"В гостях у Бабы Яги"
материал (старшая группа) на тему

Алексеева Наталья Сергеевна

Досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_yaga_muzey.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт- Петербурга

Конспект открытого мероприятия

для детей  старшего дошкольного возраста  на тему:

"В гостях у бабы Яги"

                           

                           

               

                                                                                                 Автор- составитель:

                                                                                                                воспитатель высшей категории

                                                                                                                Алексеева Наталья Сергеевна

г.Санкт- Петербург-Пушкин

                                                     2016 г                             

Материалы и оборудование:

  • костюм Бабы Яги
  • метла, сушеные пучки травы
  • клубочек, колечко
  • печь, кухонная утварь
  • половики
  • ворон, сова, кот
  • платки цветные
  • грибы вязаные
  • диск, магнитофон
  • магниты, металлические предметы мелкие
  • книги о Бабе Яге
  • бумага, с нарисованными геометрическими фигурами
  • лапти
  • карандаши, фломастеры
  • соломинки, веточки, ракушки, шишки, камушки
  • песочные часы
  • колдовская книга
  • детский компьютер
  • пуговицы средние
  • схемы

"В гостях у бабы Яги"

Выход Бабы Яги под музыку.

 Воспитатель (в роли Бабы Яги )

В.Фу,фу, русским духом пахнет! Доброго времени суток, яхонтовые мои! Зачем пожаловали ко мне? В гости али как?

Ответы детей.

В. Ага, а чего обо мне слыхивали?

Ответы детей.

В. Почему люди так обо мне говорят?

Я не злобная старушка,

Не поганка, не лягушка.

И детей я не ворую,

Ну, немножечко колдую...

Я летаю на метле,

Воздух рассекая,

Это нравится всё мне,

Я ведь -заводная!!!

Этот сказочный музей,

Он совсем не для людей!

Ну, да ладно, так и быть,

Прошу в гости заходить!

Н.Алексеева

В. Мы сегодня попадём в сказочный музей Бабы Яги.  Сказки любят и взрослые и дети. А задумывался ли кто-нибудь над тем, как попала в сказку Баба Яга? Кто её придумал?

Кто она такая?

Ответы детей.

В. Какая она?  

Ответы детей.

В. Мы сегодня с вами узнаем всё о Бабе Яге и даже больше.

В. А знаете ли вы, что слово «яга» означает?

Ответы детей. 

В. И я не знаю! Открываю интернетик... мы сейчас найдём ответик!

В. В древнерусском языке означало: шкура ягнёнка или шуба из шкуры ягнёнка мехом наружу.

Яга -больная нога, костяная нога.

Яга -ведьма, волшебница.

Назовите мне во что всегда одета бабушка Яга?

Ответы детей.

В.Как вы думаете у нашей сказочной героини бывает день рождения?

Ответы детей.

В. Конечно, бывает. Она его отмечает вместе с подружками 26 июня.  Ей 428 лет уже!!! А как вы думаете, есть ли у бабы Яги личный транспорт и как он называется?

Ответы детей.

В.  Правильно. Ступа.  Она у меня сейчас в ремонте, навигатор сломался. Хотите услышать как она летает?

Ответы детей.

 В. Я обожаю этот звук. Воспитатель включает музыку.

В. А как называется жилище бабушки Яги?

Ответы детей.

Ответы детей.

В. Замечательно. Конечно, это избушка на курьих ножках.  А почему на курьих ножках ,вы знаете? И я не знаю! Так, так... Открываю интернетик... мы сейчас найдём ответик! Воспитатель объясняет. И стоит эта избушка в селе Кукобой в Ярославской области.

А теперь послушайте как она у меня музыкально поворачивается.

 Под музыку избушка поворачивается.  На избушке мы видим верного слугу Яги  - Ворона.  Какие ещё могут быть слуги у бабуси?

Ответы детей.

В.  Ай- да, бриллиантовые мои, ну, что ж, пошли в гости в мой особняк.

Ответы детей.

В. Посмотрим, что тут у нас. Печь, разные травы развешаны , грибочки . Зачем они нужны?

Ответы детей. 

В. Она -была целительницей. Умела использовать разные корешки и травы для изготовления настоек, живой водицы.  Смотрите, тут имеется кухонная утварь: плошки, ложки, поварешки, котелки.  Если посмотреть на пол, можно увидеть половичок, на нём отдыхает любимый кот бабуси .

Ой, а тут я нашла  альбомчик с фотографиями, какие интересные!!!! Давайте посмотрим на них. (педагог показывает фотографии, комментируя вместе с детьми каждую)  Тут ещё порванные фотографии. Бабушка на какой -то причине  разорвала их. Хотите узнать, что на них было?

Ответы детей.

Дети собирают фотографии как пазлы. Игра "Собери картинку".

В. Смотрите как здорово получилось, вот почему она их порвала, на них она грустная и одинокая!

А я тут заметила секретную лабораторию Бабы Яги! Она у нас ведь колдунья, волшебница. Давайте посмотрим что там. Ага! Колдовская книга, волшебный клубочек, колечко.  Вот так богатство! Зачем это всё ей?

Ответы детей.

В. Да.  Книга, конечно, нужна для колдовства, а вот предметы волшебные, их можно  применить на деле. Они могут сослужить добрую службу. Наша старушка была ещё дарительницей. Дарила все эти вещи, чтобы они помогали их обладателю справиться с трудностями, встречающимися на его пути. Ну- ка, ну- ка... мы сейчас с вами  возьмём колдовскую книгу и...что - нибудь наколдуем.  (Проводятся опыты с магнитом.) Далее детям предлагается самим побыть в роли колдунов и магов. Они используют ракушки, камушки, пуговицы, веточки и соломинки, чтобы "оживить" схему.

Ответы детей.

В. А давайте отдохнём и поиграем в игру - дразнилку "Бабка  Ёжка".

(Проводится игра.)

В.   А вы знаете, что Баба Яга - это помощница.  Про её добрые дела написано много сказок и историй.  Вот послушайте сказочку о доброй бабушке Яге.

Как-то два пушистых зайчишки-братишки по лесу скакали, в догонялки играли. Доскакали они до болота. А там лягушки сидят на кувшинках, рты широко разевают, квакают. Так понравились зайчишкам песни лягушек-квакушек, что предложили они им вместе поиграть в догонялки. Обрадовались лягушки, и стали они все вместе играть, по болотным кочкам скакать.

Тут вдруг ни с того ни с сего небо потемнело, засверкала молния, загремел гром, и полил дождь. Лягушки испугались, под листья кувшинок попрятались. Остались одни зайчата на кочке посреди болота. А дождь всё льёт-поливает. Вода в болоте поднимается, вот уже стала потихоньку затапливать кочку, на которой зайчата оказались. А они бедненькие сидят, трясутся от страха, не знают, что им предпринять, как спастись, как из болота выбраться.

Вдруг один из зайчат указал братишке на небо. Там, пробираясь сквозь струи дождя, летела Баба Яга в своей ступе и помелом себе помогала. Задержалась Баба Яга в гостях у двоюродной сестры в соседнем лесу, и вот — попала под дождь. Поняли зайчата, что для них это единственный шанс спастись. Закричали они хором:

— Бабушка Яга! Бабушка Яга!

Услышала Баба Яга, что кто-то её зовёт, удивилась, огляделась по сторонам, потом вниз посмотрела и заметила зайчат на болотной кочке. Всплеснула Яга руками и спустилась к зайчатам.

— Да вы мои милые, вы мои хорошие! – заохала она. – Как же вы здесь оказались! Да как промокли! Ну-ка быстро в ступу прыгайте, а то скоро кочка под воду уйдёт.

А зайчат второй раз просить и не надо. Прыгнули они к Бабе Яге в ступу, прижались друг к дружке. Сидят и радуются, что спаслись. Яга помелом взмахнула и полетела к себе домой в избушку на курьих ножках.

Там она печь растопила, зайчат поближе к ней посадили, обсыхать. Сама же тесто замесила и напекла пирожков с морковкой. Потом самовар поставила и позвала усталых голодных зайчат пить ароматный чай с пирожками.

— Спасибо тебе, Бабушка Яга, — поблагодарили её зайчата.

— Пожалуйста, — ответила Баба Яга. – Разве вам мама не говорила, что опасно на болоте играть?

— Говорила, да мы её не послушались, — признались зайчата.

Допили они чай, а тут и дождь прекратился. Поблагодарили зайчата Бабу Ягу и домой поскакали к маме и папе, те-то уже сильно волновались. А Яга на крылечке стояла и вслед зайчатам беленьким платочком в голубую крапинку махала.

Мария Шкурина.

В. А какие вы сказки знаете про Ягу?

Ответы детей.

В. Какие хорошие дети, много читают, поэтому много знают!  Наверное, много слов красивых да добрых могут и обо мне сказать?

Ответы детей.

В. Пришло время покинуть музей, но мы  уйдем из него с совершенно другим представлением о Бабе Яге. Что нового мы узнали о ней?

Ответы детей.

В. Давайте дружно на прощанье, мы танцем скажем "До, свиданья!!!       

Звучит музыка  "Частушки бабок Ёжек",  из мультфильма "Летучий корабль"). Дети и педагог танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Бабы-Яги"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений....

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

"В гостях у бабы Мани"

Сценарий осенних родительских посиделок во второй малдшей группе детского сада...

Новогодний сценарий "В гостях у Бабы Яги"

В этом сценарии рассказывается о Бабе Яге, о её проделках. Ей помогают Кощей Бесмертный,Бармалей.Но мы знаем, что добро всегда побеждает зло....

сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"

1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...