Адаптация в детском саду
консультация (младшая группа) по теме
Проводит инструктор по физической культуре, педагог-психолог Боголюбова А.А. и воспитатель Мамодолиева Н.С.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий к 1 сентября (вторая младшая группа).
Цель: провести веселый праздник 1 сентября с использованием игр для адаптационного периода детей 3-4 лет.
При поступлении в дошкольное учреждение все дети испытывают адаптационный стресс.
Ребята испытывают стресс, когда переходят из группы в группу, когда меняются воспитатели и появляются новые детки в группе, когда привыкают летом с родителями отдыхать и, вдруг, надо вновь «собираться», дисциплинироваться и привыкать к режиму детского садика вместе со всеми.
Задачи:
- Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Игры выбираются с учетом возрастных особенностей детей, местом проведения игр.
- Развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.
- Развитие тактильного восприятия, наблюдательности, стимуляция познавательной активности.
- Развитие диафрагмального дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния.
- Учить детей действовать со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма.
- Учить детей шагать вместе по залу соответственно ритму и характеру музыки.
- Учить детей подпевать, выполняя действия соответственно тексту песни, подражая сверстнику.
- Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.
- Познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.
Проводит инструктор по физической культуре, педагог-психолог Боголюбова А.А. и воспитатель Куприс А.С.
- Игра «Шагаем вместе» (музыка Р.Шумана «Марш»)
Ход игры: малыши со взрослыми шагают по комнате под музыкальное сопровождение.
Если есть необходимость, можно шагать, держась за руку взрослого. Взрослый обращает внимание детей на то, что начинать и заканчивать движение можно только с началом и окончанием музыки.
- Игра «Как живешь?»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Ход игры: Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живешь? Показать оттопыренный большой палец - Вот так!
А плывешь? Вытянуть руки вперед, затем развести в стороны – Вот так!
Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперед-назад – Вот так!
Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу – Вот так!
Ждешь обед? Подпереть подбородок кулачком – Вот так!
Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо – Вот так!
Ночью спишь? Лечь щекой на сложенные вместе ладошки – Вот так!
А шалишь? Надуть щечки и хлопнуть по ним ладошками. – Вот так!
- Игра «Прятки с платком»
Ход игры: Педагог предлагает сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя по имени:
-Где Саша! Ку-ку! Ку-ку!
-Где Софа! Ку-ку! Ку-ку!
Открывая «спрятавшегося» ребенка:
-Вот Саша!
-Вот Софа!
- Игра «Гопачек»
(Украинская народная мелодия в обр. М.Раухвергер, движения Л.Спарбер)
Ход игры: Взрослый и малыши держаться за руки, образуя маленький кружок и выполняют движения.
Такты 1-8 – стучат пяткой об пол, подпевая «Чок, чок, каблучок»
Такты 9-16 – быстро топают ногами, напевая «Ля,ля,ля,ля,ля!»
- Игра «Мишка косолапый»
Ход игры: Предложите детям игру в мишку под музыку. Врассыпную по всему залу.
Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый…….
- Игра «Веселые ложки»
(Русская народная мелодия «Ах, ты, береза»)
Оборудование: музыкальный центр, 2 кошечки, деревянные ложки по количеству малышей
Ход игры: Дети садятся в кружок на ковре, появляются 2 кошечки-игрушки, каждая держит в лапках по деревянной ложке: «Мы серенькие кошки, сыграем вам на ложках».
Кошки «исполняют» аккомпанемент к русской народной музыке, звучащей в аудиозаписи, дети хлопают в ладоши. Далее кошки раздают детям деревянные ложки (каждый ребенок подходит к кошкам и получает ложки). Детям объясняют, как надо держать ложки и играть. Малыши исполняют ритмический аккомпанемент к музыке, кошки пляшут.
- Игра «Маленькие ладушки»
Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Взрослый поет песню, хлопая в ладоши:
Ладушки, ладушки
Маленькие ладушки,
Рученьки-крошки
Хлопают в ладошки
(Музыка З.Левиной, слова Т.Мираджи)
Протягивает руки к малышам ладонями вверх:
Вот они ручки!
Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «А где ручки у Саши (Тимура)? Саша, покажи ручки! Где ручки? Вот они!»
Воспитатель поет песню под музыкальное сопровождение, а малыши выполняют движения по показу или совместно со взрослым. Далее дети хлопают в ладоши, повернувшись друг к другу. На последнюю фразу протягивают ручки к сверстнику, касаясь его пальчиков своими. Взрослый хвалит малышей, предлагает заглянуть в глазки партнера.
- «Мы ногами топ-топ-топ!»
(под музыку Железновых, логоритмика).
Завершение.
Становимся в паровозик и уезжаем в группу (под музыку Железновых).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...
Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...