Сценарий мероприятия в подготовительной группе "День знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пахтелева Юлия Владимировна

Данный сценарий можно использовать для ознакомления детей с ппраздником "День знаний", для расширения их представлений о школе, учителе, уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx31.08 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Знаний».

Цель: закрепить представления детей о школе, о празднике «День Знаний».

ПОД песню «Учат в школе» дети заходят в зал.

Вы зашли ребята в зал.

Летом он без вас скучал,

Песен, смеха и веселья

С нетерпеньем ожидал.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

Конечно, 1 сентября - это День Знаний.

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Стихи:

1 — По одной простой причине

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

2 — И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых первых

Самый первый в сентябре.

3 — Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

4 — Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

5 — И у нас в саду сегодня

Славный праздник у ребят.

Все торопятся поздравить –

С днём знаний, славный детский сад!

6- Пролетели незаметно,

Наши летние деньки,

Детский сад открыл нам двери,

Снова мы ученики.

7 - Загорели, подтянулись,

Стали мы еще взрослей,

С новым годом вас учебным,

Только лучших новостей.

8 - Будут вкусные обеды,

Каша сладкая нас ждет,

С воспитателем беседы,

С сухофруктами компот.

9 - Горки, турники, скакалки,

Заскучали все без нас,

Пройдет время, и пойдём мы,

С мамами все в первый класс,

1 0.В школу нам пока что рано –

Заждались игрушки нас.

Мы игрушкам рады очень,

Словно видим в первый раз.

11.В школу нам конечно рано.

Любим очень поиграть,

Но не терпится, поверьте,

Что-то новое узнать!

12.Хоть нам в школу рановато,

Мы уже не малыши –

С багажом приличным знаний

Мы туда прийти должны.

Ведущий: А пока растите детки,

Не болейте никогда,

Ешьте меньше вы конфеток,

Будьте счастливы всегда!

Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!

Ну скажите, детвора,

Вы к игре готовы?

- ДА!

Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.

Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я - Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!(мелодия носа)

Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ух, на улице жара! – Пожелайте всем добра!(Воздушные поцелуи.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!

Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?

Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это  День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!

Воспитатель: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!

Пеппи: Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…

Воспитатель: Скажите, ребята, мы с вами поможем Пеппи узнать что это за праздник -  День Знаний?  (Ответы детей.)

Пеппи: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну так что в этот день нужно делать?

Воспитатель: Постой, постой, Пеппи, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?

Пеппи: Нет, никогда не слышала это слово.

Воспитатель: Школа – это… (Ответы детей.)  

Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше

Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы

В школе детей учат писать, читать и считать

Там проходят спортивные соревнования.

В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.

Пеппи: Как интересно. А я тоже пойду в школу?

Воспитатель: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?

Пеппи: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Права, ребята?

Воспитатель: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)

Воспитатель: Запоминай, Пеппи, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.

Пеппи: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?

Воспитатель: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)А сейчас дети прочитают стих, как сеебя нельзя вести во время перемены.

Перемена .

1.«Перемена, перемена!»—

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог—

Семерых сбивает с ног.

2.Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

3.Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

4.Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,—

Словом,

Сделал всё, что мог!

5.Ну, а тут — опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

— Ничего, — вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!        

Пеппи: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

«Вперед 4 шага, назад 4 шага» (каждая группа делает свой круг).

Воспитатель: Скажи, Пеппи, а ты умеешь загадки отгадывать?

Пеппи: Конечно! Это я умею лучше всех делать!

Воспитаель: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Пеппи.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой...

(Портфель.)

Он звони́т, звони́т, звони́т,

Очень многим он велит:

То сядь и учись,

То встань, разойдись.

(Школьный звонок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Наверное, вы тоже скоро в школу пойдете, да? А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень  самостоятельным, много уметь делать самому.

Сейчас наши ребята тебе , Пеппи, покажу смешную сценку про мальчика Петю, который собрался в школу, а сам ничего делать не мог.

1 ребенок:

 У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.

Он по улице идет, удивляет весь народ.

Только…Петя не один,

Кто за Петей? Поглядим.

 

2 ребенок:

 

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей… поезд едет.

 

Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

 

1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка.

2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка.

3 ребенок: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка.

4 ребенок Кто кряхтит, кто догоняет?

Дедушка: Дедушка.

 1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?

2 ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

 Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)

Дети: Сам!

Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)

Дети: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку помажет?

Дети: Сам.

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам.

 Мама: Но он же еще маленький.

Папа: Он же еще слабенький.

Бабушка: Он такой изнеженный.

Дедушка: Он такой болезненный.

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)

Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)(бегают вокруг Пети под музыку)

 1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!

2 ребенок: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.

3 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».(начало музыки и стоп)

4 ребенок: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!

 Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.(на продолжение музыки поклон и уход)

Воспитатель:А еще ребята кроме того, чтобы быть самостоятельными нужно быть очень внимательными. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ).

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Капризуля и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ).

В-тель: Отличная работа! Вас не проведешь!

Пеппи: А давайте снова устроим перемену, и немножко отдохнем!

Танец –игра с ускорением(видео)

Пеппи: Как я люблю веселиться и играть! А вы, ребята, любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

Игра «Угадай сказку»

Дед, баба, яйцо, курочка, мышка («Курочка Ряба».)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, корнеплод («Репка».)

Дед, баба, пышный, круглый, румяный («Колобок».)

Заяц, лиса, медведь, собака, петух («Заюшкина избушка».)

Мальвина, Арлекино,Пьеро, Карабас.(«Золотой ключик»)

Лягушка, Мышка, Медведь , волк («Теремок»)

Воспитатель: Игры - это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Пеппи, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?(показ цифр)

Всем ребятам нос так нужнен,

Чтобы запахи он чуял,

На лице он господин,

Потому что он … (один).

Людям всем дала природа

По одной лишь голове!

Ну, а то, что руки, ноги?

Их у каждого по … (две).

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра … (три).

Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого – … (четыре).

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …(пять).

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …(шесть).

Есть пословица у нас

И она известна всем –

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо …(семь).

– Сколько ты имеешь ножек? –

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем – …(восемь).

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (девять).

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут …(десять).

Пеппи: Как интересно! А давайте теперь я поиграю с ребятами! Я знаю веселую игру!

Игра для подготовительной группы «Весёлые цифры»(МУЗЫКА)

Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.

Слова Пеппи: «Цифры очень я люблю, их по 2 (3-5-7) сложить хочу!»

Игра «1, 2, 3, замри!»(музыка)

Я в игру люблю играть, и задания давать-

1, 2, 3, ты на цыпочках замри!

1, 2, 3, ты как зайчик попляши!

1, 2, 3, ты на корточках замри!

1, 2, 3, ты как птица полети!

1, 2, 3, без движения замри!

Пеппи: Молодцы! Отлично справились с заданием!

В-тель: Скажи, Пеппи, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?

Пеппи: (говорит задумчиво, мечтательно) ну не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…

Воспитатель: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Пеппи, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру!  Будьте внимательны!

Что положим мы в портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки?  (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Воспитатель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.

А ты, Пеппи, сегодня узнала что-то новое?

Пеппи: Конечно! Я запомнила, какие предметы нужно брать с собой, узнала, как нужно вести себя на уроке.

Дети поют песню «Если б не было школ».

Учитель: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Пеппи, и теперь пришло время потанцевать! (Детская дискотека)

Если бы не было школ
Слова: Юрий Энтин
Музыка: Владимир Шаинский
из к/ф «Утро без отметок»


1
Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл! 
До того б человек докатился: 
В дикаря бы опять превратился. 
До того б человек докатился: 
В дикаря бы опять превратился. 

Припев:
Если б не было, 
Если б не было,
Если б не было школ! 
Если б не было, 
Если б не было, 
Если б не было школ! 

2
Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл: 
Ел руками бы мясо сырое 
И на первое, и на второе! 
Ел руками бы мясо сырое 
И на первое, и на второе! 

Припев:
Если б не было, 
Если б не было,
Если б не было школ! 
Если б не было, 
Если б не было, 
Если б не было школ! 

3
Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл: 
Весь лохматый и в шкуре звериной, 
Он явился бы в гости… с дубиной! 
Весь лохматый и в шкуре звериной, 
Он явился бы в гости… с дубиной! 

Припев:
Если б не было, 
Если б не было,
Если б не было школ! 
Если б не было, 
Если б не было, 
Если б не было школ!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»

Предлагаю вам сценарий мероприятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Этикет». Это мероприятие направлено на воспитание культуры поведения.Цель: Учить детей культуре поведения и общ...

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему «День Победы-счастливый, светлый день весны»

«Муниципальное   бюджетное   дошкольное   образовательное   учреждениеДетский сад №12  г.Калининска   Саратовской  области»...

Сценарий мероприятия к празднику "День знаний"

Сценарий совместного праздника на открытом воздухе для средней. старшей и подготовительной групп....

Сценарий мероприятия в подготовительной группе, посвященный Дню Победы "Нам нужен мир:тебе и мне"

Сценарий мероприятия в подготовительной группе ДОУ, посвященный Дню Победы ( тематическое направление "Мир. Дружба. Память".)...

Сценарий мероприятия «1 сентября – День знаний»

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Развивать самостоятельность и инициативу, художественно ...

Сценарий мероприятия "1 сентября - День Знаний"

Сценарий мероприятия "1 сентября -Ддень Знаний" в старшем дошкольном возрасте...

Сценарий мероприятия "1 сентября - День знаний" в ДОУ

Готовый сценарий мероприятия "День знаний" в детском саду для средних, старших и подготовительных групп....