Мишка-топтыжка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе «МИШКА – ТОПТЫЖКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mishka-toptyzhka.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
«МИШКА – ТОПТЫЖКА»
Музыкальный руководитель Годуйко Елена Валерьевна
Воспитиатель Коваленко Марина Михайловна
- Воронеж 2016 -
Цели образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Формировать представление о диких животных (о медведе), обогащать первичные представления о жизни, повадках, пище животных.
2.Формировать представление о весне, о явлениях. Происходящих в природе весной, находить связь весны с поведением животных и насекомых.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1.Расширять словарный запас, развивать речь, учить отвечать на вопрос полным ответом.
2.Развивать творческие способности, эмоционально читать стихи.
3.Формирования целостной картины мира и расширение кругозора.
4.Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1.Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своём настроении с помощью музыки.
2.Способствовать освоению детьми приёмов игры на шумовых инструментах.
3.Способствовать освоению детьми элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх.
4.Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать преобретению ими певческих навыков.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Углублять интерес детей к литературе, расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров.
2.Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды и видеофильмы, картинки героев сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», магнитная доска, цветные счётные палочки Кюизенера, схема домика, шумовые инструменты, «Говорящие цифры».
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказок), рассматривание иллюстраций из сказок.
Вос-ль: Сегодня ,ребята, нашу встречу мы начнём , как обычно, с речёвки
Дети: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Вос-ль: Я улыбнусь вам , а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям , чтобы у нас с
вами весь день было хорошее настроение.
Ребята, отгадайте загадку:
Он большой и косолапый.
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его …(медведь).
Показ слайдов на мультимедийном оборудовании под музыку П.И. Чайковского
«Времена года».
Вос-ль: Что мы знаем о медведе? Почему мы решили , что медведь дикое животное?
Давайте назовём, что ест медведь. А что делает медведь зимой? Когда он
просыпается? А летом медведю зачем шуба?
Медведь- герой многих сказок и мультфильмов. Мы с вами прочитали большое
количество сказок. Давайте их назовём.
А сейчас давайте исполним песню «Сказка приходи» (дети исполняют песню «Сказка
приходи» музыка и слова Е. Соколовой.)
А вот и сказочный поезд, а в нём герои сказок- медведи, они решили
попутешествовать
и так заигрались, что забыли свои сказки.
Мишки попадут в свою сказку, если мы выполним задания , а помогут нам волшебные
цифры.
Давайте возьмём первого мишку и нажмём цифру 1.(Просмотр фрагмента из сказки).
Как вы думаете, что это за сказка?
1.»Теремок»
Вос-ль: Нужно заселить героев сказки в теремок.
Кто пришёл к терему первый?(мышка) Мышка будет жить на первом этаже в центре. Лягушка будет жить рядом с мышкой. И зайку тоже поселим на первый этаж. Лисичка будет жить на втором этаже . А волчок рядом с лисичкой. Кого не хватает? Кто пришёл последним?(медведь).Вот мы и нашли сказку первому медведю.
Исполняется игра-хоровод «Теремок» (р. н. песня в обработке Т. Попатенко.)
Теперь нажмём цифру 2. (Просмотр фрагмента из сказки).
2. «Колобок»
Вос-ль: Назовите главных героев сказки(баба, дед, колобок). Давайте скажем сколько частей в этих словах и отметим их на магнитной доске. (Работа с магнитной доской).
Вос-ль: Ребята, а теперь давайте разомнёмся. (Физкультминутка «Колобок» под р. н. мелодию).
«Колобок»
Колобок, колобок, - топающий шаг в полуприсяди по кругу
Колобок-румяный бок.
По дорожке покатился - бег на носочках
И назад не воротился. – руки на пояс
Встретил мишку, волка, - лицом в круг
зайку, изобразить медведя….
Всем играл на балалайке - игра на балалайке.
У лисы пел на носу - топающий шаг в кружении
Больше нет его в лесу. – руки в стороны.
А почему с колобком случилась такая беда?(Убежал один из дома, разговаривал с незнакомцами). Какое мы знаем правило?
Дети: Маму слушайся всегда ,не придёт тогда беда!
Вос-ль: Теперь найдём сказку третьему медведю. (Показывается фрагмент сказки) .
3.«Маша и медведь».
Вос-ль: Как Маша вернулась домой? (В коробе с пирожками). Маша испекла сладкие пирожки с фруктовой начинкой и пирожки с овощной начинкой. Но, к сожалению, у медведя все овощи и фрукты перепутаны. Давайте поможем Маше рассортировать овощи и фрукты. (Дети в одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты).
Вос-ль: И последнему медведю мы тоже поможем. (Дети нажимают цифру 4 и показывается фрагмент сказки).
4.«Заюшкина избушка»
Вос-ль: Почему лисичка выгнала Зайку? ( Её избушка была ледяная и с приходом весны растаяла). Сколько месяцев весной? (три) Назовите первый месяц. (март) Назовите последний месяц весны.(май) А какой сейчас месяц?(апрель)
Давайте назовём приметы весны , чтобы Лисичка их запомнила.(тает снег. бегут ручьи, ярко светит солнце…). Исполняется песня «Весенняя» музыка и слова В. Шестаковой.
Ребята , давайте покажем и расскажем какие звуки сопровождают приход весны в лесу. Музыкальная сказка «Весна в лесу»
Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма весеннего леса.
Музыкальный руководитель: Ну как, представили себе весенний лес? А теперь давайте вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. И так, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Всё кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой). С пригорка побежал весенний ручеёк( педагог звенит колокольчиком, дети приговаривают: «Буль-буль-буль»).Выбрались из-под коры жучки (Ж-ж-ж) и букашки (З-з-з), зазвенела звонкая капель(Капа-кап-кап-соло на треугольнике). Пролетел лёгкий ветерок(дети дуют), поиграл с деревьями(дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чём-то пошептался( Шу-шу-шу) и улетел(дети дуют). И начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях стали набухать почки, и вдруг: Хлоп-хлоп- что это? Разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки-листочки(дети показывают ладошки), которые хотят посмотреть на солнце. Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! (Дети нюхают). Вот и наступила весна!
Ребята, мы с вами помогли найти свою сказку всем медведям.
Давайте сделаем ещё одно доброе дело-построим Лисичке новый дом. Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Тут да тук…»
Работа детей с цветными палочками Кюизенера.
Исполняется детьми песня «Всем на свете нужен дом» слова Р.Сеф, музыка И. Ефремов.
Итог: Ребята, какие мы с вами молодцы! Сколько разных добрых дел сделали сегодня! А что вам больше всего понравилось?(свободные ответы детей)
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Мишке-Топтыжке.
Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....
Мишка - Топтыжка,весёлый шалунишка.
Цель: - Учить мягко приземляться в прыжках. - Упражнять в подлезаний под дугу. - Учить ходить по следам. - Закреплять умения ходить друг за другом. Инвентарь. 2 маски для медведя, игрушечный мед...
Сказка про мишку Топтыжку
Сказку можно придумать. Сказку можно прочитать. Сказку можно нарисовать. А ещё сказку можно связать крючком из разноцветных ниток, а потом рассказывать, собирая картинки одну за другой....
Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".
Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...
Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"
Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...
Творческая игра «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами».Образовательная область «Социализация»
Цель: Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.Задачи:1.Формировать умение ребенка отзываться на свое имя, запомина...
Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.
Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...
- Мне нравится (1)