"Никто не забыт, ничто не забыто!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дьячкова Наталья Владимировна

сценарий музыкально-литературной постановки для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx96.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»

Музыкально-литературная постановка

для детей старшего дошкольного возраста

Похожее изображение

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ,

НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Составила:

воспитатель Дьячкова Н.В.

ЗАТО п.Солнечный

2017г.


Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.

Задачи:

- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- развивать речь, внимание, память детей;

- активизировать мыслительную деятельность;

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

Предварительная работа:

  1. разучивание песен, стихов с детьми;
  2. постановка танцевальных импровизаций.

Материал к занятию:

Презентация, проектор, ноутбук; пилотка с треугольными письмами, гармонь, синие платочки, листы белой бумаги, карандаш; костюмы летчика, пехотинца и моряка; 5 гимнастерок, 3 юбки, 2 брюк, 5 ремней, 5 пилоток; сумка военная, бутафорские свечи, георгиевские ленты по числу детей (на прищепках).

Ход:

В зале оформлен экран для презентации. Внизу «поляна» для привала: бутафорский костер (с вентилятором), скамейки, задрапированные зеленой тканью, гармонь, портупея, каска, цветы зеленые, деревья.

Слайд 1.

Воспитатель:

- Ребята, здравствуйте!

- Очень скоро наша страна будет отмечать очень важный, великий праздник. Какой? (Ответы детей.)

- Правильно ребята, это – День Великой Победы!

- А кто знает, что это была за Победа? С кем мы воевали? (Ответы детей.)

- А скажите, если мы сейчас были бы на улице, какие звуки мы бы услышали? (Птицы поют, люди разговаривают, машина проехала).

- Это хорошие мирные звуки.

Слайд 2.

- А теперь представим 22 июня 1941 года. Выходной – воскресенье. 4 часа утра. Рассвет. Города и села спят крепким сном. И вдруг….

(аудиозапись звук бомбежки).

– Ребята, что вы услышали? (взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий).

Слайд 3.

Голос Левитана о начале войны.

Воспитатель:

- Да, ребята! Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну…

- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими.

Слайд 4.

Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.

Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома…

Слайд 5.

Ребенок: Напала фашистская нечисть,

Нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость

Под градом литого свинца.

Слайд 6.

Ребенок: Пылает огнем Севастополь, 

Раскинув Андреевский флаг. 

И грудью своей защищает 

Одессу родную моряк.

Слайд 7.

Ребенок: Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!»

Воспитатель:

- Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались.

Звучит песня «Священная война».

Слайд 8.

Воспитатель:

- На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.

Девушки провожали на войну своих парней, жены – мужей, матери – сыновей.

Танец «Синенький, скромный платочек».

Воспитатель:

- А на фронте шли страшные, тяжелые бои. Бои в воздухе, на земле и на море.

Слайд 9.

Выходят 3 мальчика, одетые в форму летчика, пехотинца и моряка.

Звучат раскаты боёв.

Летчик: Война идет и в воздухе – сражается пилот,

Ведет бесстрашный летчик в атаку самолет!

На суше и на море, под небом высоко –

Желанная победа дается нелегко.

Пехотинец: Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

1-й моряк: И на море бой суровый

Моряки ведут с врагом.

Очень точно бьют торпеды,

Корабли идут на дно!

Воспитатель: Но и те, кого не взяли на фронт, не оставались в стороне.

Слайд 10.

В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат.

Слайд 11.

«Все для фронта! Все для победы – лозунг советского народа во время Великой Отечественной Войны.

Ребенок: Бой идет за каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди фронту

Честным, доблестным трудом.

Ребенок: В жаркий бой ушли мужчины,

Стали женщины к станку,

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу!

Воспитатель:

- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.

- Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?

Слайд 12-16.

(Лётчик Гастелло, который направил свой горящий самолёт на вражеский эшелон; о лётчик Талалихин, который совершил первый ночной воздушный таран; генерал-инженер Карбышев, который был заживо заморожен фашистами за то, что отказался на них работать. Были и многие другие…)

Воспитатель:

- В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать.

Слайд 17.

В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки.

Выходят ребята в гимнастерках и усаживаются вокруг «костра». Кто-то с гармошкой. Кто-то пишет письмо. Остальные «греют руки» у костра.

Ребенок: Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток,

Вечерами у землянки коротали вечерок.

Девочки поют частушки:

  1. Не к лицу бойцу кручина, 
    Места горю не давай, 
    Если даже есть причина – 
    Никогда не унывай!
  2. Гитлер пишет телеграмму:
    «Скоро я Москву возьму»
    Отвечает ему Сталин:
    «Закатай свою губу».
  3. Закатилось солнышко
    За высоки ели. 
    Любят девушки теперь
    Солдатиков в шинели.
  4. Ходит Гитлер по оврагу,
    Ходит и ругается.
    Он хотел Россию взять,
    А она кусается.
  5. Мы сражаться не боимся
    За родную сторону.
    Фрица бить не перестанем
    Хоть уже невмоготу.
  6. Милый мой фашистов бьет
    И мне тоже хочется!
    Дайте, дайте пулемет,
    Буду пулеметчица!

Встает мальчик с гармошкой и начинает танцевать вприсядку, девочки к нему присоединяются.

Танец «Вприсядку».

В конце мальчик письмо сворачивает треугольником и отдает в сумку девочке. Все уходят.

Слайд 18.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какое у меня необычное письмо, как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

- Да, письмо треугольной формы и без марки. И такие письма приходили с фронта родным и близким. Солдаты писали письма в минуты отдыха на привале. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Звучит музыка военных лет. Выходят две девочки два мальчика. В руках у одной из них пилотка с треугольными письмами.

1-ая девочка: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына её почитать.

2-ая девочка:

Треугольником сложен пожелтевший листок.

В нём и горькое лето, и сигналы тревог,

В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвётся ветер осенний и команда: «Вперёд!»

Даже смерть отступала хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

Передаёт пилотку с письмами мальчикам. 1-ый мальчик разворачивает одно из писем, читает под музыку военных лет.

Слайд19.

1-ый мальчик:

На страницах застыли года.

22 ему будет всегда:

«Мама! Я здоров и живой».

А наутро последний бой.

Слайд 20.

2-й мальчик: Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Передаёт пилотку 1-ой девочке, которая разворачивает и читает следующее письмо.

Слайд 21.

1-ая девочка:

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Передаёт пилотку 2-му мальчику, тот читает.

Слайд 22.

2-ой мальчик:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свидания. Твой отец.

Слайд 23.

Воспитатель:

- Целых четыре года длилась война, это - 1418 дней и ночей. Она унесла 20 миллионов жизней наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. 

Звучит грустная мелодия.

Слайд 24.

Мальчик:

Здравствуй, папка!

Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился –

До чего ты прежний был во сне.

Прежний-прежний, ну, такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Я принёс тебе те два осколка,

Что нашёл недавно у ворот,

И сказал тебе: «А скоро ёлка!

Ты приедешь к нам на Новый год?»

Я сказал, да тут же и проснулся.

Как случилось это? Не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулся,

В удивлении поглядел на тьму.

Папа, ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как прежде, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Слайд 25.

Воспитатель:

4 долгих года шла война. Много бед и лишений несла она с собой. Но вот, однажды из всех громкоговорителей страны раздался знакомый голос.

Голос Левитана об окончании войны.

-Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.

Звучит песня «День Победы»

Слайд 26.

 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

да будет свят Победы нашей День!

Слайд 27.

В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Слайд 28.

В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы.

Да, ребята, 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди.

Слайд 29.

За то, что мы с вами живем, радуемся - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем…

Слайд 30 - 35.

Ребенок: В вихре событий несутся года,

Только военных тревог не забыть.

Май сорок пятого, он навсегда

В памяти нашей останется жить!

Ребенок: День Победы – дня дороже нету.

День Победы – самый главный день!

В этот день на зависть всей планеты

Все награды, Родина, надень!

Ребенок: В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Ребенок: Вздохнули полной грудью люди.

Конец войне! Конец войне! 

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине!

Ребенок: Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным,

Отечество салютовало

Отважным воинам своим!

Ребенок: Они отчизну защищали,

Бесстрашно шли на смертный бой.

Чтоб дети в счастье вырастали

В стране свободной и родной!

Ребенок: В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый день Победы

Цветы дарили нашим дедам,

Бойцам, что мир несли в наш край.

Ребёнок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребёнок: День Победы! Праздник долгожданный.

Мирная небес голубизна.

Помнят о войне народы, страны,

Русского солдата помнит вся Земля!

Слайд 36.

Воспитатель:

- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

- Вы узнали этот памятник? Что это такое?

(Могила Неизвестного Солдата)

- А что значит Неизвестного? (ответы детей)

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь.

Слайд 37.

Ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Ребёнок: Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Слайд38.

 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.

В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Слайд 39.

Выходят 3 ребенка с бутафорскими свечами.
Звучит музыка «Вечный огонь» - муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева. (1 куплет
).


Ребенок: Горит дрожащая свеча,
Не дунь на пламя сгоряча.
Ее волшебный огонек,
О многом нам поведать смог.

Ребенок: Гори свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне!

Ребенок: Погибших на войне –
Помните!
Через века, через года – 
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!

Воспитатель:

- Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом минутой молчания!

Звук метронома.

Минута молчания.

Воспитатель:

Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!

Слайд 40.

Ребенок: «Нет!» - заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.

Ребенок: Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды!

Ребенок: Мы дети счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Ребенок: Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.

Слайд 41.

Танец с шарами. 

Слайд 42.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о войне.

- А какие цвета на георгиевской ленточке? А знаете ли вы, что означают эти цвета? Черный – дым, желтый – огонь.

Давайте и мы с вами прикрепим эти ленточки к своим рубашкам и платьицам.

Дети с помощью воспитателей прикрепляют георгиевские ленты.

Воспитатель:

Я предлагаю вам сейчас одеться взять шары черного и оранжевого цвета и сделать свой салют в честь Дня Победы – из шаров. Согласны?

Ну тогда идем одеваться и на салют…

Дети выходят на площадку перед МКДОУ с гелиевыми шариками.

Воспитатель:

Вечная слава и вечная память!

Павшим в жестоком бою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!

Дети выпускают шары в небо.

А теперь я предлагаю вам всем нарисовать мирную картину.

Рисование цветными мелками на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...