Интересный сценарий " В мире музыки"
материал (подготовительная группа) на тему
Интересный сценарий с участием родителей, а также творческих коллективов педагогического комплекса ко дню музыки и дню пожилого человека. Это мероприятие позволяет проявить себя творческим родителям,выступить вместе со своим ребёнком. Сценарий лего корректируется под тех исполнителей, которые смогут выступить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий " В мире музыки" | 33.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В мире музыки.
Цель: Привлечь внимание детей к красоте различных тембров музыкальных инструментов.
Задачи: Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение.
Приобщать детей к слушанию и восприятию классической музыки.
Обогащать зрительные, слуховые ощущения.
Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята! Сегодня 1октября мы отмечаем аж 2 праздника: это праздник ,горячо любимых нами бабушек и дедушек-праздник пожилого человека и 2ой -праздник , посвящённый международному дню музыки.
И наш коллектив :и взрослые, и дети от всей души вас поздравляют с праздником! Желаем вам здоровья, долголетия и оптимизма. И примите от нас в подарок нашу музыкальную открытку. Музыка окружает нас повсюду. « Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше ,умнее ,добрее.
Стихи.(читают дети)
1.Что только есть прекрасного на свете-
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
2. То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит,
Дождём весенним радостно прольётся
Листвою золотою закружит.
3. Поют, танцуют,веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
Дети исполняют песню ,садятся.
Ведущая: Уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас окунуться в мир звуков и мелодий. Каждый день, ребята, мы слышим с вами разные звуки.
А вот когда приходим на концерт-слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью. Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну музыкальных инструментов. Вы готовы?
Дети отвечают.
Ведущая: Путешествуя по свету, обходя кругом планету.
Фея музыки сейчас- вот она ! В гостях у нас!
Под музыку входит Фея музыки с волшебной палочкой в руках.
Фея музыки: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!
Я по свету путешествую немало,
В детский сад к вам заглянула для начала
Хочу увидеть ваше представленье
В мир музыки увлечь вас на мгновенье.
Палочкой я взмахну, в страну клавишных инструментов я вас позову.
Раз, два ,три-волшебная палочка нам помоги!
Звучит музыка-на экране слайд с изображением фортепиано.
Фея Музыки: Первая страна , в которую мы с вами попали, это страна клавишных инструментов. В ней живут пианино и рояль. Двести лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки-они называются «форте», так и тихие» пиано». Поэтому инструмент получил такое название» фортепиано.»
На экране появляется слайд с изображением рояля.
А этот инструмент- родственник фортепиано. Называется он-«рояль», что означает «королевский». Он большой и красивый , стоит на трех ножках.
Его место всегда в концертном зале.
И сейчас послушайте выступление……
( исполнение произведения на фортепано. Исполнителем может быть либо ребёнок, либо родители воспитанников).
Фея музыки:Мы продолжаем наше путешествие.
Волшебною палочкой снова взмахну, в страну струнных инструментов вас приглашу.
Звучит музыка. Слайд с изображением музыканта со скрипкой.
Ребята, как вы думаете, почему скрипку называют струнным инструментом?
(Дети отвечают.) Да, потому что она состоит из корпуса и грифа, между которыми натянуты стальные струны. Скрипка-самый высокий по тембру инструмент. Главное достоинство скрипки – певучесть тембра. На ней можно исполнять как лирические мелодии, так и ослепительные быстрые произведения. Сильно расширил возможности скрипки итальянский виртуоз и композитор Никколо Паганини. Впоследствии появилось много других скрипачей, но никто не смог превзойти его. И сейчас перед вами выступит
Исполняется произведение на скрипке.
Фея музыки выходит на середину зала:
А теперь ,ребятки, у меня для вас загадка, слушайте внимательно!
«Я-ваша подруга, я –ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, вам всегда интересно .Узнали кто я? Ну, конечно, же ….(песня)
На экране слайд поющих детей.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом? Как вы думаете каким?(дети отвечают)Конечно же,голосом. Только не каждый может пользоваться им как инструментом-для этого необходимо иметь талант и огромное трудолюбие как и при освоении любого другого музыкального инструмента.
Вокальный номер. (исполняют дети детского сада)
Фея: Итак, мы продолжаем наше путешествие. Раз-два-три! Волшебная палочка, в страну духовых инструментов попасть помоги!
Слайд духовых инструментов.
Ребята, а почему эти инструменты называют духовыми? Да потому что звук из них выдувают. Давайте посмотрим, здесь и флейта, и труба И форма инструментов, и материал, из которого они сделаны, имеют большое значение: это определяет характер, окраску звучания, то есть тембр. Особую роль играет материал: ведь звук у металла совсем иной, чем у дерева. Поэтому
духовые инструменты делятся на две группы : деревянные и медные. Но все они имеют одно общее качество: в отличие от клавишных струнных инструментов они одноголосны. Каждый инструмент может исполнить только одну мелодию.
Исполнение на духовом инструменте.
Ведущая: Каждый инструмент-источник звука ,каждый красив по-своему.
А если их собрать в дружный коллектив, то получится? Дети отвечают….Оркестр.
На середину зала выходят дети:
Мы ребята-дошколята инструменты знаем.
И для Феи и гостей мы сейчас сыграем.
Оркестр шумовых инструментов.
Фея музыки: Молодцы, ребята. Здесь у вас и треугольники и маракасы и т.д.Слушает, как звучит каждый инструмент.(дети садятся) Конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, наша Родина-Россия .Раз-два-три! Волшебная палочка, народные инструменты услышать помоги!
Звучит музыка-на экране демонстрируется слайд с изображением балалайки.
Ведущая: Инструмент народный русский. В нем всего лишь три струны.
А как только заиграет- льются песни старины.
Фея музыки: Название этого инструмента пришло из старины от слов «балакать»,»балаболить»,т.е.»болтать».Балалайка появилась в России в начале 17 века. На ней играли скоморохи на ярмарках, народных праздниках .
У балалайки треугольный корпус и три струны. Послушайте, как звучит балалайка.
Выступление на балалайке.
Фея музыки: Есть у меня ,ребятки, ещё одна для вас загадка.
Слушайте внимательно! Инструмент такой простой, деревянный, небольшой.
А работает он в паре, вы, ребята ,угадали? (Ложки)
Молодцы, отгадали загадку!
Слайд с изображением ансамбля ложкарей.
Ведущая: Деревянная ложка была и остаётся предметом повседневного домашнего обихода. Ими кашу ели, да щи хлебали. А ещё ложки-это деревянный ударный инструмент. Они звучат при помощи удара.
Надоело нам сидеть, захотелось песни петь! Ну ,а лучше танцевать ,
ложки нам пора достать!
Уважаемые взрослые, расписные ложки разбирайте, дружно весело сыграйте! А вы ,ребята ,не зевайте пляску дружно начинайте.
Совместное выступление взрослых и детей.(под рус.нар.мелодию )
Фея Музыки: Наше путешествие закончилось .Давайте поблагодарим всех наших артистов аплодисментами.
Как прекрасно мы сегодня дружно в зале собрались!
Всех нас музыка связала, равнодушных нету в зале?
Ведущая: Наши уважаемые бабушки и дедушки, вам понравилось?
Сколько прожито лет? Мы не будем считать.
Очень хочется вам в этот день пожелать-
Не стареть, не болеть ,никогда не скучать
И еще много лет этот праздник встречать!
Номера: фортепиано ,скрипка, вокальный номер, балалайка ,духовой инструмент, шумовой оркестр.
Примечание: Можно на музыкальные номера привлечь родителей, которые умеют играть на инструментах, а также старших братьев и сестёр, или коллективы из школы вашего педагогического комплекса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные сведения о музыке
Консультация для родителей...
Памятка для родителей "Интересные сведения о музыке"
В памятке для родителей "Интересные сведения о музыке" рассказывается об интересных фактах влияния музыки на человека: развитие психических процессов и т. д....
Консультация для родителей "Интересные сведения о музыке"
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию "Интересные сведения о музыке"...
Интересные сведения о музыке
Консультация для родителей...
Картотека "Интересные факты о музыке"
Картотека "Интересные факты о музыке"...
Интересные сведения о музыке
Коротко о главном...
Интересные сведения о музыке
Невероятно, но факт - любой ребёнок может стать Моцартом; умственные способности музыкантов выше, чем у людей других профессий; малыши, которым давали уроки фортепиано и пения, лучше счита...