей - Разбойник: Я - Разбойник - Соловей, всем на удивленье,
                                       И сейчас я обхожу все свои владенья.
                                       Очень громко я свищу,
                                       Страх на всех я навожу.
Обходит вокруг дуба ,навстречу ему выбегают два чёрта.

Чёрт1: Соловей ты наш родной, помоги нам, дорогой.
Чёрт2: Детей к книжке не пустить, всех их нужно погубить.


Соловей: Детей нужно погубить, в школу их не допустить?
                 Превращу - ка я детей опять снова в малышей.
                 Заклинанье знаю я, в свисте сила вся моя.
ЗАКЛИНАНЬЕ:
                          Ну-ка, хвостик, поднимись, вокруг меня ты покружись.
                          На детей ты посмотри, в малышей обороти.

Звучит музыка, входят дети младшей группы.

Ведущая: Ой, какие маленькие.
Дети младшей группы:
1. Много-много лет назад видел зал других ребят.
   Приходили, поздравляли, успехов в школе всем желали.
2 .Эти дети были вы, а сейчас, пришли к вам мы.
  Чтоб поздравить дружно вас с переходом в первый класс.
3.Долго думали-гадали, что вам можно подарить,
  И решили на прощанье песню про любовь сложить.

Дети младшей группы исполняют песню «                 (Уходят)


Ведущая: Ты, Разбойник, не шути, детей наших преврати
                 В умных и весёлых, больших и задорных.
Соловей: Испытанья пусть пройдут, где они?
Ведущая: Они уж тут.
Соловей: Захотели стать большими, вам не так уж просто ими стать.
                Для начала всем вам нужно танец в парах станцевать.
                                 
«Полька» муз. Четверикова


Соловей: Я продолжу испытанье, вам ещё одно заданье.
                 Два портфеля у меня, соберите их, друзья.

                     
Проводится эстафета «Собери портфель»:


На двух столиках лежат школьные принадлежности и посторонние предметы: машинки, бусы, расчёски, шампунь и т.д. Напротив  каждого стола стоят дети по 5-6 человек в команде. По сигналу первые бегут к столу, берут портфель, кладут в него одну из школьных принадлежностей и возвращаются в команду ,затем бежит следующий  и так, пока все принадлежности не будут собраны.
Соловей:   Слышал я такое чудо - инструменты есть у вас.
                   Вы на них мне поиграйте, и порадуйте сейчас!

             
Оркестр исполняет «Русская плясовая» обр. Г.Короткова

Соловей: Не хочу я спорить с ними, становитесь-ка большими.
               И ступайте к букварю, я его вам подарю,
              Если вы стрелу возьмёте и в цепь метко попадёте.
              А я в сказку ухожу, я со сказкою дружу.

(Соловей –Разбойник уходит, гирлянда гаснет, включается свет над замком Кощея Бессмертного).

Черти оба: Ой, Кощей, мы не смогли, дети к замку подошли!!!
Чёрт1:        Головы чуть не сложили, верой, правдою служили!
Чёрт2:        Не губи ты только нас, отпусти нас восвоясь!
Кощей (с ухмылкой): Чую, чую русский дух, аж в печи огонь потух!
                                    Чую, смерть недалёко, и букварь- то высоко.
                                    Не добраться им туда ни за что и никогда!

                           
(Звучит русская народная мелодия)

      Вот уж музыка слышна, в пляс пустилась детвора.
      Пусть себе они попляшут, черти им хвостом помашут.
      А я спрячуся вот тут и меня здесь не найдут.

Исполняется «Шуточный русский танец » К. Листова

Кощей выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь:

               Буду, буду я, Кощей, любить маленьких детей.
               И не буду никогда обижать вас, детвора.
(Черти выбегают из-за трона Кощея и, перебивая друг друга громко говорят)

Чёрт1: Вы и нас возьмите в школу, там научимся читать.
Чёрт2: Ваши «двойки» на «пятёрки» будем дружно исправлять!
Ведущая: В школу нужно рано встать, постель быстро убирать,
                 Одеваться аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Вот посмотрите, как наши ребята вместе со своими родителями собираются в школу.

                     
Проводится аттракцион «Утро перед школой».

Приглашаются две семьи: папа, мама, ребёнок. Папа должен завязать галстук, мама - приготовить всем по бутерброду, ребёнок - собрать ранец и одеть его на плечи.
А затем все съедают приготовленные бутерброды.


Ведущая: (Принимает чертей в отряд первоклассников и обращается к Кощею)
                 Добрым стал теперь Кощей, так отдай нам поскорей
                 Наш букварь - он очень нужен, по нему читать мы будем.
Кощей:     Ваш букварь в яйце лежит, то яйцо сундук хранит.
                 Сундук мыши стерегут, его открыть нам не дадут.

             
Выбегают мальчики, исполняют «Танец летучих мышей».

Ведущая: (Прогоняет мышей, обращает внимание на дерево)
                 Вон сундук на дубе этом, на цепях висит при этом,
                 Есть и стрелы, есть и лук, попадём мы в цель без мук.

Ведущая просит ребёнка выстрелить из лука и попасть в сундук. Ребёнок стреляет, сундук падает на пол, из него достают букварь).



Ведущая: Вот букварь, в яйце лежал, долго он без нас скучал.
Кощей:   Дайте книжку полистать, дайте слово прочитать.

               
(Черти подбегают к букварю, заглядывают в него).

Ведущая: Вот и кончились все приключенья, всем понравились без исключенья?
                 Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.
                 Ну а вы, герои сказок, возвращайтесь, вам пора.
                 Мы читаем много сказок, с вами встретимся, пока!

(Все персонажи выходят, берутся за руки и, прощаясь, уходят из зала).

Ведущая: Ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
                 Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
                 Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
                 Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
                 Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты…Ты помни нас.

                           Песня « Любимым воспитателям» муз. З. Роот


Дети (хором): Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
                        Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.

Ведущая: Наш выпуск  в школу проходит в знаменательный год. Мы отметили 70 –летие Победы  в Великой Отечественной войне. Мы всегда будем помнить героев, которые подарили нам жизнь. Этой дате мы посвящаем танец.

                               вальс  « Ах, эти тучи в голубом».

Ребёнок: Мы в школу уходим, прощай, детский сад.
               Отлично учиться мы будем.
               Чему научили нас в детском саду,
               Мы никогда не забудем!

Дети исполняют песню « Дошкольный вальс» муз. Е. Плаховой

Выступление и поздравление заведующей и вручение подарков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...

сценарий выпускного в детском саду "Восточная сказка"

Ребята попадают в город Багдад, где начался переполох. У Царевны  Будур депрессия, она мечтает быть не тольео самой красивой, но и самой умной. А для этого ей надо найти ключик, который откроет д...

Сценарий выпускного в детском саду по мотивам сказки "Летучий корабль"

Авторский материал для выпускного в детском саду....

Сценарий выпускного в детском саду по мотивам сказки "Летучий корабль"

Авторский материал к выпускному в детском саду....