Наталья Маренкова
Сценарий развлечения «Первобытные охотники»
Скоро лето и, как и в большинстве садов, мы с нашими воспитанниками не расстаемся и продолжаем работать. Весь день мы проводим на улице, придумывая все новые занятия и развлечения. Вашему вниманию я представляю сценарий одного такого досуга.
1) Вводная часть. Приветствие
Сегодня мы с вами, ребята, побудем настоящими первобытными охотниками. А кто мне скажет, кто это? Какие они? Что они умеют делать? Как они были одеты?
Первобытные люди были прекрасными охотниками, но наряжаться тоже очень любили. Но все украшения на них были со смыслом. Например, делали ожерелья из зубов убитых животных. Чем больше зубов, тем удачливее охотник.
2) Мастерская. Изготовление ожерелий
Чтобы стать настоящими охотниками, надо сделать себе ожерелий. Но так как мы ещё неопытные охотники и воины, у нас на веревочке будет только несколько подвесок.
(зубы можно делать из бумаги, украшать аппликацией из бумаги..Нанизываем получившиеся зубы вешаем на веревочки)
3) Придумывание имени
Вот теперь мы похожи на охотников. А вы знаете, что первобытных людей были очень необычные имена. И их тоже давали со смыслом. Смотрели на ребенка, замечали какое-нибудь его особенное качество и давали соответствующее имя. Вот, например, мальчик очень быстро бегал, так его называли Быстроногий Олень. Или у другого прекрасное зрение, и ему дают имя – Зоркий Глаз. Давайте вы тоже придумаете себе настоящие имена.
4) «Следопыты» («Узнай по следу»)
Но, вы же понимаете, что имени и ожерелий не хватит, чтобы стать настоящим охотников. Готовы ли вы к испытаниям?
Ну, что ж, тогда начнем. Вы, конечно, знаете, что первобытные люди были прекрасными следопытами, могли по следам узнать, кто по тропе прошел, когда и куда идут. Могли определить, какое животное оставило те или иные следы. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу -
В Каракумах пригодится. (Верблюд)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, -
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)
Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
(Детям предлагаются изображения с животными и их следами, надо сопоставить картинки)
Думаю, мы вполне заслужили прикрепить ещё по одному зубу.
5) Эстафеты
Конечно, были и самыми ловкими. Так что и нам надо попробовать свои силы.
«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
«Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
«Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда и победила.
Вот как замечательно мы с вами справляемся с заданиями. Вот и ещё по одному перу у нас с вами на повязке.
6) «Первобытные танец»
Вот научились мы с вами распознавать следы животных, потренировались в силе и ловкости. Надо на охоту собираться. Но ля начала надо протанцевать ритуальный танец, который нам в охоте поможет.
(Включается диск с этнической музыкой, и вслед за воспитателем, повторяя ее движения, дети танцуют.)
7) «Охота на буйвола»
Теперь мы с вами готовы к охоте, наточим свои копья, приготовим амулеты, принесем жертву Богам и идем в лес.
Ветер лесные деревья качает
(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).
Яркие бабочки всюду порхают
(взмахивают руками, словно крыльями).
Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают).
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест землянику в лесу детвора…
(приседая, дети изображают, как они едят землянику).
Но что я слышу, кажется буйвол идет на водопой!
(Детям предлагается ватман или плакат с изображение буйвола и мягкие мячики. Необходимо попасть в буйвола.)
Вот и добыли мы для племени буйвола, какие мы молодцы. Мы были самыми ловкими, самыми быстрыми, самыми умными охотниками. А теперь можно возвращаться в нашу деревню и заниматься там любимыми делами.