Сценарий музыкального тематического занятия по экологии
методическая разработка (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия по экологии в средней группе
Звучит музыка «Чайковский Подснежник – классика - малышам».
Вед. Ребята, сегодня мы с вами пришли на лесную полянку, где увидим и услышим много интересного. Здесь растут цветы и деревья. Давайте прислушаемся к звукам леса, закроем глаза и не будем шуметь.
Дети слушают звуки леса:
- Пение птиц.
- Кукушка.
В. Как чудесно в лесу, сколько интересных звуков. Что вы услышали, ребята? Каких птичек?
— А теперь присядьте на полянку, а я вам загадку загадаю, с кем мы сегодня по лесу будем гулять.
Траву пригибает, ветки ломает,
Пыль поднимает, дует и летает.
Слышишь его, да не видишь его.
Что же это? (Ветер).
В. Сегодня с нами погуляет вот такой ветерок (султанчик). А вы знаете, что ветерок — весёлый озорник, он очень любит играть и шалить, как ребёнок. Что умеет делать ветерок? (Дуть). Давайте подуем, как ветерки. А теперь ветерок поиграет с вами: дует лёгкий ветер — дети кружатся под тихую музыку; дует сильный ветер — дети прячутся.
В. Мы поговорим сначала о небе. Ветер гонит по небу… (облака) Песня облака
Какого цвета облака? На что они похожи?
Сильный ветер дождевую тучку пригнал: пошёл дождь. Постучим пальчиками, как дождик. Давайте попросим дождик перестать капать.
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Ты не капай долго так!
— Вот и дождик перестал капать. И наш весёлый ветерок приглашает вот по этой тропинке отправиться в путешествие.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Ветерок летит вперёд,
За собой нас всех зовёт.
В. Знаете, ребята, в лесу надо быть внимательными и осторожными, мало ли что встретится нам на пути.
В. Ой. Ребята, что же это на тропинке? (Костёр картинка).
— Можно ли детям самим брать спички и разводить в лесу костёр? Почему?
Давайте потушим костёр, и ветерок нам поможет. ( Машет султанчиком, дети дуют).
Ну что ж, идём дальше.
Все в лесочек мы пойдём,
Много там всего найдём.
И сюрпризов, и чудес
Нам подарит этот лес.
В. Ребята, снова на тропинке что-то лежит, наверное, это ветер нашалил— напроказничал, веток наломал. Давайте скорее уберем их с дороги!
ИГРА «Убери бревно»
В. Ребята, пока мы играли, ветерок опять вздумал поиграть и подул сильно— сильно. Не случилось ли чего на полянке? Я слышу, кто-то пищит. Ой, ребята. Выпал птенчик из гнезда. (ИГРУШКА)
Это хорошо или плохо? Как помочь птенцу? Он так испугался, что весь дрожит. Давайте согреем его своим дыханием (сама дышу на птенчика, даю детям). Смотрите, он и глазки открыл, повеселел, наверное, увидел маму около гнёздышка на дереве. А как бы вы обрадовались, увидев маму? А когда птенчик был грустный, покажем? Какой птенчик вам нравится больше: грустный или весёлый? Посадим птенчика в гнездо к маме.
— Молодцы, помогли птенчику. Идем дальше!
Посмотрите, сколько цветов выросло на лесной полянке! А кто же это порхает вокруг цветочков?
Это бабочки! А вы знаете, что бабочек нельзя ловить и трогать руками, иначе ей будет больно и она может погибнуть?
Каждая бабочка сначала была гусеницей! (КАРТИНКА) Потом гусеница становиться коконом, куколкой, а потом уже из кокона появляется красивая бабочка с крыльями!
Подвижная игра «Превращение бабочки»
(По командам водящего дети меняют движения:
- «Бабочка» - бегают-летают по залу,
- «Кокон» - останавливаются и замирают,
- «Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс. Дети, допустившие ошибку, выходят из игры).
В: Какие красивые бабочки прилетели к нам на «полянку», как они красиво танцуют.
Танец «Бабочки» под музыку Жар-Птицы
В: Присаживайтесь.
Но чего-то не хватает на нашей полянке.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все … солнце.
Игра солнышко и дождик
— Ну, что ж дети, теперь на полянке всё в порядке, всё на своих местах. Можно и детский сад возвращаться. А вы помните, сколько всего интересного мы встретили в лесу? Что нам встретилось, давайте вспомним.
1. Облака. 2.Костёр. 3. Ветки. 4. Птенчик. 5. Бабочки. 6.Солнце.
— Вот таким было наше путешествие. Как вы думаете, а гулять на свежем воздухе - полезно?
Конечно, прогулки на свежем воздухе помогают вам быть здоровыми! А сейчас пойдём назад в детский сад.
Теперь пойдём мы в детский сад,
Он всегда нам очень рад.
Не забудем этот лес –
Полон разных он чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий музыкально - тематического занятия,посвященного Дню Победы
Цель мероприятия: Воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....
сценарий музыкально-тематического занятия "День Победы"
Материал: фонограммы песен «День Победы» Д.Тухманова, «Оденем бескозырки» Г.Струве...
Сценарий музыкально-тематического занятия "Этот День Победы"
Сценарий музыкальн-тематического занятия, посвященного празднику Великой Победы...
Сценарий музыкально – тематического занятия "День Победы". (Для детей старшей и подготовительной групп).
Под музыку песни« САЛЮТ» в зал входят дети, проходят через центр, логопедическая группа – к центральной стене, подготовительная – перестраивается в 3 колонны. В ру...
Сценарий музыкально-тематического занятия «День Победы – дня дороже нету!» в подготовительной группе
Сценарий музыкально-тематического занятия «День Победы – дня дороже нету!» в подготовительной группе...
03.11.2023.Сценарий музыкального тематического занятия ко Дню народного единства «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»
Сценарий музыкального тематического занятия ко Дню народного единства «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»Дата проведения: 03.11.2023; Начало: 9:50; Место проведе...
Сценарий Музыкально-тематического занятия к празднику 23 февраля «Наша Армия родная» (подготовительная группа)
Музыкально-тематическое занятие к празднику 23 февраля «Наша Армия родная» (подготовительная группа) Цель: Расширять представления детей о назначении и функциях армии. Сформирова...