Сценарий экологического праздника «Лесная аптека»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Цель: формировать в детях экологическую культуру, ознакомление с лекарственными растениями, растениями Красной книги нашей местности, приобщение к природоохранной деятельности.
Задачи: формировать у детей знания о лекарственных растениях, которые растут в лесу, как они помогают нам, воспитывать в детях бережное отношение к живой природе (растениям), развивать у детей интерес к миру растений
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: знакомство детей с лекарственными растениями (просмотр презентации), знакомство с редкими растениями нашего края, рисование рисунков на тему: «Редкие растения нашей местности».
Действующие лица:
Доктор Айболит.
Баба-Яга.
Ход занятия:
Звучит музыка «Гармония мира. Звуки природы. Шум летнего леса.»
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие ребята! Я Хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение. Называется оно «Лес».
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Дети:
Лес-это наше богатство!
Лес-это зелёный наряд нашей Земли.
Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес-это дом для зверей и птиц.
Лес-это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес-это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню –костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Коленьку – малиной,
Васю – голубикой!
Дети:
Лес!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете как двигаются деревья в лесу, когда дует ветер?
Дети:
Да.
Имитационная игра «Как двигаются деревья в лесу, когда дует ветер».
Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.)
Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)
Совсем испортилась погода- сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)
Но вот утих ветер-выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)
В лесу, кроме деревьев растут ещё и различные травы.
Ребята, а какие травы могут помочь человеку сохранить здоровье?
Дети:
Лекарственные!
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.
Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?
Лёня:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвонит.
И этот звон услышат луг,
и птицы, и цветы вокруг.
Доктор Айболит:
Цветы ландыша используют для изготовления капель, которые лечат больное сердце.
Матвей:
Ты найдёшь его всегда
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Он невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!
Доктор Айболит:
Листья подорожника применяют для лечения кашля и заживления ран.
Вероника:
В лесной мураве земляника растет
Ее поискать не ленись -
Ведь каждому, кто это чудо найдет,
Откроется сладкая жизнь!
Нарвешь землянику в чащобе лесной –
Держи аккуратней в руке,
Ведь ягодка нежная пахнет весной
И тает на языке!
Доктор Айболит:
Листья и ягоды земляники содержат много витаминов и железа. Еще препараты из земляники повышают аппетит и успокаивают нервы.
Илья:
Одуванчик золотой
Был, красивый, молодой.
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только по седел,
Вместе с ветром улетел.
Доктор Айболит:
Одуванчик используют для лечения простуды и улучшения пищеварения.
Катя:
Цветков корзинка на стебле,
Однажды повстречалась мне.
А листиков мохнатых – тьма!
Зачем, не приложу ума?!
- Тысячелистник здесь растёт,
Цветами мелкими цветёт!
Да, бабушка всегда права…
- Полезна эта, чем трава?
Чтоб тыщу лет нам не тужить?!
- Да нет, до ста, хотя б дожить!
Доктор Айболит:
Издавна тысячелистник используют для остановки кровотечений и лечения воспалений.
Молодцы ребята, много вы трав знаете. А мне пора идти, больные меня ждут.
Воспитатель:
Ребята, а мы пока прогуляемся по нашему лесу. Может встретим кого или найдем чего.
Дети и воспитатель идут по «лесу».
Воспитатель:
Ой, ребята, впереди болото. Как же мы его перейдём? Видите кочки, если прыгать с кочки на кочку то в воду можно не попасть. Попробуем?
Игра с обручами: «С кочки на кочку».
Воспитатель:
Вот и перешли мы болото. Идём дальше.
Видят надпись «Лесная аптека». Никого рядом нет, на столе лежит колокольчик.
Воспитатель:
Ой, ребятки, смотрите, Лесная аптека. Странно, а никого нет.
Вот колокольчик, наверное, нужно позвонить.
Звонит.
Бежит Баба-Яга.
Баба-Яга:
Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель:
Баба-Яга, это ты?
Баба-Яга:
Я уже не Баба-Яга, я ведунья и знахарка! Я травы целебные собираю и чаи полезные завариваю.
Воспитатель:
Интересно как. Попробовать очень хочется. А нас угостишь?
Баба-Яга:
Если угадаете загадки про растения из которых я чай завариваю, то угощу!
Загадывает загадки.
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты).
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (липа).
Я кустарником расту,
Цветом розовым цвету.
У меня красны плоды,
А на веточках – шипы.
Плоды летом собирают
И сухими сохраняют,
Чтоб потом их заварить
И отвар целебный пить. (шиповник)
Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (смородина)
Баба-Яга:
Вот какие молодцы, не проведёшь вас. Всё то вы знаете. Угощайтесь!
Лето тёплое, лето красное!
Солнце доброе, солнце ясное!
Соком полнится зелёная трава,
Собирать, сушить уж её пора!
А вы травушку собирайте
Да на зимушку припасайте!
От болезни вас сохранит она,
Вам здоровья даст, силушки сполна!
Воспитатель:
Ребята, с заданиями Бабы –Яги справились и сил набрались, а теперь нам надо возвращаться в наш детский сад. Спасибо тебе, Баба-Яга за вкусный и полезный чай!
Баба-Яга:
На здоровье!
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель:
Ребята, много вы узнали о пользе лекарственных трав?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А есть ещё лекарственные растения, занесённые в Красную книгу. Это редкие растения, собирать их нельзя.
Ребятки, знаете такие растения?
Матвей:
Ветреница.
Вероника:
Касатик сибирский.
Катя:
Зорька обыкновенная.
Лёня:
Медуница лекарственная.
Илья:
Хохлатка.
Воспитатель:
Молодцы!
Дети, а как вести себя в лесу вы знаете?
Дети:
Да!
-Не оставлять после себя мусор.
-Не ломать ветки деревьев.
-не разорять муравейники и птичьи гнёзда.
-Не рвать букеты цветов.
-Не разжигать костры.
Ребята, какие вы молодцы! Лес-это наше богатство и его надо беречь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lesnaya_apteka.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Рябинка» с.Чемашиха
Сценарий экологического праздника
«Лесная аптека»
Подготовительная подгруппа
Воспитатель: Немцева Ю.С.
2017 год
Программное содержание:
Цель: формировать в детях экологическую культуру, ознакомление с лекарственными растениями, растениями Красной книги нашей местности, приобщение к природоохранной деятельности.
Задачи: формировать у детей знания о лекарственных растениях, которые растут в лесу, как они помогают нам, воспитывать в детях бережное отношение к живой природе (растениям), развивать у детей интерес к миру растений
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: знакомство детей с лекарственными растениями (просмотр презентации), знакомство с редкими растениями нашего края, рисование рисунков на тему: «Редкие растения нашей местности».
Действующие лица:
Доктор Айболит.
Баба-Яга.
Ход занятия:
Звучит музыка «Гармония мира. Звуки природы. Шум летнего леса.»
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие ребята! Я Хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение. Называется оно «Лес».
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Дети:
Лес-это наше богатство!
Лес-это зелёный наряд нашей Земли.
Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес-это дом для зверей и птиц.
Лес-это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес-это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню –костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Коленьку – малиной,
Васю – голубикой!
Дети:
Лес!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете как двигаются деревья в лесу, когда дует ветер?
Дети:
Да.
Имитационная игра «Как двигаются деревья в лесу, когда дует ветер».
Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.)
Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)
Совсем испортилась погода- сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)
Но вот утих ветер-выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)
В лесу, кроме деревьев растут ещё и различные травы.
Ребята, а какие травы могут помочь человеку сохранить здоровье?
Дети:
Лекарственные!
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.
Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?
Лёня:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвонит.
И этот звон услышат луг,
и птицы, и цветы вокруг.
Доктор Айболит:
Цветы ландыша используют для изготовления капель, которые лечат больное сердце.
Матвей:
Ты найдёшь его всегда
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Он невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!
Доктор Айболит:
Листья подорожника применяют для лечения кашля и заживления ран.
Вероника:
В лесной мураве земляника растет
Ее поискать не ленись -
Ведь каждому, кто это чудо найдет,
Откроется сладкая жизнь!
Нарвешь землянику в чащобе лесной –
Держи аккуратней в руке,
Ведь ягодка нежная пахнет весной
И тает на языке!
Доктор Айболит:
Листья и ягоды земляники содержат много витаминов и железа. Еще препараты из земляники повышают аппетит и успокаивают нервы.
Илья:
Одуванчик золотой
Был, красивый, молодой.
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только по седел,
Вместе с ветром улетел.
Доктор Айболит:
Одуванчик используют для лечения простуды и улучшения пищеварения.
Катя:
Цветков корзинка на стебле,
Однажды повстречалась мне.
А листиков мохнатых – тьма!
Зачем, не приложу ума?!
- Тысячелистник здесь растёт,
Цветами мелкими цветёт!
Да, бабушка всегда права…
- Полезна эта, чем трава?
Чтоб тыщу лет нам не тужить?!
- Да нет, до ста, хотя б дожить!
Доктор Айболит:
Издавна тысячелистник используют для остановки кровотечений и лечения воспалений.
Молодцы ребята, много вы трав знаете. А мне пора идти, больные меня ждут.
Воспитатель:
Ребята, а мы пока прогуляемся по нашему лесу. Может встретим кого или найдем чего.
Дети и воспитатель идут по «лесу».
Воспитатель:
Ой, ребята, впереди болото. Как же мы его перейдём? Видите кочки, если прыгать с кочки на кочку то в воду можно не попасть. Попробуем?
Игра с обручами: «С кочки на кочку».
Воспитатель:
Вот и перешли мы болото. Идём дальше.
Видят надпись «Лесная аптека». Никого рядом нет, на столе лежит колокольчик.
Воспитатель:
Ой, ребятки, смотрите, Лесная аптека. Странно, а никого нет.
Вот колокольчик, наверное, нужно позвонить.
Звонит.
Бежит Баба-Яга.
Баба-Яга:
Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель:
Баба-Яга, это ты?
Баба-Яга:
Я уже не Баба-Яга, я ведунья и знахарка! Я травы целебные собираю и чаи полезные завариваю.
Воспитатель:
Интересно как. Попробовать очень хочется. А нас угостишь?
Баба-Яга:
Если угадаете загадки про растения из которых я чай завариваю, то угощу!
Загадывает загадки.
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты).
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (липа).
Я кустарником расту,
Цветом розовым цвету.
У меня красны плоды,
А на веточках – шипы.
Плоды летом собирают
И сухими сохраняют,
Чтоб потом их заварить
И отвар целебный пить. (шиповник)
Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (смородина)
Баба-Яга:
Вот какие молодцы, не проведёшь вас. Всё то вы знаете. Угощайтесь!
Лето тёплое, лето красное!
Солнце доброе, солнце ясное!
Соком полнится зелёная трава,
Собирать, сушить уж её пора!
А вы травушку собирайте
Да на зимушку припасайте!
От болезни вас сохранит она,
Вам здоровья даст, силушки сполна!
Воспитатель:
Ребята, с заданиями Бабы –Яги справились и сил набрались, а теперь нам надо возвращаться в наш детский сад. Спасибо тебе, Баба-Яга за вкусный и полезный чай!
Баба-Яга:
На здоровье!
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель:
Ребята, много вы узнали о пользе лекарственных трав?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А есть ещё лекарственные растения, занесённые в Красную книгу. Это редкие растения, собирать их нельзя.
Ребятки, знаете такие растения?
Матвей:
Ветреница.
Вероника:
Касатик сибирский.
Катя:
Зорька обыкновенная.
Лёня:
Медуница лекарственная.
Илья:
Хохлатка.
Воспитатель:
Молодцы!
Дети, а как вести себя в лесу вы знаете?
Дети:
Да!
-Не оставлять после себя мусор.
-Не ломать ветки деревьев.
-не разорять муравейники и птичьи гнёзда.
-Не рвать букеты цветов.
-Не разжигать костры.
Ребята, какие вы молодцы! Лес-это наше богатство и его надо беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Лесная аптека".
Сценарий праздника...
сценарий экологического праздника "Лесная Фея и эколята в гостях у ребят"
Экологический праздник «Лесная Фея и эколята в гостях у ребят» проводился в рамках всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» и соот...
Сценарий праздника "Лесная аптека"
Данный материал будет полезен муз.рук-лям детских садов...
Сценарий осеннего праздника «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» в подготовительной группе_2018 г.
Сценарий Осеннего праздника «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» в подготовительной группе....
сценарий осеннего праздника "Лесная аптека"
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Лесная аптека"...
Сценарий праздника "Лесная аптека"
Сценарий...
Сценарий Осеннего праздника "ЛЕСНАЯ АПТЕКА"
Для детей подготовительной группы....