Городские и окружные мероприятия
план-конспект занятия

Лепкова Ольга Валерьевна

Музыкально-театральное представление "Возьмите Моцарта с собой" уносит нас в мир волшебной музыки великого австрийского композитора. А где волшебство, там и сказка запечного Сверчка, который играл на скрипке. Полную версию этого мероприятия смотрите в разделе видео.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОЦАРТ

(Звучит скрипка-соло. На ширме появляется  Сверчок-кукла, «играет» на скрипке.)

Сверчок:

 Добрый день, господа. Добрый день, юные сударыни и судари. Вы узнали меня?... Да-да, я – старый запечный Сверчок. Может, кто-то из вас, мальчик или девочка, страстно любящий музыку, знакомы со мной лично. Я помогаю талантливым детям, но им, как правило, не хватает усердия и убеждённости, что на свете нет ничего совершеннее музыки! За свою длинную жизнь только раз я встретил такого мальчика. И его имя однажды выпорхнуло из стрельчатых окон старого австрийского городка Зальцбурга, заблудилось среди звёзд  да так и осталось там. Имя этой звезды – Моцарт. Вольфганг Амадей Моцарт.  

(На ширму поднимается звезда «МОЦАРТ».

 Звучит музыка фоном. Из одной кулисы появляются две спешащие  девушки, из другой – пастух (булочник?).

Девушка: Добрый день, сударь. Вы не покажете короткую дорогу в Зальцбург?

Пастух: Там что, опять праздник? Это не город, а настоящая музыкальная шкатулка! Каждый второй житель пляшет, каждый третий поёт, а каждый четвёртый играет на музыкальном инструменте. Идите по указателю – здесь одна дорога!

Сверчок:

И все жители Зальцбурга, и сам Зальцбург, и даже солнце над ним принадлежали местному архиепископу. (К детям) …Что, что? Как, вы никогда не видели архиепископов? Сейчас я вам его покажу!

(Начинает «играть» на скрипке. Входит Архиепископ, Сверчок кланяется ему. Затем говорит в зал): Сейчас он позовёт своих подданных, которые должны беспрекословно ему повиноваться.

(Архиепископ, стоя спиной к зрителям, 2 раза хлопает в ладоши. Выходят подданные, среди них – дети. Кланяются. Архиепископ выполняет движения, подданные точно их копируют, демонстрируя повиновение. Архиепископ поворачивается в зал, показывает те же движения.)

Архиепископ (Сверчку): Почему они меня не слушаются?

Сверчок: Ваше Высокопреосвященство, это не Ваши подданные. У них есть свой архиепископ, они слушаются его.

Архиепископ: Ах, вот как? (Поворачивается спиной). Музыканты, Менуэт!

Сверчок – в зал: А вы знаете, что такое менуэт?

Дети: Танец.

Сверчок: Это не просто танец! Он совсем не похож на то, как вы сейчас танцуете. Это танец королей и король танцев и в нём нельзя перепутать ни одной фигуры! А знаете, кто написал к нему музыку? Отец Моцарта, Леопольд. Он был придворным музыкантом. Вон он  идёт к клавикорду.

(Д/С №4. Исполняется «Менуэт» Леопольда Моцарта (ф-но + флейта. Взрослые танцуют вместе с детьми.)

Архиепископ: Где мои министры? Синьор Минор? Синьор Мажор?

(Из группы танцующих выходят министры, кланяются.)

Архиепископ: Какие сегодня новости?

Министры: С какой начать – с хорошей или плохой?

Архиепископ: С  важной.

Минор: Сын булочника опять перепутал фигуры в менуэте. (Плачет, за ним плачут все.)

Мажор: В доме Вашего музыканта Леопольда Моцарта родился сын, Вольфганг Амадей! (Смеётся, все хлопают и смеются.)

Сверчок:

И я решил поселиться в этом доме.

Музыка, на сцене смена декораций: диванчик, рояль, пульт…

Сверчок: И вот однажды вечером, когда в камине трещал огонь, а за окном летели хлопья снега, я захотел познакомиться с маленьким Моцартом.

(Заиграл «Мелодию» Глюка, спрятавшись за кулисой.)

Моцарт: Кто это? Откуда эта музыка? Никто в Зальцбурге не играет так хорошо. Вот если бы мне стать таким музыкантом!

(Выходит Сверчок.)

Сверчок: А что же Вам мешает, маленький сударь? У Вас есть слух и сердце!

Моцарт: Но эти ноты! Я всегда их забываю…

Сверчок: Затем-то и нужен запечный Сверчок. Сейчас я сыграю одну волшебную мелодию. Запомните её, и тогда Вы будете помнить и все остальные!

(Играет восходящую гамму, выбегают нотки.

Танец непослушных Ноток- вступление к «Как чудно, как звонко, как нежно звенит…». – Д/С №23, Ольга Валерьевна)

Моцарт (перебивает): Надо же, эта мелодия уже давно звучит у меня в голове! (поёт).

Сверчок: Это и есть Ваша мелодия. Когда Вы вырастете, напишите чудесную оперу «Волшебная флейта». Эта мелодия оттуда. Она сделает Вас знаменитым! А сейчас маленькие мальчики должны спать. Уже поздно. Прощайте!

(Моцарт ложится на диванчик. Входят Феи и ангелы с колокольчиками, встают около диванчика. Поют трио «Как чудно, как звонко, как нежно звенит» - Д/С №25)

Сверчок: В эту ночь и родился великий композитор Моцарт, феи пели у его кроватки, и ангелы со своими волшебными колокольчиками показали

ему путь в бессмертие…

_______________________________________________________________

 

Моцарт, вставая с диванчика:

Папа, папа, смотри, как идёт снег за окном!

Леопольд Моцарт: Ты сегодня долго спал.

Моцарт: Я не спал, я сочинял песню про весну. Так хочется, чтобы скорее пришла весна! (Даёт Леопольду листок с нотами.)  Давай позовём детей и споём её.

(Вбегают дети. Леопольд салится за рояль. )

(Исп. песня «Скорее просыпайтесь, довольно, дети, спать…»Д/С №25.)

 Начинает петь Моцарт, дети подхватывают.)

Леопольд: Мой мальчик, ты делаешь успехи! Это я тебе, как твой учитель, говорю. Пора ехать в самый музыкальный город – в Вену – и показать тебя самому императору! В путь!

(Занавес закрывается. На авансцене появляется карета и девочки-лошадки. В карете – Моцарт с отцом и сестрой, выглядывают из окон, машут руками.

Исполняется номер с лошадками под музыку «Катание на санях» Леопольда Моцарта.- «Слоники», Галина Николаевна)

                 ____________________________________

 

(Торжественная музыка – фонограмма. Занавес открывается. На троне – император Австрии и Императрица.Вокруг – придворные. Клавесин из синтезатора.)

Император: Господа, где же это маленькое чудо из Зальцбурга? В Вене только о нём и говорят!

Императрица: Интересно, чем он нас сегодня удивит?

Придворные (вместе): Вот он идёт!

Входит Моцарт, кланяется.

Моцарт: Добрый день, Ваше Величество!

Император: Чем Вы нас поподчуете сегодня, юный Моцарт?

Моцарт: Разрешите сначала преподнести цветы Её Величеству.
Император: Цветы? Зимой? Где же они?

(Моцарт рукой приглашает девочек с номером «Тоска по весне» Д\С №10. Сам садится за клавесин и имитирует игру. В конце девочки преподносят корзину с цветами Императрице. Убегают. Моцарт кланяется. Все аплодируют.)

Императрица: Какая восхитительная песня! Какой гениальный мальчик!

Моцарт: Теперь - музыкальное приношения для Его Величества.

(«Маленькая ночная серенада» - танцевальная композиция, Д/С»Жар-птица» Виктория Александровна.)

Император: Браво, браво! Вы – настоящий принц австрийской музыки!

                     Вы играете и сочиняете лучше многих старых маэстро! Я жалую Вам … серебряную шпагу! (Вручает, все аплодируют)

Моцарт: Благодарю Вас, Ваше Величество! (Поклон.)

                (Занавес закрывается. Опять на сцене карета и лошадки.  В карете – Леопольд, Вольфганг и Наннерль. Звучит «Катание на санях». )

Леопольд (из кареты): Мои дети, вперед, в  Париж - в самый сказочный город! Мы приглашены к самому королю на новогодний бал! Наннерль, ты тоже выступишь перед Людовиком ХУ.

                    __________________________________________

(На сцене – королевская зала. Людовик ХУ – хореограф.

Исполняется ГАВОТ.

В конце дети остаются в поклоне, а король  танцует соло. Садится на трон.)

Король: Считаю новогодний бал открытым! Где наши артисты? Кто нас будет сегодня развлекать?

Моцарт: Ваше Величество, смею Вас заверить, что музыка существует не только для развлечения.

Король (к подданным): Кто это сказал?

Все (как эхо): Моцарт…Моцарт…Моцарт…

Король: Ах, вот Вы какой! Так для чего же существует музыка?

Моцарт: Музыка, Ваше Величество, это голос нашего сердца!

Король: И что сейчас говорит Ваше сердце?

Моцарт: В нём звучит одна песня, её споёт моя сестра. Послушайте!

  (Песня «К радости»- Елена Владимировна, Д/С №24. Моцарт «аккомпанирует» на клавесине.)

Король: Прелестно, прелестно! А для моих маленьких детишек не найдётся ли среди Ваших сочинений чего-нибудь…новогоднего?

Моцарт: Минуточку, Ваше Величество… (несёт металлофоны). Где Ваши дети?

(Выходят дети.

Исполняется «Аллегретто» с металлофонами и блок-флейтой – Д/С»Жар-птица», Люсинэ Вардановна)

Король: Мои принцессы, это очаровательно! (К Моцарту)

               Юный друг! Назначаю Вас на сегодняшний вечер моим пажем! Примите от меня этот подарок (придворные передают королю пажескую накидку).

Моцарт встаёт на колено, целует руку королю.

(Занавес. Моцарт выходит на авансцену.)

Моцарт: Моё сердце поёт от счастья! (Кружится, раскинув руки. Вдруг в противоположном конце сцены показывается нищий мальчик.)

Нищий: Господин, господин, подайте хоть один сантим! Или кусок хлеба! Ну, пожалуйста, господин…

Моцарт (снимает пажескую накидку и накрывает ею нищего. Отбегает в другой конец сцены и восклицает): Как мне стыдно! Как стыдно! Что стоит мой успех, когда на свете столько горя!.. (Садится на пол, плачет.)

Выходит Люсинэ и поёт «Lacrimosa» из «Реквиема».

В процессе исполнения Моцарт тихонько уходит за кулису.

_____________________________________

Сверчок: Позже, вспоминая о Париже и о маленьком нищем на набережной Сены, Моцарт сочинил колыбельную песню – воплощение любви и нежности. А сегодня все дети слушают и поют её каждый вечер.

(На авансцену выходят дети. Исполняется «Спи, моя радость, усни…» - Д/С «Жар-птица, Люсинэ Вардановна)

Сверчок: Время шло… Моцарт стал настоящим музыкантом, которого знали и в Австрии, и во Франции, и в Чехии, Англии, Италии. Он был ещё совсем молод, когда вернулся в родной Зальцбург.

(Занавес открывается, слайд с панорамой Зальцбурга. На сцене – взрослые и дети, движение. Входит повзрослевший Моцарт - Диана)

Моцарт: Добрый день, господа! Вы меня узнаёте?

(Лёгкое замешательство потом возгласы):

- Да это же Моцарт!

- Моцарт вернулся!

- Моцарт, Моцарт!

Моцарт: Да, друзья, я вырос, и вместо игрушечного мальчика перед вами – взрослый Моцарт!

Возгласы:

- Сыграй нам, пожалуйста!

- Да, да, твои сонаты и концерты играют все!

- Не томи, Моцарт, играй!

- Играй, играй!

 (Быстро выкатывается рояль, все выносят из-за кулис стулья и устраивают импровизированную концертную площадку.)

Моцарт: Я сыграю Сонату Ре мажор. (Играет экспозицию.)

Публика (встаёт, аплодирует): Браво, Моцарт, браво! Ещё, ещё!

Моцарт: Хочу написать Симфонию на эту тему. Послушайте! (Обращается к Леопольду): Отец, помоги!

 (Исполняется Симфония №40 Первая часть. Исполнение резко прерывает громкий голос)

Голос: Его Высокопреосвященство Архиепископ Зальцбурга!!

(Быстро убираются стулья, все встают, как в первой сцене. Входит Архиепископ, все кланяются. Безропотно повторяют за Архиепископом все движения – как в первой сцене. Моцарт не повторяет.

Архиепископ – Моцарту: Как Вы смеете не подчиниться мне?

Моцарт: Ваше Высокопреосвященство, я больше не игрушка! Я вырос!

Архиепископ: Вы выросли, но не стали графом или князем. К Вашим заслугам титул не пришьёшь. Говорите, перестали быть игрушкой? Ну, тогда Ваше место…на кухне! (Кричит и показывает пальцем в кулису):

 Вон! (Музыка)

(Моцарт уходит независимой походкой. Занавес закрывается.

Сверчок: Так закончилось детство Моцарта, закончилась сказка… Началась другая – взрослая – жизнь. Моцарт навсегда уехал в Вену и стал первым независимым музыкантом ХYIII столетия. Теперь он подчинялся одной только музыке! Звучит музыка Моцарта – и светлеет мир, и пробуждается сердце! И сверчки достают свои скрипочки…(играет)

(Занавес открывается. Стоят дети и взрослые.

Взрослые читают стихи)

Возьмите Моцарта с собой

Во многомильную дорогу,

Простого счастия залога –

Возьмите Моцарта с собой!

Не надо вещи паковать, -

Они истлеют под дождями,

И повстречавшиеся с нами

Друзья не будут узнавать.

Нам будет ветер, как огонь,

Колодец будет, как награда,

И скудных сумерек прохлада,

Как доброй матери ладонь.

Возьмите Моцарта с собой!

Всё остальное будет лишним:

Ведь мы за скрипкой не услышим,

Когда нам протрубят отбой.

ВСЕ: Возьмите Моцарта с собой!

(Сводный хор поёт песню Моцарта «Детские игры». Занавес.)



Предварительный просмотр:

             «Юбилейный концерт», посвящённый 80-летию

                           композитора С.М.Соснина

           

Взрослые ведущие

или дети старшей гр. :  

Спешите, спешите, спешите,

Событие не пропустите!

Наверное, все вы слыхали-

Концерт будет здесь, в нашем зале.

Концерт не простой - юбилейный,

Пусть будет он тёплый, семейный.

А вот юбиляр наш – встречаем!

Мы все его любим и знаем-

Степан Михайлович Соснин!

(В исполнении взрослых звучит песня С.М.Соснина «Мы поём».

На вступление к песне на сцену поднимается композитор и останавливается

посреди сцены. На продолжение музыки выбегает хореографическая группа Д8. Девочки выполняют движения с живыми цветами, по окончании музыки все участники танца дарят цветы юбиляру.)

Ведущие взрослые:

Дорогой Степан Михайлович, поздравляем Вас с замечательным юбилеем!

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

И в качестве подарка мы хотим Вам показать сказку, в которой будут звучать Ваши песни. Музыканты, готовы?

(Звучит песня «Начинаем перепляс»

 в исполнении хора Д4. Дети остаются на сцене.)

2 девочки выходят на сцену.

1-я девочка:

Подснежники, фиалки, голубизна небес.

Как солнце светит ярко и оживает лес.

2-я девочка:

Луга зазеленели, так хочется гулять,

А мамы нам велели ноты повторять.

Исполняется песня «Нотные бусинки» - дети, одетые в костюмы ноток, держат в руках и шарики-бусинки (мячики из сухого бассейна); после второго куплета дети-нотки разбегаются а разные стороны.)

- 2 -

1-я девочка:

Рассыпались все и пропали…

Быть может, они убежали?

2-я девочка:

Может, мышки унесли? Или, может, воробьи?

Может, кошка? Может, пёс?

1-я девочка:

Как найти их - вот вопрос!

Ведущие взрослые:

Долго девочки бродили, ничего не находили.

(Вступление к песне «Уточки»- исполнители в шапочках уточек выходят и исполняют эту песню.)

2-я девочка:

Дорогие уточки, подождите минуточку.

Вы на озеро ходили, ничего не находили?

Утка-мать:

Озеро оттаяло, есть на нем проталина.

Утята , 1:

Мы в проталине купались, веселились, кувыркались.

Утята, 2:

И на дне нашли вот это (протягивает бусинку),

Чуть похоже на конфету.

1-я девочка:

Вот спасибо вам, друзья, это бусинка моя.

2-я девочка:

Это «до» на нотном стане, мы её подарим маме.

Утки,3.:

Были рады вам помочь! Ну, пора нам, скоро ночь… (уходят).

Девочки:

Надо нам домой бежать, трудно в темноте искать.

(На сцену выходит хоровая группа, исполняющая  песню «Лунный зайчик»

(сам зайчик выдвигается вперёд).

1-я девочка:

Лунный зайчик прискакал, попроси ,чтоб поискал.

2-я девочка:

Лунный зайчик, ты в ночи

Зорко видишь! Поскачи,

Наши нотки отыщи.

1-я девочка:

Только очень поспеши.

- 3 -

Зайчик:

Я лечу, бегу, скачу, непременно отыщу.

(Хоровая группа исполняет песню Лунный зайчик».)

Зайчик (прибегает):

Вот нашёл какой-то шарик,

Он светился как фонарик.

И луна в нём отражалась.

2-я девочка:

Ой, вторая отыскалась!

Это - «ре», как оказалось.

1-я девочка:

Зайчик, милый наш дружок, как в беде ты нам помог!

Как же поздно! Ой-ой-ой,

2-я девочка:

Побежим скорей домой! (Убегают, хор уходит.)

(На сцену выходит хоровой коллектив,

 который будет исполнять «Весёлый огород».)

Взрослые ведущие:

На реке растаял лёд, все сажают огород.

У крестьян кипит работа, а у девочек- забота:

1-я девочка:

Где нам бусинки искать?

2-я девочка:

Надо в огород бежать.

(Хоровой коллектив …

Исполняет песню «Весёлый огород».)

Взрослые ведущие:

Поискали там немножко, и нашли сороконожку,

Что-то на спине везла.

(Появляется «Сороконожка» - ансамбль Д4)

1-я девочка:

Ты нам бусинку спасла! (находит бусинку на спине сороконожки)

Сороконожка:

То тащила, то тянула, даже ножку подвернула.

(Хоровой коллектив Д4  исполняет песню «Сороконожка».)

- 4 -

2-я девочка:

Как прекрасно, посмотри, ведь нашли мы ноту «ми»!

1-я девочка (в зал):

Дети, все должны вы знать,

Сколько нот ещё искать?(4)

2-я девочка:

Я устала, не могу, отдохну (порезвимся) я на лугу.

(Солистка Д8

исполняет «Песню бабочек» («Стрекоза и Муравей»).

Девочки резвятся, на лугу находят бусинку.)

1-я девочка:

Посмотри, ещё нашла!

2-я девочка:

Это наша нотка  «фа».

1-я девочка (в зал):

Уже четыре мы нашли, и осталось …ровно -   (Зал: три!).

(Хоровой коллектив Д4 выходит на сцену, впереди - ребёнок в образе «Крокодила». Исполняется песня «До чего же грустно».)

1-я девочка:

Здравствуй, милый Крокодил,

Ты ничего не находил?

Крокодил:

Дорогие мои детки, у меня одни таблетки,

Я подряд их все глотаю, ничего не разбираю.

2-я девочка:

И вот эта тоже – на бусинку похожа?

Крокодил:

Эту вижу в первый раз (берёт бусинку),

И откуда ты взялась?

1-я девочка:

Это наша,  милый друг, ноту «соль» нашли мы вдруг!

2-я девочка:

 И уже их ровно пять, надо поиск продолжать.

1-я девочка:

Потрудились мы немало, отдохнуть бы не мешало.

2-я девочка:

Здесь театр неподалёку,  развлечёмся там немного.

Хоровой коллектив № 10 исполняет

«Песню куклы Кати» (несколько кукол).

- 5 -

1-я девочка:

Замечательно поют!

2-я девочка:

Может, бусинку найдут!

Куклы (найдя бусинку)

1-я: Ой, подружки, что же это?

2-я: Может, круглая конфета?

3-я: А, быть может, витаминка?

4-я: В ней, наверное, начинка (пытается раскусить).

1-я девочка:

Не трудитесь, не кусайте, нашу бусинку отдайте (куклы отдают бусинку).

2-я девочка:

Вот, спасибо, помогли,

Вы не бусинку нашли,

Вы нашли нам ноту «ля»,

И теперь мы все друзья.

Взрослые ведущие:

1: Время быстро мчится, осень наступает.

    Лист сухой валится, ветер задувает.

2: В дальнюю дорогу гуси собираются,

    С озером любимым до весны прощаются…

(Ансамбль Д1 Школы 2065 инсценирует песню «Гуси, гуси…»

Когда гуси улетают, ведущие тоже машут рукой).

1: А в лесу, ребята, выросли опята,

2: Все идут,  гуляют, песни распевают.

(Хоровой коллектив Д11«Слоники» инсценирует песню «По грибы».)

1-я девочка:

Очень долго ходим-бродим,

2-я девочка:

Ничего здесь не находим.

(Выходит ЁЖ – на спине его среди грибов и яблок находится бусинка.

Хор исполняет песню «Добрый Ёж» - Д 6.)

1-я девочка:

Найти осталось ноту «си»,

Пойди у ёжика спроси.

- 6 -

2-я девочка:

Ёжик, ёжик не  беги, нам с подругой помоги,

1-я девочка:

Мы хотим тебя спросить:

Не видал ты нотку «си» ?

Ёжик:

Нотку «си» мне не понять, надо мне грибы искать,

Ещё яблоки, листву – заготовки на зиму.

2-я девочка:

Очень мило, а вот это (находит бусинку на спине)?

Может, яблоко? конфета?

1-я девочка:

Это наша нота «си».

2-я девочка:

Неужели всё нашли?

Вед.1: 

Вам же песни помогли!

Вед.2:

Эти песни всех чудесней,

Композитор их известный -

Все вместе:

Степан Михайлович Соснин!

(Хореографический этюд «Ступени сентябрей».

 Девочки выносят торт и дарят его Степану Михайловичу.)

Девочки-балеринки:

Поздравляем, поздравляем,

Юбилейный торт вручаем!

Пусть сладким будет этот год,

Пусть музыка в душе  поёт!

Степан Михайлович:

Если есть торт, нужен и чай из самовара.

(Коллектив Д7 исполняет песню «Комар и самовар».)

(Сводный хор исполняет заключительную песню

«Нотные бусинки» – 3 куплет.)

Поздравления официальные.

 



Предварительный просмотр:

«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР!»

Концерт, посвящённый Дню Победы

ВИДЕО 1

Вед.1- Всё дальше в прошлое уходит

Далёкий сорок пятый год.

Но будет помнить День Победы,

Великий русский наш народ!

Вед2- Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О доблестях и подвигах отцов.

«Военный марш» - шествие барабанщиков. Исполняют дети Д4

СТОП ВИДЕО 1 сразу по окончании музыки.

Дети Д4-

( Барабанщики замирают в двух шеренгах и на их фоне дети читают слова)

Здравствуй, Праздник - День Победы,

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный!

Этот День особенный, желанный!

Солнце светит, радует весна!

День Победы, праздник долгожданный,

Отмечает дружно вся страна!

ВИДЕО 2- уход барабанщиков.

 (Под марш барабанщики покидают сцену)

ФУТАЖ 3- для слов

Дети Д3- -Салют и слава годовщине навеки памятного дня!

-Салют Победе, что в Берлине огнём попрала мощь огня!

-Салют её большим и малым творцам, что шли путём одним!

-Её бойцам и генералам! Героям павшим и живым1

Вместе- Салют!

ВИДЕО 4- для песни

«Салют Победы» - Песня в исполнении детей Д3.

ФУТАЖ 5- для слов

Вед1- Вспомним, а как же всё начиналось в том далёком 1941 году.

Вед2- Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны…

ВИДЕО 6- для танца и мгновенного перехода к видео7.

«Старый вальсок» - Танец в исполнении детей Д2

 (Внезапно обрывается музыка, звучит сообщение о начале войны, дети на мгновенье замирают со страхом в глазах глядя в «небо», на экране кадры начала войны, дети взволнованно говорят: «Война..война!» Затем мальчики надевают заготовленные на сцене пилотки, строятся и уходят на фронт, а девочки машут платочками, двое-трое вытирают слёзы и покидают сцену.)

ВИДЕО 7- сразу после танца

 «Во славу Победы» - Видеосюжет Д4.

ФУТАЖ 8- выход чтеца на сцену.

ВИДЕО 9- тихий музыкальный фон для стихотворения

«Любите Россию» Стихотворение О.Милявского:

Колышет берёзоньки ль ветер весенний,

Весёлой капели доносится звон.

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был так влюблён...

Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и взлёт журавлей,

Любите Россию, любите Россию!

Для русского сердца земли нет милей...

Нам русские песни с рождения пели,

Нас ветер России в пути обнимал,

Когда вся Россия надела шинели,

Нередко, бывало, солдат вспоминал...

И белые рощи, и ливни косые,

И мысленно детям своим завещал:-

Любите Россию, любите Россию!

Россию, которую я защищал!

Кто Русью рождённый –

В Россию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою!

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою!

Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и радость весны,

Любите Россию, любите Россию!

И будьте навеки России верны!

(СТОП ВИДЕО 9  на 03.45. после девочка в красном платочке на берёзке.)

Воспитатели Д7:

Есть песни так любимые народом.

Они в сердцах как огонёк живут!

И не состарят эти песни годы,

Ведь их повсюду любят и поют.

ВИДЕО 10

«Попурри военных песен» - Исполняют воспитатели Д7

СТОП ВИДЕО 10- сразу после окончания песни.

Вед-

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену,

Продержались, выжили, смогли!

ВИДЕО 11-  тихий музыкальный фон для стихотворения

Инсценировка«Ой, Мишка, как же страшно мне!» - в исполнении детей Д5

Взрослый: - Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе…

Милана: - Не плачь, не плачь…Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе.

Взрослый: - Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Дима : - Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…

Взрослый: - А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

А в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка…

Милана: - Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.

Дима: - Ты слышишь, Маш, я сильный, я не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…

Взрослый Молчание….  Ни голоса не слышно…

Победу нынче празднует страна,

Милана А сколько нас, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война!

ВИДЕО 12- сразу после слов

Песня-инсценировка «Дети войны» и танец «Ангелы»

ФУТАЖ 12-  для ухода детей со сцены после танца.

ВИДЕО 13- тихий звуковой фон к литературной композиции

«Женщина и война»

Литературная композиция со свечами в руках в чтении трёх музыкальных руководителей:

1.Женщина и война...

2.Оба эти слова женского рода...

3.Но как же они несовместимы.

Вместе- Женщина и война...

1.В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

2.В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь.

3.В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

1.В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

2.В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

3.В мир приходит женщина, чтобы мир спасти …

ВИДЕО  14

 «Ариозо матери» - Песня в исполнении музыкальных руководителей.

ФУТАЖ  15- взрослые уходят, выходят дети.

ВИДЕО 16- для слов.

Дети Д1: Летела стая белых птиц,

И люди взор к ним устремили,

Застыв, затихнув, замерев.

Про все дела свои забыли….

А птицы трепетно кричали.

Взмывая в чистой вышине -

Пусть мир и счастье будут вечно!

Всем людям скажем: « Нет войне!»

ВИДЕО 17- для танца

«Журавли» Танец с тканью в исполнении Д1.

ФУТАЖ 18- для ухода и выхода артистов на сцену.

ВИДЕО 19-  СТОП-КАДР для слов

Дети Д6: (на экране кадры прифронтового госпиталя)

Синеглазая девчонка

Девяти неполных лет…

Льётся песня нежно, звонко

На больничный белый цвет.

ВИДЕО 20- СТОП КАДР для слов

И под звуков переливы

Чьи-то братья и отцы

Вспоминают дом счастливый,

Просят спеть ещё бойцы.

ВИДЕО 21- для песни «Смуглянка»

«Смуглянка» Песня в исполнении детей Д6.

ФУТАЖ 22- для слов

Дети Д5:

-Ну, а эту песню все в России знают.

-И на праздниках поныне исполняют.

-Её бойцы в окопах напевали.

-И в честь неё орудие назвали.

-Знают эту песню Миша и Танюша.

Сейчас для вас станцуем любимую…

Вместе- Катюшу!

ВИДЕО 23- для танца ( в конце: пауза-поклон  и музыка для ухода со сцены)

«Казачок» Танец на вариации «Катюши» в исполнении детей Д5.

ФУТАЖ 24- для слов

Вед1-   Давайте вспомним о блокаде,

             Про голод вспомним и мороз,

Насквозь озябшем Ленинграде,

Где всё промёрзло, кроме слёз.

Вед2-  Помочь ленинградцам решили:

Зимой в сорок первом году

Шли с хлебом в город машины

По Ладоге прямо по льду.

Вед1-  Бомбёжки, заносы, метели…

Уходят машины под лёд.

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

ВИДЕО 25- заставка к песне

«Баллада о ледовой трассе»

Песня в исполнении музыкальных руководителей

ВИДЕО 26- тихий музыкальный фон для стихотворения (5 мин- стоп, если не хватит)

«Цветок жизни» стихотворении А. Молчанова

Читают музыкальные руководители.

На экране кадры мемориала «Цветок жизни» в городе Ленинград.

По Дороге Жизни – сглаженной, спрямлённой,

Залитой асфальтом – мчит машин поток.

Слева, на кургане, к солнцу устремлённый

Их встречает белый каменный Цветок.

Памятью нетленной о блокадных детях

На земле священной он навек взращен,

И к сердцам горячим всех детей на свете

Он призывом к Дружбе, к Миру обращён.

Тормозни, водитель! Задержитесь, люди!

Подойдите ближе, головы склоня.

Вспомните о тех, кто взрослыми не будет,

Тех, кто детским сердцем город заслонял.

У Дороги Жизни шепчутся берёзы,

Седины лохматит дерзкий ветерок.

Не стыдитесь, люди, и не прячьте слезы,

Плачет вместе с вами каменный Цветок.

Сколько их погибло – юных ленинградцев?

Сколько не услышит грома мирных гроз?

Мы сжимаем зубы, чтоб не разрыдаться.

Чтобы всех оплакать, нам не хватит слёз.

Их похоронили в братские могилы.

Был обряд блокадный, как война, жесток.

И цветов тогда мы им не приносили.

Пусть теперь в их память здесь цветёт Цветок.

Он пророс сквозь камни, что сильней столетий,

Поднял выше леса белый лепесток.

Всей земле Российской, всей земной планете

Виден этот белый каменный Цветок.

ВИДЕО 27- стоп-кадр для слов.

Вед1-

Парк Победы. Москва. На поклонной горе

На заре разлилась тишина.

Лучше детям не знать никогда-никогда

Это страшное слово «Война»

Вед 2-

День Победы настал, утром ранним приду,

Чтоб колени свои приклонить.

И у алых фонтанов, цветы возложив.

Память павших героев почтить.

 Ведущие уходят со сцены.

ВИДЕО 28- для танца

«На поклонной горе»

Танец с пятью алыми полотнами исполняют дети Д6.

В заключении, из полотен составляется звезда и имитация вечного огня,

 все замирают, лишь трепещется огонь и отстукивает метроном.

Взрослый (на фоне метронома)-

Люди, покуда сердца стучат, помните!

О тех, кто уже никогда не споёт, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Тех, кто уже не придёт никогда, помните!

Минутой молчания почтим их память.

ВИДЕО 29- для минуты молчания. ( немного сократить)

(Зал встаёт. Дети на сцене становятся по стойке «Смирно», по окончании минуты молчания, уходят)

ФУТАЖ  30- для ухода и захода детей  и для слов.

Дети Д4-

1.

Сегодня небо синее, и солнце мирно светит,

И птицы в небе стаею летят.

И вместе с птицами поют сегодня дети,

И радостно их голоса звучат.

2.

За наше детство, небо голубое

Склоняем низко голову сейчас.

Спасибо прадедам, спасибо вам, герои!

Мы память вечную храним о вас.

3.

Мы правнуки Победы - это счастье!

За наше счастье жизни вам пришлось отдать.

Вы в нашем сердце навсегда останьтесь!

Героев той войны обязан каждый знать!

ВИДЕО 31- для песни

Песня «Прадедушка»

Песня, переходящая в шествие бессмертного полка, в исполнении детей Д4.

(Если возможно, то ветерана сажают на сцену, поют ему песню, а затем шествием бессмертного полка завершают этот номер под общие аплодисменты)

ВИДЕО 32- сразу после песни.

Шествие «Бессмертный полк»

ФУТАЖ 33-  для выхода детей на сцену.

ВИДЕО 34- для слов

Дети Д7-

Пусть будет мир на всей Планете,

Пусть будет он всегда!

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

Пусть аист гнёзда вьёт на крыше,

Курлычут в небе журавли!

Пусть будет мир, ведь он так нужен

Для счастья детям всей Земли!

ВИДЕО 35- для песни

«Аист на крыше»-

Песня- инсценировка с девочкой-балериной в образе аиста в исполнении детей Д7.

ФУТАЖ 36- для выхода сводного хора на сцену.

Дети -

Мы дети могучей и мирной страны!

Народ наш великий не хочет войны!

Ни детям, ни взрослым война не нужна,

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Мир - когда ладят в каждой семье,

Мир - это май на планете!

Мир - это солнце на нашей Земле!

Мир - когда счастливы дети!

ВИДЕО 37- для заключительной песни.

 «Солнечный круг»

Песня в исполнении сводного хора детей, взрослых и зрителей.

ФУТАЖ 38- заключительный. Длится  4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в жизни ОУ и окружных мероприятиях.

Принимаю активное Участие в мероприятиях...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Итоги окружного этапа городского конкурса методических разработок для педагогов образовательных организаций по экологическому образованию и воспитанию обучающихся

Итогиокружного этапа городского конкурса методических разработок для педагогов образовательных организаций по экологическому образованиюи воспитанию обучающихся...

приложение 14 самоанализ Томилова ОВ 2020. Участие педагогических и руководящих работников ДОУ в районных, городских, областных, всероссийских мероприятиях по обмену опытом и повышению профессионализма

Участие педагогических и руководящих работников ДОУ в районных, городских, областных, всероссийских мероприятиях по обмену опытом и повышению профессионализма...

Сценарий городского физкультурно - оздоровительного мероприятия "Городская Спартакиада"

Сценарий городского физкультурно - оздоровительного мероприятия будет интересен инструкторам по физической культуре в ДОУ и воспитателям групп страшего дошкольного возраста....

«Лесные приключения» Сценарий городского зимнего спортивного мероприятия для дошкольников

Задачи:ОздоровительныеРазвивать двигательную активность детей;Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем;Формировать психофизические качества (быстрота, сила,выносливость)...

Отзыв старшего инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД МВД по Корсаковскому городскому округу о мероприятии "Путешествие в страну дорожных знаков"

Отзыв старшего инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД МВД по Корсаковскому городскому округу   о мероприятии "Путешествие в страну дорожных знаков"...