Сценарий спортивного праздника для старших групп "Моя семья - моя радость"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Богданова Екатерина Игоревна

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественно - эстетического воспитания и развития детей. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании».  

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, закладываются исходные жизненные позиции.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – спортивные досуги, спортивные праздники, родительские клубы, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Больше всего мне импонирует такая форма взаимодействия с родителями (семьей) как физкультурный досуг. Физическая деятельность сама по себе приятна. Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший способ разрядки. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством взаимодействия с родителями. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. На физкультурных досугах родители не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_prazdnika.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

в старшей группе,

по теме:

«Моя семья — моя радость»

Составитель: инструктор по физической культуре

 Богданова Е.И.


  Тема: « Моя семья — моя радость»

Цель: Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи.

Задачи:

  1. Развитие гармоничных детско-родительских отношений
  2. Сплочение коллектива
  3. Развитие внимания и памяти
  4. Развитие координации
  5. Развитие ловкости
  6. Развивать уважительное отношение к взрослым

Аудитория: дети старшей группы 5-6 лет и их родители.

Предварительная работа: Дети разучили стихи, воспитатели читали детям сказки, обсуждали отношение родителей к детям в сказках, дома совместно с родителями читали сказки, рисунок на тему: мой любимый сказочный персонаж, вспоминали с детьми сказочных персонажей. На занятиях по физкультуре закрепляли умение передачи эстафеты, выполняли подводящие упражнения к предстоящим эстафетам с родителями, выполняли элементы из будущих эстафет.

Продолжительность: 40 мин.

Место проведения: музыкальный зал

Материалы (инвентарь): дуги 2 шт., мягкие модули (столбики) 2 шт., ленточки по количеству участников, веревка, хоккейные клюшки 2 шт., мячи пластиковые малые 2 шт., грамоты по количеству команд.

   Ход досуга:

Ведущий: Добрый день дорогие гости. Мы рады видеть вас на семейном празднике «Моя семья – моя радость». Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берем пример, кому желаем добра и счастья. Семья  - это самое ценное в жизни каждого из нас. Итак самое время начинать праздник. И сегодня на нашем празднике присутствуют семейные команды, которые будут соревноваться за звание самой успешной семьи в какой-либо номинации.  А судить будет наше жюри.

Ведущий представляет команды и жюри.

Ведущий: Так что же такое семья? Сейчас нам расскажут об этом ребята.

Выходят дети и рассказывают стихи.

   Ведущий: Теперь самое время для разминки!

Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Ой,  вижу все размялись! Теперь наши команды готовы соревноваться?

Дети: ДА!

Ведущий:  Как известно, самка паука тарантула носит на себе кокон с маленькими паучками пока им не придет время вылупляться, а ваши родители справятся с такой задачей? И  у нас первый конкурс называется «Паучья семейка».

Команды выстраиваются у линии старта. Взрослый выполняет сед, согнув ноги в коленях руки в упоре сзади, ребенок садится сверху лицом к взрослому, затем мама (папа) поднимает  туловище с ребенком вверх и передвигается ногами вперед по заданной траектории.

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Наверное, нет ни одной семьи, где бы мамы и папы не рассказывали бы, не читали на ночь своим детям сказки. Сейчас мы проверим,  насколько хорошо знают сказки родители и дети. Конкурс «Угадай персонажа сказки»

Ведущий задает командам вопросы:

  1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш); Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля); Содержимое страшилы? (Солома); Крокодил, друг чебурашки? (Гена); Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три); Шарманщик, смастеривший буратино? (папа Карло); Крыса старухи Шапокляк? (Лариса); Великий и ужасный? (Гудвин); Кто самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка); Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля); Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин); Пантера, друг Маугли? (Багира); Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
  2. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем); Какой волшебный предмет был у Алладина? (Лампа с Джином); Кто попал в зазеркалье? (Алиса); Аппарат на котором баба Яга совершает полет? (Ступа); Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя); Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники); Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина); Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)
  3.  Ведущий: Следующий конкурс потребует с вас много сил и умения действовать   сообща. Конкурс называется «Кто быстрей».

Взрослый встает на четвереньки с опорой на руки и колени, ребенок стоит спиной к взрослому. Он ставит руки на пол, а голени ног кладет на плечи взрослому. Оба партнера двигаются вперед: ребенок, переставляя руки, а взрослый на четвереньках.

Ведущий: Все знают, что лучше родителей никто не сможет понять детский лепет. И следующий конкурс «Устами младенца»

  1. Она бывает на новых и старых вещах. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно. Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы прячем ее от других, иногда, и сами о ней не знаем. (Дырка)
  2. У мужчин в них вся красота. А у женщин красота на лице и в фигуре. Женщинам они нужны, когда на них нападают, чтобы защищаться. (Мускулы)
  3. Чтобы стать ей, нужно все делать бережно. В общем, быть, как Золушка. Если к ней придут гости, то она не сядет за стол, а если даже и сядет, то поближе к кухне, чтобы быстрее быть там, где еда. (Хозяйка)

Ведущий: Хоть ребята наши уже самостоятельно одеваются, родители не-нет да и повяжут шарфик, нет-нет да и завяжут бантик. В этом заключается проявление любви  и заботы в семье. А конкурс наш как раз называется «Завяжи бантик!»

В конкурсе участвуют взрослые и дети. Команды строятся у стартовой линии по схеме: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый и т. д. Впереди каждой команды выставлены: дуга, мягкий модуль (столбик, который необходимо прокатить до растянутой веревки), дальше  для всех растянута веревка. В руках у каждого ребенка находится ленточка. По сигналу первый игрок пролезает через дугу любым способом, прокатывает мягкий модуль до веревки, вешает на нее ленточку и возвращается также к своей команде. Взрослому же, когда он доберется до веревки с ленточкой, надо завязать из нее бантик.

Ведущий: Теперь настало время соревнований  капитанов команд. Прошу капитанов выстроится на финишной линии, взять инвентарь и приготовится.

«Конкурс капитанов»

Дети — капитаны команд. Каждому выдается хоккейная клюшка и малый мяч, необходимо повести мяч до ориентира и вернуться обратно. Засекается время прохождения.

Ведущий: Главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, к брату, сестре. Я знаю ребята, что вы все очень любите своих родителей, и они вас тоже очень любят. И наш последний конкурс. Конкурс танца. Дети приглашают родителей.

Дети и родители танцуют вместе.

Ведущий: Жюри оценивало все наши конкурсы на протяжении всего праздника и готовы объявить призеров наших конкурсов.

Номинации: Самая дружная семья, самая красивая семья, самая умная семья, самая ловкая семья, самая задорная семья

Объявление победителей. Вручение призов и грамот.

Ведущий: В заключение хочу пожелать, чтобы домашний очаг наших конкурсантов и всех присутствующих всегда украшали уют, счастье, и здоровье. И чтобы вы, дети, никогда не забывали своих родителей и свой родной дом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для старшей разновозрастной группы «Родители и я – спортивная семья»

Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. Способствовать психологическому сближению детей и родителей....

сценарий спортивного праздника в старшей группе " папа, мама,я-спортивная семья"

заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой вдвойне. ведь каждое занятие физкультурой продлевает жизнь человека, а весёлой физкультурой на много больше. А физкультура проведённая вместе с ...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивное развлечение с участием родителей воспитанников - это организованная активность детей и родителей, построенная на выполнении  разных физических упражнений в форме игры....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Папа, мама, я — спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья»...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Моя спортивная семья»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Цель:популяризация здорового образа жизни среди родителей и воспитанников дошкольного образовательного учреждения....