Сценарий мероприятия по пдд
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мамонова Наталья Александровна
Сценарий мероприятия по пдд для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Задачи:

Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Воспитывать чувство товарищества, дружелюбие, умение действовать в команде.

Обогатить словарный запас детей.

Место проведения:

музыкальный зал.

Оборудование: 

Зебра,  дорожные знаки, светофор, кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый, мяч.

Дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Действующие лица:

 Ведущий, дети, взрослый в костюме Шапокляк.

Ведущий:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют).

Ведущий:  Наш детский сад находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорожка, по которой ходят пешеходы - как она называется?

Дети: Тротуар!

Ведущий:  Правильно! Нам часто приходится переходить дорогу, когда идем в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Ответы детей)

Ведущий:  На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь:

 «Я ваш лучший друг!

( Дети приветствуют её, Шапокляк радуется, что провела детей)

Ведущий:  Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков и правил дорожного движения!

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк:  Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, какие знаки вы знаете.

№1 Конкурс «Дорожные знаки».

Старуха Шапокляк показывает детям знаки, а дети называют их, вместе с ведущим она выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий:  Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Ведущий: Ответь- ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а какой сигнал – для всех закон.

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска.

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают (ответы детей) Да, это светофор.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу, хочу – иду туда, хочу –иду сюда.

Ведущий: Если быть невнимательным на улице, то можно попасть под колеса машины. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

№2 Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете - дети топают ногами, при жёлтом - хлопают в ладоши, при красном - не делают ничего.

Ведущий: Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть (переход)

Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям я советую,

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, так можно и под машину попасть. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это (подземный)

№3Эстафета «Подземный переход»

Дети пролезают в туннель.

Шапокляк: А я знаю еще Загадки:

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем (велосипед).

2. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несётся (автомобиль).

3. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус).

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (грузовик).

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет. А зачем мне это?

Ведущий: Вот следующая эстафета как раз про это.

№4 Эстафета: Остановка общественного транспорта».

Первый ребенок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прищепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где 2 пассажир» отцепляется «водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

Шапокляк: Мы с крыской Лариской вам ещё одну игру подготовили.

№5  Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.

1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

3. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

4. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду и я выучу все правила дорожного движения!

Под звуки музыки дети выходят из зала.