Сценарий выпускного в детском саду "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Выпуск в школу.
«Путешествие по сказкам»
Ход праздника.
Ребенок: В той удивительной стране, увидела я свет,
Как многим исполнялось и пять, и семь мне лет.
В стране фантазий и проказ, и озорных затей,
Когда-то каждый был из нас одним из тех детей.
Все те, кто рос тогда со мной, и набирал года,
Однажды с этою страной простился навсегда.
Держава детства далеко осталась позади.
«Хочу назад!» - сказать легко, попробуй, попади!
Под песню « До свидания, детский сад» в зал парами входят дети и выполняют танец-перестроение, в заключении становятся парами, в шахматном порядке.
Ребенок: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
Скоро будем мы первоклассники,
И прощаемся с садом сейчас.
Ребенок: К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на нас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Ребенок: 1 Праздник не простой у нас, он бывает только раз -
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
2. Этот праздник наш весёлый, потому что скоро в школу!
Только, жаль, прощаться надо нам с любимым детским садом!
3 .Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали, и совсем большими стали.
Дети исполняют песню «Прощай, наш детский садик» муз.С.Соснина
(Под звуки песни для входа дети садятся на стульчики).
Ведущая: Сегодня с садом вы прощаетесь
Идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть,
должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1.Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…
(Портфель).
2.Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…
(Пенал).
3 .Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это?
(Карандаш).
4.То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь)
5.Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут,
Скажите, как его зовут?
(Букварь).
(После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь)
Ведущая: Ребята, нет здесь букваря,
Он здесь же был сейчас.
Может, кто-то подсмотрел,
над нами подшутить хотел.
Что делать, как нам быть теперь,
Без него закрыта в школу дверь.
(Гаснет свет, раздаётся звон колокольчика, под музыку входит старичок-лесовичок, обходит дуб и обращается к детям)
Лесовичок: Я - старичок-лесовичок,
спешу на детский голосок,
Люблю играть с детишками
хотя бы в кошки с мышками.
Так что у вас здесь за веселье?
Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рождения,
я мог бы вас развеселить.
Ведущая: Нам совсем не до веселья,
был букварь - и нет его,
Ждут нас, видно ,приключенья,
кто забрал и для чего?
Лесовичок: Вашей беде помочь я рад,
не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть,
мне б только поудобней сесть.
(Ведущая подаёт стул Лесовичку, он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)
Катись, катись-ка, яблочко,
катись да по тарелочке.
Покажи-ка, яблочко,
где букварь исчезнувший.
(В другой половине зала включается подсветка, на троне сидит Кощей Бессмертный с букварём в руках, около него сидят два чёрта)
Кощей: Книжка эта у меня, оставил всех без букваря.
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
Эй вы, черти, собирайтесь, меня, Кощея, не стесняйтесь,
Что вам, черти, покажу, да секрет вам расскажу.
(Черти подходят к Кощею, он им шепчет на ухо, Кощей смеётся и уходит за свои владения вместе с чертями)
(Свет в зале включается, снова перед детьми появляется Лесовичок)
Лесовичок: Где букварь-то, я узнал,
злой Кощей его украл.
Я бессилен здесь, ребята,
к моему ступайте брату.
На болоте он живёт,
все болота стережёт.
Ну а мне идти пора,
до свиданья, детвора.
(Лесовичок под музыку уходит)
Ведущая: Как мы к болоту попадём,
Ведь утопнем, пропадём.
Страшно что-то мне, ребята,
идти к его меньшому брату.
Кто поможет нам в пути?
Ведущая: Надо с музыкой идти.
Если мы цепочкой встанем,
громко хором запоём,
И болота, и утопья,
вместе дружно мы пройдём.
Дети встают друг за другом цепочкой и с музыкально-ритмическими движениями идут по залу и садятся на свои места.
НА МОТИВ "ДОРОГОЮ ДОБРА"
1.Мы входим в сказку строго таинственной дорогой,
Куда по белу свету отправимся с утра.
Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,
Но мы идём, всегда идём дорогою добра.
Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,
Но мы идём, всегда идём дорогою добра.
2.Вот впереди преграда, ручей пройти нам надо,
А вот пред нами вырос могучий, тёмный лес,
Но мы не унываем, ведь твёрдо все мы знаем,
Что в сказках добрых, как всегда, полным-полно чудес.
Но мы не унываем, ведь твёрдо все мы знаем,
Что в сказках добрых, как всегда, полным-полно чудес.
Ведущая: Вот болото, посмотрите,
тихо здесь, не говорите.
Что-то будто звякает,
лягушки это квакают.
В зале выключается свет, включается светильник у болота, под музыку появляется Водяной.
Водяной: Я живу здесь триста лет, до меня и дела нет,
Слышу звук я голосов, дверь закрою на засов.
Ребёнок1: Скрылся Водяной, куда?
Выходи скорей сюда .
Нас меньшой послал твой брат,
встрече этой был бы рад.
Ребёнок 2: Водяной, нам помоги,
И букварь нам разыщи.
Водяной: Раз послал меньшой вас брат,
встрече этой тоже рад.
Сослужу я службу вам,
три задачи вам задам.
Как задачки вы решите,
так просите, что хотите.
Волю первую твою
я исполню, как свою.
Задачи:
1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу. (5)
2. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
Два окунька, три карася, один ершок -и того в горшок.
Уху сварю- всех угощу, сколько рыб я сварю? (6)
3.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок прилетело на урок? (4)
4. Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей.
Один отстал: «домой хочу», сколько их пришло к ручью? (7)
Водяной: Молодцы же вы, ребятки, я не буду играть в прятки.
Ручеёк вам подарю, он приведёт вас к букварю.
Ведущая: Ручеёк, беги, беги, к букварю нас приведи.
Девочки исполняют «Танец ручья».
(Свет включается, в другой стороне зала. Выбегают два чёрта и ведут диалог)
Чёрт1: Слушай, Чертопрах, беда, дети к нам идут сюда.
Чёрт2: Нужно им помешать, ручей к Ягушечке послать.
У неё котёл большой, ужин будет непростой.
Чёрт1: Любит есть она мальчишек, забияк и хвастунишек.
Мы с тобой ручей возьмём, в другое русло поведём.
Чёрт2: Все запутаем следы, где букварь им не найти.
(Свет в зале включается)
Чёрт1: Не успели убежать, нужно здесь детей встречать.
Чёрт2: Ты их всех заговори, да дурному научи.
Черти обращаются к детям.
Чёрт1: А-а-а! Вот и мы, ваши друзья, дальше вам идти нельзя.
Правилам мы вас обучим, как вести себя научим.
Правила плохого тона (Г.Остер):
1. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
2.Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома - пригодится самому.
Сесть старайся прямо с тортом, в разговоры не вступай:
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет..
Ведущая: Да разве можно себя так вести?
Правил нам таких не надо, наши дети знают правила хорошего тона и расскажут
вам, как нужно себя вести не только в гостях, но и дома.
Дети: 1.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
3.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай.
5.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.
Чёрт2: Да разве это правила, это для каких-то зазнавашек и чистюль, так и вести себя вовсе не интересно.
Чёрт1: С Чертопрахом мы вдвоём для вас песенку споём.
О том, как в школе учат, чему всех вас научат.
песня на мотив « Чему учат в школе»
Книжки учат в школе рвать, парты пачкать и тетрадь
Учат в школе/ 3р.
Краской мазать малышей, не давать карандашей
Учат в школе/ 3 р.
Ведущая: Разве этому учат в школе? Давайте споём и докажем чертям , что в школе учат
только хорошему.
песня «
Черти: Только и слышишь на каждом шагу: школа, школа! Да что в ней такого хорошего?
Ведущая: Запутали вы нас совсем,
помочь не можете ничем,
Уходите, черти от нас скорей,
не учите дурному вы наших детей.
Черти: Пойдём, Чертопрах, здесь нам делать нечего.
(Звенит звонок.)
Чёрт1: Слышу школьный я звонок, поспешим - ка на урок.
Чёрт2: В класс тихонько проберёмся и над всеми посмеёмся.
(Звенит звонок , дети инсценируют сценки)
1. Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире:
Стульев было ровно 5,а теперь - четыре.
Начал младший брат считать:1,2,3,4,5.
«Не реви»,- сказал малыш, «ведь на пятом ты сидишь»
Ребенок: 2. Вот две красивые груши лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай,
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Ребенок: «Две», - отвечаю я.
Мама: Ну, почему? Одну ты ведь брату отдал своему!
Ребенок: Да я-то бы рад, мне пример этот ясен,
Но только мой брат на одну не согласен.
3. А ну-ка, малыш, отвечай мне урок,
В кармане твоём 3 ореха, дружок (кладёт три ореха)
Ведущая: Побаловать мама сыночка решила,
Ещё два ореха в карман положила. (Кладёт ещё два)
Мама: Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Ребёнок: Сколько орехов? Да ни одного.
Мама: Ты так огорчишь отца своего,
Считать не умеешь, позор для семьи!
Ребёнок: Дырявые, мама, карманы мои!
Чёрт1: Ничего здесь не случилось.
Чёрт2: Сорвать урок не получилось.
Чёрт1: Скорей к Ягушеньке пора,
Там будет скоро детвора!
(Черти уходят)
Включается свет в домике Бабы Яги. Она выходит из домика и имитирует движения под песню из сказки « Про Машу и Витю».
Баба яга: Жду Кощея в гости, отведать чьи-то кости.
А в котле кипит трава, подброшу я в костёр дрова.
Ужин сам ко мне идёт, Кощей вовремя придёт.
Это что здесь за ручей? Взгляну-ка на него скорей.
Черти так со мной играют, ко мне детишек посылают.
Ну и черти, молодцы , кровопивцы, удальцы.
(Берёт в руки ручей, начинает наматывать его в клубок и попадает к ребятам.)
Баба яга: Какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда.
Вкусно хочется поесть, средь вас жирненькие есть?
Ведущая: Баба -Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги.
Путь к Кощею как найти, по лесным тропам идти?
Баба яга: Путь к Кощею указать? Загадку нужно отгадать.
А потом, душа - девица , к Кощею можете явиться.
Загадки от Бабы Яги :
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
2. Чтобы было где писать, в школе нам нужна … (Тетрадь)
3.Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (Пять)
4. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс … (Звонок)
5. Буквы - значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё… (Алфавит)
Баба Яга: Умненькие вы, ребятки, отгадали все загадки,
А теперь, составьте слово ,у меня здесь всё готово.
Проводится аттракцион «Составь слово».
Баба Яга: А теперь, развеселите и дружнее попляшите.
А не то в котёл пущу, да Кощея угощу.
Ведущая: Что ты, что ты, погоди, будет танец, посмотри
.
Дети исполняют танец «Тарелочки».
Ведущая: Бабушка развеселилась, посмотрите, в пляс пустилась.
Баба Яга: Средь вас умненькие есть, детишек я не стану есть.
Только жаль мне очень, животик « кушать хочет».
Проводится «Кто больше придумает танцевальных движений»
Баба Яга: Теперь пора вам в путь идти, доброго вам всем пути.
Если прямо вы пойдёте, там букварь свой и найдёте.
(Баба Яга показывает детям дорогу и уходит в свою избушку ,свет гаснет возле избушки)
Зажигается свет возле детей ,появляются два чёрта.
Чёрт1: Эх, Бабка – Ежка подвела нас, подвела.
Чёрт2: Им дорогу показала и надежд не оправдала.
Чёрт1: Есть Разбойник - Соловей!
Чёрт2: Так бежим к нему скорей!
Черти убегают ,свет в зале гаснет ,включается подсветка-гирлянда , появляется Соловей - Разбойник.
Соловей - Разбойник: Я - Разбойник - Соловей, всем на удивленье,
И сейчас я обхожу все свои владенья.
Очень громко я свищу,
Страх на всех я навожу.
Обходит вокруг дуба ,навстречу ему выбегают два чёрта.
Чёрт1: Соловей ты наш родной, помоги нам, дорогой.
Чёрт2: Детей к книжке не пустить, всех их нужно погубить.
Соловей: Детей нужно погубить, в школу их не допустить?
Превращу - ка я детей опять снова в малышей.
Заклинанье знаю я, в свисте сила вся моя.
ЗАКЛИНАНЬЕ:
Ну-ка, хвостик, поднимись, вокруг меня ты покружись.
На детей ты посмотри, в малышей обороти.
Звучит музыка, входят дети младшей группы.
Ведущая: Ой, какие маленькие.
Дети младшей группы:
1. Много-много лет назад видел зал других ребят.
Приходили, поздравляли, успехов в школе всем желали.
2 .Эти дети были вы, а сейчас, пришли к вам мы.
Чтоб поздравить дружно вас с переходом в первый класс.
3.Долго думали-гадали, что вам можно подарить,
И решили на прощанье песню про любовь сложить.
Дети младшей группы исполняют песню « (Уходят)
Ведущая: Ты, Разбойник, не шути, детей наших преврати
В умных и весёлых, больших и задорных.
Соловей: Испытанья пусть пройдут, где они?
Ведущая: Они уж тут.
Соловей: Захотели стать большими, вам не так уж просто ими стать.
Для начала всем вам нужно танец в парах станцевать.
«Полька» муз. Четверикова
Соловей: Я продолжу испытанье, вам ещё одно заданье.
Два портфеля у меня, соберите их, друзья.
Проводится эстафета «Собери портфель»:
На двух столиках лежат школьные принадлежности и посторонние предметы: машинки, бусы, расчёски, шампунь и т.д. Напротив каждого стола стоят дети по 5-6 человек в команде. По сигналу первые бегут к столу, берут портфель, кладут в него одну из школьных принадлежностей и возвращаются в команду ,затем бежит следующий и так, пока все принадлежности не будут собраны.
Соловей: Слышал я такое чудо - инструменты есть у вас.
Вы на них мне поиграйте, и порадуйте сейчас!
Оркестр исполняет «Русская плясовая» обр. Г.Короткова
Соловей: Не хочу я спорить с ними, становитесь-ка большими.
И ступайте к букварю, я его вам подарю,
Если вы стрелу возьмёте и в цепь метко попадёте.
А я в сказку ухожу, я со сказкою дружу.
(Соловей –Разбойник уходит, гирлянда гаснет, включается свет над замком Кощея Бессмертного).
Черти оба: Ой, Кощей, мы не смогли, дети к замку подошли!!!
Чёрт1: Головы чуть не сложили, верой, правдою служили!
Чёрт2: Не губи ты только нас, отпусти нас восвоясь!
Кощей (с ухмылкой): Чую, чую русский дух, аж в печи огонь потух!
Чую, смерть недалёко, и букварь- то высоко.
Не добраться им туда ни за что и никогда!
(Звучит русская народная мелодия)
Вот уж музыка слышна, в пляс пустилась детвора.
Пусть себе они попляшут, черти им хвостом помашут.
А я спрячуся вот тут и меня здесь не найдут.
Исполняется «Шуточный русский танец » К. Листова
Кощей выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь:
Буду, буду я, Кощей, любить маленьких детей.
И не буду никогда обижать вас, детвора.
(Черти выбегают из-за трона Кощея и, перебивая друг друга громко говорят)
Чёрт1: Вы и нас возьмите в школу, там научимся читать.
Чёрт2: Ваши «двойки» на «пятёрки» будем дружно исправлять!
Ведущая: В школу нужно рано встать, постель быстро убирать,
Одеваться аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Вот посмотрите, как наши ребята вместе со своими родителями собираются в школу.
Проводится аттракцион «Утро перед школой».
Приглашаются две семьи: папа, мама, ребёнок. Папа должен завязать галстук, мама - приготовить всем по бутерброду, ребёнок - собрать ранец и одеть его на плечи.
А затем все съедают приготовленные бутерброды.
Ведущая: (Принимает чертей в отряд первоклассников и обращается к Кощею)
Добрым стал теперь Кощей, так отдай нам поскорей
Наш букварь - он очень нужен, по нему читать мы будем.
Кощей: Ваш букварь в яйце лежит, то яйцо сундук хранит.
Сундук мыши стерегут, его открыть нам не дадут.
Выбегают мальчики, исполняют «Танец летучих мышей».
Ведущая: (Прогоняет мышей, обращает внимание на дерево)
Вон сундук на дубе этом, на цепях висит при этом,
Есть и стрелы, есть и лук, попадём мы в цель без мук.
Ведущая просит ребёнка выстрелить из лука и попасть в сундук. Ребёнок стреляет, сундук падает на пол, из него достают букварь).
Ведущая: Вот букварь, в яйце лежал, долго он без нас скучал.
Кощей: Дайте книжку полистать, дайте слово прочитать.
(Черти подбегают к букварю, заглядывают в него).
Ведущая: Вот и кончились все приключенья, всем понравились без исключенья?
Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.
Ну а вы, герои сказок, возвращайтесь, вам пора.
Мы читаем много сказок, с вами встретимся, пока!
(Все персонажи выходят, берутся за руки и, прощаясь, уходят из зала).
Ведущая: Ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты…Ты помни нас.
Песня « Любимым воспитателям» муз. З. Роот
Дети (хором): Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.
Ведущая: Наш выпуск в школу проходит в знаменательный год. Мы отметили 70 –летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы всегда будем помнить героев, которые подарили нам жизнь. Этой дате мы посвящаем танец.
вальс « Ах, эти тучи в голубом».
Ребёнок: Мы в школу уходим, прощай, детский сад.
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду,
Мы никогда не забудем!
Дети исполняют песню « Дошкольный вальс» муз. Е. Плаховой
Выступление и поздравление заведующей и вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной бал"
Сценарий выпускного...
Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"
Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...
сценарий выпускного в детском саду "Восточная сказка"
Ребята попадают в город Багдад, где начался переполох. У Царевны Будур депрессия, она мечтает быть не тольео самой красивой, но и самой умной. А для этого ей надо найти ключик, который откроет д...
Сценарий выпускного в детском саду по современным сказкам
Сценарий выпускного...
Сценарий выпускного в детском саду по мотивам сказки "Летучий корабль"
Авторский материал для выпускного в детском саду....
Сценарий выпускного в детском саду по мотивам сказки "Летучий корабль"
Авторский материал к выпускному в детском саду....