Новогодний праздник
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Утренник, посвященный празднованию Нового Года «Новогоднее волшебство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nov._skazka_podg.gr_.docx | 51.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
1.Тема, название. Утренник, посвященный празднованию Нового Года «Новогоднее волшебство»
2. Цель организации праздника для детей: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.
3.Задачи:
- приобщать дошкольников к традиционной русской культуре новогодних праздников;
- способствовать сплочению детского коллектива через участие в праздничных
конкурсах и играх;
- развивать у детей умение выразительно исполнять музыкальные, танцевальные номера;
- совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности.
4. Место проведения: музыкальный зал.
5. Участники: дети подготовительной к школе группы, исполняющие роли (Снежинка, Льдинка, Снегурочка, Фея, Иван, Царь, Слуга).
6. Кто из педагогов дошкольной организации проводит мероприятие: музыкальный руководитель, воспитатель - ведущий, воспитатель в роли Деда Мороза, воспитатель в роли Бабы Яги.
7. Форма организации праздника: игра-сказка.
8. Методы организации и работы педагогов:
8.1.наглядно-слуховой (подбор музыкальных произведений в соответствии с возрастом детей, с тематикой и эмоциональным настроем праздника);
8.2.наглядно-зрительный: сказочное новогоднее оформление зала: новогодняя елка, гирлянды, декорации из снежинок, заснеженных веток, звезд; праздничная одежда участников утренника:
- новогодние костюмы сказочных персонажей у детей;
- костюмы для танца «Снеговики»: белые комбинезоны с оранжевыми большими пуговицами, оранжевыми шапками, шарфами, перчатками;
- костюм из кружева и белого капрона «Снежинка»;
- костюм из фиолетового и лилового креп-сатина «Фея»;
- костюм из голубого капрона и синего креп-сатина «Льдинка»;
- костюм из серебристой парчи «Снегурочка»;
- костюм из красной парчи, с отделкой из белого меха «Дед Мороз» с комплектом: мешок, посох, рукавицы, валенки, борода, шапка;
- нарядный костюм с элементом новогоднего украшения у ведущего;
8.3. словесный (выразительное чтение стихов, эмоциональная образная речь в инсценировке, эмоциональная речь ведущего, яркое, образное представление в речи образа Деда Мороза);
8.4.практический (самостоятельность в исполнении дошкольниками песен, стихов, танцевальных композиций, проявление творчества в разных видах музыкальной деятельности).
9. Качество подготовки и проведения праздника:
- наличие календарно-тематического плана реализации программы музыкального развития детей в интеграции с разделами ООП ДО детского сада;
- наличие сценария новогоднего утренника;
- проведение предшествующей работы с детьми: работа над сценической речью; использование педагогической технологии «музыкальная игра-сказка; организация образовательной деятельности по теме «Скоро, скоро, Новый год» (чтение сказок о волшебстве, рассказов со сказочным Новогодним сюжетом, познавательное видео «Как празднуют Новый год люди планеты Земля», придумывание рассказов и сказок на тему «Скоро Новый год», «Мои приключения в волшебном зимнем лесу», «Волшебство новогодней ночи» с последующим оформлением в книгу; выставки детского художественного творчества в группе, детском саду; участие детей в городских конкурсах детского творчества);
- проведение предшествующей работы с родителями: изготовление дошкольниками новогодних украшений совместно с родителями; помощь в изготовлении новогодних костюмов;
- использование творческих идей в организации новогоднего утренника, в проведении сюрпризного момента;
- создание эмоциональной атмосферы праздника;
- характер общения и привлечения: общение детей со сказочными персонажами по ходу игры-сказки.
10. Оформление зала, его эстетические качества, творческое решение построения предметно-пространственной среды праздника: тематическое декоративное оформление сцены снежинками, сосульками, новогоднее панно на центральной стене, наряженная елка, создающая праздничное настроение.
11. Оборудование, технические средства, используемые на празднике: аудиоаппаратура, атрибуты для игр детей, костюмы для танцев и инсценировки сказки.
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА.
1. Название праздника «Новогодняя сказка».
2. Эпиграф:
Новый год еловой веткой
Снова в сказку манит нас.
Скоро-скоро отсчитают
Стрелки свой волшебный час.
(А.Войт)
2. Форма проведения праздника: игра – сказка.
3. Тема: «Поздравление с Новым Годом».
4. Цель: создавать условия для проявления исполнительского творчества детей в разных видах музыкальной деятельности.
5.Репертуар:
- Инсценировка «Что за прелесть наши сказки» (Шайхутдиннова Элла, по мотивам сказки «Как Иван стрелку от часов искал»).
Песни, хороводы:
- «Хорошо в тиши лесной» муз. А.Биимбетовой, сл. Т. Боковой;
- «К нам приходит Новый Год» муз. В. Герчик, сл. Э. Петровой;
- «Елка-елочка» сл. И. Черницкой, муз. Т. Попатенко;
- «Кто же это» муз. М. Дунаевского.
Танцы:
- «Снеговики», муз. О.Фельцман (из мультфильма);
- «Снегурочка и снежинки», муз. Ж. Оффенбах «Баркарола».
Оркестр ложкарей:
- «Валенки» рус. нар. музыка в обработке Локтева.
Музыка для игр:
- муз. Е. Крылатов, сл. Ю.Энтин. «Песня Деда Мороза»;
-муз. Е. Крылатов, сл. Дербенев «Три белых коня».
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Сон» А.Рыбникова из к/ф «Сказка о звездном мальчике». В зал залетают Льдинка и Снежинка,
танцуют и разлетаются по разным сторонам.
Льдинка: Снежинка! Ау!
Снежинка: Ау! Льдинка!
Льдинка: Ты где?
Снежинка: Я здесь!
Подлетают друг к другу, танцуют и оглядываются по сторонам.
Льдинка: Ах, куда же мы попали?
Снежинка: Мы в большом просторном зале! Это Дедушка Мороз нас с тобой сюда принёс.
Льдинка: Значит, это детский сад? Смотри, здесь сказки ждут ребят!
(показывает на воздушные шары[1],
к которым привязаны колокольчики с мелодичным звоном,
шары лежат в разных углах зала)
Снежинка: Давай, все сказки соберем и всем ребятам в садике сюрприз преподнесем! (собирают шарики)
Льдинка:
Всё готово, что ж мы ждём?
Сюда детей мы позовем!
Скажем мы, что Дед Мороз
Елку в детский сад принёс.
Снежинка: Все скорей сюда спешите, ведь не может время ждать!
Льдинка: Представление новогоднее давно пора начать!
Обе: Громче музыка играй, ёлочка, гостей встречай! (убегают)
Круговой танец «Новый год». Под музыку «Новый год, Новый год... ёлка, шарики, хлопушки» (автор песни А.А.Пряжников звук - Елена Иванова) дети заходят в зал и встают вокруг елки.
Ребенок:
С Новым годом! С новым годом!
С новой радостью для всех
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех.
Хоровод «Хорошо в тиши лесной» муз. А. Биимбетовой сл. Т. Боковой
Ребенок:
Ёлочка, тебя мы ждали много, много дней, ночей.
Мы минуточки считали, чтоб увидеть поскорей.
( раздается звон)
Ребенок:
Слышите, на нашей ёлке зазвенели вдруг иголки.
Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?
Ведущий:
Ну, тогда о чём же речь? Надо ёлочку зажечь!
Чуть подальше отойдите, дружно хором все скажите:
«Ёлка, ёлочка, проснись и огнями загорись!».
Дети хором: «Ёлка, ёлочка, проснись и огнями загорись!».
Ёлка: (фонограмма) -
Привет, привет! Привет вам, дети!
Я, Елка, рада здесь вас встретить!
И в этот новогодний час я тоже поздравляю вас!
Ведущий:
Никогда, ребята с вами не слышали в этом зале,
Чтобы елочка могла разговаривать сама!?
Значит елочка живая!? (хитро)
Потанцуй же, Елка, с нами!
Ёлка: (фонограмма) -
Поплясать бы с вами рада, только нет ведь башмачков.
Помашу я вам ветвями – потанцуйте, дети, сами!
Хоровод «Елка-елочка» муз. Т.Попатенко, сл. И. Черницкой.
Дети проходят на стулья, Льдинка и Снежинка остаются за елкой. Выходит Фея.
Фея:
Закончилась веселая пляска (таинственно),
Начинается волшебная сказка,
Сгущаются тени, стираются краски,
В тридесятом царстве просыпаются сказки.
Я – Фея, сказки позову, чудо детям покажу…
Чудо, чудо, появись… Сказка, сказочка, начнись.
Все дети: Чудо, чудо, появись… Сказка, сказочка, начнись.
Фонограмма смеха снежинок.
Вылетают Снежинка и Льдинка, в руках маленькие разноцветные воздушные шарики, к которым привязаны колокольчики.
Снежинка: Вот как хорошо! Мы все сказки собрали вместе!
Льдинка: Теперь хорошенько перемешаем,….вот так! Готово!
(Девочки меняются шариками, нечаянно роняют, «сказки» рассыпаются)
Фея: Что вы наделали?! Вы смешали все сказки на свете! Теперь какую сказку мы будем рассказывать детям! Отдавайте наши сказки!
Обе: Ой! Все сказки рассыпались… (собирают)
Фея: Что за сказка впереди?
Обе: Мы не знаем! (виновато и пожимают плечиками)
Фея: Чудо, чудо, появись…. Сказка – сказочка, начнись!
Фонограмма смеха снежинок.
Вылетают Снежинка и Льдинка, в руках разноцветные шарики.
Всю мизансцену с Феей и Снежинкой фоном звучит музыка
А.Рыбникова из к/ф «Сказка о звездном мальчике»
Фея:
Я слышу тихий легкий звон
И звон тот не кончается,
Летит он к нам со всех сторон…
Так сказка начинается!
Выключается свет, звучит «таинственная» музыка.
Выставляется трон.
Фея: Встречайте, к вам явился царь, волшебных сказок государь!
Выходит Царь и слуга, Царь кивает всем головой и садитс.я
Царь:
Ну как дела в моем царстве, в моем сказочном государстве?
Зима пришла? Реки льдом заковала? Снег принесла?
Слуга: Да, ваше высочество!
(Царь смотрит в подзорную трубу)
Царь:
А почему так мало!? Снега досыпать! Сугробы поднять!
Эх, никому нельзя доверять! (хлопает 3 раза в ладоши)
Снегурочку сюда зовите, на недостатки укажите!
Слуга (звенит колокольчиком): Снегурочка! Быстрей сюда, У царя-батюшки - беда!
Под музыку П.И. Чайковского «вальс снежных хлопьев» входит Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!
Слуга:
Ты, Снегурочка, прости, но отвлечь тебя должны,
Снега мало намело и на улице тепло.
Снегурочка:
Мы снежком заметем все леса, полянки,
Чтобы все гулять пошли и не забыли санки!
Стихотворная композиция «Снежинки».
Ребенок:
Кружатся в воздухе плавно снежинки,
Тонко звенят колокольчиком льдинки.
В танце вальсируют зимушки всюду:
Рада земля белоснежному чуду!
Ребенок:
Как две капли мы похожи:
Губки, носик, глазки тоже,
Мы курносые милашки,
Мы снежинки, мы близняшки!
Ребенок:
Объявляю зимний вальс,
Девочки мои, для вас!
Он красивый, очень нежный,
Этот вальс с названьем «Снежный!
(Стихи Л.В.Кирилловой)
Танец «Снежинки и Снегурочка» (девочки)
(муз. В.Ярушин, сл. А Гурской «Зимнее кружево»)
Царь: (смотрит в трубу)
Вот теперь порядок, вижу:
Снег достал до самой крыши!
А который час? Беда!
Полночь близится сюда! А за ней и Новый год!
(смотрит на часы)
Ах! Беда! Беда случилась! Время, глянь, остановилось!
Стрелки на часах не стало, все пропало, все пропало!
(ёлка гаснет)
Слуга:
Батюшка царь, я улику нашел!
Вор в одном лапте отсюда ушел!
Ведущий: А вы Ивана в сказках отыщите и на помощь пригласите!
Царь:
Быстро зовите Ивана сюда!
Пусть ищет, чья здесь ступала нога!
Под рус. нар. муз. «Ах, ты, береза» заходит Иван.
Иван:
Здравствуй, весь честной народ! Новый Год у ворот!
Настроенье – хоть куда! Зачем звали вы меня?
Царь:
Здравствуй, Ванечка, дружок, ты видишь этот лапоток?
Его хозяина найди, ко мне скорее приведи.
Как стрелку от часов найдешь – так Дед Мороза позовешь!
Снегурочка:
Меня внимательно послушай:
Примерить предложи, Ванюша,
всем вот эту красоту…
А кому как раз – тащи к царю!
Иван: Да где же мне его найти?
Царь: Ищи! Достань из-под земли!
Иван:
Из-под земли? Ну что ж, начну! (топает)
Эй, есть там кто? (прислушивается к полу)
Я вам кричу! (ничего не слышно)
Эх, куда же мне пойти? (вертит лапоть)
Где хозяина найти?
Ведущий: Ванюша, посмотри, сколько в зале гостей. Примерь нашим ребятам, вдруг отыщется хозяин?
Девочка 1:
Очень лапоть твой большой!
Поищи для нас другой.
Девочка 2:
Он зимой не подойдет
Нас в морозы не спасет.
Девочка 3:
Мы лучше валенки возьмем
И по снежочку в них пойдем!
Песня «Валенки» (поют девочки и аккомпанируют на ложках)
(рус. нар. музыка в обработке Локтева)
Иван:
Никому не подошел, где же царь его нашел?
Посижу, подумаю над проблемой трудною. (Присаживается)
Всем велик ты, лапоток! Как бы сжать тебя, дружок?
(Пытается сжать)
И ничуть не изменился…(обращается к зрителям)
Может, вам кому сгодится?
Царь грозит Ивану кулаком. Отнимает лапоть и трясет им перед носом Ивана.
Царь:
Не мозоль Иван глаза – отправляйся во леса,
И хозяина найди, ко мне срочно приведи!
Иван: Ну, что ж, пора мне в путь
Царь: Да-да! И лапоть не забудь!
Иван ходит вокруг елки, замечает следы снеговиков.
Иван: Ой, а чьи следы такие? (появляются Снеговики)
Иван: (увидев Снеговиков смеется) Ой, а это кто такие?
Снеговички:
Кто над нами тут хохочет?
Мы еще не старички,
Просто толстенькие очень,
Просто мы - Снеговички.
Танец Снеговичков (исполняют мальчики)
(музыка О.Фельцмана из м/ф "Новогодняя сказка")
Иван:
Мне велел великий царь,
Лапоть каждому примерить,
Кому лапоть подойдет,
К самому царю пойдет!
Под рус. нар. муз. «Ах, ты, береза» лапоть примерили.
Снеговички (по очереди)
Нам, Иван, великовато и немного старовато
Ты спроси избушку- крошку, что стоит на курьих ножках.
Может, лапоть ей сгодится… Нам же надо удалиться
Мы избушку позовем, но запомни об одном:
В той избушке спит Яга, очень строгая она.
Ты избушку не качай и не тряси
А не то узнаешь сильный гнев Бабы – Яги (убегают)
Под рус. нар. Музыку «Я на горку шла» входит избушка, почесывает лапы, останавливается. Иван зовет избушку.
Баба Яга:
Кто посмел разбудить меня?
Кто лишил меня сладкого сна?
Ты зачем ко мне, Ванька, пришел?!
Ой, лапоток мой нашел!
А я дома все обыскала
И не помню, где потеряла.
Ну, Ванюша, за доброе дело чего хочешь – проси меня смело!
Иван:
Раз твой лапоть, так пойдем,
Встать должна ты пред царем.
Баба Яга:
Эй, метелочка - метла, ты лети ко мне сюда!
Садись, Ваня, прокачу, с ветерком тебя домчу.
Отправляйся отдыхать, буду я ответ держать.
Вместе с Иваном убегают, но Иван уже не возвращается.
Царь: Где Иван? Куда пропал? Новый год уже настал?
Слуга: Не могу я это знать: без часов не разобрать.
Раздается шум. Влетает Баба-Яга. Царь прячется за трон.
Баба Яга: Что раскричались, расшумелись!
Царь: Ой, Яга! Тебе чего?
Баба Яга:
Я от Вани твоего…
Давно не видались, давно не встречались!
Лапоть мой ты здесь нашел - это очень хорошо!
Царь:
А, Яга, так это ты нам испортила часы?
Нашу стрелку отломила, время нам остановила!
Баба Яга:
А зачем тебе часы? Никуда не ходишь ты,
На полатях все лежишь, сундуки все сторожишь!
Царь:
Так сегодня Новый год! Гости водят хоровод,
А ты стрелку отломила и часы остановила
И теперь уж не придет ни Мороз, ни Новый год!
Баба Яга:
Ах я, старая Яга, в голове моей дыра!
Я же мимо проходила,
Стрелку эту прихватила,
Но теперь отдать готова.
(достает из кармана и прикрепляет к часам стрелку)
Вот, часы в порядке снова!
(раздается бой курантов, царь и советник обнимаются, кричат «ура»)
Ведущая:
Бьют часы, и на порог входит добрый Новый год.
А за ним - всеми желанный и, конечно, долгожданный
Дед Мороз!!! Его встречайте, да в ладошки ударяйте!
Песня «Кто же это» муз. М. Дунаевского сл. А.Усачева
Дед Мороз:
Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные,
Все румяные да ладные,
Я - веселый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний,
От меня не прячьте н6ос,
Я сегодня добрый!
Дед Мороз:
Ёлка радует ребят
А огни то не горят?
В волшебников сегодня превращаю вас
И чудо новогоднее мы совершим сейчас!
В зале приглушить свет.
Дети исполняют «Танец с фонариками»
Музыкальная композиция «Свеча рождества», муз. А.Колесников,
сл. Р.Астафьева (в конце танца включается ёлка)
Дед Мороз:
Белый снег за окошком метет,
дружно встанем мы все в хоровод!
Будем петь танцевать веселиться
И у елки нарядной кружиться!
В зале включается свет, дети исполняют
Хоровод «К нам приходит Новый Год»
( муз. В. Герчик, сл. З.Петровой)
Дед Мороз:
Я счастлив, если детвора, на празднике резвиться.
Меня порадует игра, кто хочет отличиться?
Игры с Дедом Морозом.
Игра «Прятки с Дедом Морозом»: Дети встают за Дедом Морозом цепочкой, положив руки на талию, впереди стоящего. Дед Мороз идет под музыку "змейкой" вокруг елки, дети крадутся за ним след в след. Как только Дед Мороз обернется, дети приседают и закрывают лицо руками. Кто не успел, тот проиграл.
Игра «Снежные фигуры»: Дети, взявшись за руки, танцуют вокруг елки. Дед Мороз говорит: «Сугроб!», - все поднимают руки вверх над головой. Если он скажет: «Яма!», - все приседают. При слове «снежинка!»- разводят руки в стороны и кружатся, изображая снежинок; услышав слово «Каток» - дети встают парами, взявшись за руки, показывают кольцо (круглый каток).
Темп игры постепенно убыстряется
Ведущий: Дедушка Мороз, а ты ловкий?
Дед Мороз: Конечно, ловкий!
Игра «Не опоздай».
Ведущий: А это мы сейчас проверим, давай поиграем в игру «Не опоздай».
Все ребята будут делать разминку под музыку, и ты, дедушка, делай. А как Музыка закончится, детям нужно занять своё место, а ты, Дедушка Мороз постарайся кого- нибудь обогнать и первым занять любое место, хорошо?
Ребенок:
Все ждут, конечно, новый год,
А я жалею старый.
Ведь он совсем от нас уйдет,
Мне даже грустно стало.
А я уже привык к нему,
Я за год с ним сдружился,
Я с ним сдружился потому,
Что плавать научился,
Что море видел в первый раз,
И что сестренка родилась,
Мне правда, грустно стало,
Что год уходит старый.
(Е. Григорьева «Старый Год»)
Дед Мороз: В этом я с вами согласен. Мало мы про старый год вспоминаем. Но это дело поправимое, мы прямо сейчас можем устроить праздник уходящего года. А вы мне покажете, все, чему научились!
Танец «Русская зима» (исполняют девочки)
(муз. и сл. Л.Олифировой)
Танец «Веселые Гномы» (исполняют мальчики)
(муз. и сл. Е. Ильичева, исполнитель: группа «Волшебный микрофон»)
Дед Мороз:
Ну, пора мне собираться,
в путь – дорогу отправляться,
С вами расставаться жалко!
Ведущий: Дед Мороз, а где подарки?
Дед Мороз.
Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
Где же мой мешок?
Не видно…
Ведущий: Что же делать? Как обидно! Без подарков нам нельзя!
Дед Мороз:
Мы пойдем искать, друзья
От меня не отставайте.
Бойко ножками шагайте.
(Дети шагают, сидя на стульчиках)
Где мешок мой? Вот секрет!
Справа нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: Слева нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А под елкой нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: На пенечке нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: На окошке нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А на стуле нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А у мамы нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А у папы нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: Совсем растерялся. Это у меня от жары. Надо водицы испить, газированной. Аппарат работает?
Дети. Да!
Дед Мороз подходит к аппарату «Газ-вода», наливает стакан газировки, выпивает, затем угощает всех детей (дети подходят к аппарату газированной воды, и получают стакан с настоящим лимонадом), затем просит стакан газировки ведущая, а ей в руки вместо воды падает новогодний подарок.
Ведущий: Дедушка, что это?
Дед Мороз: Так это я воду в подарки превратил, подходите, подходите, и подарки получите!
Дети встают в очередь, получают подарки.
Дед Мороз.
Вот и настал прощанья час.
Нам было весело у вас.
Прощаясь, всех хочу обнять,
А через год вернусь опять.
Дед Мороз прощается, уходит.
[1] Шар в диаметре не более 10 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе: "Зайка на новогоднем празднике".
Дети помогают зайчику выгнать лису из своего домика и веселят его песнями, плчсками, играми....
Сценарий Новогоднего праздника "ПРОДЕЛКИ КОТА БАЗИЛИО И ЛИСЫ АЛИСЫ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ"
Сценарий праздника для двух групп (старшего и подготовительного возраста) Роли для взрослых - Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. ...
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний бал для Золушки" (праздник для детей старшей группы)
Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хорово...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогодняя сказка». Ход праздника.
Сценарий новогоднего утренника...
Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы "Новогодний праздник со Снеговичком!"
Сценарий...
Сценарий Новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста "Лиса Алиса и Кот Базилио на новогоднем празднике"
Интереснйе праздник для детей старшего возраста. Проделки Лисы и Кота, главный гость - Дед Мороз - основные взрослые персонажи....