Мишка-топтыжка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Годуйко Елена Валерьевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе «МИШКА – ТОПТЫЖКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mishka-toptyzhka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

«МИШКА – ТОПТЫЖКА»

                                                                                      Музыкальный руководитель       Годуйко Елена Валерьевна

Воспитиатель                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Коваленко Марина Михайловна

- Воронеж 2016 -

Цели образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Формировать представление о диких животных (о медведе), обогащать первичные представления о жизни, повадках, пище животных.

2.Формировать представление о весне, о явлениях. Происходящих в природе весной, находить связь весны с поведением животных и насекомых.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1.Расширять словарный запас, развивать речь, учить отвечать на вопрос полным ответом.

2.Развивать творческие способности, эмоционально читать стихи.

3.Формирования целостной картины мира и расширение кругозора.

4.Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1.Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своём настроении с помощью музыки.

2.Способствовать освоению детьми приёмов игры на шумовых инструментах.

3.Способствовать освоению детьми элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх.

4.Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать преобретению ими певческих навыков.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Углублять интерес детей к литературе, расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров.

2.Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды и видеофильмы, картинки героев сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», магнитная доска, цветные счётные палочки Кюизенера, схема домика, шумовые инструменты, «Говорящие цифры».

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказок), рассматривание иллюстраций  из сказок.

Вос-ль:  Сегодня ,ребята, нашу встречу мы начнём , как обычно, с речёвки

Дети:      Собрались все дети в круг

                 Я твой друг и ты мой друг

                 Крепко за руки возьмёмся

                 И друг другу улыбнёмся

 Вос-ль:   Я улыбнусь вам , а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям , чтобы у нас с                

                  вами весь день было хорошее настроение.

                  Ребята, отгадайте загадку:

                  Он большой и косолапый.

                  Любит лапу он сосать,

                  Сладкоежка он отменный,

                  А зимой он любит спать.

                  Очень любит он реветь,

                  А зовут его …(медведь).

                  Показ слайдов на мультимедийном оборудовании под музыку П.И. Чайковского

                   «Времена года».                              

Вос-ль:  Что мы знаем о медведе? Почему мы решили , что медведь дикое животное?                                                                                    

                  Давайте назовём, что ест медведь. А что делает медведь зимой? Когда он                                  

                  просыпается? А летом медведю зачем шуба?

                 Медведь- герой многих сказок и мультфильмов. Мы с вами прочитали большое    

                 количество сказок. Давайте их назовём.

                 А сейчас давайте исполним песню «Сказка приходи» (дети исполняют песню «Сказка

                 приходи»  музыка и слова Е. Соколовой.)

                 А вот и сказочный поезд, а в нём герои сказок- медведи, они решили  

                 попутешествовать  

                и так заигрались, что забыли свои сказки.

                 Мишки попадут в свою сказку, если мы выполним задания , а помогут нам волшебные      

               цифры.

               Давайте возьмём первого мишку и нажмём цифру 1.(Просмотр фрагмента из сказки).

               Как вы думаете, что это за сказка?

1.»Теремок»

Вос-ль: Нужно заселить героев сказки в теремок.

 Кто пришёл к терему первый?(мышка) Мышка будет жить на первом этаже в центре. Лягушка будет жить рядом с мышкой.  И зайку тоже поселим на первый этаж. Лисичка будет жить на втором этаже . А волчок рядом с лисичкой. Кого не хватает? Кто пришёл последним?(медведь).Вот мы и нашли сказку первому медведю.

Исполняется игра-хоровод «Теремок» (р. н. песня в обработке Т. Попатенко.)

Теперь нажмём цифру 2. (Просмотр фрагмента из сказки).

2. «Колобок»

Вос-ль: Назовите главных героев сказки(баба, дед, колобок). Давайте скажем сколько частей в этих словах и отметим их на магнитной доске. (Работа с магнитной доской).

Вос-ль: Ребята, а теперь давайте разомнёмся. (Физкультминутка «Колобок» под р. н. мелодию).

«Колобок»

Колобок, колобок,                       - топающий шаг в  полуприсяди по кругу

Колобок-румяный бок.            

По дорожке покатился             - бег на носочках

И назад не воротился.               – руки на пояс

Встретил мишку, волка,           - лицом в круг

               зайку,                                  изобразить медведя….

Всем играл на балалайке         - игра на балалайке.

У лисы пел на носу                      - топающий шаг в кружении

Больше нет его в лесу.               – руки в стороны.

А почему с колобком случилась такая беда?(Убежал один из дома, разговаривал с незнакомцами). Какое мы знаем правило?

Дети: Маму слушайся всегда ,не придёт тогда беда!  

Вос-ль: Теперь найдём сказку третьему медведю. (Показывается  фрагмент  сказки) .

3.«Маша и медведь».

Вос-ль: Как Маша вернулась  домой? (В коробе с пирожками). Маша испекла сладкие пирожки с фруктовой начинкой и пирожки с овощной начинкой. Но, к сожалению, у медведя все овощи и фрукты перепутаны. Давайте  поможем Маше рассортировать овощи и фрукты. (Дети в одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты).

Вос-ль: И последнему медведю мы тоже поможем. (Дети нажимают цифру 4 и показывается фрагмент сказки).

4.«Заюшкина избушка»

Вос-ль: Почему лисичка выгнала   Зайку? ( Её избушка была ледяная и с приходом весны растаяла). Сколько месяцев весной? (три) Назовите первый месяц. (март) Назовите последний месяц весны.(май) А какой сейчас месяц?(апрель)

Давайте назовём приметы весны , чтобы Лисичка их запомнила.(тает снег. бегут ручьи, ярко светит солнце…). Исполняется песня «Весенняя» музыка и слова В. Шестаковой.

Ребята , давайте покажем и расскажем какие звуки сопровождают приход весны в лесу. Музыкальная сказка «Весна в лесу»

Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма весеннего леса.

Музыкальный руководитель: Ну как, представили себе весенний лес? А теперь давайте вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. И так, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Всё кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой). С пригорка побежал весенний ручеёк( педагог звенит колокольчиком, дети приговаривают: «Буль-буль-буль»).Выбрались из-под коры жучки (Ж-ж-ж) и букашки (З-з-з), зазвенела звонкая капель(Капа-кап-кап-соло на треугольнике). Пролетел лёгкий ветерок(дети дуют), поиграл с деревьями(дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чём-то пошептался( Шу-шу-шу) и улетел(дети дуют). И начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях стали набухать почки, и вдруг: Хлоп-хлоп- что это? Разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки-листочки(дети показывают ладошки), которые хотят посмотреть на солнце. Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! (Дети нюхают). Вот и наступила весна!

Ребята, мы с вами помогли найти свою сказку всем медведям.

Давайте сделаем ещё одно доброе дело-построим Лисичке новый дом. Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика: «Тут да тук…»

Работа детей с цветными палочками Кюизенера.

Исполняется детьми песня «Всем на свете нужен дом» слова Р.Сеф, музыка И. Ефремов.

Итог: Ребята, какие мы с вами молодцы! Сколько  разных добрых дел сделали сегодня! А что вам больше всего понравилось?(свободные ответы детей)

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Мишка - Топтыжка,весёлый шалунишка.

Цель: - Учить мягко приземляться в прыжках. - Упражнять в подлезаний под дугу. - Учить ходить по следам. - Закреплять умения ходить друг за другом. Инвентарь. 2 маски для медведя, игрушечный мед...

Сказка про мишку Топтыжку

Сказку можно придумать. Сказку можно прочитать. Сказку можно нарисовать. А ещё сказку можно связать крючком из разноцветных ниток, а потом рассказывать, собирая картинки одну за другой....

Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".

Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...

Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"

Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...

Творческая игра «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами».Образовательная область «Социализация»

Цель: Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.Задачи:1.Формировать умение ребенка отзываться на свое имя, запо­мина...

Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.

Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...