Праздник "математический бал"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Математический бал»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Поддерживать интерес детей, воспитывающих взрослых (родителей и педагогов) к совместной музыкально-театрализованной деятельности, доставить детям радость от общения с музыкой.
Задачи:
Развитие музыкальности, творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности;
Закрепить знания детей о цифрах, числах, основных математических представлениях через игровую деятельность;
Провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии детей и взрослых.
Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость общения детей и взрослых;
Действующие лица:
Взрослые – (педагоги и родители)
Веселинка
Ведущий
Лень
Болтовня
Дети –
Единица
Двойка
Цифра Три
Цифра Четыре
Цифра Пять
Цифра Шесть
Цифра Семь
Под музыку «Дважды – два четыре» в музыкальный зал танцуя входят дети. Садятся на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Мы с вами сегодня приглашены на математический бал! И с минуты на минуту в нашем зале появятся главные герои нашей сказки – цифры! Ребята, а какие цифры вам знакомы?
(Дети называют). Звучит музыка.
Ведущий. Кажется это они! Посмотрим, что будет здесь происходить!
Появляется Лень (зевает) и Болтовня.
Лень.
Подожди-ка, Болтовня,
И послушай ты меня.
У ребят сегодня праздник,
Надо нам туда бежать,
Потому что этим цифрам
Мы должны с тобой мешать.
Болтовня.
Тише Лень… кажется, идут.
Ну-ка, спрячемся вот тут.
Лень и Болтовня прячутся, выглядывая из укрытия.
С противоположной стороны появляются цифры (дети, идут парами Веселинка впереди.)
Три.и (Единица) Нам пора уж, единица,
Мы же можем опоздать! (тянет за руку)
Шесть и (Пять) Мы с пятеркой к ним идем,
А дороги не найдем?
Семь. Уже семь дорог прошли, а детский садик не нашли…
Два. (Четыре). Прямо, прямо - 2 квартала,
А зачем же нам туда?
Веселинка. (возмущенно). Как зачем?
У ребят сегодня праздник.
Познакомиться хочу,
Их считать я научу!
Я большая мастерица!
Веселиться и учиться!
Единица. Так хвалиться, не годиться,
Лучше в карту посмотри,
Нам не сбиться бы с пути.
Цифры заглядывают в карту. Из укрытия появляются Лень и Болтовня и заглядывают в карту.
Лень. Ну, дорогу мы узнали. Побежали?
Болтовня. Побежали!
Взявшись за руки, Лень и Болтовня бегут по залу и убегают за кулису.
Веселинка.
Добрый день!
А вот и я.
Все вы знаете меня.
Я, ребята, Веселинка,
Так зовут меня друзья.
Вместе с вами я считаю,
И танцую, и пою,
Вам скучать не позволяю
С математикой дружу.
Но пока мы к вам спешили – цифры все перемешались.
И вы мне должны помочь
Всех по местам расставить, и их посчитать!
Проводится игра «Поставь по порядку»
Игра проводится 2 раза, под музыку. Цифры бегают по залу – перемешиваются, останавливаются. Дети расставляют цифры (детей) по порядку.
Ведущая: дети давайте проверим правильно ли стоят в ряду цифры
Дети все вместе считают, проверяя правильно ли стоят цифры в ряду.
1 раз) Лень - выбегает из укрытия и перемешивает стоящие в ряду цифры.
Ведущая делает удивленное лицо
Игра проводится сначала
2 раз) Болтовня - выбегает из укрытия и перемешивает стоящие цифры.
Веселинка.
Что же это, в самом деле?
Может, цифры заболели?
Дети, это Болтовня!
Ей не скрыться от меня!
Ловит Болтовню, та прячется, но Веселинка ловит ее и выводит на середину.
Ведущая.
Почему ты в нашем зале?
Мы тебя совсем не звали.
Ну-ка, слушай наш ответ.
Болтовня нужна нам?
Дети. Нет!
Веселинка выпроваживает Болтовню.
Ведущий: Бал веселый продолжаем и знакомство начинаем!
Ведущий открывает книгу «Математика», показывает цифру «1».
Дети, какая это цифра? (дети отвечают)
Верно, это единица, очень тонкая как спица.
Мальчик. Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте,
Я стираю – посмотрите!
Исполняется танец «кашка»
(дети после считают количество платочков – у всех по одному)
Ведущий. Следующая цифра – два.
Открывает книгу на второй странице…
Ребенок. Эй, ребята выходите,
Пару вы себе найдите!
Проводится игра «Найди свою пару»
Выбегает Лень из укрытия, играет с детьми в игру. Садится с цифрами, цифры зевают, засыпают.
Веселинка. Что такое? Вы же спите!
Подождите, подождите!
Ведь не ночь, а ясный день!
Все понятно, это – Лень!
Веселинка ищет Лень, находит ее и выводит на середину.
Веселинка.
Посмотрите, вот она.
Лень, ребята, вам нужна?
Дети. Нет!
Вот и все. Счастливый путь!
И дорогу к нам забудь!
Веселинка выпроваживает Лень.
Ведущий. Нам теперь не помешают.
Вам загадку загадаем,
Песню вместе запевай –
Цифру в песне угадай.
Исполняют песню «Три кита»
После исполнения песни дети называют цифру «Три», показывает в книге цифру «3»
3-й ребенок.
Наша кошка по весне
Принесла котяток мне:
Беленький, да серенький,
Полосатый, да рыжеватый.
Сколько котят по весне
Принесла кошка мне?
Дети называют цифру «Четыре», Ведущая показывает в книге цифру «4»
Танец «Вперед 4 шага»
Ведущий.
Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите?
(Звонит в колокольчик.)
Веселинка. Ура, перемена! На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, танцеватьно не кричать. А мы сейчас с вами поиграем!
Игра с цифрой 5
Во время игра Лень и Болтовня похищают цифру «Семь».
Все садятся. Дети называют цифру «Пять» - прозвучавшую в песне.
Ведущая. Молодцы, ребята! Жаль, что перемена закончилась! Продолжаем знакомство с цифрами!
У меня есть хитрая загадка, в ней спряталась какая-то цифра. Ребята, внимательно слушайте и считайте!
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Дети посчитали и назвали цифру – «Шесть», показывают в книге цифру «6»
Реб. Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Это цифра очень хитрая.
Это цифра акробатка,
То шестерка, то девятка.
Реб. Замочили мы зерно.
Быстро проросло оно.
У него росточек есть.
С ним зерно как цифра 6!
Реб. А на что же? А на что же?
Цифра ШЕСТЬ у нас похожа?
Фантазируй! Представляй!
И идеи подавай!
Что-то есть от буквы «Б»,
Баба, Брюки, Блузочка
Только цифра – покруглей!
Как тебе нагрузочка?
Реб. Рогалик
К бублику
Приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это,
Чтобы есть.
А просто -
Цифра шесть!
Ведущий. Нам пора познакомится с последней цифрой – гостьей сегодняшнего математического бала, (стул пуст), а где же цифра?Я догадываюсь, а вы ребята?
Давайте цифре поможем одолеть лень и болтовню:
*вспомните, в какой сказке встречается «семь» - «Волк и семеро козлят»;
*назовите русскую пословицу с цифрой «Семь» - «Семь раз отмерь, ….», «Семь бед, один ответ» и т. д.
Из-за кулис с криками вбегают Лень и Болтовня, за ними входит цифра «Семь».
Цифра «Семь». (Огорченно). У них нет никаких способностей к математике.
Ведущий. Мы с ребятами – знаем причину! Они болтают и ленятся без причины.
И совсем не хотят учиться.
Лень и Болтовня. Ну, может быть нам ребята помогут? Мы хотим научиться.
Придумайте задачу – чтобы можно было учиться и веселиться!
Ведущий. Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два, но курочке дадим
И останется (один).
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? - (четыре).
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки – игрушки,
А ну сосчитай, сколько мышек съели сыр? (пять)
Веселинка. А теперь последнее задание – сколько жителей двора в этой музыкальной задачке?
Дети исполняют инсценировку «Петухи запели» муз. А. Варламов
Дети называют цифру «Семь».
Ведущая.Молодцы, ребята! Спасибо вам, за веселый урок математики.
Ну что ж, ребята, наш праздник закончился, он вам понравился? Давайте пригласим всех наших гостей в группу на угощение!
Под музыку дети со взрослым выходят из музыкального зала.