День здоровья " Мы за здоровый образ жизни"
материал (младшая группа) на тему

Светлана Анатольевна Алтухова

                                                   Д Е Н Ь     З Д О Р О В Ь Я

                          « Мы – З А  З Д О Р О В Ы Й   О Б Р А З     Ж И З Н И ! «

               ( совместное мероприятие с детьми и родителями по оздоровлению).

 

Ц Е Л Ь : Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья

                 своих детей.

З А Д А Ч И  : 1. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать

                         их эмоциональному сближению.

                          2. Познакомить детей с приемами  профилактики плоскостопия, самомассажа, развитие общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

                           3. Вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах

                                оздоровления детей.

 УЧАСТНИКИ : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

 

                                                     ХОД     МЕРОПРИЯТИЯ:

 

                   ( Дети под веселый  спортивный марш  заходят в музыкальный зал, выполняют       

                       движения, становятся в полукруг).

СТИХИ:

1.Чтобыбыть всегда здоровым

     Нужно бегать и скакать

      Больше спортом заниматься

       И здоровым не скучать.

2. Если хочешь быть здоровым

     Чисти зубы по утрам

      Умывайся и гимнастикой занимайся.

3. Бегай, прыгай, закаляйся

     И режим свой соблюдай!

4. Если хочешь долго жить –

        Правильно питайся

         Овощи и фрукты ешь,

          Зарядкой занимайся!

5.Чтоб красивой , стройной быть

     Обруч надо мне крутить

      На скакалочке скакать

      В игры разные играть.

Воспитатель : Для того, чтобы наш досуг прошел весело и с хорошим настроением, давайте поздороваемся друг с другом. Родители, становитесь в круг, берите за руки детей и передавайте по кругу рукопожатие и улыбку.

             ( Родители и дети берутся за руки и улыбаются друг другу).

           ПЕСНЯ « МЫ ТЕПЕРЬ ДРУЗЬЯ».

Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровыми, ловкими и сильными с чего нужно начинать каждое утро?

ДЕТИ: С зарядки!

Воспитатель: Для чего нужна зарядка?

                          Это  вовсе не загадка –

                          Чтобы силу развивать

                           И весь день не уставать.

       ( Звучит музыка, дети выполняют комплекс упражнений):

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз –сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху мы подняли

Сели-встали, сели-встали

Ванькой-встанькой будто стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд

Словно вышли на парад

Раз-два, раз-два!

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А после зарядки все умываются чисто-чисто!

                                ПЕСНЯ    « ВОДИЧКА «

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте покажем нашим уважаемым гостям, как мы сами заботимся о своем здоровье.

ДЕТИ: Да!

1.Чтоб здоровье улучшать нужно носиком дышать.

     ( дети делают глубокий вдох и выдох)

2.По больницам не ходите

    Жизнь активную ведите!

         ( дети приседают)

3.Прямо в ванну не стесняйтесь,

    В ледяную окунайтесь!

          ( дети приседают, зажав нос, зажмурив глаза).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители! В группе есть нестандартное оборудование, изготовленное совместно с вами и использование которого дети сейчас покажут.

Итак! Реклама нестандартного оборудования!

                                           ( Звучит музыка)

1.Эта реклама интересная и полезная

    Палочки круглые очень нужны

    Для плоскостопия предназначены

               ( дорожка из тонких палочек, ребенок проходит по палочкам, обратно идет с мамой)

2.Есть у нас еще дорожка интересная

    Со свойствами чудесными

На ней шипы колючие

Все для того, чтобы наши ножки

Стопы лечили, ходя по дорожке.

       ( каждый ребенок проходит по дорожке, обратно идет с мамой).

3.В нашей группе живут человечки

    Делают массаж нашим ручкам и плечикам.

          ( берут в руки  палочки – « веселые человечки» и делают массаж ладошкам и передают родителям).

Воспитатель: ( берет игрушку Зайчика с перевязанной головой)

Ребята, посмотрите, это же зайчик, он плохо выглядит. Давайте спросим его, что случилось?

Да он заболел! Посмотрите, сколько микробов вокруг него( цветные кружочки). Надо помочь зайке. Для этого мы поделимся с ним нашей « волшебной тарелочкой» с чесноком ( дети поочередно вдыхают запах чеснока, передаем тарелочку родителям. Даем понюхать Зайке).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, микробы испугались запах а чеснока и разбежались ( убираем цветные кружочки).

Воспитатель: А сейчас мы немножко разомнемся, проведем игру-эстафету: « Бег в обруче»

                               Эстафета « Бег в обруче»

(Взрослый продевает обруч и бежит до фишки, оббегает ее и возвращается обратно, захватывает ребенка в обруч, бегут вместе, оббегают фишку, возвращаются к команде, передают обруч следующему взрослому).

Воспитатель: Вы, конечно, молодцы!

                           Поразмялись от души

                           И родители и дети

                           Самые спортивные на свете!.

Воспитатель: Нелегкое это дело- заботиться о своем здоровье. Вот, например, возьмем  питание.

                           Сейчас вам ребята посоветуют, как лучше питаться, что бы укрепить свое здоровье.

1.Чтоб здоровым быть

    Учтите, вы , заранее

    Что всем необходимо

      Полезное питание.

2.И помните об этом

        Идя по магазинам

        Не сладости ищите-

ВСЕ:  Ищите витамины!

 

                                    ИГРА  « УЗНАЙ ПО ВКУСУ» ( с детьми и родителями).

( В тарелочке на подносе наколоные на зубочистке продукты, прикрытые салфеткой ( яблоко, банан, картофель, морковь, хлеб, лук. КАПУСТА, ПОМИДОР, ОГУРЕЦ)

ВОСПИТАТЕЛЬ : А что бы родители дома не забывали с детьми выполнять дыхательные упражнения, дети дарят вам буклеты (приложение).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители и дети встаньте пожалуйста в круг, предлагаю поигратьв игру « Спасибо», сказать спасибо всему, что помогает нам быть здоровыми, например: « Спасибо, тебе, солнышко, за то, что ты даешь нам силу. «Спасибо», вам деревья, за то что очищаете воздух и т.д

ВОСПИТАТЕЛЬ: Воти подошло к концу наше мероприятие, Уважаемые родители и дети, хотелось бы сказать, что здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получает от природы. И, чтобы укрепить его нужно смолоду закалять свой организм и придерживаться здорового образа жизни. Крепкого Вам здоровья и счастья. До свидания! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Проект неделя здоровья : «Мы за подвижный образ жизни»

Проект неделя здоровья :«Мы за подвижный образ жизни»Актуальность: серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора и компьютера. Эт...

Консультация для родителей: «Здоровье ребенка и его образ жизни в семье»

Консультация для родителей:«Здоровье ребенка и его образ жизни в семье»...