Интересный сценарий " В мире музыки"
материал (подготовительная группа) на тему

Интересный сценарий с участием родителей, а также творческих коллективов педагогического комплекса ко дню музыки и дню пожилого человека. Это мероприятие позволяет проявить себя творческим родителям,выступить вместе со своим ребёнком. Сценарий лего корректируется под тех исполнителей, которые смогут выступить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий " В мире музыки"33.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В мире музыки.

Цель:  Привлечь внимание детей  к красоте различных тембров музыкальных инструментов.

Задачи:  Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение.

Приобщать детей к слушанию и восприятию классической музыки.

Обогащать зрительные, слуховые ощущения.

Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята! Сегодня 1октября мы отмечаем аж 2 праздника: это праздник ,горячо любимых нами бабушек и дедушек-праздник пожилого человека и 2ой -праздник , посвящённый международному дню музыки.

И наш коллектив :и взрослые, и дети от всей души вас поздравляют с праздником! Желаем вам здоровья, долголетия и оптимизма. И примите от нас в подарок  нашу музыкальную открытку. Музыка окружает нас повсюду. « Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше ,умнее ,добрее.

Стихи.(читают дети)

1.Что только есть прекрасного на свете-

Всё музыка нам может передать:

И шум  волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

2. То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит,

Дождём весенним радостно прольётся

Листвою золотою закружит.

3. Поют, танцуют,веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

Дети исполняют песню ,садятся.

Ведущая: Уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас окунуться в мир звуков и мелодий. Каждый день, ребята, мы слышим с вами  разные звуки.

А вот когда приходим на концерт-слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью. Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну музыкальных инструментов. Вы готовы?

Дети отвечают.

Ведущая: Путешествуя по свету, обходя кругом планету.

Фея музыки сейчас- вот она ! В гостях у нас!

Под музыку входит Фея музыки с волшебной палочкой в руках.

Фея музыки: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!

Я по свету путешествую немало,

В детский сад к вам заглянула для начала

Хочу увидеть ваше представленье

В мир музыки увлечь вас на мгновенье.

Палочкой я взмахну, в страну клавишных инструментов я вас позову.

Раз, два ,три-волшебная палочка нам помоги!

Звучит музыка-на экране слайд с изображением фортепиано.

Фея Музыки: Первая страна , в которую мы с вами попали, это страна клавишных инструментов. В ней живут пианино и рояль. Двести лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки-они называются «форте», так и тихие» пиано». Поэтому инструмент получил такое название» фортепиано

На экране появляется слайд с изображением рояля.

А этот инструмент- родственник фортепиано. Называется онрояль», что означает «королевский». Он большой и красивый , стоит на трех ножках.

Его место всегда в концертном зале.

И сейчас послушайте выступление……

( исполнение  произведения на фортепано. Исполнителем может быть либо ребёнок, либо родители воспитанников).

Фея музыки:Мы продолжаем наше путешествие.

Волшебною палочкой снова взмахну, в страну струнных инструментов  вас приглашу.

Звучит музыка. Слайд с изображением музыканта со скрипкой.

Ребята, как вы думаете, почему скрипку называют струнным инструментом?

(Дети отвечают.) Да, потому что она состоит из корпуса и грифа, между которыми натянуты стальные струны. Скрипка-самый высокий по тембру инструмент. Главное достоинство скрипки – певучесть тембра. На ней можно исполнять как лирические мелодии, так и ослепительные быстрые произведения. Сильно расширил возможности скрипки итальянский виртуоз и композитор Никколо Паганини. Впоследствии появилось много других скрипачей, но никто не смог превзойти его. И сейчас перед вами выступит

Исполняется произведение на скрипке.

Фея музыки выходит на середину зала:

А теперь ,ребятки, у меня для вас загадка, слушайте внимательно!

«Я-ваша подруга, я –ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно .Узнали кто я? Ну, конечно, же ….(песня)

На экране слайд поющих детей.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом? Как вы думаете каким?(дети отвечают)Конечно же,голосом. Только не каждый может пользоваться им как инструментом-для этого необходимо иметь талант и огромное трудолюбие как и при освоении любого другого музыкального инструмента.

Вокальный номер. (исполняют дети детского сада)

Фея: Итак, мы продолжаем наше путешествие. Раз-два-три! Волшебная палочка, в страну духовых инструментов попасть помоги!

Слайд духовых инструментов.

Ребята, а почему эти инструменты называют духовыми? Да потому что звук из них выдувают. Давайте посмотрим, здесь и флейта, и труба  И форма инструментови материализ которого они сделаныимеют большое значениеэто определяет характерокраску звучаниято есть тембрОсобую роль играет материалведь звук у металла совсем инойчем у дереваПоэтому 

духовые инструменты делятся на две группы : деревянные и медныеНо все они имеют одно общее качествов отличие от клавишных струнных инструментов они одноголосныКаждый инструмент может исполнить только одну мелодию. 

Исполнение на духовом инструменте.

Ведущая: Каждый инструмент-источник звука ,каждый красив по-своему.

А если их собрать в дружный коллектив, то получится? Дети отвечают….Оркестр.

На середину зала выходят дети:

Мы ребята-дошколята инструменты знаем.

И для Феи и гостей мы сейчас сыграем.

Оркестр шумовых инструментов.

Фея музыки: Молодцы, ребята. Здесь у вас и треугольники и маракасы и т.д.Слушает, как звучит каждый инструмент.(дети садятся) Конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, наша Родина-Россия .Раз-два-три! Волшебная палочка, народные инструменты услышать помоги!

Звучит музыка-на экране демонстрируется слайд с изображением балалайки.

Ведущая: Инструмент народный русский. В нем всего лишь три струны.

А как только заиграет- льются песни старины.

Фея музыки: Название этого инструмента пришло из старины от слов «балакать»,»балаболить»,т.еболтать».Балалайка появилась в России в начале 17 века. На ней играли скоморохи на ярмарках, народных праздниках .

У балалайки треугольный корпус и три струны. Послушайте, как звучит балалайка.

Выступление на балалайке.

Фея музыки: Есть у меня ,ребятки, ещё одна для вас загадка.

Слушайте внимательно! Инструмент такой простой, деревянный, небольшой.

А работает он в паре, вы, ребята ,угадали? (Ложки)

Молодцы, отгадали загадку!

Слайд с изображением ансамбля ложкарей.

Ведущая: Деревянная ложка была и остаётся предметом повседневного домашнего обихода. Ими кашу ели, да щи хлебали. А ещё ложки-это деревянный ударный инструмент. Они звучат при помощи удара.

Надоело нам сидеть, захотелось песни петь! Ну ,а лучше танцевать ,

ложки нам пора достать!

 Уважаемые взрослые, расписные ложки разбирайте, дружно весело сыграйте! А вы ,ребята ,не зевайте пляску дружно начинайте.

Совместное выступление взрослых и детей.(под рус.нар.мелодию )

Фея Музыки: Наше путешествие закончилось .Давайте поблагодарим всех наших артистов аплодисментами.

Как прекрасно мы сегодня дружно в зале собрались!

Всех нас музыка связала, равнодушных нету в зале?

Ведущая:  Наши уважаемые бабушки и дедушки, вам понравилось?

Сколько прожито лет? Мы не будем считать.

Очень хочется вам в этот день пожелать-

Не стареть, не болеть ,никогда не скучать

И еще много лет этот праздник встречать!

Номера: фортепиано ,скрипка, вокальный номер, балалайка ,духовой инструмент, шумовой оркестр.

Примечание:  Можно на музыкальные номера привлечь родителей, которые умеют играть на инструментах, а также старших братьев и сестёр, или коллективы из школы вашего педагогического комплекса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные сведения о музыке

Консультация для родителей...

Памятка для родителей "Интересные сведения о музыке"

В памятке для родителей "Интересные сведения о музыке" рассказывается об интересных фактах влияния музыки на человека: развитие психических процессов и т. д....

Консультация для родителей "Интересные сведения о музыке"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию "Интересные сведения о музыке"...

Интересные сведения о музыке

Консультация для родителей...

Картотека "Интересные факты о музыке"

Картотека "Интересные факты о музыке"...

Интересные сведения о музыке

Невероятно, но факт - любой ребёнок может стать Моцартом; умственные  способности  музыкантов выше, чем у людей других профессий; малыши, которым давали уроки фортепиано и пения, лучше счита...