Сценарий экологического праздника «Лесная аптека»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

Цель: формировать в детях экологическую культуру, ознакомление с лекарственными растениями, растениями Красной книги нашей местности, приобщение к природоохранной деятельности.

Задачи: формировать у детей знания о лекарственных растениях, которые растут в лесу, как они помогают нам, воспитывать в детях бережное отношение к живой природе (растениям), развивать у детей интерес к миру растений

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: знакомство детей с лекарственными растениями (просмотр презентации), знакомство с редкими растениями нашего края, рисование рисунков на тему: «Редкие растения нашей местности».

Действующие лица:

Доктор Айболит.

Баба-Яга.

Ход занятия:

Звучит музыка «Гармония мира. Звуки природы. Шум летнего леса.»

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие ребята! Я Хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение. Называется оно «Лес».

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

  Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Дети:

Лес-это наше богатство!

Лес-это зелёный наряд нашей Земли.

Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес-это дом для зверей и птиц.

Лес-это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес-это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

 

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

 Угощает всех ребят:

 Ваню – земляникой,

Таню –костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Коленьку – малиной,

Васю – голубикой!

Дети:

Лес!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете как двигаются деревья в лесу, когда дует ветер?

Дети:

Да.

Имитационная игра «Как двигаются деревья в лесу, когда дует ветер».

Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.)

Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)

Совсем испортилась погода- сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)

Но вот утих ветер-выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)

В лесу, кроме деревьев растут ещё и различные травы.

Ребята, а какие травы могут помочь человеку сохранить здоровье?

Дети:

Лекарственные!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и полночь

Поспешит на помощь.

Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?

Лёня:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвонит.

И этот звон услышат луг,

и птицы, и цветы вокруг.

Доктор Айболит:

Цветы ландыша используют для изготовления капель, которые лечат больное сердце.

Матвей:

Ты найдёшь его всегда

Вдоль дорожки без труда.

Листья крупные растут,

Подорожником зовут.

Он невзрачный и простой,

Но всегда помощник твой.

К ранке листик приложи

Да покрепче привяжи.

Ранка быстро заживёт,

Боль, обида пропадёт!

 

Доктор Айболит:

Листья подорожника применяют для лечения кашля и заживления ран.

Вероника:

В лесной мураве земляника растет

Ее поискать не ленись -

Ведь каждому, кто это чудо найдет,

Откроется сладкая жизнь!

Нарвешь землянику в чащобе лесной –

Держи аккуратней в руке,

Ведь ягодка нежная пахнет весной

И тает на языке!

Доктор Айболит:

Листья и ягоды земляники содержат много витаминов и железа. Еще препараты из земляники повышают аппетит и успокаивают нервы.

Илья:

Одуванчик золотой

Был, красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только по седел,

Вместе с ветром улетел.

Доктор Айболит:

Одуванчик используют для лечения простуды и улучшения пищеварения.

Катя:

Цветков корзинка на стебле,

Однажды повстречалась мне.

А листиков мохнатых – тьма!

Зачем, не приложу ума?!

- Тысячелистник здесь растёт,

Цветами мелкими цветёт!

Да, бабушка всегда права…

- Полезна эта, чем трава?

Чтоб тыщу лет нам не тужить?!

- Да нет, до ста, хотя б дожить!

Доктор Айболит:

Издавна тысячелистник используют для остановки кровотечений и лечения воспалений.

Молодцы ребята, много вы трав знаете. А мне пора идти, больные меня ждут.

Воспитатель:

Ребята, а мы пока прогуляемся по нашему лесу. Может встретим кого или найдем чего.

Дети и воспитатель идут по «лесу».

Воспитатель:

Ой, ребята, впереди болото. Как же мы его перейдём? Видите кочки, если прыгать с кочки на кочку то в воду можно не попасть. Попробуем?

Игра с обручами: «С кочки на кочку».

Воспитатель:

Вот и перешли мы болото. Идём дальше.

Видят надпись «Лесная аптека». Никого рядом нет, на столе лежит колокольчик.

Воспитатель:

Ой, ребятки, смотрите, Лесная аптека. Странно, а никого нет.

Вот колокольчик, наверное, нужно позвонить.

Звонит.

Бежит Баба-Яга.

Баба-Яга:

Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель:

Баба-Яга, это ты?

Баба-Яга:

Я уже не Баба-Яга, я ведунья и знахарка! Я травы целебные собираю и чаи полезные завариваю.

Воспитатель:

Интересно как. Попробовать очень хочется. А нас угостишь?

Баба-Яга:

Если угадаете загадки про растения из которых я чай завариваю, то угощу!

Загадывает загадки.

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты).

 

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (липа).

 

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить. (шиповник)

 

Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как куст зовут? (смородина)

Баба-Яга:

Вот какие молодцы, не проведёшь вас. Всё то вы знаете. Угощайтесь!

 

Лето тёплое, лето красное!

Солнце доброе, солнце ясное!

Соком полнится зелёная трава,

Собирать, сушить уж её пора!

А вы травушку собирайте

Да на зимушку припасайте!

От болезни вас сохранит она,

Вам здоровья даст, силушки сполна!

Воспитатель:

Ребята, с заданиями Бабы –Яги справились и сил набрались, а теперь нам надо возвращаться в наш детский сад. Спасибо тебе, Баба-Яга за вкусный и полезный чай!

Баба-Яга:

На здоровье!

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель:

Ребята, много вы узнали о пользе лекарственных трав?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А есть ещё лекарственные растения, занесённые в Красную книгу. Это редкие растения, собирать их нельзя.

Ребятки, знаете такие растения?

Матвей:

Ветреница.

Вероника:

Касатик сибирский.

Катя:

Зорька обыкновенная.

Лёня:

Медуница лекарственная.

Илья:

Хохлатка.

Воспитатель:

Молодцы!

Дети, а как вести себя в лесу вы знаете?

Дети:

Да!

-Не оставлять после себя мусор.

-Не ломать ветки деревьев.

-не разорять муравейники и птичьи гнёзда.

-Не рвать букеты цветов.

-Не разжигать костры.

Ребята, какие вы молодцы! Лес-это наше богатство и его надо беречь!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lesnaya_apteka.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Рябинка» с.Чемашиха

Сценарий экологического праздника

«Лесная аптека»

Подготовительная подгруппа

Воспитатель: Немцева Ю.С.

2017 год

Программное содержание:

Цель: формировать в детях экологическую культуру, ознакомление с лекарственными растениями, растениями Красной книги нашей местности, приобщение к природоохранной деятельности.

Задачи: формировать у детей знания о лекарственных растениях, которые растут в лесу, как они помогают нам, воспитывать в детях бережное отношение к живой природе (растениям), развивать у детей интерес к миру растений

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: знакомство детей с лекарственными растениями (просмотр презентации), знакомство с редкими растениями нашего края, рисование рисунков на тему: «Редкие растения нашей местности».

Действующие лица:

Доктор Айболит.

Баба-Яга.

Ход занятия:

Звучит музыка «Гармония мира. Звуки природы. Шум летнего леса.»

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие ребята! Я Хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение. Называется оно «Лес».

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

  Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Дети:

Лес-это наше богатство!

Лес-это зелёный наряд нашей Земли.

Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес-это дом для зверей и птиц.

Лес-это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес-это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

 Угощает всех ребят:

 Ваню – земляникой,

Таню –костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Коленьку – малиной,

Васю – голубикой!

Дети:

Лес!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете как двигаются деревья в лесу, когда дует ветер?

Дети:

Да.

Имитационная игра «Как двигаются деревья в лесу, когда дует ветер».

Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.)

Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)

Совсем испортилась погода- сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)

Но вот утих ветер-выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)

В лесу, кроме деревьев растут ещё и различные травы.

Ребята, а какие травы могут помочь человеку сохранить здоровье?

Дети:

Лекарственные!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и полночь

Поспешит на помощь.

Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?

Лёня:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвонит.

И этот звон услышат луг,

и птицы, и цветы вокруг.

Доктор Айболит:

Цветы ландыша используют для изготовления капель, которые лечат больное сердце.

Матвей:

Ты найдёшь его всегда

Вдоль дорожки без труда.

Листья крупные растут,

Подорожником зовут.

Он невзрачный и простой,

Но всегда помощник твой.

К ранке листик приложи

Да покрепче привяжи.

Ранка быстро заживёт,

Боль, обида пропадёт!

Доктор Айболит:

Листья подорожника применяют для лечения кашля и заживления ран.

Вероника:

В лесной мураве земляника растет

Ее поискать не ленись -

Ведь каждому, кто это чудо найдет,

Откроется сладкая жизнь!

Нарвешь землянику в чащобе лесной –

Держи аккуратней в руке,

Ведь ягодка нежная пахнет весной

И тает на языке!

Доктор Айболит:

Листья и ягоды земляники содержат много витаминов и железа. Еще препараты из земляники повышают аппетит и успокаивают нервы.

Илья:

Одуванчик золотой

Был, красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только по седел,

Вместе с ветром улетел.

Доктор Айболит:

Одуванчик используют для лечения простуды и улучшения пищеварения.

Катя:

Цветков корзинка на стебле,

Однажды повстречалась мне.

А листиков мохнатых – тьма!

Зачем, не приложу ума?!

- Тысячелистник здесь растёт,

Цветами мелкими цветёт!

Да, бабушка всегда права…

- Полезна эта, чем трава?

Чтоб тыщу лет нам не тужить?!

- Да нет, до ста, хотя б дожить!

Доктор Айболит:

Издавна тысячелистник используют для остановки кровотечений и лечения воспалений.

Молодцы ребята, много вы трав знаете. А мне пора идти, больные меня ждут.

Воспитатель:

Ребята, а мы пока прогуляемся по нашему лесу. Может встретим кого или найдем чего.

Дети и воспитатель идут по «лесу».

Воспитатель:

Ой, ребята, впереди болото. Как же мы его перейдём? Видите кочки, если прыгать с кочки на кочку то в воду можно не попасть. Попробуем?

Игра с обручами: «С кочки на кочку».

Воспитатель:

Вот и перешли мы болото. Идём дальше.

Видят надпись «Лесная аптека». Никого рядом нет, на столе лежит колокольчик.

Воспитатель:

Ой, ребятки, смотрите, Лесная аптека. Странно, а никого нет.

Вот колокольчик, наверное, нужно позвонить.

Звонит.

Бежит Баба-Яга.

Баба-Яга:

Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель:

Баба-Яга, это ты?

Баба-Яга:

Я уже не Баба-Яга, я ведунья и знахарка! Я травы целебные собираю и чаи полезные завариваю.

Воспитатель:

Интересно как. Попробовать очень хочется. А нас угостишь?

Баба-Яга:

Если угадаете загадки про растения из которых я чай завариваю, то угощу!

Загадывает загадки.

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты).

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (липа).

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить. (шиповник)

Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как куст зовут? (смородина)

Баба-Яга:

Вот какие молодцы, не проведёшь вас. Всё то вы знаете. Угощайтесь!

Лето тёплое, лето красное!

Солнце доброе, солнце ясное!

Соком полнится зелёная трава,

Собирать, сушить уж её пора!

А вы травушку собирайте

Да на зимушку припасайте!

От болезни вас сохранит она,

Вам здоровья даст, силушки сполна!

Воспитатель:

Ребята, с заданиями Бабы –Яги справились и сил набрались, а теперь нам надо возвращаться в наш детский сад. Спасибо тебе, Баба-Яга за вкусный и полезный чай!

Баба-Яга:

На здоровье!

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель:

Ребята, много вы узнали о пользе лекарственных трав?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А есть ещё лекарственные растения, занесённые в Красную книгу. Это редкие растения, собирать их нельзя.

Ребятки, знаете такие растения?

Матвей:

Ветреница.

Вероника:

Касатик сибирский.

Катя:

Зорька обыкновенная.

Лёня:

Медуница лекарственная.

Илья:

Хохлатка.

Воспитатель:

Молодцы!

Дети, а как вести себя в лесу вы знаете?

Дети:

Да!

-Не оставлять после себя мусор.

-Не ломать ветки деревьев.

-не разорять муравейники и птичьи гнёзда.

-Не рвать букеты цветов.

-Не разжигать костры.

Ребята, какие вы молодцы! Лес-это наше богатство и его надо беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологического праздника "Лесная Фея и эколята в гостях у ребят"

Экологический праздник «Лесная Фея и эколята в гостях у ребят» проводился в рамках всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» и соот...

Сценарий праздника "Лесная аптека"

Данный материал будет полезен муз.рук-лям детских садов...

Сценарий осеннего праздника «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» в подготовительной группе_2018 г.

Сценарий Осеннего праздника «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» в подготовительной группе....

сценарий осеннего праздника "Лесная аптека"

Сценарий осеннего  праздника для детей старшего дошкольного возраста "Лесная аптека"...

Сценарий Осеннего праздника "ЛЕСНАЯ АПТЕКА"

Для детей подготовительной группы....