"Никто не забыт, ничто не забыто!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
сценарий музыкально-литературной постановки для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»
Музыкально-литературная постановка
для детей старшего дошкольного возраста
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Составила:
воспитатель Дьячкова Н.В.
ЗАТО п.Солнечный
2017г.
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.
Задачи:
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- развивать речь, внимание, память детей;
- активизировать мыслительную деятельность;
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
Предварительная работа:
- разучивание песен, стихов с детьми;
- постановка танцевальных импровизаций.
Материал к занятию:
Презентация, проектор, ноутбук; пилотка с треугольными письмами, гармонь, синие платочки, листы белой бумаги, карандаш; костюмы летчика, пехотинца и моряка; 5 гимнастерок, 3 юбки, 2 брюк, 5 ремней, 5 пилоток; сумка военная, бутафорские свечи, георгиевские ленты по числу детей (на прищепках).
Ход:
В зале оформлен экран для презентации. Внизу «поляна» для привала: бутафорский костер (с вентилятором), скамейки, задрапированные зеленой тканью, гармонь, портупея, каска, цветы зеленые, деревья.
Слайд 1.
Воспитатель:
- Ребята, здравствуйте!
- Очень скоро наша страна будет отмечать очень важный, великий праздник. Какой? (Ответы детей.)
- Правильно ребята, это – День Великой Победы!
- А кто знает, что это была за Победа? С кем мы воевали? (Ответы детей.)
- А скажите, если мы сейчас были бы на улице, какие звуки мы бы услышали? (Птицы поют, люди разговаривают, машина проехала).
- Это хорошие мирные звуки.
Слайд 2.
- А теперь представим 22 июня 1941 года. Выходной – воскресенье. 4 часа утра. Рассвет. Города и села спят крепким сном. И вдруг….
(аудиозапись звук бомбежки).
– Ребята, что вы услышали? (взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий).
Слайд 3.
Голос Левитана о начале войны.
Воспитатель:
- Да, ребята! Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну…
- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими.
Слайд 4.
Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.
Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома…
Слайд 5.
Ребенок: Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость
Под градом литого свинца.
Слайд 6.
Ребенок: Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей защищает
Одессу родную моряк.
Слайд 7.
Ребенок: Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!»
Воспитатель:
- Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались.
Звучит песня «Священная война».
Слайд 8.
Воспитатель:
- На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.
Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.
Девушки провожали на войну своих парней, жены – мужей, матери – сыновей.
Танец «Синенький, скромный платочек».
Воспитатель:
- А на фронте шли страшные, тяжелые бои. Бои в воздухе, на земле и на море.
Слайд 9.
Выходят 3 мальчика, одетые в форму летчика, пехотинца и моряка.
Звучат раскаты боёв.
Летчик: Война идет и в воздухе – сражается пилот,
Ведет бесстрашный летчик в атаку самолет!
На суше и на море, под небом высоко –
Желанная победа дается нелегко.
Пехотинец: Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
1-й моряк: И на море бой суровый
Моряки ведут с врагом.
Очень точно бьют торпеды,
Корабли идут на дно!
Воспитатель: Но и те, кого не взяли на фронт, не оставались в стороне.
Слайд 10.
В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат.
Слайд 11.
«Все для фронта! Все для победы!» – лозунг советского народа во время Великой Отечественной Войны.
Ребенок: Бой идет за каждый город,
Бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту
Честным, доблестным трудом.
Ребенок: В жаркий бой ушли мужчины,
Стали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов
Било точно по врагу!
Воспитатель:
- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
- Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?
Слайд 12-16.
(Лётчик Гастелло, который направил свой горящий самолёт на вражеский эшелон; о лётчик Талалихин, который совершил первый ночной воздушный таран; генерал-инженер Карбышев, который был заживо заморожен фашистами за то, что отказался на них работать. Были и многие другие…)
Воспитатель:
- В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать.
Слайд 17.
В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки.
Выходят ребята в гимнастерках и усаживаются вокруг «костра». Кто-то с гармошкой. Кто-то пишет письмо. Остальные «греют руки» у костра.
Ребенок: Шли бои с врагом заклятым,
Продвигаясь на восток,
Вечерами у землянки коротали вечерок.
Девочки поют частушки:
- Не к лицу бойцу кручина,
Места горю не давай,
Если даже есть причина –
Никогда не унывай! - Гитлер пишет телеграмму:
«Скоро я Москву возьму»
Отвечает ему Сталин:
«Закатай свою губу». - Закатилось солнышко
За высоки ели.
Любят девушки теперь
Солдатиков в шинели. - Ходит Гитлер по оврагу,
Ходит и ругается.
Он хотел Россию взять,
А она кусается. - Мы сражаться не боимся
За родную сторону.
Фрица бить не перестанем
Хоть уже невмоготу. - Милый мой фашистов бьет
И мне тоже хочется!
Дайте, дайте пулемет,
Буду пулеметчица!
Встает мальчик с гармошкой и начинает танцевать вприсядку, девочки к нему присоединяются.
Танец «Вприсядку».
В конце мальчик письмо сворачивает треугольником и отдает в сумку девочке. Все уходят.
Слайд 18.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какое у меня необычное письмо, как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
- Да, письмо треугольной формы и без марки. И такие письма приходили с фронта родным и близким. Солдаты писали письма в минуты отдыха на привале. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Звучит музыка военных лет. Выходят две девочки два мальчика. В руках у одной из них пилотка с треугольными письмами.
1-ая девочка: Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына её почитать.
2-ая девочка:
Треугольником сложен пожелтевший листок.
В нём и горькое лето, и сигналы тревог,
В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвётся ветер осенний и команда: «Вперёд!»
Даже смерть отступала хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
Передаёт пилотку с письмами мальчикам. 1-ый мальчик разворачивает одно из писем, читает под музыку военных лет.
Слайд19.
1-ый мальчик:
На страницах застыли года.
22 ему будет всегда:
«Мама! Я здоров и живой».
А наутро последний бой.
Слайд 20.
2-й мальчик: Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Передаёт пилотку 1-ой девочке, которая разворачивает и читает следующее письмо.
Слайд 21.
1-ая девочка:
Мои братья и сёстры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Передаёт пилотку 2-му мальчику, тот читает.
Слайд 22.
2-ой мальчик:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свидания. Твой отец.
Слайд 23.
Воспитатель:
- Целых четыре года длилась война, это - 1418 дней и ночей. Она унесла 20 миллионов жизней наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Звучит грустная мелодия.
Слайд 24.
Мальчик:
Здравствуй, папка!
Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился –
До чего ты прежний был во сне.
Прежний-прежний, ну, такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Я принёс тебе те два осколка,
Что нашёл недавно у ворот,
И сказал тебе: «А скоро ёлка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»
Я сказал, да тут же и проснулся.
Как случилось это? Не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулся,
В удивлении поглядел на тьму.
Папа, ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю-прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб, как прежде, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Слайд 25.
Воспитатель:
4 долгих года шла война. Много бед и лишений несла она с собой. Но вот, однажды из всех громкоговорителей страны раздался знакомый голос.
Голос Левитана об окончании войны.
-Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.
Звучит песня «День Победы»
Слайд 26.
9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.
Переборов все трудности и беды,
И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.
За годом год мы славим эту дату,
Пусть пролетело очень много лет.
Ура народу! Маршалу! Солдату!
Салют живым и тем, кого уж нет!
На площадях и улицах столицы,
Всех городов и сёл, и деревень
Сияют счастьем радостные лица.
да будет свят Победы нашей День!
Слайд 27.
В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Слайд 28.
В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы.
Да, ребята, 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди.
Слайд 29.
За то, что мы с вами живем, радуемся - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем…
Слайд 30 - 35.
Ребенок: В вихре событий несутся года,
Только военных тревог не забыть.
Май сорок пятого, он навсегда
В памяти нашей останется жить!
Ребенок: День Победы – дня дороже нету.
День Победы – самый главный день!
В этот день на зависть всей планеты
Все награды, Родина, надень!
Ребенок: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Ребенок: Вздохнули полной грудью люди.
Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине!
Ребенок: Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным,
Отечество салютовало
Отважным воинам своим!
Ребенок: Они отчизну защищали,
Бесстрашно шли на смертный бой.
Чтоб дети в счастье вырастали
В стране свободной и родной!
Ребенок: В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый день Победы
Цветы дарили нашим дедам,
Бойцам, что мир несли в наш край.
Ребёнок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем,
Павших в доблестном бою.
Ребёнок: День Победы! Праздник долгожданный.
Мирная небес голубизна.
Помнят о войне народы, страны,
Русского солдата помнит вся Земля!
Слайд 36.
Воспитатель:
- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.
- Вы узнали этот памятник? Что это такое?
(Могила Неизвестного Солдата)
- А что значит Неизвестного? (ответы детей)
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь.
Слайд 37.
Ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Ребёнок: Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
Слайд38.
9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.
В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
Слайд 39.
Выходят 3 ребенка с бутафорскими свечами.
Звучит музыка «Вечный огонь» - муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева. (1 куплет).
Ребенок: Горит дрожащая свеча,
Не дунь на пламя сгоряча.
Ее волшебный огонек,
О многом нам поведать смог.
Ребенок: Гори свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне!
Ребенок: Погибших на войне –
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!
Воспитатель:
- Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом минутой молчания!
Звук метронома.
Минута молчания.
Воспитатель:
Пусть наши дети подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!
Слайд 40.
Ребенок: «Нет!» - заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
Ребенок: Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды!
Ребенок: Мы дети счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Ребенок: Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
Слайд 41.
Танец с шарами.
Слайд 42.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о войне.
- А какие цвета на георгиевской ленточке? А знаете ли вы, что означают эти цвета? Черный – дым, желтый – огонь.
Давайте и мы с вами прикрепим эти ленточки к своим рубашкам и платьицам.
Дети с помощью воспитателей прикрепляют георгиевские ленты.
Воспитатель:
Я предлагаю вам сейчас одеться взять шары черного и оранжевого цвета и сделать свой салют в честь Дня Победы – из шаров. Согласны?
Ну тогда идем одеваться и на салют…
Дети выходят на площадку перед МКДОУ с гелиевыми шариками.
Воспитатель:
Вечная слава и вечная память!
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
Дети выпускают шары в небо.
А теперь я предлагаю вам всем нарисовать мирную картину.
Рисование цветными мелками на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...